Jump to content

Бизнес-экосистема

Начиная с начала 1990-х годов Джеймс Ф. Мур разработал стратегического планирования концепцию бизнес-экосистемы , которая сейчас широко применяется в отрасли высоких технологий . Основное определение взято из книги Джима Мура « Смерть конкуренции: лидерство и стратегия в эпоху бизнес-экосистем» . [1]

Истоки концепции

[ редактировать ]

Эта концепция впервые появилась в статье Мура в журнале Harvard Business Review за май/июнь 1993 года под названием «Хищники и жертвы: новая экология конкуренции» и получила премию McKinsey как статья года. [2]

Мур определил «бизнес-экосистему» ​​как:

Экономическое сообщество, поддерживаемое фундаментом взаимодействующих организаций и отдельных лиц — организмов делового мира. Экономическое сообщество производит товары и услуги, представляющие ценность для клиентов, которые сами являются членами экосистемы. В состав организаций-членов также входят поставщики, ведущие производители, конкуренты и другие заинтересованные стороны. Со временем они развивают свои возможности и роли и склонны следовать направлениям, установленным одной или несколькими центральными компаниями. Компании, занимающие руководящие роли, могут со временем меняться, но функция лидера экосистемы ценится сообществом, поскольку позволяет членам двигаться к общему видению, согласовывать свои инвестиции и находить взаимоподдерживающие роли. [3]

Мур использовал несколько экологических метафор , предполагая, что фирма встроена в (деловую) среду, что ей необходимо развиваться совместно с другими компаниями и что «конкретная ниша, которую занимает бизнес, подвергается сомнению со стороны вновь прибывающих видов». [4] Это означало, что компаниям необходимо активно развивать взаимовыгодные (« симбиотические ») отношения с клиентами, поставщиками и даже конкурентами.

Использование экологических метафор для описания структуры и операций бизнеса становится все более распространенным, особенно в области информационных технологий (ИТ). Например, Дж. Брэдфорд ДеЛонг , профессор экономики Калифорнийского университета в Беркли , написал, что «бизнес-экосистемы» описывают «модель запуска новых технологий, возникшую в Кремниевой долине ». [5] [6] Он определяет бизнес-экологию как «более продуктивный набор процессов разработки и коммерциализации новых технологий», который характеризуется «быстрым прототипированием, короткими циклами разработки продуктов, ранним тестовым маркетингом, компенсацией на основе опционов, венчурным финансированием, ранней корпоративной независимостью». . [7] ДеЛонг также заявил, что новый подход, скорее всего, сохранится, «потому что это лучшая экология бизнеса, чем легендарно мрачная модель, усовершенствованная в Xerox Parc, — более продуктивный набор процессов для быстрой разработки и коммерциализации новых технологий». [8]

Мангровое программное обеспечение, [9] Институт Монтегю, [10] и Стивен Абрам, вице-президент Micromedia, Ltd., [11] Том Грубер, соучредитель и технический директор Intraspect Software, [12] Винод К. Дар, управляющий директор Dar & Company, [13] все выступали за этот подход.

Грубер объясняет, что более века назад Ford Motors преуспела в использовании методов массового производства, сборочной линии и привлечения ресурсов . Однако Ford начал передавать свое производство на аутсорсинг, «когда экология изменилась». Грубер (nd) заявил, что такая эволюция экологии делового мира «время от времени акцентируется радикальными изменениями в окружающей среде» и что «глобализация и Интернет являются эквивалентами крупномасштабного изменения климата. Глобализация уничтожает традиционные преимущества крупных корпораций: доступ к капиталу, доступ к рынкам и эффект масштаба ». [12]

Отрасль поставщиков услуг приложений (ASP) движется в сторону сетей взаимоотношений и сосредотачивается на основных компетенциях. «Согласно принципам Cisco Systems , компании, склонные к существованию вместе в рамках «экосистемы», способствуют неизбежному распространению интернет-приложений». [14]

В книгах также используются метафоры природных систем, не обсуждаясь взаимодействие между человеческим бизнесом и биологическими экосистемами. [15]

Другая работа определяет бизнес-экологию как «новую область устойчивого организационного управления и проектирования», «которая основана на принципе, согласно которому организации как живые организмы наиболее успешны, когда их развитие и поведение соответствуют их основной цели и ценностям – то, что мы называем «социальной ДНК». [16]

На необходимость компаний заботиться об экологическом здоровье указывает следующее: «Экология бизнеса основана на элегантной структуре и принципах природных систем. Он признает, что для развития здоровых бизнес-экосистем лидеры и их организации должны смотреть на себя и окружающую среду через «экологическую призму». [17]

Биологические экосистемы

[ редактировать ]

Понятие «экосистема» в экономике и бизнесе вытекает из понятия «экосистема» в экологии . Некоторые защитники окружающей среды, однако, использовали «бизнес-экосистемы» как способ говорить об экологических проблемах, связанных с бизнесом, а не как метафору для описания растущей сложности отношений между компаниями. По мнению Таунсенда, бизнес-экология — это изучение взаимных отношений между бизнесом, организмами и окружающей их средой. Целью этой «экологии бизнеса» является устойчивость посредством полной экологической синхронизации и интеграции бизнеса с сайтами, которые он населяет, использует и на которые влияет. [18]

Другие защитники окружающей среды полагают, что метафора экосистемы — это всего лишь способ для бизнеса выглядеть «зеленым» и естественным. По мнению автора Алана Маршалла , например, эта метафора используется, чтобы показать, что каким-то образом бизнес работает, используя естественные принципы, которые следует оставить без вмешательства со стороны правительств. [19] [ необходимы страницы ]

В рамках PESTEL экология или окружающая среда являются одним из критериев анализа внешних обстоятельств компании.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мур 1996
  2. ^ Лауреаты премии McKinsey за лучшие о HBR статьи . 2001. с. 2.
  3. ^ Мур 1996 , с. 26
  4. ^ Мур 1996 , с. 3
  5. ^ Делонг 2000 , параграф. 1
  6. ^ Коэн, Делонг и Зисман, 2000 г.
  7. ^ Делонг 2000 , параграф. 6 и 4 соответственно
  8. ^ Делонг 2000 , параграф. 6
  9. ^ Мангровые леса 2001 , параграф. 1: «(т)взаимодействие и корреляция экономических условий, технологий, клиентов, сотрудников, корпоративных партнеров, акционеров и конкурентов, образующих среду, в которой работает бизнес».
  10. ^ Монтегю 1993 , параграф. 1: «взаимодействующие системы, состоящие из компаний, их клиентов и поставщиков, а также других игроков бизнес-среды»
  11. ^ Абрам 2000 , параграф. 4: утверждает, что Интернет «созревает как бизнес-экология»
  12. ^ Перейти обратно: а б Грубер , п. 4: «Представьте, что компании подобны организмам в эволюционном ландшафте»
  13. ^ Дар 1999 , параграф. 1: «Эволюция в Интернете ничем не отличается от физической эволюции, но с чрезвычайно сжатыми жизненными циклами и более быстрыми генетическими мутациями».
  14. ^ Каминский 2000 , параграф. 1
  15. ^ Баскин 1998 г.
  16. ^ Эйб, Демпси и Бассетт 1998 , стр. xii–xiv.
  17. ^ Эйб, Демпси и Бассетт 1998 , стр. 19
  18. ^ Таунсенд, 2006 г.
  19. ^ Маршалл, Алан (2002). Единство природы: целостность и дезинтеграция в экологии и науке . Издательство Имперского колледжа. стр. 100–140. ISBN  9781860943300 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a147433aab6e16cc7b87bbad71f89a23__1700106120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/23/a147433aab6e16cc7b87bbad71f89a23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business ecosystem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)