Jump to content

Лидия Зелинска

Лидия Зелинска (род. 9 октября 1953 г.) — польский композитор и музыкальный педагог .

Биография

[ редактировать ]

Лидия Зелинска родилась в Познани , Польша. В 1979 году окончила Государственную высшую музыкальную школу в Познани, изучая композицию у Анджея Кошевского . Она также изучала композицию и электронную музыку в Польше, а также в «Музыке» в Брекелене , Симфонической мастерской М. Дойча в Париже , на курсах IRCAM в Кракове и на курсах Польского общества современной музыки в Рыдзыне и Вздове . [ 1 ]

Зелинская заняла должность профессора композиции в Познаньской музыкальной академии и работала скрипачкой в ​​Познаньском филармоническом оркестре и Камерном оркестре Агнешки Дучмаль. Она также преподавала в Государственной высшей школе визуальных искусств, Вроцлавской музыкальной академии и была приглашенным лектором на летних курсах в Польше , Франции , Нидерландах , Германии , Швейцарии , Швеции , Белоруссии и Молдове . [ 2 ]

Зелинская получила ряд премий за свои произведения в Польше , Югославии , Германии , Швейцарии и Франции . В 1993/94 году работала с проектом EuroMusicTheater, а в 1994/95 была частью проекта Donau Ballet. В 1995/96 году она работала постоянным композитором в Студии электронной музыки в Стокгольме . Она также работала в Театре «Восьмой день» с Изабеллой Густовской , Яном Бердышаком и Александрой Корейво .

С 1982 по 1992 год Зелинская была художественным руководителем фестиваля «Познаньская музыкальная весна». Была членом правления Польского общества современной музыки, секретарем Координационного комитета кружков творчества и изобразительного искусства, членом Союза польских композиторов, членом репертуарного комитета «Варшавская осень». Она была президентом фонда «Дом мировых ритмов», а также соучредителем музыкальных изданий Brevis и ежеквартального издания Monochord . [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]

Зелинская сочиняла для камерных ансамблей, сцены, оркестра, голоса и сольного инструмента. Она также сочиняла музыку для театра и кино. Избранные работы включают:

Этап
  • Послушай, Джо, монодрама для пантомимы, кассеты и оркестра по мотивам Сэмюэля Беккета – 1978 г.
  • Госпожа Кох, трагикомедия для сольных голосов, магнитофонов и вокально-инструментальных ансамблей – 1981
  • Каскандо, для актеров и двойного смешанного хора на текст Сэмюэля *Беккета – 1983/91
  • Восемь часов из жизни женщин, музыкальный театр на 9 артистов – 1988 г.
  • То же, спектакль – 1988 г.
  • В поле, миниспектакль – 1990 г.
  • Голоса, спектакль – 1992 г.
  • Петли времени, звуковое зрелище – 1994 г.
  • «Предприятие неизвестное», балет – 1995 г.
Оркестровый
  • Концерт для скрипки с оркестром – 1979 г.
  • Прощание с Торопом для оркестра - 1981
  • Эпитафия памяти Познани, июнь 1956 г., для оркестра - 1981 г.
  • Фантастика для оркестра – 1986 г.
  • Маленькая атрофическая симфония для оркестра – 1988
Камерная музыка
  • Литания для струнного квартета – 1979 г.
  • Минуты – Соната для дополнительного инструмента – 1981 г.
  • Два танца для струнных – 1981
  • Договор для квартета гобоя – 1982 г.
  • Сонет о Татрах для 5 музыкантов – 1985 г.
  • Плеоназм для гобоя, скрипки и струнного оркестра – 1986 г.
  • Струнный квартет – 1988 г.
  • Жаккард для 14 музыкантов – 1991 г.
  • «Ла Ветрата» для молодого струнного оркестра – 1996 г.
Сольные инструменты
  • Гагаку Колыбельная для контрабаса – 1984
  • Глосса для скрипки или альта соло (1986)
Вокал
  • «Конкретная музыка» для хора и оркестра – 1987 г.
  • Музыка Страстной недели для смешанного хора и ударных инструментов – 1988 г.
  • ТОГО Юнит для мужского хора и фортепиано – 1995*
Электроакустический
  • Искусственный культ ленты, видеокассеты, неона и визуальных объектов – 1985 г.

Жизнь героя.

  • Подслушано и подсмотрено для аудиокассеты, видеозаписи и теневой фотографии - 1986 г.
  • Польские танцы по священнику Баке на кассету – 1986 г.
  • Художественная пьеса для саксофона и кассеты – 1987 г.
  • Радиоспектакль Musica humana или Как рождаются симфонии (Horspiel) - 1989 г.
  • Графика 2 для 10 инструментов и живой электроники – 1991 г.
  • Фаго для фагота, контрабаса, аккордеона и электронной клавиатуры – 1992 г.
  • Короткая пьеса для флейты и компьютера или компьютера и кассеты – 1992 г.
  • «Как эти белые мыши», радиопередача – 1996 г.
  • Expandata для перкуссии и ленты - 1997 г.
Смешанная техника
  • АКО, мультфильм (совместно с Александрой Корейво) – 1986 г.
Музыка для детей
  • Калейдоскоп – Пассакалия для перкуссии, слайдов и хлопков в ладоши, для детей – 1987 г.
  • Пьеса обо всем для ударных и детской аудитории – 1988 г.
  • Музей звука, «живая» инсталляция для детей – 1988 г.
  • Soaked Music, с детской аудиторией, рассказчиком, дирижером и кассетой - 1993 г. [ 3 ]
  1. ^ «Лидия Зелинская» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
  2. ^ Харли, Мария Анна (июнь 1996 г.). «Уголок композиторов: заметки о польских женщинах-композиторах» . Журнал IAWM. п. 12. Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Польские композиторы: ЛИДИЯ ЗЕЛИНСКА» . Проверено 27 сентября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3df00124060f1fc0cf97a658558f1177__1699046880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/77/3df00124060f1fc0cf97a658558f1177.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lidia Zielińska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)