Аддис-Абеба: транспорт
Транспорт в Аддис-Абебе включает автомобили, автобусы и легкорельсовый транспорт . В ряде случаев этим службам часто мешали структурные проблемы, влияющие на городскую мобильность. Anbessa Bus , Higer Bus и Star Alliance Bus — популярные автобусы в Аддис-Абебе. Кроме того, маршрутные такси, такие как седан и сине-белые микроавтобусы, до сих пор являются типичным видом транспорта и вмещают до 12 пассажиров.

Чтобы устранить нерегулируемую аномалию, в 2008 году Дорожно-транспортное бюро Аддис-Абебы (AARTB) разработало систему зонирования такси, которая образует ассоциацию такси. Система предотвращала любые трудности в условиях дорожного движения и пробок. С 2014 года такси RIDE развивается в онлайн-сервис «от двери до двери».
Общий план
[ редактировать ]Считается, что система такси в Аддис-Абебе начала работать во времена правления императора Хайле Селассие с автомобилей меньшего размера под названием Fiat 600 .

Микроавтобус -такси - один из самых популярных видов общественного транспорта в Аддис-Абебе, в котором имеется больше модальных перевозок. Виды общественного транспорта включают автобус Anbessa, микроавтобус-такси, автобус Star Alliance, микроавтобус Higer и такси-салон. [ 1 ] Высокая вместимость автобусов составляла номинально 100 пассажиров, а микроавтобусы перевозили до 12 пассажиров. У Анбессы было 530 автобусов. По данным Управления автомобильного транспорта Эфиопии , по состоянию на 2005 год автобусы составляют 40%, а такси - 60% общественного транспорта. [ 2 ]
Общественность часто страдала от неудобств и дополнительных затрат на поездку в пункты назначения, что влияло на городскую мобильность. [ 1 ] На транспорт влияют различные факторы, включая климатические и экологические, инфраструктурные и архитектурные классификации. Пешеходы часто неправильно идут по дорожной сети, что приводит к неэффективности и влияет на необходимость урбанизации и разрастания городов с точки зрения мобильности. [ 3 ]
Модифицированных такси, работающих в Аддис-Абебе, колеблется до 7500, хотя в последнее время такси-седаны работали по контракту, несмотря на то, что представляли собой небольшую часть всех видов транспорта. Тарифы различаются в зависимости от места и типа такси. Например, в автобусах взимается фиксированная плата за проезд по каждому маршруту с вариациями в зависимости от маршрута, а в микроавтобусах плата за проезд зависит от продолжительности поездки, что приводит к аномалиям в тарифах из-за несоизмеримых ограничений по километровой полосе. [ 4 ]
Хотя в 1992 году общественный транспорт придерживался стратегии, ориентированной на сектор такси, служба маркетинга все еще не имела надлежащего регулирования. [ 4 ]
Зональный транспорт
[ редактировать ]Система зонирования впервые была разработана правительством Дерга в 1980-х годах. В 2008 году он был вновь введен в действие Аддис-Абебским дорожно-транспортным бюро (AARTB) без официального внедрения до 10 мая 2011 года.

До 2011 года транспортная система практически не регулировалась правительством, поскольку такси курсировали по всем маршрутам в нужных районах для получения прибыли, а дискриминация была заметна в службах такси, отсутствовавших в периферийных районах Аддис-Абебы. Затем правительство ввело зональную систему такси с особым упором на Аддис-Абебу. В рамках этой службы были только легализованы таксисты на каждой станции, а владельцы такси образуют ассоциацию такси (за исключением некоторых транспортных средств, принадлежащих какой-либо ассоциации), зонирующую транспортную систему, в которой каждое транспортное средство обслуживает пассажиров в определенные пункты назначения через вывеску на крыше. Это предотвращает монополистические сценарии. [ 4 ] Однако постановление не повлияло на затраченное время; По сравнению с предыдущей зональной системой, здесь были неудовлетворительные условия для стоянок такси, невосприимчивость транспортного бюро к проблеме, кражи и пробки на дорогах . [ 5 ]
По состоянию на 2013 год 239 маршрутов разделены на пять зон, включая Боле , Мегенагну, Аско, Сарис и Тор Хайлох. Транспортное бюро включило 13 ассоциаций владельцев такси в систему зонирования для улучшения ситуации на городском транспорте. [ 6 ]
Режимы
[ редактировать ]
Сине-белые микроавтобусы-такси были доминирующим видом транспорта. [ 7 ] Автобусная компания Anbessa , запущенная в 1945 году, имеет 800 автобусов, которые ежедневно перевозят 1,2 миллиона человек, тогда как у Star Alliance, начавшего свою деятельность в 2009 году, было 25 000 человек в день с 25 автобусами. Всего, по оценкам бюро, около 500 микроавтобусов перевозят 700 тысяч пассажиров. Дорожно-транспортное бюро Аддис-Абебы (AARTB) выявило 22 089 сине-белых, которые работают полный или неполный рабочий день, из них 7 050 имеют номерной знак Код-3. Эти номерные знаки с кодом 3 были вновь введены в действие после приостановки работы такси 18 января 2010 года, когда автобус Higer думал, что будет временно служить от его имени. [ 8 ]
В 2007 году правительство Эфиопии объявило об импорте 1000 автобусов Higer из Китая в связи с нехваткой транспорта. Планировалось продать автобусы физическим лицам через кредит, предоставленный Коммерческим банком Эфиопии, под залог автобусов. Компания Anbessa City Bus приобрела 25-местные автобусы за 13,2 миллиона долларов у Higer Bus Company Ltd. С тех пор автобусы Higer стали основным общественным транспортом, а 12-местные микроавтобусы и 22–27-местные автобусы отвечали общественному спросу на перевозки. [ 9 ]
запустил службу такси RIDE В декабре 2014 года в рамках проекта компании Hybrid System, базирующейся в Аддис-Абебе, генеральный директор Самравит Фикру на основе SMS. [ 10 ] Она начала с капитала менее 2000 долларов, и более 90 сотрудников были женщинами. [ 11 ] В 2017 году Hybrid Design запустила первую платформу приложений для предоставления услуг «от двери до двери». [ 12 ] Клиенты могут просто вызвать эту услугу, набрав номер 8294. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эшете, Мулу (сентябрь 2015 г.). Система общественного транспорта: пример Аддис-Абебы (Диссертация). Университет Аддис-Абебы.
- ^ «Диагностическая оценка выбора режима общественного транспорта в Аддис-Абебе» . 19 июня 2022 г.
- ^ Фрехайлеаб, Адмасу (19 июня 2022 г.). «Оценка надежности транспортной системы, пример Аддис-Абебы» .
- ^ Jump up to: а б с Дейк, Майне Питер ван; Франсен, Ян (2008). Управление эфиопскими городами в эпоху быстрой урбанизации . Эбурона Уитгевериджа Б.В. ISBN 978-90-5972-267-5 .
- ^ «Зональное регулирование услуг такси-микроавтобусов: решение или путаница? Данные из службы такси в Аддис-Абебе, Эфиопия | Международный журнал текущих исследований» . Journalcra.com . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Фрехивот, Негату (19 июня 2022 г.). «Влияние зонирования службы такси на предоставление услуг на примере Yeka» (PDF) .
- ^ Гебееху, Кумлачев; Лист, Мару (2020). «Определяющие факторы выбора вида транспорта в Аддис-Абебе, Эфиопия »
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фортуна, Аддис. «Мрачное будущее синих такси» . addisfortune.net . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Фортуна, Аддис. «Большие автобусы, более высокие проблемы» . addisfortune.net . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Uber, но не совсем Uber — встречайте Эфиопскую ПОЕЗДКУ» . Разрушить Африку . 11 января 2016 г. Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Самравит Фикру, технический гений, стоящий за эфиопской версией Uber, чей персонал на 90 процентов состоит из женщин» . Face2Face Африка . 28.11.2019 . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Познакомьтесь с Самравитом Фикру, техническим гением, реформирующим транспортный сектор Эфиопии» . www.builtinafrica.io . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «ПОЕЗДКА: Аддис-Абеба, Эфиопия» . Магазин приложений . Проверено 19 июня 2022 г.