Чан Хин-янь
Чан Хин-янь | |
---|---|
Занятие | композитор |
Известный | классическая музыка |
Заметная работа | Загадки Луны |
Хин-Янь Чан — композитор и музыкальный педагог. Он является профессором музыки Гонконгского университета, награжденным Джеймсом Ченом и Юэнь-Хан Чаном . Чан получил степень DMA в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн по специальности композиция и этномузыкология.
Биография
[ редактировать ]Профессор Чан Хин-Янь — профессор музыки Гонконгского университета (HKU). Он, пожалуй, Гонконга самый представительный и плодовитый композитор на сцене классической музыки . Его последние работы включают три камерные оперы ; самым последним из них стала прошлогодняя «Любовь-призрак» – камерная опера по новелле Сюй Сюя.
Две другие оперы, «Сердце коралла» – после жизни Сяо Хуна (2013) и «Датун – китайская утопия» (2015), были заказаны Гонконгским фестивалем искусств и привели к тому, что фестиваль привлек профессора Чана для постановки феерической кантаты. «Гонконгская Одиссея», для которой он написал половину музыки. Он также был его музыкальным руководителем, обучая трех молодых композиторов и более 100 музыкантов. Программа стала ярким событием фестиваля 2017 года, посвященного 20-летию передачи города.
Композиции профессора Чана, получившие признание за тонкое соединение китайских элементов и западных идиом, звучали по всему миру на таких фестивалях, как Международный музыкальный фестиваль в Канберре (2017); Гонконгская музыкальная серия в Лондоне (2017 г.) и Неделя Гонконга в Тайбэе (2014, 2016 г.); Вторая весна Китайской симфонии, Пекин (2010 г.); Эдинбургский фестиваль (2009 г.); Резиденция китайских музыкантов, Корнелл (2009 г.); и «Посвящение Бартоку», Будапешт (2006 г.).
Профессор Чан тесно сотрудничал с Гонконгской симфониеттой (HKS) на протяжении последних 20 лет. Оркестр заказывал и исполнял его произведения дома и за рубежом в Европе , Америке, Тайване , Пекине и Шанхае . Работая в качестве помощника художника HKS (2016–2018 гг.), профессор Чан написал две работы: «Ноябрьские Леониды» — для оркестра и «Эфирная луна» — для хуциня и оркестра.
Профессор Чан был удостоен награды «Лучший артист (музыка)» на церемонии вручения премии «Hong Kong Arts Development Awards 2013», организованной Советом по развитию искусств Гонконга . Его работа с Городской труппой современного танца принесла ему большое признание, а также премию Гонконга в области танца в 2008 году. В том же году он также был отмечен в рамках программы поощрений министра внутренних дел.
В Гонконге профессор Чан был удостоен награды «Выдающийся научный руководитель студента-исследователя» (2013–2014 гг.). Кроме того, он был советником Университетского управления культуры с момента его создания и сыграл важную роль в планировании и реализации ряда инновационных программ для серии MUSE, в том числе: «Гуманистический Бах»; Музыка оперы и оркестра: в диалоге с маэстро Шао-Цзя Лю ; Мюзикл Мураками ; Открытая репетиция: Человеческий реквием; Квартет Шимановского и композиторы HKU; и Общая сцена.
Профессор Чан работал с местным сообществом в качестве консультанта и докладчика, работая со схемой финансирования развития потенциала в области искусства, Бюро внутренних дел (с 2011 г.), Фондом музыки и танцев Гонконгского жокей-клуба (2006–2013 гг.), Гонконгским фондом Совет по развитию искусств Конга (с 2009 г.) и Департамент досуга и культурных услуг (LCSD, 2007–2016 гг.). Во время своего пребывания на посту председателя музыкальной группы LCSD (2007–2013 гг.) Профессор Чан был архитектором различных новых инициатив. Аншлаговый форум Малера 2011 года, который он инициировал и модерировал, остался эталоном для его преемников.