Султан Саак
Султан Саак или Султан Исхак Барзанчи [ 1 ] ( Курдский : Султан Саак ; [ 2 ] эт. конец 14 века - начало 15 века [ 3 ] ) был курдским религиозным лидером, который реформировал современные верования ярсанизма и, кроме того, считался четвертым из семи воплощений Бога . В течение своей жизни ему приходилось наблюдать за религиозными наставлениями своих ангелов и учеников. [ 1 ] [ 4 ] Многие последующие лидеры Ярсана прослеживали свою родословную от султана Саака. [ 4 ]
Султан Саак | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | Шейхан , недалеко от реки Дияла. |
Другие имена | Султан Исхак Барзанджи |
Эра | эт. конец 14 века - начало 15 века |
Известный | Реформатор современных верований в ярсанизме. |
Заметная работа | Калам-э Саранджам |
Движение | Ярсанизм |
Родители |
|
Жизнь
[ редактировать ]Нет единого мнения о том, когда жил Султан Саак. Ученый Садыг Сафизаде относит дату своего рождения между 1053 и 1215 годами нашей эры. Источники Ярсана считают появление султана Саака концом VII века. Однако более вероятно, что он жил в конце монгольской эпохи и во время прихода к власти Тимура , поскольку рассказывается, что сам Тимур встречался с султаном. [ 5 ] [ 6 ]
Султан Саак родился в бедной [ 3 ] Семья проживала в Барзиндже недалеко от Сулеймании и происходила из известного рода курдских шейхов . [ 7 ] Его семья переехала в этот регион из Хамадана задолго до его рождения. [ 5 ] Его мать Хатун Дайера была дочерью знаменитого Хасан-бека из племени Джафф . [ 5 ] был суфийским лидером. Согласно мифологии Ярсана, его рождение было чудесным, поскольку он появился в образе божественного сокола. [ 7 ]
Говорят, что он учился у Моллы Ильяса Шахразури, прежде чем поселиться в Багдаде , где учился в знаменитой Багдадской школе Аль-Низамия . Впоследствии он совершил Дамаск и Мекку паломничество в . Он вернулся в Курдистан и построил мечеть в Барзиндже, чтобы направлять местных жителей. [ 1 ] После смерти отца султан вступил в конфликт со своими братьями и решил поселиться в селе Шейхан в Авромане, где возобновил верования Ярсана. Однако эта история отвергается традициями Ярсана. [ 8 ]
Султан Саак был главным дервишем имел двенадцать тысяч последователей и только в Авромане . Из своих последователей он выбрал четверых (Биньямина, Пири Муси, Дауда и Разбара) для выполнения религиозных наставлений. Эти четыре ученика считаются ангелами в ярсанизме. [ 7 ] Основная религиозная книга Калам-е Саранджам была написана, когда Султан Саак жил в селе Шейхан. [ 9 ] Он умер недалеко от села Шейхан на реке Ширван . Когда Владимир Минорский посетил его место в 1914 году, он ярко описал место и ритуалы, связанные с могилой. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Вали (2008) , с. 47.
- ^ "Галерея: Несколько строк о религии Какаэ " Рудав (на курдском языке). 27 апреля 2014 года . Получено 18 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б Хамзи (1990) , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Матти (1988) , стр. 214.
- ^ Перейти обратно: а б с Шамс (2016) .
- ^ Хамзи (1990) , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с Матти (1988) , стр. 216.
- ^ Вали (2008) , стр. 47–48.
- ^ Хоссейни (2020) , с. 93-94.
- ^ Матти (1988) , стр. 215.
Библиография
[ редактировать ]- Хамзи, М. Реза (1990), Яресан: социологическое, историческое и религиозно-историческое исследование курдской общины , Берлин: К. Шварц, ISBN 3-922968-83-Х , OCLC 23438701
- Хоссейни, С. Беназ (2020), Ярсан Ирана, Социально-политические изменения и миграция , Пэлгрейв Макмиллан , ISBN 978-981-15-2637-4
- Матти, Муса (1988), Экстремистские шииты: секты Гулатов , издательство Сиракузского университета
- Шамс, Исмаил (2016), «سلطان اسحاق» , Центр Большой исламской энциклопедии (на персидском языке)
- Вали, Шахаб (2008), Фигуры доисламского Ирана в литературе Ярсанов, курдского религиозного движения (на французском языке), Париж : École Pratique des Hautes Études. Секция религиозных наук, с. 47