Проблема обезьяны и банана
Задача обезьяны и банана — известная игрушечная задача в области искусственного интеллекта , особенно в логическом программировании и планировании .
Формулировка проблемы
[ редактировать ]Обезьяна . находится в комнате К потолку подвешена связка бананов , вне досягаемости обезьяны. Однако в комнате есть еще стул и палка. Высота потолка как раз достаточна для того, чтобы обезьяна, стоящая на стуле, могла сбить бананы палкой. Обезьяна умеет передвигаться, носить с собой другие вещи, тянуться к бананам и махать палкой в воздухе. Какова наилучшая последовательность действий для обезьяны?
Цель проблемы
[ редактировать ]Задача состоит в том, чтобы ответить на вопрос, разумны ли обезьяны . И люди , и обезьяны обладают способностью использовать ментальные карты , чтобы запоминать такие вещи, как, например, куда идти, чтобы найти убежище или как избежать опасности. Они также могут запомнить, куда идти за едой и водой , а также как общаться друг с другом. Обезьяны обладают способностью не только запоминать, как охотиться и собирать, но и изучать новые вещи, как в случае с обезьяной и бананами: несмотря на то, что обезьяна, возможно, никогда не находилась в идентичной ситуации с одинаковыми артефактами. С другой стороны, обезьяна способна прийти к выводу, что ей нужно сделать лестницу, расположить ее под бананами и подняться наверх, чтобы достать их.
Степень, в которой такие способности следует приписывать инстинктам или обучению, является предметом споров.
В 1984 году было замечено, что голубь способен решать проблемы. [1] [2]
Программные решения
[ редактировать ]Задача используется как игрушечная задача по информатике. Ее можно решить с помощью экспертной системы, такой как CLIPS . Пример набора правил, предоставляемый CLIPS, несколько ненадежен, поскольку наивные изменения в базе правил, которые человеку со средним интеллектом могут показаться разумными, могут привести к тому, что движок не сможет заставить обезьяну добраться до банана. [3]
Существуют и другие примеры использования системы на основе правил (RBS), проекта, реализованного на Python. [4] [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эпштейн, Р., Киршнит, К.Э., и Ланца, Р.П. (81). Рубинс. LC (1984). «Проницательность» голубя: предпосылки и факторы, определяющие интеллектуальную деятельность. Природа, 308, 61-62.
- ^ «Голубь решает классическую задачу о коробке и банане» . Ютуб. 24 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ https://sourceforge.net/projects/clipsrules/files/CLIPS/6.30/examples_630.zip/download См. файл mab.clp.
- ^ Проблема с обезьяной и бананом решена с помощью RBS.
- ^ "Введение" . 4 октября 2021 г.