SH GODBOLE
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июль 2018 г. ) |
Шанкар Хари Годбол | |
---|---|
Рожденный | 1885 |
Умер | 1972 |
Известен для | Живопись, акварель |
Шанкар Хари Годбол (1885–1972) - художник, который преуспел в различных формах искусства, таких как акварельная среда, портреты, пейзажи и сцены сельской Индии. Будучи секретарем отделения Пуны Бомбейского художественного общества, он организовал ежегодные «Муссонные художественные выставки» в Пуне. [ 1 ] [ 2 ] Его искусство было собрано некоторыми английскими государственными служащими и офицерами армии колониальной британской Индии. Он - дед по материнской линии художника, Мумбирам .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шанкар Хари Годбол родился около 1885 года в Вай в Махараштре. Вай был важным религиозным центром на берегу реки Кришна. Предки Годбола работали в традиционных священнических занятиях и были хорошо разбирались в Ведах. Отец Годбола был Хари Ганеш Годбол. Его научные работы «Aatmavidyaa» и «jeevitavidyaa» остаются популярными сегодня. [ 3 ] Хари Ганеш Годбол получил обучение в британской колониальной системе образования и стал директором государственных средних школ в Пуне, Насик. Шгодбол был женат в подростковом возрасте на Варанаси Вартар, старшей дочери Вишну Вартака, главного инженера президентства Бомбея. Из этого брака у Годбола было четыре художественных одаренных дочери. Варанаси умер от туберкулеза примерно в 1935 году. Годбол вышла замуж во второй раз примерно в 1940 году. Его вторая жена была вдовой, которая была представлена ему социальным реформатором Дхондо Кешавом Карве . Из этого брака у него был один сын.
Художественный путь
[ редактировать ]Преподаватель искусства в средней школе Св. Винсента и секретарь в Бомбейском искусстве Пуне
[ редактировать ]в Мумбаи Годбол присоединился к Школе искусств сэра Джамсетджи Джаджибхоя против пожеланий его родителей примерно в 1910 году. Там он подружился с Нараяном Эранной Пурам, и они стали друзьями на всю жизнь. Они оба выпали из школы JJ, чтобы следовать независимым путям. Годбол стал учителем в средней школе Святого Винсента в районе армии Пуны. Его акварельные картины нашли много поклонников среди англичан и общин Parsee Pune.
В 1930 -х годах Годбол стал секретарем отделения Пуны Бомбейского искусства. В этом качестве он организовал ежегодные муссонные выставки Бомбейского художественного общества под покровительством губернатора президентства Бомбея. [ 2 ] Современники вспоминали о пышке и обстоятельствах торжественной церемонии открытия выставки, в которой губернатор был главным гостем. [ 1 ] Годбол никогда не входил в свои собственные работы на этих выставках.
Институт современного искусства
[ редактировать ]Пурам и Годбол основали «Институт современного искусства» в Пуне в 1930 -х годах. [ 4 ] Позже это превратилось в «Бхаратия Кала Кала Прасарини Сабха», родительского тела первого колледжа искусства и архитектуры Пуны, Абхинава Кала Видьялая. В течение многих лет зять Годбол, Рамдас Паранджпе, был членом исполнительного комитета Сабхи. Наряду с Саяджирао Силамом, Рамдас Паранджпе внес свой вклад в деятельность по сбору средств Института. Позже в 1960 -х годах Рамдас Паранджпе стал президентом Бхаратия Кала Прасарини Сабха. Рамдас Парэнджпе был поклонником Годбола и его работы.
Ранние работы
[ редактировать ]Картина «Молодых людей с Ганешкой на океанском пляже» - идеализированная версия процессии Ганапати Висарджан. Это одно из нескольких исполнений по этой теме, сделанной в 1930 -х годах. Это не похоже на какую -либо процессию, которая произошла в Пуне или Мумбаи в любое время за последние 100 лет. Это собственное видение Годбола, которое он, очевидно, очень лелеял. Нет никаких претензий в демонстрации анатомической точности или виртуозности техники. Тем не менее, художник успешно передает свое видение интимного эмоционального опыта. Картина напоминает раннюю Бенгальскую школу искусств, такую как Kshitindranath Majumdar , Jamini Roy и даже некоторые ранние Рабиндраната Тагора картины . Еще одна неортодоксальная особенность этой картины - андрогинное качество, которое выделяют тела и души этих преданных Ганеш.
Жизнь на идиллическом ферме
[ редактировать ]После выхода на пенсию около 1942 года Годбол основал свою художественную студию в фермерском доме на окраине Пуны на Пуна Бомбейской дороге. Там он создал идиллическую атмосферу и продолжал делать акварельные шедевры. Его внук, Мумбирам, описал романтическую атмосферу, которая преобладала в этой художественной студии фермерского дома. [ 5 ] Мумбирам искренне приписывает Годболу за ранние влияния и обучение, которые он получил. Годбол был известен тем, что рисовал индийские сельские сцены. Многие из них включали в себя повозку повозки любимой темы его картин в 1940 -х годах.
Примером для этого периода его жизни является картина «Караван кара, возвращаясь домой на закате домой на закате», которую сделал Годбол, когда он проживал в своем фермерском доме. Godbole разработала импрессионистский практический подход. Через капли кисти создается впечатление.
Индийский производитель кино К. Нараян Кале повесил эту картину на вершине своей кровати в своем доме в Пуне.
В последние годы
[ редактировать ]Большая часть работы Годбола была повреждена во время великих наводнений, которые затопляли Пуну, когда в июле 1961 года сломались плотины Паншета и Хадаквасла. [ 5 ] Во второй половине индийского искусства 20 -го века попало под западное влияние абстракции и искажения, возглавляемой группой прогрессивных художников Бомбея . [ 6 ] Классическое искусство было отправлено в забвение. Последние годы художника Годбола были проведены в задолженности. Он был вынужден продать свой фермерский дом. Он умер в 1972 году неизвестным миру искусства.
Художественные работы
[ редактировать ]Уникальная интерпретация мифологических тем
[ редактировать ]В 1930 -х годах Годбол экспериментировал с слиянием индийских мифологических тем, изображенных в западном стиле классической живописи. Это был также период, когда его друг Пурам создавал иллюстрации для монументального издания Mahabharata, созданного Институтом Восточного исследовательского института Bhandarkar Pune.
Редким выжившим примером этого периода является «встреча Раваны с Ситой в Панчавати», основанная на определяющем моменте эпической Рамаяны. Изображение Годбола о встрече Раваны с Ситой полностью отличается от традиционного понимания этой встречи. Умный Равана, приближаясь к Сите, ни в качестве саньяси, чтобы быть уважаемым, ни как страшный демон, который едва ли может замаскировать его настоящее я. Равана считается здесь молодым, вежливым, даже симпатичным странником леса. Равана, кажется, имеет острое понимание психического состояния чрезмерно защищенных молодых женщин, к которому обращаются экзотический незнакомец с неясными намерениями. Это изображение, кажется, предполагает, что Равана заманила Ситу, чтобы пересечь Лаксману Реха, а не шантажировать ее. Годбол дал это уникальной интерпретацией, которая изображает Равану как очаровательного молодого человека, а Ситу - невинной красивой девушкой. Это действительно очень необычный показ очень обожаемых и знаменитых SITA, обычно демонстрируемых как деми-богиня, как на многих других изображениях. Очевидно, что эта интерпретация исходит из глубокого понимания умения Раваны, а также от нехарактерных, слишком человеческих настроений, демонстрируемых Ситой, которые нарушали идиллическую жизнь, которую Рама и Сита жили в Панчавати. Это также подготовило почву для окончательной конфронтации тотальной войны между Рамой и Раваной, которая привела к уничтожению Раваны вместе с его непобедимой Ланкой.
Мастер акварели
[ редактировать ]Годбол создал прозрачное чувство в своих портретах и пейзажах в акварельных картинах, оба портретов. Mumbiram описал эту обработку акварели как «блики и яркие области создаются путем оставления бумаги белой или пусть она сияет, а не путем добавления белого пигмента к цветам. Художник должен иметь здравый смысл о световых эффектах перед погружением щетка в цветах ".
Картина «Полденье праздник для деревенского божества в лесу» - это рендеринг, сделанный примерно в 1950 году, когда художник был в разгар своего творческого гения. Большинство ландшафтов Годбола дают контекст людьми, которые их населяют.
Жизненная «натюрмортная жизнь» «антикварной японской вазы» была произведена Годболом около 1950 года. У него не было никакой связи с Бомбейским искусством, которое он когда -то руководил близким покровительством губернатора президентства Бомбея. Во имя современности индийских художников Были поднимаются все большее влияние «западных» художественных движений первой половины 20 -го века. Его любимая среда: акварель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Дхонд, Пралхад Анант. Рапан . Мудж Пракашан Грух.
- ^ Jump up to: а беременный Садвелкар, Бабурао (1989). «Бомбейское искусство Общество, 1888-1988 гг., История ста лет: исследования для краткой истории Бомбейского художественного общества с коллекцией старых записей и редких произведений искусства старых мастеров» . Бомбейское искусство Общество.
- ^ Годбол, Хари Ганеш (1911). Aatmavidyaa . Кешав Бхикаджи Дхавл, Мумбаи.
- ^ Денгл, Дивакар. Шри Саяджирао Силам Абхинандан Грант (Коллекция эссе и честь Саяджирао Силама) . Adarkar Vn
- ^ Jump up to: а беременный Mumbiram (17 марта 1985 г.). «В поисках искусства, которое превосходит культуру». Равивар Сакал . Sakal Papers Pvt. ООО, Пуна.
- ^ Джеффри, Селина; Minissale, Gregory (2007). Глобальные и местные истории искусства . Кембриджские ученые издательство.