Jump to content

Адам Крафт

(Перенаправлено от Адама Крафта )
Нюрнбергский скульптор Адам Крафт, автопортрет из церкви Святого Лоренца , 1490-е годы.
Хор зала Святого Лоренца, включая причастный дом Адама Крафта.
Деталь памятника из Нюрнберга работы Адама Крафта, Музей Виктории и Альберта

Адам Крафт (или Краффт ) ( ок. 1460 ? – январь 1509) был немецким скульптором по камню и мастером- строителем периода поздней готики , жившим в Нюрнберге и сделавшим там задокументированную карьеру с 1490 года.

Неизвестно, где Крафт родился и вырос; Утверждается, что его рука была заметна в качестве помощника в работах в Ульмском соборе (завершено в 1471 году) и кафедре в Страсбургском соборе , завершенном в 1485 году. [ 1 ] Считается, что Крафт был женат дважды, но, как известно, у него не было детей. Все его известные работы выполнены из камня, но, возможно, он также вырезал неопознанные изделия из дерева.

Его шедевром считается скиния высотой 18,7 метра (61 фут) церкви в Святого Лоренца в Нюрнберге . Скиния, имеющая форму готической башни, доходящей до свода церкви, состоит из узоров с вкраплениями фигуральных сцен из Страстей Христовых и была заказана в 1493 году Гансом Имхоффом, патрицием из Нюрнберга. Договор поручения сохранился и оговаривает подробности выполнения и окончания работ. [ 2 ] Каменная башня, которую поддерживают три фигуры, была слегка повреждена во время Второй мировой войны и впоследствии восстановлена. Одна из фигур второго плана — автопортрет Крафта (справа). Другая важная работа — огромный рельеф 1490–1492 годов, изображающий Распятие , Погребение Христа и Воскресение Христа , на внешней стороне церкви Св. Себальда в Нюрнберге .

Считается, что Крафт завершил все свои скульптурные работы в Нюрнберге и его окрестностях в Баварии между 1490 и 1509 годами, работая лишь с небольшим составом из двух или трех помощников. Другими его значительными работами были монументальные рельефы в различных церквях Нюрнберга. В 1492 году он создал великий памятник Шрейеру для церкви Св. Себальда и Христа, несущего крест над алтарем той же церкви. Он также выполнил различные работы для общественных и частных зданий, такие как барельеф над дверью Wagehaus, Святой Георгий и Дракон , несколько Мадонн и другие чисто декоративные произведения. Большая скиния, покрытая статуэтками, в Ульмском соборе и очень оживленные Крестные пути по дороге на Нюрнбергское кладбище также принадлежат ему. [ 3 ]

Он похоронен в соседнем Швабахе . Многие из его произведений выставлены в Нюрнбергском музее, Германском национальном музее .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кансниц, Райнер, Шульц, Эллен (ред.). (1986) Искусство готики и ренессанса в Нюрнберге . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , с. 70. ISBN   978-0-87099-466-1
  2. ^ Нэш, Сьюзи (2008) Искусство Северного Возрождения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , стр. 149. ISBN   978-0-19-284269-5
  3. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Крафт, Адам ». Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 922.
  • Шляйф, Корин. «Имеет ли религия значение? Евхаристическая скиния Адама Крафта и Эобан Гессус», в: Искусство, благочестие и разрушение на христианском Западе, 1500–1700 , под редакцией Вирджинии Чиффо Рагин, Фарнхэм, 2010, 45–63.
  • Шляйф, Корин. «Множество жен Адама Крафта: жены художников эпохи Возрождения в юридических документах, историко-художественных исследованиях и исторической художественной литературе», исправленная версия, переизданная в антологии: Святые, грешники и сестры. Женщины и изобразительное искусство в искусстве Северной Европы , под редакцией Джейн Кэрролл и Элисон Стюарт, Бейзингсток, 2003, 202–22.
  • Гринд, Корин. « Ритуалы в камне: рассказы для самой разнообразной публики », в: Коллоквиум Адама Крафта , под редакцией Фрэнка Матиаса Каммеля, Нюрнберг, 2002, 253–70.
  • Гринд, Корин. « Кому принадлежал Адам Крафт? Слова и дела, связанные с Адамом Крафтом и его работой », в: Коллоквиум Адама Крафта , под редакцией Фрэнка Маттиаса Каммеля, Нюрнберг, 2002, 31–44.
  • Гринд, Корин. «Никодим и скульпторы: саморефлексивность в работах Адама Крафта и Тильмана Рименшнайдера», в: Art Bulletin 75 (1993), 599–626.
  • Снайдер, Джеймс ; Искусство Северного Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN   0-13-623596-4
  • Перевод статьи в немецкой Википедии (23 июля 2005 г.) с использованием инструментов перевода Google .
  • «Адам Крафт» . Католическая энциклопедия .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e426edc341ec78249ea519e2afa7895__1715878980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/95/3e426edc341ec78249ea519e2afa7895.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adam Kraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)