Jump to content

Ян ван дер Молен

Ян Людзер «Дик» ван дер Молен (16 ноября 1924 - 6 ноября 2015) был инженером-строителем голландского происхождения, который работал и преподавал в Голландии, Индонезии и Австралии.

Образование и карьера

[ редактировать ]

Ван дер Молен родился 16 ноября 1924 года в Амстердаме , Голландия, и был вторым сыном в фризской семье. В 1930-е годы он переехал с семьей в Эйндховен и получил образование в лицее Лоренца . Он изучал авиационную технику, но в результате несчастного случая он ослеп на один глаз, и на этом его обучение пилоту-планеристу закончилось. Во время Второй мировой войны под немецкой оккупацией, но [ нужны разъяснения ] Эйндховен был освобожден армией союзников 18 сентября 1944 года, поэтому Ван дер Молен отправился в Англию для прохождения военной подготовки и присоединился к армейским инженерам в 1945 году. Находясь в Англии, он женился на Эвелин Дэнкс, и там родился его первый сын. После завершения обучения он вернулся в Эйндховен, а затем 24 сентября 1946 года вошел в состав инженерного батальона, дислоцированного в Индонезии для восстановления инфраструктуры на Западной Яве. Инженерный батальон построил более 1000 мостов, прежде чем был возвращен в Нидерланды в 1950 году. Однако Ван дер Молен вместе с несколькими саперами предпочел демобилизоваться в Индонезии. [ 1 ]

Эмиграция в Австралию

[ редактировать ]

В 1950 году он эмигрировал в Австралию и в период с 1950 по 1952 год участвовал в программе «Снежные горы» , после чего последовала работа на плантациях Сингапура , где он женился во второй раз на Джун Салливан, и у него родился второй сын. Он также работал в голландской фирме Havenwerken NV в Турции, на нефтеперерабатывающем заводе Shell в Корио , над расширением Джилонга до портлендской пристани, на стартовой платформе для бетонных пролетов моста Вестгейт и проектировал мост Макинтайр , вантовый пешеходный и канализационный мост через Река Барвон в Джилонге. Завершенный в 1967 году, это было одно из первых применений компьютерного проектирования мостов в Австралии. [ 1 ]

Макинтайр-бридж-Джилонг

В том же году он спроектировал подвесной трубопровод для транспортировки шахтного шлама через реку Сэвидж на Тасмании. [ 2 ] Позже он вместе с местным архитектором Рональдом Ф. Меркоттом вместе с местным архитектором Рональдом Ф. Меркоттом помогал в компьютерном проектировании бетонной гиперболо-параболоидной оболочки Rosebud Sound Shell , а также при участии инженеров CSIRO доктора Джона Бротчи, возведенной строителем Тревором Лаком в 1968-69 годах для Берегового комитета Роузбад. [ 3 ]

В Австралии он был главным инженером-строителем в компании Bechtel Pacific и главным инженером-строителем в Camp Scott & Furphy . Он сыграл выдающуюся роль в реконструкции мостов в Индонезии после Второй мировой войны, в новаторских проектах бетонных конструкций в Австралии, а в последние годы своей жизни участвовал в сохранении инженерного наследия. [ 4 ]

В 1971 году он спроектировал бетонную конструкцию для автостоянки на Южной лужайке в Мельбурнском университете , описанную как … цветочные горшки в форме блюдца на колоннах, соединенных между собой, образуя арки . [ 1 ] [ 5 ] Здесь использовались сложные гиперболо-параболоидные платформы, позволяющие сажать на крыше большие деревья. Джону Лодеру из фирмы Loder and Bayly были предложены три варианта, которые, по общему мнению, исключили остальные и рекомендовали университету только проект Ван дер Молена. [ 6 ] Его инновационный дизайн принес Дику награду за выдающиеся достижения от Австралийского института бетона. [ 7 ]

Академическая карьера и выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1982 году Ван дер Молен получил степень магистра гражданского строительства в Мельбурнском университете и стал старшим преподавателем по проектированию и технологии бетона, а также экспертом по деревянным конструкциям. Вместе со своей женой Джун он был членом группы пеших прогулок выпускников Мельбурнского университета и участвовал в консервационных работах в «Уримбурре» в Маленькой пустыне. [ 7 ]

Он сыграл важную роль в кампании по сохранению и включению в список наследия яйцеобразного канализационного акведука 1913–1916 годов через реку Барвон в Джилонге. Он провел структурный анализ моста, который показал, что он по-прежнему безопасен, а также отправился в ознакомительную поездку по Западной Европе для изучения методов восстановления железобетонных сооружений наследия, сообщив о своих выводах Heritage Victoria. За эту работу и исследование по внесению в список наследия тасманского моста через реку Росс он получил почетную награду от Engineering Heritage Australia в 2007 году. В 1999 году, в возрасте 75 лет, он ушел из университета и начал расследование успеха и провал инженерных проектов, повлекший за собой присуждение докторской степени в 2006 году в Университете Ньюкасла . Ван дер Молен переехал в Хобарт и в 2000 году стал членом организации Engineering Heritage Tasmania, руководящей программой устной истории. [ 8 ] Он представил доклады на двух конференциях по инженерному наследию: в Окленде в 2000 году и в Канберре в 2001 году. [ 4 ] Он был свидетелем-экспертом при внесении городом Большим Данденонгом футбольного поля Уэверли-Парк в Реестр наследия Виктории .

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кейт Адамс, «Некролог: мост жизни инженера через многие страны», The Age , 1 марта 2016 г.
  2. ^ Трубопроводный мост через реку Сэвидж, HighestBridges.com
  3. Подробности о местах в базе данных викторианского наследия - 19 февраля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Инженерное наследие Австралии, № 19 марта 2007 г.
  5. ^ «Lovel Chen Architects, Архив новостей, октябрь 2011 г.» . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  6. ^ Новости персонала , Мельбурнский университет, октябрь 1981 г., Том 8, № 8 (обложка)
  7. ^ Jump up to: а б Мельбурнский инженер , март 2016 г.
  8. ^ Программа устной истории инженерного наследия Тасмании Архив правительства Тасмании
  9. ^ Отчет базы данных викторианского наследия, ROSEBUD SOUND SHELL
  10. Подробности о местах в базе данных викторианского наследия — 3 апреля 2016 г. Подземная парковка — Мельбурнский университет

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ebadb418bdd24ecf388e1ca6fa0e29c__1697293440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/9c/3ebadb418bdd24ecf388e1ca6fa0e29c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan van der Molen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)