Ян ван дер Молен
Ян Людзер «Дик» ван дер Молен (16 ноября 1924 - 6 ноября 2015) был инженером-строителем голландского происхождения, который работал и преподавал в Голландии, Индонезии и Австралии.
Образование и карьера
[ редактировать ]Ван дер Молен родился 16 ноября 1924 года в Амстердаме , Голландия, и был вторым сыном в фризской семье. В 1930-е годы он переехал с семьей в Эйндховен и получил образование в лицее Лоренца . Он изучал авиационную технику, но в результате несчастного случая он ослеп на один глаз, и на этом его обучение пилоту-планеристу закончилось. Во время Второй мировой войны под немецкой оккупацией, но [ нужны разъяснения ] Эйндховен был освобожден армией союзников 18 сентября 1944 года, поэтому Ван дер Молен отправился в Англию для прохождения военной подготовки и присоединился к армейским инженерам в 1945 году. Находясь в Англии, он женился на Эвелин Дэнкс, и там родился его первый сын. После завершения обучения он вернулся в Эйндховен, а затем 24 сентября 1946 года вошел в состав инженерного батальона, дислоцированного в Индонезии для восстановления инфраструктуры на Западной Яве. Инженерный батальон построил более 1000 мостов, прежде чем был возвращен в Нидерланды в 1950 году. Однако Ван дер Молен вместе с несколькими саперами предпочел демобилизоваться в Индонезии. [ 1 ]
Эмиграция в Австралию
[ редактировать ]В 1950 году он эмигрировал в Австралию и в период с 1950 по 1952 год участвовал в программе «Снежные горы» , после чего последовала работа на плантациях Сингапура , где он женился во второй раз на Джун Салливан, и у него родился второй сын. Он также работал в голландской фирме Havenwerken NV в Турции, на нефтеперерабатывающем заводе Shell в Корио , над расширением Джилонга до портлендской пристани, на стартовой платформе для бетонных пролетов моста Вестгейт и проектировал мост Макинтайр , вантовый пешеходный и канализационный мост через Река Барвон в Джилонге. Завершенный в 1967 году, это было одно из первых применений компьютерного проектирования мостов в Австралии. [ 1 ]

В том же году он спроектировал подвесной трубопровод для транспортировки шахтного шлама через реку Сэвидж на Тасмании. [ 2 ] Позже он вместе с местным архитектором Рональдом Ф. Меркоттом вместе с местным архитектором Рональдом Ф. Меркоттом помогал в компьютерном проектировании бетонной гиперболо-параболоидной оболочки Rosebud Sound Shell , а также при участии инженеров CSIRO доктора Джона Бротчи, возведенной строителем Тревором Лаком в 1968-69 годах для Берегового комитета Роузбад. [ 3 ]
В Австралии он был главным инженером-строителем в компании Bechtel Pacific и главным инженером-строителем в Camp Scott & Furphy . Он сыграл выдающуюся роль в реконструкции мостов в Индонезии после Второй мировой войны, в новаторских проектах бетонных конструкций в Австралии, а в последние годы своей жизни участвовал в сохранении инженерного наследия. [ 4 ]
В 1971 году он спроектировал бетонную конструкцию для автостоянки на Южной лужайке в Мельбурнском университете , описанную как … цветочные горшки в форме блюдца на колоннах, соединенных между собой, образуя арки . [ 1 ] [ 5 ] Здесь использовались сложные гиперболо-параболоидные платформы, позволяющие сажать на крыше большие деревья. Джону Лодеру из фирмы Loder and Bayly были предложены три варианта, которые, по общему мнению, исключили остальные и рекомендовали университету только проект Ван дер Молена. [ 6 ] Его инновационный дизайн принес Дику награду за выдающиеся достижения от Австралийского института бетона. [ 7 ]
Академическая карьера и выход на пенсию
[ редактировать ]В 1982 году Ван дер Молен получил степень магистра гражданского строительства в Мельбурнском университете и стал старшим преподавателем по проектированию и технологии бетона, а также экспертом по деревянным конструкциям. Вместе со своей женой Джун он был членом группы пеших прогулок выпускников Мельбурнского университета и участвовал в консервационных работах в «Уримбурре» в Маленькой пустыне. [ 7 ]
Он сыграл важную роль в кампании по сохранению и включению в список наследия яйцеобразного канализационного акведука 1913–1916 годов через реку Барвон в Джилонге. Он провел структурный анализ моста, который показал, что он по-прежнему безопасен, а также отправился в ознакомительную поездку по Западной Европе для изучения методов восстановления железобетонных сооружений наследия, сообщив о своих выводах Heritage Victoria. За эту работу и исследование по внесению в список наследия тасманского моста через реку Росс он получил почетную награду от Engineering Heritage Australia в 2007 году. В 1999 году, в возрасте 75 лет, он ушел из университета и начал расследование успеха и провал инженерных проектов, повлекший за собой присуждение докторской степени в 2006 году в Университете Ньюкасла . Ван дер Молен переехал в Хобарт и в 2000 году стал членом организации Engineering Heritage Tasmania, руководящей программой устной истории. [ 8 ] Он представил доклады на двух конференциях по инженерному наследию: в Окленде в 2000 году и в Канберре в 2001 году. [ 4 ] Он был свидетелем-экспертом при внесении городом Большим Данденонгом футбольного поля Уэверли-Парк в Реестр наследия Виктории .
Работает
[ редактировать ]- Звуковая оболочка бутона розы [ 9 ] Изображение на Flickr
- Автостоянка South Lawn, Мельбурнский университет [ 10 ] Изображение Flickr Изображение Flickr
- Лечение бетона , диссертация (магистр технических наук), Мельбурнский университет, 1982 г.
- На пути к деревянным конструкциям с австралийской идентичностью , Первая национальная конференция по структурному проектированию, 1987 г.: Препринты статей. Соавтор: HB Day
- Сейсмостойкость зданий с колоннами из высокопрочного железобетона
- Сэндвич-панели из набрызг-бетона , Конференция по инновациям и экономике в строительстве, 1991: Препринты статей.
- Ранние железобетонные конструкции - проблема наследия , Вторая Австралазийская конференция по инженерному наследию, Окленд, 14–16 февраля 2000 г.: Материалы. Соавтор: ПФБ Алсоп.
- Дороги, мосты и федерация , Одиннадцатая национальная конференция по инженерному наследию: Федерация инженерии нации; Труды, 2001. Соавтор: MEC Lazenby.
- Исследование разрушения конструкции , диссертация (доктор философии), Инженерная школа Университета Ньюкасла, (Новый Южный Уэльс), 2006 г.
- Структурные разрушения: социальный контекст , Австралазийская конференция по структурному проектированию, 2008 г.: Участие в структурном проектировании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кейт Адамс, «Некролог: мост жизни инженера через многие страны», The Age , 1 марта 2016 г.
- ^ Трубопроводный мост через реку Сэвидж, HighestBridges.com
- ↑ Подробности о местах в базе данных викторианского наследия - 19 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Инженерное наследие Австралии, № 19 марта 2007 г.
- ^ «Lovel Chen Architects, Архив новостей, октябрь 2011 г.» . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Новости персонала , Мельбурнский университет, октябрь 1981 г., Том 8, № 8 (обложка)
- ^ Jump up to: а б Мельбурнский инженер , март 2016 г.
- ^ Программа устной истории инженерного наследия Тасмании Архив правительства Тасмании
- ^ Отчет базы данных викторианского наследия, ROSEBUD SOUND SHELL
- ↑ Подробности о местах в базе данных викторианского наследия — 3 апреля 2016 г. Подземная парковка — Мельбурнский университет