Национальная система управления инцидентами
Национальная система управления инцидентами ( NIMS ) представляет собой стандартизированный подход к управлению инцидентами, разработанный Министерством внутренней безопасности США . Программа была создана в марте 2004 года. [1] в ответ на Директиву президента внутренней безопасности -5, [1] [2] выпущен президентом Джорджем Бушем . Он предназначен для облегчения координации между всеми службами реагирования (включая все уровни правительства с государственными, частными и неправительственными организациями). [1] Система пересматривалась один раз, в декабре 2008 года. [1] [3] NIMS — это общая структура, объединяющая широкий спектр возможностей для достижения целей.
NIMS определяет несколько операционных систем, в том числе:
- Система управления инцидентами
- Межведомственная координационная система
- Центр экстренной помощи
Фон
[ редактировать ]NIMS — это результат 40-летней работы по улучшению совместимости при управлении инцидентами. В 1970-х годах различные агентства на местном, государственном и федеральном уровнях объединились и создали FIRSCOPE , который является предшественником NIMS. Система управления инцидентами и межведомственная система координации являются частью FIRSCOPE. В 1982 году авторы FIRSCOPE и NWCG создали Национальную межведомственную систему управления инцидентами, чтобы помочь разработать различные руководящие принципы операционной системы, применимые к любому инциденту и/или опасности. Многие сообщества приняли НИИМС, но не все. После 11 сентября возникла необходимость в большей координации и более четком взаимодействии между агентствами, поэтому DHS начало расширять FIRSCOPE и NIMS и создало первый документ NIMS, опубликовав его в 2004 году. [4]
Управление ресурсами
[ редактировать ]Выявление ресурсов и управление ими позволяет руководителю инцидента получать нужные ресурсы по мере необходимости. Идентификация ресурсов может помочь IC узнать, что они существуют и готовы к использованию.
Идентификация и типизация ресурсов
[ редактировать ]Идентификация и типирование ресурсов включает в себя поиск ресурсов и проверку их квалификации и способности выполнять работу. Этот процесс также включает в себя выяснение того, для чего ресурсы наиболее полезны.
Управление ресурсами во время инцидента
[ редактировать ]Управление ресурсами во время инцидента включает в себя отслеживание ресурсов, запрос ресурсов и демобилизацию ресурсов.
Взаимопомощь
[ редактировать ]Взаимная помощь – это когда между юрисдикциями существует документ и/или соглашение о помощи друг другу путем направления необходимых ресурсов.
Характеристики управления NIMS
[ редактировать ]В основе NIMS лежат 14 принципов управления, которые помогают более эффективно управлять инцидентами. К 14 принципам относятся: [4]
- Общая терминология – общение включает общий словарный запас и простой английский язык (т. е. без 10-кодов ).
- Модульная организация — организационная структура является модульной и может быть изменена по мере необходимости в соответствии с потребностями инцидента.
- Управление по целям – это предполагает создание конкретных целей, которые можно измерить, чтобы гарантировать их достижение.
- Планирование действий при инцидентах . Планы действий при инцидентах помогают направлять действия при инцидентах.
- Управляемый диапазон контроля позволяет руководителям эффективно руководить своими подчиненными в случае инцидента. Эмпирическое правило объема контроля — один руководитель на пять-семь подчиненных.
- Объекты и места аварийных ситуаций — в зависимости от инцидента руководитель инцидента может обозначить зоны для размещения таких объектов, как зоны сортировки, аварийные убежища и командные пункты инцидентов (ICP).
- Комплексное управление ресурсами . Ресурсы — это все, что может помочь в случае инцидента, включая персонал, оборудование, расходные материалы и т. д. Комплексное управление ресурсами предполагает ведение точного учета всех доступных ресурсов.
- Интегрированные коммуникации важны, поскольку существует множество различных агентств и правительственных уровней, работающих вместе. Интегрированные коммуникации могут включать использование коммуникационного программного обеспечения, такого как видеоконференции, и общих радиочастот.
- Установление и передача командования - в начале любого инцидента командир инцидента должен установить командную функцию и указать, где находится командный пункт. При передаче командования новый командующий информируется о плане действий при инциденте и статусе инцидента.
- Единое командование позволяет руководителям нескольких агентств работать вместе в качестве команды по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Цепочка подчинения и единоначалие . Цепочка подчинения представляет собой линейный формат от руководителя к подчиненному. Единоначалие означает, что каждый сотрудник подчиняется только одному руководителю.
- Подотчетность означает, что каждый человек, участвовавший в инциденте, несет ответственность, должен следовать определенным правилам, следовать правилам регистрации и ухода и участвовать в отслеживании ресурсов.
- Отправка/развертывание — любые ресурсы, необходимые для устранения инцидента, могут быть развернуты только в том случае, если они запрошены. Ни один ресурс не может саморазвертываться. Если слишком много ресурсов развертываются самостоятельно, в результате инцидента может оказаться слишком много ресурсов, и их может некуда разместить.
- Управление информацией и разведкой – этот принцип устанавливает процесс сбора информации и ее обработки.
Система управления инцидентами
[ редактировать ]Система управления инцидентами (ICS) — это стандартизированный подход к любому инциденту, учитывающий все опасности и все инциденты, который позволяет нескольким ресурсам работать вместе.
Структура команд
[ редактировать ]Структура управления АСУ ТП представляет собой модульную систему, которую можно расширять или сокращать в зависимости от ситуации. В единой командной структуре имеется несколько штатных должностей. В основной состав входят командование инцидентом, командный состав и генеральный штаб.
Команда инцидента
[ редактировать ]Командование инцидентом или единое командование отвечает за весь инцидент. Они руководят ходом происшествия.
Командный состав
[ редактировать ]Командный состав помогает командующему инцидентом управлять инцидентом, когда инцидент становится более масштабным, чем IC может справиться в одиночку. В состав командного состава входят три должности:
- Сотрудник по общественной информации (PIO) отвечает за общение с общественностью, средствами массовой информации и любыми другими внешними организациями. Они помогают информировать общественность о том, что происходит на месте происшествия, что произошло, а также любую другую информацию, которую необходимо распространить.
- Сотрудник службы безопасности отвечает за безопасность персонала на месте происшествия. Они могут запросить медицинские ресурсы и другие ресурсы, важные для безопасности инцидента. Они могут остановить любое небезопасное поведение в случае инцидента.
- Офицер связи отвечает за предоставление информации персоналу и ресурсам при инциденте. Офицер связи также является тем человеком, которому персонал, работающий в случае инцидента, может задать свои вопросы.
Генеральный штаб
[ редактировать ]Генеральный персонал выполняет такую работу, как написание IAP или запрос и документирование ресурсов. Как и командный состав, эти должности могут заполняться по мере необходимости. Четыре основные должности генерального штаба:
- Раздел операций — этот раздел планирует и выполняет действия, важные для достижения целей инцидента. Операционный отдел также поддерживает разработку IAP.
- Раздел планирования — в этом разделе ежедневно планируется и создается план действий при инцидентах (IAP).
- Секция логистики отвечает за запрос и демобилизацию ресурсов. Они также отвечают за транспорт, поставки, медицинскую поддержку, ИТ-поддержку, питание и другие необходимые услуги во время инцидента.
- Раздел финансов/администрирования — этот раздел занимается получением финансирования, необходимого для инцидента, а также выполняет административную работу.
Еще одна должность общего персонала, которая обычно не добавляется, но может быть добавлена при необходимости, — это секция информации/разведки . Как следует из названия, эта должность отвечает за сбор информации и разведданных.
Центр экстренной помощи
[ редактировать ]Центр экстренных операций (ЦОЦ) – это место, где осуществляется организационная координация и поддержка инцидента или чрезвычайной ситуации. EOC создается заранее и представляет собой реакцию муниципалитета, штата, округа или региона для поддержки командного пункта инцидента или межведомственной координационной системы (MACS).
Межведомственные координационные системы
[ редактировать ]Система межведомственной координации (MACS) позволяет нескольким агентствам работать вместе и обеспечивает координацию, единое командование, планирование и распределение ресурсов.
Коммуникация
[ редактировать ]Коммуникационная часть NIMS включает в себя четыре ключевых принципа. Они включают в себя:
- Функциональная совместимость — позволяет организациям и агентствам общаться с помощью широкого спектра средств массовой информации, включая голос, электронную почту, видеоконференции, другое программное обеспечение и т. д.
- Надежность, масштабируемость и переносимость — любая связь должна быть надежной и иметь возможность масштабирования в зависимости от потребностей инцидента.
- Устойчивость и резервирование — любая система связи должна быть способна обеспечивать бесперебойное обслуживание, даже когда обычная инфраструктура не работает, и должна быть дублирована, если одна система выйдет из строя.
- Безопасность — система связи должна иметь хорошую безопасность, чтобы предотвратить утечку секретной информации и соответствовать требованиям HIPAA .
Обучение
[ редактировать ]Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям в настоящее время предлагает базовое обучение по NIMS и ICS. [3]
IS-700.B: Введение в национальную систему управления инцидентами [1]
IS-100.C: Введение в систему управления инцидентами [2]
Доступно около 14 дополнительных курсов по выбранным темам.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Национальная система управления инцидентами» (PDF) . Департамент внутренней безопасности. Октябрь 2017 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Буш, Джордж У. (28 февраля 2003 г.). «Директива Президента о внутренней безопасности-5» (PDF) . www.dhs.gov . Министерство внутренней безопасности США . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Программа обучения НИМС» (PDF) . Департамент внутренней безопасности. Сентябрь 2011 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная система управления инцидентами» (PDF) . ФЕМА . Октябрь 2017 года . Проверено 28 марта 2021 г.