Саттам Аль-Файез
Саттам бин Фенди Аль-Файез | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1830 г. |
Умер | 1891 (60–61 год) |
Место отдыха | Умм аль-Амад, Иордания |
Род занятий | Эмир и вождь племени |
Годы активности | 1881–1891 |
Заголовок | |
Предшественник | Сатм Аль-Файез (оспаривается) |
Преемник | Талал Аль-Файез |
Дети | Мискаль Аль Файез |
Отец | Фенди Аль-Файез |
Родственники | Талал Аль-Файез (брат) Акеф Аль-Файез (внук) |
Саттам бин Фенди бин Аббас Аль Файез ( араб . Саттам Аль-Файез ( ок. 1830–1891 ) был эмиром , руководившим племенем Бани Сахер с 1881 года до своей смерти в 1891 году. [ 1 ] [ 2 ] Он был фактическим правителем Бани Сахера после того, как его отец Фенди Аль-Файез передал ему большую часть своих обязанностей в конце 1870-х годов. [ 3 ] и был первым человеком, который привел жителей Запада к Моавитянскому камню в 1868 году. [ 4 ] Саттам также был первым шейхом племени, начавшим возделывать землю в 1860-х годах. [ 5 ] который положил начало процессу оседлого расселения многих крупнейших племен Иордании. [ 6 ] В сентябре 1881 года, после воссоединения семьи Аль-Файеза при Саттаме, он был признан османской администрацией эмиром Аль-Джизы и верховным шейхом клана Бани Сахер. [ 7 ]
Наследие Саттама и влияние на Иорданию и Бени Сахер
[ редактировать ]Саттам был известен как разработчик и дальновидный арабский лидер, который пытался централизовать контроль над своими землями и регионом. Саттам попытается создать новое Аравийское королевство посредством своего стратегического брака с Алией Диаб, сестрой верховного шейха Адвана Али Диаба аль-Адвана. [ 8 ] Брак уменьшил межплеменную войну благодаря перемирию и сблизил два племени в надежде на объединение эмирата Бени Сахер с эмиратом Адванит в одно королевство. Напротив, гордость Саттама могла быть причиной того, что Бени Сахер и Адван не стали ближе, чем заключили перемирие и обменялись подарками, поскольку он отказался от предложения Али Диаба жениться на своем сыне на сестре Саттама. [ 9 ] как Тристрам вспоминает замечание Саттама;
«Нет, Бени Саккр может воспитать Адвана, но дочь Сакк'р не опускается ниже своего племени».
Таким образом, два эмирата так и не объединились, и соперничество возобновилось в ходе восстания Адвана после создания Хашимитского эмирата Трансиордании под руководством тогдашнего эмира Абдаллы , который в своих отношениях отдавал предпочтение сыну Саттама, Мицкал-паше , а не сыну Али Диаба Султану. [ 10 ]
Хотя его усилия по достижению мира и стабильности не были полностью успешными, его наследие в восстановлении контроля над пустыней и его интерес к сельскому хозяйству положили начало вековому процессу оседлости в Иордании. Как вспоминал Алоис Музиль в 1907 году:
«Даже сегодня люди все еще говорят о том, как принц Саттам ибн Фенди из аль-Фаеза сам наказывал своенравных членов своего племени, которые делали небезопасными дороги территорий, находящихся под его суверенитетом. Бени Сахр получал дань, аль-хава, от жители Эль-Керака, Маана, ат-Тафили, Сенфхе, а также Сельты, ас-Субака, Эйме и Даны».
Это показывает низкую терпимость Саттама к преступлениям его собственного племени по отношению к торговцам, путешественникам и другим невинным людям, поскольку это было одновременно аморально и вредно для долгосрочного благополучия Эмирата. [ 11 ]

Саттам также будет играть ключевую роль в расселении племен в Иордании в качестве постоянного населения. Одним из таких примеров является приглашение Саттама Мохаммеда Абу Зайда, который первоначально поселился в Газе с большой группой людей, избегавших египетской военной службы, в Сахаб в Южном Аммане, где сегодня жители этого района составляют большинство потомков приглашенных сюда племен. от Саттама. [ 12 ]
Большую часть его наследия составляют его потомки: шейх Аль-Файез и Бени Сахер теперь прочно входит в ветвь Аль-Саттам, названную в его честь. Саттам станет предком 6 из следующих 7 верховных шейхов Бени Сахера, а также дедушкой по материнской линии ветви саудовской королевской семьи от брака его внучки Нуфа с королем Абдель Азизом I. Эта ветвь Аль- Сауд считается одним из самых влиятельных, среди его членов есть такие члены, как Фейсал бин Тамир Аль-Сауд, Мамдух бин Абдель Азиз , Машур бин Абдулазиз и его дочь Сара , которая замужем за наследным принцем Мухаммедом бин Салманом . [ 13 ]
Путешествие с Кляйном и Тристрамом
[ редактировать ]Во время своей поездки в Палестину в 1881 году Генри Б. Тристрам был заключен в тюрьму в замке Керак шейхом Маджалиса . Саттам, ожидавший прибытия Генри, был уведомлен об этом и решил поехать в Аль-Керак, чтобы освободить Генри, с которым он подружился 13 лет назад. Саттам появился только с двумя другими мужчинами, и он потребовал, чтобы Маджалис выдал Генри и его товарищей по команде, а Маджалис потребовал взамен выкуп. По словам Генри, Саттам спокойно ответил Маджали:
«У вас, жителей Керака, на наших равнинах сотни верблюдов с молодняком и тысячи овец с ягнятами. Бени Саккр все эти месяцы был для них стеной, а теперь вы просите выкуп за моих братьев! Нет, друзья мои; но если мы не вернемся в течение двух дней, ваши верблюды и козы пойдут дальше, даже в наш лагерь, и я буду оплакивать ваши потери, друзья мои».
Генри и его товарищи по команде были освобождены в тот же день и отправились в путь на следующее утро. [ 14 ]
Позже, когда Тристраму представилась возможность посетить палатку Аль-Файеза, он описывает:
«Ничто не могло превзойти достоинство и статность молодого шейха в его собственной палатке — «ужасный дон», — объявил его Т.. Он вышел к нам навстречу, даже держал стремя, когда я спешился, и провел нас к своей открытой палатке, где нам уже расстелили ковры и подушки, и такие ковры! — богатейшие персидские, совсем новые, в которые мы утонули, садясь».
Они отдохнули, выпили кофе и мансаф, прежде чем продолжить путь. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хилл, Грей (1891). С бедуинами . Публичная библиотека Нью-Йорка: TF Unwin. п. 249.
- ^ за исследование Палестины, Немецкая ассоциация (1901). Журнал Немецкой палестинской ассоциации, том 24 . Принстонский университет: О. Харрасовиц. п. 28.
- ^ Алон, Йоав (2016). Шейх Шейхов . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 17. ISBN 9780804799348 .
- ^ Тристрам, Генри Б. (1873). Земля Моава . Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 134. Примечание: в этой работе имя Саттама дано как Шейх Задам.
- ^ ван дер Стин, Эвелин (2014). Ближневосточные племенные общества в девятнадцатом веке . Рутледж. п. 189.
- ^ Пик, Паша (1958). История Иордании и ее племен . Университет Майами Пресс. п. 218.
- ^ Абу Джабер, Рауф (1989). Пионеры над Иорданией . Академик Блумсбери. ISBN 1850431167 .
- ^ Тристрам, Генри Бейкер (2003). Земля Моава (2-е изд.). Горгиас Пресс. п. 344.
- ^ Тристрам, Генри Бейкер (2003). Земля Моава (2-е изд.). Горгиас Пресс. п. 345.
- ^ Алон, Йоав (2016). Шейх шейхов: Мискаль аль-Файиз и племенное руководство в современной Иордании . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 40. ИСБН 978-0-8047-9662-0 .
- ^ Музиль, Алоис (1907). КУСЕЙР АМРА (1-е изд.). Вена: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ KK HOF-UND.
- ^ Дейкстра, Мейндерт (2023). Палестина и Израиль: скрытая история (1-е изд.). Орегон, США: Публикации Пиквика. п. 291. ИСБН 9781666748789 .
- ^ Алон, Йоав (2016). Шейх шейхов: Мискаль аль-Файиз и племенное руководство в современной Иордании . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 149. ИСБН 978-0-8047-9662-0 .
- ^ Тристрам, Генри Бейкер (1894). Восточные обычаи в библейских странах . Нью-Йорк: Ходдер и Стоутон. п. 120.
- ^ Тристрам, Генри Бейкер (2003). Земля Моава (2-е изд.). Нью-Джерси, США: Gorgias Press. п. 153. ИСБН 1-59333-081-2 .