Фенди Аль-Файез
Фенди Аль-Файез | |
---|---|
![]() Фенди Аль-Файез ок. 1873 г. | |
Умер | 14 апреля 1879 г. | (78 лет)
Место отдыха | Абила , Иордания |
Другие имена | Фенди Фаиз, Фенди Фейс |
Занятие | Арабский лидер |
Годы активности | 1820–1879 |
Дети | |
Родственники | Мискаль Аль Файез (внук) Акеф Аль-Файез (правнук) |
Фенди бин Аббас бин Авад Аль Файез ( араб . فندي بن عباس بن عواد الفايز ; ок. 1800–1879) был арабским лидером и суверенным эмиром из семьи Аль-Файез , который был верховным шейхом клана Бани Сахер из 1820-е годы вплоть до своей смерти. Он широко известен как самая влиятельная фигура в Бани Сахере, прозванная Старым королем к востоку от Иордана, и одна из самых влиятельных племенных фигур в Аравии в 19 веке. Первая задокументированная племенная битва Фенди произошла еще в 1820 году. [ 1 ] когда ему было всего двадцать лет.
К концу своего правления он расширил территорию своих племен, охватив древнее царство Моав , Аммон и Васан , включая Мадабу , Ум-эль- Амад, Аль-Джизу , Аль-Кастал , Джибал аль-Лафифу, части Аджлуна , Дибана и другие районы Южного Аммана и Маана . Он также собирал джизью на равнинах Эсдраэлона и Тверии и оставался там на отдых в своих владениях. [ 2 ] Помимо собственных обширных земель, Фенди и его 4500-сильная армия [ 3 ] подчинял вам весь Аль-Карак и Аль-Тафилу напрямую [ 4 ] и большие части северной Палестины, такие как Аль-Галилея и Акиль-Ага. [ 5 ] стать самым могущественным независимым правителем в регионе со времен османской экспансии Селима I в 1517 году. [ 6 ] Помимо того, что он стал хранителем паломников, местные жители и исследователи также прозвали его Старым королем в связи с его долгим правлением. [ 7 ] [ 8 ]
У Фенди было 14 сыновей: Сатм, Саттам , Талал , Хаза, Сфук, Мухаммад, Барджас, Наиф, Фархан, Джрух, Хайэль, Сахен, Салех и Джидан. Ему наследовал его сын Сатм Аль-Файез, который сразу же столкнулся с расколом в семье после смерти Фенди. Оспариваемая роль Сатма закончилась с его смертью два года спустя, и его сменил избранный наследник Фенди и младший брат Сатма, Саттам.
Потомки Фенди продолжат возглавлять семью Аль-Файез и Бани Сахер.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Фенди, вероятно, родился к юго-востоку от Умм ар-Расаса , который был столицей эмирата Бани Сахер до того, как Фенди перенес его в Аль-Джизу . Аль-Джиза, часто называемый древнеримским именем Зиза или Зизья, находился на северной окраине владений Аль-Файеза до тех пор, пока в начале 1800-х годов не были порабощены и свергнуты многие войска южной Балки, где все вплоть до Джераша прибыл в эмират, который унаследовал Фенди. Его дед Авад был верховным шейхом Бани Сахер, который, вероятно, занимал эту должность с 1770-х до начала 19 века. Старший сын Авада, Фенди, умер молодым и не имел сыновей. Авад также был верховным шейхом и, скорее всего, возглавлял силы Бани Сахер против наполеоновского вторжения в Палестину . [ 9 ] Своего второго старшего брата Аббас назвал Фенди в честь своего покойного старшего брата. Аббас стал верховным шейхом после Авада, а его младший брат Сулейман стал его правой рукой. Единственным сыном Аббаса был Фенди, что дало ему уникальную возможность унаследовать гораздо больше, чем его двоюродные братья и сестры, что позже помогло ему в централизации племени. [ 10 ]
Появление
[ редактировать ]Внешний вид Фенди описали многочисленные авторы и гости из Европы, развлекавшие его. Фенди описывается как устрашающий мужчина с «железной бородой, резкими чертами лица, тонким и выдающимся носом, большими влажными черными глазами и довольно угрюмым выражением лица». С собой он нес ятаган и пистолет, оба украшенные серебряной гравировкой. [ 7 ] У Фенди также был при себе «дамасский клинок, который он бережно хранил, а также кольчуга, которая, вероятно, датировалась ранними сарацинскими временами», т. е. они могли возникнуть уже в 8 веке нашей эры. [ 3 ]
Бани Сахер под брендом Fendi
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что при Fendi в Бани Сахере наблюдался самый быстрый рост населения, земли и богатства. В 1810 году Бени Сахер смог защититься от совместного нападения Сулеймана-паши из Дамаска, шейха Хамуда аль-Салеха из Адвана и Рувалы . Маловероятно, что Фенди присутствовал в этой битве, однако она положила начало долгой истории побед, которая привела к расширению Бени Сахера в 19 веке, в котором Фенди внес большой вклад. В 1810-х годах Джон Л. Буркхардт сообщил, что силы Бени Сахера насчитывали около 500 человек. [ 11 ] В 1863 году Генри Б. Тристрам увидел лагерь Бени Сахер в регионе Гор. По его описанию, их численность во много раз превышает цифру, которую Бурчкардт объяснил примерно 35 лет назад. Тристрам писал:
«Когда в 1863 году они расположились лагерем в Горе (долине реки Иордан), как раз перед набегом на равнину Ездрилон, их шатры, как и у мадианитян, покрывали землю на многие мили, насколько мог дотянуться глаз с горы. Бейсана, и через неделю не было видно ни одной зеленой травинки там, где до прихода этой саранчи человек стоял по колено в гнилой траве».
В 1877 году это число снова оценивалось в 4500 человек. [ 3 ]
Фенди также уделял большое внимание торговле. Сообщается, что он организовывал продажу верблюдов для хаджа и зарабатывал 1500 фунтов стерлингов в год от продажи или найма верблюдов. [ 12 ]
Помимо управления большей частью современной Иордании и Палестины, Фенди также описывался как главный шейх арабов Башана в Сирии, что свидетельствует о его влиянии также на юге Сирии и оспаривает господство Османской империи над арабскими землями. [ 8 ]
Хранитель паломников
[ редактировать ]При Фенди племя Бани Сахер стало опекунами мусульманских паломников в Мекку. Фенди должен был собрать 700 погонщиков верблюдов, чтобы защитить паломников от Хаурана до 6 дней к югу от Аль-Керака . [ 7 ] На верблюде это путешествие заняло бы около 260 км (~ 162 мили) и охватило расстояние от горы Хауран до границ современной Иордании и, наконец, достигло Халат-Аммара на территории современной Саудовской Аравии . Фенди будет отвечать за обеспечение безопасности паломников с начала 1860-х годов до 1869 года, а затем снова с 1872 года до своей смерти. Эта честь является результатом хороших отношений Fendi с Османским государством . Решид-паша заключил с Fendi контракт на защиту и обеспечение паломников на всем этом расстоянии. Это увеличило богатство Фенди и его семьи наряду с их бизнесом по торговле верблюдами. [ 13 ] Семья продолжала опекать паломников вплоть до открытия Хиджазской железной дороги в конце 1910-х годов.
Смерть
[ редактировать ]На обратном пути из Наблуса Фенди заболел и умер на территории племени Адван. Хотя Бани Сахр и Адван в то время были врагами, арабские обычаи уважения, которые поддерживали его противники и Фенди Аль-Файез, были похоронены в Абиле , на стыке Вади-Раме и Вади-эль-Кефрейна. После смерти Фенди его восемь сыновей спорили о том, кто будет править после него. Его восемь сыновей разделили семью и племя: один состоит в основном из старших братьев, связанных с Адваном, а другой под командованием Сатма, в союзе с Аназе и османами. В конце концов племя воссоединилось менее чем в 1881 году после смерти Сатма в стычке с адванами. [ 14 ] Шейх Саттам , которому Фенди перед своей смертью уже передал ему большую часть своих обязанностей, стал шейхом Бани Сахра.
Могила
[ редактировать ]Его могила была создана по образцу римских саркофагов, в которых арабские бедуины чтят знаменитых героев, и ее размеры составляют 3 м (10 футов) в высоту, 3 м в длину и 2 м (6 футов 6 футов) в ширину. Знак племени семьи Файез изображен на западном конце гробницы. Гробница была устроена так, что Фенди лежал на правом боку лицом к Мекке. Площадь гробницы окружена четырехугольным прямоугольником с закругленными углами. Ее размеры составляют 5,2 м (17 футов) на 4,6 м (15 футов), а высота стены составляет около полуметра (1 фут 6 футов). По бокам гробницы на стенах гробницы можно увидеть палки с костылями, которые имеют точное сходство с одним из , меч скипетров Осириса , кофейные чашки и другие символы. [ 15 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пик, Фредерик (1958). История Иордании и ее племен . Корал-Гейблс, Флорида: Университет Майами Пресс. п. 156.
- ^ Кондер, Клод (1880). Палаточные работы в Палестине . Ричард Бентли и сын, Нью-Берлингтон-стрит, Лондон: Опубликовано для Комитета Фонда исследования Палестины. п. 112.
- ^ Jump up to: а б с Китченер, HH (7 сентября 1877 г.). «Журнал опроса» (PDF) . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 10:11 .
- ^ Гуармани, Чарльз (1938). Северный Неджд Лондон, Англия: The Argonaut Press. стр. 100-1 109–110.
- ^ Макалистер и Мастерман, 1906, с. 287
- ^ Классический век, 1453–1600 гг. Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Тристрам, Генри Бейкер (1873). Земля Моава . Лондон, Мюррей, Олбемарл-стрит: Издательство Кембриджского университета. стр. 226–228. ISBN 9781108042062 .
- ^ Jump up to: а б Фиш, Генри С. (1876). Иллюстрированные библейские земли . Колумбийский университет: Американская издательская компания. стр. 305 .
- ^ Макалистер и Мастерман, 1906, с. 114 .
- ^ Музиль, Алоис (1907). КУСЕЙР АМРА (1-е изд.). Вена: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ KK HOF-UND.
- ^ Буркхардт, Джон Л. (1830). Заметки о бедуинах и ваххабитах . ЛОНДОН: ГЕНРИ КОЛБЕРН И РИЧАРД БЕНТЛИ, НЬЮ-БЕРЛИНГТОН-СТРИТ.: АССОЦИАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ОТКРЫТИЮ ВНУТРЕННИХ ЧАСТЕЙ АФРИКИ. п. 14.
- ^ Китченер, Х.Х. «Журнал опроса». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 10:63 .
- ^ Алон, Йоав (2016). Шейх Шейхов . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 14. ISBN 9780804799348 .
- ^ Кондер, Клод (1883). Хет и Моав . Ричард Бентли и сын, Нью-Берлингтон-стрит, Лондон.: Бентли.
- ^ КОНДЕР, DCL, RE, МАЙОР CR (1889). Обзор Восточной Палестины . Адам Стрит, Адельфи, Лондон: КОМИТЕТ ФОНДА ИССЛЕДОВАНИЙ ПАЛЕСТИНЫ. С. 113 – 115 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )