Акил Ага
Акил Ага аль-Хаси | |
---|---|
![]() Эскиз Акил-аги в 1848 году, сделанный Уильямом Фрэнсисом Линчем. | |
Родное имя | Акил Ага Аль-Хасси |
Рожденный | ок. 1820 г. (год неизвестен) Газа или район Назарета , Сидон Эялет , Османская империя |
Умер | 1870 Shefa-Amr area, Beirut Vilayet , Ottoman Empire |
Похороненный | Ибиллин , провинция Бейрут, Османская империя. |
Верность | Османская империя |
Лет службы | 1840–1844 1847–1852 1855–1863 1866–1870 |
Классифицировать | Капитан Башибузука |
Единица | Хаввара / Ханади Нерегулярные войска |
Битвы/войны | Крестьянское восстание в Палестине (1834 г.) Хауранское восстание (1852 г.) Битва при Хаттине (1857 г.) |
Отношения | Муса Ага аль-Хаси (отец) Салих Ага аль-Хаси (брат) Али аль-Хаси (брат) Кувайтин Ага аль-Акили (сын) |
Акил Ага аль-Хаси ( араб . عقيل آغا الحاسي , имя также пишется Акил , Акила , Акил или Акили ; военный титул иногда пишется как Ага ) (умер в 1870 г.) был сильным правителем северной Палестины в середине 19 века, во время османского владычества. . Первоначально он был командиром арабских нерегулярных солдат , известных как племя хавара, на службе у османских губернаторов Акры . Его влияние в Галилее росло по мере того, как он укреплял свои союзы с могущественными Бени Сахр и Анизза племенами в Трансиордании и вербовал безработных бедуинских нерегулярных формирований из Египта в свою собственную группу нерегулярных войск, которые с тех пор стали известны как племя Ханади. Его люди и западные путешественники знали его как смелого, хитрого и харизматичного человека — все качества, которые способствовали его возвышению как фактического правителя Галилеи. [ 1 ]
На протяжении всего своего правления Акиль, по крайней мере номинально, оставался на службе Османской империи, которая платила ему за защиту дорог северной Палестины от набегов бедуинов и за поддержание безопасности этого региона. Он также взимал пошлины с местного населения в обмен на обеспечение их безопасности. Его дружеские связи с европейскими правительствами были частично обусловлены его защитой местных христианских и еврейских общин в Галилее, включая защиту Назарета от резни 1860 года , произошедшей в Османской Сирии . Отношения Акила с властями в целом были напряженными, и он прямо или косвенно восстал против их местных представителей. В результате этих испорченных отношений работа Акила часто прекращалась, когда его деятельность или влияние вызывали беспокойство у властей, а затем восстанавливалась, когда его услуги были необходимы. К моменту его смерти его влияние значительно снизилось. Он был похоронен в своей крепости в Галилее. Я биллин .
Хотя Палестина находилась под властью Османской империи с начала 16 века, прямому имперскому административному правлению бросал вызов ряд местных лидеров, которые оказывали огромное влияние на местные дела в период с 17 по 19 века. Поскольку Империя была втянута в Крымскую войну , вакуум власти образовался в этом регионе после правления Захира аль-Умара в Галилее (1730–1775 гг.), Ахмад-паши аль-Джаззара правления (1776–1804 гг.), а правление Мухаммеда Али (1831–1840) занял Акил. [ 2 ] Кончина Акиля ознаменовала конец последнего местного препятствия на пути османской централизации в Палестине.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Помимо анекдотов, представленных в трудах европейских консулов, большая часть информации о жизни Акила косвенно восходит к истории этого человека, написанной Михаилом Каваром, священнослужителем из Назарета . [ 3 ] Акиль родился в бедуинской семье. [ 4 ] позднее известное как племя Ханади. Настоящие ханади были несвязанным племенем, которое пришло в Палестину из Египта во время египетского правления в Палестине (1831–1840) и около 1840 года присоединилось к соплеменникам хавара Акила, которые также мигрировали из Египта. [ 1 ] Название «Ханади» переводится с арабского как « индейцы », и жители Палестины называли нерегулярных членов Ханади так из-за их темной кожи. [ 5 ]
Члены племени хавара Акила в Галилее не были родственниками известного племени хавара из Верхнего Египта , было известно своей «храбростью, искусством верховой езды и снаряжением» , которое, по данным Фонда исследования Палестины . [ 6 ] Хавара из Галилеи на самом деле были выходцами из племени Айнавия из пустынного региона Нижнего Египта , которое поступило на службу к Ахмад-паше аль-Джаззару , когда последний базировался в Египте в конце 18 века. Они пришли вместе с аль-Джаззаром в северную Палестину, когда аль-Джаззар стал могущественным Акко в османским губернатором Сидона после смерти арабского правителя Галилеи Захира аль-Умара в 1776 году. дав им имя «Хаввара», чтобы ассоциировать их со знаменитыми Хаварами Верхнего Египта. [ 6 ]
Отец Акиля, Муса Ага аль-Хаси , который сам был командиром нерегулярных формирований Хавара на службе османских губернаторов Акры, покинул Египет и перебрался в Газу в 1814 году. [ 3 ] [ 4 ] Он не имел прямого родства с племенами айнавие или хавара, но заявлял о своем происхождении от хавара из соображений удобства и престижа. [ 6 ] Муса родом из племени аль-Барааса в Киренаике (современная восточная Ливия ). [ 7 ] Точно так же Джеймс Финн , британский консул в Иерусалиме (1846–1863), утверждает, что семья Акила имела алжирское или североафриканское происхождение. [ 5 ] Муса-ага жил в Галилее около 1820 года и женился на туркменке . Акил родился у пары в районе Назарета. [ 7 ] По словам историка Аделя Манны , Акил родился в Газе. [ 8 ] У Мусы было еще два сына, Али и Салих. [ 9 ] Муса умер в Газе в 1830 году. [ 3 ] [ 4 ]
Основу власти Акила составляли его соплеменники и союзы с другими бедуинскими племенами, населявшими оба берега реки Иордан . Брат Акиля, Салих Ага, имел значительное влияние в регионе Хайфы . Мэри Роджерс, сестра английского вице-консула , подробно описала банкет в Шефа-Амре и охоту на газелей по приглашению Салих-аги: [ 10 ] [ 11 ] в то время как другой путешественник стал свидетелем пышной свадьбы сына Салиха-аги и дочери Акил-аги на «равнинах Ибиллина » примерно в 1857 году. [ 12 ] Акиль выдал другую из своих дочерей замуж за бедуинского шейха (вождя) в Газе, заплатив самое большое приданое , зарегистрированное в то время в Газе: 11 000 пиастров . [ 13 ] Сообщается, что губернатор Хеврона был зятем Акила. [ 14 ] [ 15 ]
Силач из Галилеи
[ редактировать ]Консолидация влияния
[ редактировать ]Как и его отец до него, Акиль служил различным мастерам, среди которых был Ибрагим-паша , сын Мухаммеда Али из Египта. [ 3 ] Акиль дезертировал из армии Ибрагим-паши. [ 1 ] и присоединился к местным повстанцам в крестьянском восстании 1834 года против египетской воинской повинности и мер по разоружению, возглавив свои нерегулярные формирования хаввара в Галилее. [ 8 ] В какой-то момент во время восстания Акил помог спасти в основном друзскую деревню Исфия, , от разрушения войсками Ибрагим-паши после того, как ее жители заплатили Акилу за защиту. [ 16 ] Когда восстание было подавлено, Акиль и его люди покинули Палестину и направились в Трансиорданию , где они искали защиты у основных бедуинских племен этого региона. [ 8 ] Во время своего пребывания в Трансиордании он укрепил отношения с этими племенами. [ 17 ] Когда османы восстановили контроль над Палестиной в 1840–1841 годах, Акиль вернулся в Нижнюю Галилею и был назначен капитаном десяти конных иррегулярных формирований. [ 18 ] Он набирал египетских нерегулярных солдат из племени ханади и других людей, которые остались безработными после ухода египтян. Вместе с Хаварой Акиля они стали грозной местной силой. [ 1 ] В 1843 году Акиль стал главой нерегулярных формирований, известных как башибузук , в северной Палестине. [ 3 ] и его команда была расширена до пятидесяти всадников. [ 18 ] Ополченцы Акила стали известны в этом районе как Ханади, хотя племенной состав группы был смешанным. [ 1 ]
Акил разгневал каймакама (губернатора округа) Акры Мухаммада Кубриси за его вмешательство в спор между двумя фракциями католической церкви в Назарете. [ 1 ] [ 18 ] Один из лидеров католических фракций, шейх Юсеф Элиас, был уволен церковью и впоследствии перешел под защиту Акиля. Он просил Акила о заступничестве перед Кубриси, но безуспешно. Когда шейх Юсеф решил взять дело в свои руки, подняв в Назарете группу вооруженных партизан, церковь была вынуждена восстановить его работу. Кубриси полагал, что Акил поддержал действия шейха Юсефа, и обвинил Акила в подстрекательстве к мятежу . Кубриси отозвал Акила и его нерегулярные формирования из Хаввары в Акру, устно раскритиковал их и уволил всех со службы. Акил был глубоко оскорблен словами и действиями Кубриси, и впоследствии уехал в Трансиорданию, где искал защиты у эмира Фенди аль-Файеза из племени Бени Сахр . [ 18 ]
Акиль заключил прочный союз с Бени Сахр, заключённый им в браке с женщиной из этого племени. Из Трансиордании он и его банда нерегулярных войск совершали набеги на территории по обе стороны реки Иордан, пока в 1847 году каймакам Акры не пригласил его обратно в Галилею . [ 1 ] Последний стремился нейтрализовать мародерскую деятельность Акила и его союзников и таким образом помиловал Акила. [ 18 ] Ему также было поручено командовать 75 башибузуками в Нижней Галилее. [ 19 ] После этого ему было поручено контролировать безопасность этого региона. [ 8 ] В частности, сменявшие друг друга губернаторы Акры поручали ему защиту торговых путей Галилеи и поддержание общей безопасности в этом районе, что он успешно делал. Со временем он стал неофициальным мутасаллимом (сборщиком налогов) на большей части северной Палестины, включая Изреельскую долину , Сафад , Тверию и Назарет. [ 17 ] Налог, который он собирал, был не от имени властей, а, скорее, платой дани ( хувва ) для получения его защиты. Хотя эта неофициальная система оказалась успешной в обеспечении местной безопасности, более поздние историки раскритиковали ее как своего рода рэкет . [ 1 ]
Встреча с Уильямом Ф. Линчем
[ редактировать ]
В 1848 году Акил помогал экспедиции, возглавляемой ВМС США капитаном Уильямом Фрэнсисом Линчем , на Мертвое море и стал известен в США и Европе благодаря публикации в том же году книги Линча. Яркие описания Акила Линча подробно цитируются в произведениях Финна. Первая встреча Линча с Акилом произошла на диване Саид -бея, османского каймакама Акры, и записана следующим образом:
Но что особенно привлекло мое внимание, так это великолепный дикарь, закутанный в алую суконную шубу , богато расшитую золотом. Он был самым красивым, и вскоре я подумал, что это также и самое изящное существо, которое я когда-либо видел. Цвет его лица был насыщенного, нежного неописуемого оливкового оттенка, а волосы — блестящими черными; зубы у него были правильные, из белизны слоновой кости, взгляд временами был острый, но в целом мягкий и блестящий. С тарбушем на голове, который он, казалось, носил с трудом, он откинулся, а не сидел на противоположной стороне дивана, в то время как его рука бессознательно знакомо играла с рукоятью своего ятагана . Он выглядел как тот, кто будет «сталым среди грохота оружия и восковым на ярмарке». [ 20 ] [ 21 ]
На этой встрече Саид-бей попытался отговорить Линча от его планов поехать на Мертвое море, при этом Акил заметил, что бедуины Гора (долина Иордании) «съедят их». Линч ответил, что «они сочтут нас трудными для пищеварения», но он предположил, что, поскольку Акил, похоже, имеет влияние на эти племена, он будет готов заплатить ему, чтобы сделать путешествие более мирным. [ 22 ]
После окончания встречи Линч преследовал Акила, чтобы поговорить с ним наедине. Он показал ему свой меч и револьвер, которые Акил осмотрел и объявил «изобретением дьявола». Линч описал вооружение, имеющееся в распоряжении его людей, и спросил Акила, считает ли он, что его достаточно, чтобы совершить путешествие к Иордану, и Акил ответил: «Вы сделаете это, если кто-нибудь сможет». Позже Линч заручился сопровождением Акила в поездке к Мертвому морю благодаря вмешательству бывшего Шарифа Мекки , назвав последнего «нашим советником, проницательным и благоразумным», а Акила — «смелым воином и замечательным разведчиком». " [ 22 ] [ 23 ] Акил и его союзники из Бени Сахра разгромили партию бедуинов из племени Адван , когда они попытались ограбить партию Линча. Запись Линча о подвигах Акила сделала его широко известным в Европе. [ 18 ]
Хауранское восстание, тюремное заключение и побег
[ редактировать ]Нерегулярные формирования Акила привлекли местных жителей и небольшие кланы. Наряду с его союзом с двумя могущественными племенами региона, Бени Сахр и Анизза , автономия Акила в Галилее еще больше укрепилась, хотя номинально он подчинялся османским властям. Он обосновался в крепости Зайдани в Ибиллине , смешанной мусульманско-христианской деревне между Акрой и Назаретом, которая ранее была укреплена семьей Захира аль-Умара. [ 1 ] [ 19 ] К 1852 году Акиль перестал проживать в Ибиллине, отдав предпочтение традиционному образу жизни бедуинов, живя в лагерях и среди своего скота. В этот момент он правил территорией от Шефа-Амра до Бейсана . Он и его соплеменники ханади обычно одеты в мантии в коричневые полоски. [ 1 ]
В 1852 году османские власти поручили ему предотвратить распространение восстания друзов из Хаурана на север Палестины. Он успешно удовлетворил эту просьбу при помощи своих союзников-бедуинов. [ 1 ] [ 24 ] Среди его задач во время восстания была защита от набегов бедуинов маршрута снабжения, который османы использовали для отправки боеприпасов своим войскам в Хауране. Акил и его люди успешно справились с задачей. [ 24 ]
Несмотря на его успехи во время восстания друзов, власти, с которыми у него всегда были напряженные отношения, стали опасаться его силы и впоследствии арестовали его в ходе ночного рейда. [ 1 ] Его отправили морем в Стамбул и оттуда отправили отбывать тюремное заключение в крепость Видин на реке Дунай . Очевидно, Акил получил взаймы немного денег у Латинского Патриарха Иерусалима , который сопровождал его на корабле в Стамбул, и Акил использовал эти средства для покупки поддельного паспорта. Имея паспорт и маскировку, он и заключенный -албанец по имени Хасан Ага сбежали из Видина в 1854 году и достигли Салоник . Оттуда Акиль отправился в Анатолию , а затем в Алеппо . Акил возобновил свой бедуинский образ жизни, состоящий в набегах и кочевьях. [ 24 ]
Восстановление и битва при Хаттине
[ редактировать ]
На момент побега Акиля османы были вовлечены в Крымскую войну с Российской империей , которая оставила вакуум внутренней безопасности в ее провинциях из-за большого количества провинциальных войск, развернутых в Крыму . Чтобы восстановить безопасность в Галилее, Акил в 1855 году был назначен на свой влиятельный пост в регионе. [ 24 ] По возвращении в Палестину соплеменники Акиля ханади отказались от призыва на военную службу для службы в Османской армии во время Крымской войны и вместо этого вернулись на службу Акилю. Акилу снова было поручено защищать маршруты сельской Палестины, а иногда и Трансиордании. Однажды ему было поручено собирать налоги с Карака . [ 1 ]
В отсутствие Акиля гарнизон курдских нерегулярных формирований, базирующийся в Дамаске, был оставлен отвечать за безопасность в Галилее. [ 24 ] Им командовал Шамдин Ага , [ 25 ] [ 26 ] но их работа была уволена Акилом в 1855 году. [ 24 ] Тем временем множество бедуинских соплеменников из Файюма , связанных родственными связями с нерегулярными племенами Акила, мигрировали в Левант в результате их подавления Саид-пашой из Египта. Акил приветствовал их членство в своей племенной группе, и впоследствии их число увеличилось. Свои отношения с вновь прибывшими он освятил женитьбой на дочери одного из их шейхов . [ 24 ] В мае 1856 года он победил клан Абд аль-Хади из Аррабы в крупном столкновении, которое положило конец посягательствам Абд аль-Хади на территорию Акила. [ 27 ]
В 1857 году находившийся в Бейруте губернатор Сидона Эялета согласился на просьбу Шамдина устранить Акила, который, к ужасу османских властей, к тому времени самостоятельно управлял Галилеей. Шамдин, желавший отомстить Акилу за прекращение его службы в Галилее, пожаловался губернатору Сидона, что Акиль совершает предательство, сотрудничая с бедуинскими племенами против османской власти. Османы, чья зависимость от Акила уменьшилась с окончанием Крымской войны в 1856 году, нашли в просьбе Шамдина удобный способ положить конец растущей автономии Акила. [ 24 ] Когда Акиль посетил Бейрут, чтобы засвидетельствовать свое почтение губернатору Сидона, он путешествовал с «воздухом султана», по словам американского миссионера Генри Х. Джессапа , взяв с собой большую и хорошо вооруженную свиту бедуинов. [ 28 ]
Силы Шамдина, насчитывающие 600–700 курдских нерегулярных формирований, сосредоточились в Тверии. [ 29 ] Им командовали сыновья Шамдина Мухаммад Саид и Хасан Ага. [ 27 ] Заинтересовавшись этим развертыванием, Акиль потребовал объяснений у каймакама Акры, но не получил ответа. Таким образом, Акиль пришел к выводу, что это размещение было частью заговора с целью свержения его правления. В ответ Акиль собрал весь свой отряд нерегулярных формирований численностью около 300–400 человек и двинулся к войскам Шамдина. Другие арабские племена предложили свою службу добровольно, но Акиль отказался от их участия. [ 29 ]
30 марта курдские нерегулярные формирования столкнулись с нерегулярными формированиями Акиля и союзниками-бедуинами в районе Рогов Хаттина . [ 25 ] [ 26 ] недалеко от села Хаттин . По большей части обе стороны были вооружены мечами и копьями и, в меньшей степени, винтовками, а не современным вооружением, находящимся в распоряжении османских военных. [ 30 ] Первоначально битва развивалась в пользу Шамдина, и часть войск Акиля начала бежать. Однако Салих-ага, брат Акиля, возглавил свою группу в внезапном нападении на курдов. [ 29 ] В результате войскам Шамдина был нанесен решающий удар, а командир Хасан-ага оказался среди 150 погибших в этом бою. [ 25 ] [ 26 ]
Победа Акила укрепила его власть над Галилеей, а затем он установил более прочные отношения с европейцами. [ 25 ] [ 26 ] После победы Акила при Хаттине османские власти дистанцировались от инцидента в своей переписке с Акилом, но он принял их объяснения с долей скептицизма . [ 29 ] В сентябре 1858 года Акил проживал в Назарете и решил не вмешиваться и положить конец межплеменным столкновениям в Изреельской долине. [ 31 ]
События 1860 года и защита христиан
[ редактировать ]
Европейские державы ранее заигрывали с Акилем, чтобы обеспечить защиту своим христианским и еврейским протеже. [ 32 ] Во время гражданской войны в Горном Ливане в 1860 году антихристианская враждебность распространилась на Дамаск , где христиане подвергались резне со стороны толп друзов и мусульман. Казалось, что насилие распространится и на Акру, но Акиль отдал прямой приказ мусульманским жителям Акры не причинять вреда христианам города, заявив, что он «накажет… своим мечом» любого, кто нарушит приказы. [ 29 ] Акиль также защитил христианскую общину Назарета от вреда, поскольку их единоверцы в других частях Османской Сирии подвергались массовым убийствам. Часть этой защиты включала предупреждения местным бедуинским племенам воздерживаться от нападения на город, а также предупреждения его христианским и мусульманским жителям о необходимости подготовиться в случае нападения. Акил поддерживал близкую дружбу с Таннусом Кавваром, известным греко-православным жителем города. [ 33 ]
В благодарность за защиту христиан в Назарете и Акре подарил Наполеон III Франции Хайфском Акилу ружье и медаль Почетного легиона в апреле 1861 года на борту своего французского корабля, пришвартованного в заливе . [ 34 ] Эдвард, принц Уэльский (впоследствии король Соединенного Королевства ) лично посетил Акила два года спустя, чтобы выразить свою признательность. [ 17 ] Акиль предложил Эдварду четырех арабских лошадей , но Эдвард вежливо отказался. В знак признательности Эдвард подарил Акилу револьвер. [ 29 ]
Его защита местных христиан и его предполагаемое алжирское происхождение вызвали сравнения с Абд аль-Кадером аль-Джазаири , изгнанным алжирским повстанцем, который спас многих христиан от вреда во время беспорядков 1860 года в Дамаске. [ 34 ] и с кем у Акила сложились связи. [ 35 ] Акиль понял, что европейская защита укрепит его позиции по отношению к османским правителям. После 1860 года он ухаживал за французами, однажды отправив тигра в подарок «своему императору» через французского консула в Бейруте. [ 15 ] [ 36 ] По словам Финна, Акил находился под особым «французским вниманием». [ 15 ] [ 37 ]
Упадок влияния
[ редактировать ]Османское имперское правительство приняло реформы по модернизации Танзимата в 1862 году и первоначально поручило Акилю обеспечение соблюдения нового закона о земле в северной Палестине. Частью этих мер были более решительные усилия по подавлению бедуинских племен и решительному прекращению их набеговой деятельности. Акилу было приказано помешать им разбивать лагеря на возделываемых землях Галилеи, а также запретить сбор пошлины хувва с местных жителей. Акил подал в отставку со своего поста, когда ему сообщили, что в рамках его нового назначения он и его люди должны были надеть османскую форму. Он возражал против этого требования, настаивая на том, что бедуины не привыкли носить униформу. Его заменил один из его соплеменников хавара, но Акил вынудил и своего преемника уйти в отставку. Вскоре после его отставки требование об униформе было отменено, и Акил возобновил свою работу. [ 29 ]
Близость Акила с европейцами обеспокоила османов. его отношения с каймакамом Ухудшались и Акры, которым в 1863 году был Хасан Эффенди. После своего возвращения в Палестину в 1854 году он избегал посещения города, вместо этого назначив постоянного представителя, который нанимал каймакам от его имени. Хасан Эффенди подал жалобу губернатору провинции Бейрут Капули-паше на неправомерные действия людей Акила, которые вымогали деньги у местного крестьянства . Действительно, защита Акила обычно ограничивалась теми, кто мог заплатить за его услуги или иным образом принести пользу его интересам, включая торговцев, путешественников, монахов, паломников, христиан и евреев. [ 31 ]
Танзимат оказался непопулярным среди значительной части населения, и вспыхнуло восстание бедуинов. [ 1 ] летом 1863 года трансиорданские племена совершили набеги на Тверию и ее сельскую местность. [ 31 ] Акиль не смог остановить набеги. [ 31 ] и, возможно, сыграл роль в восстании. [ 1 ] В ответ османы направили в Тверию 2-тысячный отряд при артиллерийской поддержке из Дамаска и Акры. Наличие артиллерии заставило трансиорданские племена отступить. Акиль расценил это развертывание как посягательство на его юрисдикцию и в знак протеста подал в отставку, все еще надеясь, что Капули-паша отступит и отклонит его отставку. С этой целью от его имени выступали еврейские деятели из Тверии и французский консул в Бейруте, но безуспешно, поскольку Капули-паша, довольный устранением местной власти, такой как Акиль, принял его отставку. [ 30 ]
После отставки Акиль уехал из Галилеи в Телль-эль-Хеси в районе Газы. [ 29 ] Примерно в это же время Акил выдал свою дочь замуж за ведущего бедуинского шейха региона Раббу аль-Вахаиди. [ 38 ] Набеги бедуинов, теперь уже с участием более мелких племен Галилеи, возобновились вскоре после отставки Акила, и обеспокоенность местных купцов и европейских консулов была высказана Капули-паше в связи с приближающимся сезоном сбора хлопка и зерна из Галилеи и Хаурана. . Хасан Эффенди стремился остановить волну грабежей, пытаясь оттравить одно бедуинское племя от другого. Капули-паша сомневался в эффективности этой политики и вместо этого стремился использовать военную силу. Он лично возглавил контингент войск в Галилее и обеспечил мирный сбор урожая до конца 1863 года. Однако Капули-паша решил, что он не может содержать большой постоянный военный контингент в Галилее, и решил восстановить Акила на прежней должности после лоббирование со стороны британского консула в Хайфе. [ 35 ]
Преемник Капули-паши, Куршид-паша, возобновил антибедуинские операции в Галилее в 1864 году и стремился создать в восточной Галилее четыре тяжеловооруженных форта в качестве оплота против дальнейших набегов. [ 35 ] Акиль вступил в конфликт с губернатором Наблуса и членом семьи Абд аль-Хади, которые пытались арестовать Акила. [ 1 ] К концу года Куршид-паша уволил Акила. Опасаясь своего ареста или смерти в свете последующего размещения османами 200 курдских нерегулярных формирований в Тверии и присутствия вооруженных сил из Акры и Бейрута в западной Галилее, [ 35 ] Акиль бежал в Салт в районе Балка в Трансиордании. [ 1 ]
Позже Акиль переехал в Египет. Абд аль-Кадир аль-Джазаири и Исмаил-паша лоббировали османское правительство от имени Акиля, и ему было дано разрешение вернуться в Галилею в 1866 году. [ 35 ] Впоследствии он поселился в районе горы Фавор . [ 38 ] Несмотря на свое возвращение и восстановление государственной зарплаты, он не смог восстановить свою полуавтономную власть в регионе. В конце 1869 года он был награжден почётной медалью династии Габсбургов Австро -Венгерской империи . [ 35 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
ошибочно записал, что его смерть Акил умер в 1870 году, хотя Р. А. Стюарт Макалистер произошла в 1867 году. [ 35 ] По словам Макалистера, Акиль погиб в окрестностях Шефа-Амра. [ 38 ] Он был похоронен в Ибиллине, своей предыдущей штаб-квартире в Галилее. [ 1 ] По состоянию на начало 1980-х годов потомки Акила все еще населяли И'биллин. [ 39 ]
Сын Акила Кувайтин сменил его на посту вождя племени ханади, продолжавшего населять Галилею и ее окрестности. [ 1 ] В конце 19 века племя Кувайтина насчитывало около 900 членов и базировалось в северной долине реки Иордан. Кувайтин надел медальоны с почетным крестом, врученные его отцу правительствами различных европейских стран. [ 40 ] Однако влияние и сила ханади в регионе уменьшились при Кувайтине и постепенно подавлялись различными османскими субъектами, в конечном итоге превратив ханади в неэффективное племя. [ 1 ] Сын и преемник Кувайтина Рида также поступил на османскую службу и носил титул аги , как и Акиль. [ 41 ] В начале 20 века Рида Ага имела звание лейтенанта и служила командиром полиции в Балка Санджаке в Трансиордании. [ 42 ]
На протяжении почти двух десятилетий Акиль был крупной местной властью на севере Палестины. [ 43 ] Он утверждал другим племенным шейхам, что земля, по которой они бродили, принадлежала арабам и что однажды они отберут ее у турецких османских «завоевателей». [ 44 ] По словам Финна, Акиль, возможно, в конечном итоге предполагал создание арабской конфедерации на юге Леванта, независимой от османов и поддерживаемой Францией . [ 44 ] Однако, несмотря на эти предполагаемые намерения, Акиль правил под эгидой османских властей, получал от них деньги и, по крайней мере, частично зависел от их поддержки. Его связи с Францией и Европой способствовали его могуществу. [ 44 ] но ему не хватало необходимой поддержки со стороны этих стран, чтобы реализовать какое-либо желание независимости, которое у него было. [ 45 ] По словам историка Махмуда Язбака, смерть Акила ознаменовала устранение «последнего препятствия на пути осуществления полного централизованного османского правления» на севере Палестины. [ 46 ] Когда была реализована полная османская централизация в Галилее, местные власти навсегда потеряли свое влияние на развитие региона. [ 43 ] Вместо этого эта власть была передана богатым бизнесменам из Хайфы и Бейрута , в результате чего, по словам антрополога Александра Шёльха, в конечном итоге семья Сурсок из Бейрута стала новыми «хозяевами» Галилеи; еще через полвека этот район был продан сионистским колонистам в рамках сделки Сурсок . [ 43 ]
Одним из факторов, которые Шёльх приписывает неспособности Акила обеспечить автономное правление, подобное правлению арабского шейха Захира аль-Умара, был отказ Акила принять оседлый образ жизни . [ 47 ] Хотя И'биллин часто служил своего рода штаб-квартирой Акила, он не поселился там или где-либо еще на постоянной основе. Вместо этого оно служило символом его власти в Галилее. [ 19 ] Акиль был непреклонным бедуином и однажды заметил Уильяму Линчу, что было бы «позором» «возделывать землю, как феллах ». [ 39 ] Кочевой, мародерский образ жизни Акила противоречил усилиям османов по модернизации, которые всячески поощряли заселение земель и их централизацию . Эти процессы в конечном итоге были поддержаны крестьянством и городской знатью, но им сопротивлялись бедуинские племена, традиционные средства существования которых находились под угрозой. [ 47 ]
Шёльх утверждает, что Акиль мало способствовал социально-экономическому развитию Палестины и не был «благотворителем крестьян». [ 48 ] Однако современные источники и местные традиции описывают Акила в основном в положительном свете. [ 48 ] В арабской националистической политической атмосфере, которая последовала за падением Османской империи в 1917 году, арабская идентичность Акиля и его борьба против османов способствовали преобладающему позитивному воспоминанию о его жизни. Палестинские христиане особенно с любовью помнят его за защиту христиан во время его правления. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ван дер Стин, « Пример 1: Акила Ага ».
- ^ Шёльх, 1984, стр. 459–462.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шёльх, 1984, с. 462.
- ^ Перейти обратно: а б с Шёльх, 1993, с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б Финн 1878, с. 414 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макалистер и Мастерман, 1906, с. 222
- ^ Перейти обратно: а б Абуджабер, 1989, с. 35 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ковры, 2005, с. 347 .
- ^ Макалистер и Мастерман, 1906, стр. 222 -223.
- ^ Роджерс, 1865, стр. 196 и далее.
- ^ Шёльх, 1993, с. 201, примечание 576
- ^ Фарли, 1858, стр.317 и далее.
- ^ Шёльх, 1993, с. 206.
- ^ Солси, 1872 г., Том. 1, стр.159
- ^ Перейти обратно: а б с Шёльх, 1993, стр.201.
- ^ Трисдам, 1865, с. 112 .
- ^ Перейти обратно: а б с Манна, изд. Маттар, 2005, с. 199 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макалистер и Мастерман, 1906, с. 287
- ^ Перейти обратно: а б с Шёльх, 1984, с. 463.
- ^ Линч, 1849, с. 127
- ↑ Находка 1878, стр.415 .
- ^ Перейти обратно: а б Финн 1878, стр. 416–418 .
- ^ Линч, 1850, стр.130.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Макалистер и Мастерман, 1906, с. 288 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Третья международная конференция «Билад аш-Шам: история Палестины» , том. 19–20, Иорданский университет, Университет Ярмука, 1984, с. 119
- ^ Перейти обратно: а б с д Исследования Азии и Африки , том. 19–20, Иерусалимская академическая пресса, 1985, с. 298
- ^ Перейти обратно: а б Шёльх, 1984, с. 466.
- ^ Джессап, 1910, стр. 273–274 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Макалистер и Мастерман, 1906, с. 289 .
- ^ Перейти обратно: а б Шёльх, 1984, с. 470.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шёльх, 1984, с. 49.
- ^ Финн 1878, с. 421
- ^ Мансур, 2004, с. 262
- ^ Перейти обратно: а б Шёльх, 1984, с. 468.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шёльх, 1984, с. 471.
- ^ Томсон, 1861, стр.444.
- ^ Финн 1878, с. 425
- ^ Перейти обратно: а б с Макалистер и Мастерман, 1906, с. 291
- ^ Перейти обратно: а б Шёльх, 1984, с. 464.
- ^ Шумахер, 1889, с. 86 .
- ^ Абуджабер, 1989, с. 36
- ^ Абуджабер, 1989, с. 268 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шёльх, 1993, стр. 207–208.
- ^ Перейти обратно: а б с Шёльх, 1984, с. 465.
- ^ Шёльх, 1984, стр. 472–473.
- ^ Язбак, 1998, с. 3
- ^ Перейти обратно: а б Шёльх, 1984, с. 472.
- ^ Перейти обратно: а б с Шёльх, 1984, с. 473.
Библиография
[ редактировать ]
- Абуджабер, Рауф Саад (1989). Пионеры над Иорданией: приграничное поселение в Трансиордании, 1850–1914 гг . ИБ Таурис. ISBN 978-1-85043-116-9 .
- Ван дер Стин, Эвелин (1989). Ближневосточные племенные общества в девятнадцатом веке: экономика, общество и политика между палаткой и городом . Рутледж. ISBN 978-1-317-54347-3 .
- Фарли, Джеймс Льюис (1858). Два года в Сирии . Сондерс и Отли.
- Финн, Джеймс (1877). До свидания в Палестине . Лондон: Джеймс Нисбет. ( стр.79 , и далее)
- Финн, Джеймс (1878). Элизабет А. Финн (ред.). Волнующие времена, или Записи из иерусалимских консульских хроник 1853–1856 годов. Отредактировано и составлено его вдовой Э.А. Финн. С предисловием виконтессы Стрэнгфорд . Том. 1. Лондон: К. К. Пол и компания. ( стр.414 - стр.432 )
- Джессап, Генри Харрис (1910). Пятьдесят три года в Сирии . Том. 1. Компания Флеминга Х. Ревелла.
- Линч, Уильям Ф. (1849). Рассказ об экспедиции Соединенных Штатов к реке Иордан и Мертвому морю . Лондон: Ричард Бентли.
- Макалистер, Р. А. Стюарт ; Мастерман, EWG (1906). «Особые статьи о современных жителях Палестины, часть V» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 38 (3): 221–225 , 286–291. дои : 10.1179/peq.1906.38.3.221 .
- Манна, Адель (2005). «Акила Ага аль-Хаси». У Филипа Маттара (ред.). Энциклопедия палестинцев, исправленное издание . Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 199–200. ISBN 9780816069866 .
- Мансур, Аталла (2004). Церкви с узкими воротами: христианское присутствие на Святой Земле под властью мусульман и евреев . Пасадена: Издательство «Надежда». ISBN 1-932717-02-1 .
- Роджерс, Мэри Элиза (1865). Домашняя жизнь в Палестине . Цинциннати: По и Хичкок.
- Солси, Луи Фелисьен де (1853). Рассказ о путешествии вокруг Мертвого моря и в библейские страны в 1850 и 1851 годах . Том. 1. Лондон: Р. Бентли.
- Шумахер, Готлиб (1889). Абила из Десятиградия . Офис общества.
- Шёльх, Александр (1984). «Упадок местной власти в Палестине после 1856 года: случай Акила Аги». Мир ислама . Новая серия. 23 (1/4). БРИЛЛ: 458–475. дои : 10.2307/1570684 . JSTOR 1570684 .
- Шёльх, Александр (1993). Палестина в трансформации, 1856–1882: Исследования социального, экономического и политического развития . Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-234-2 .
- Томсон, Уильям МакКлюр (1859). Земля и книга: или библейские иллюстрации, взятые из нравов и обычаев, сцен и пейзажей Святой Земли . Том. 1 (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Тристрам, HB (1865). Земля Израиля, Журнал путешествий по Палестине, в котором особое внимание уделяется ее физическому характеру . Лондон: Общество распространения христианских знаний . (стр. 120 , 419 , 420 , 449 , 452 , 498 )
- Язбак, Махмуд (1998). Хайфа в позднеосманский период, мусульманский город в переходный период, 1864–1914 гг . Академический паб «Брилл». ISBN 90-04-11051-8 .
- Зеннер, Уолтер П. (1972). «Акиили-ага: сильный человек в этнических отношениях Османской Галилеи». Сравнительные исследования в обществе и истории . 14 (2): 169–188. дои : 10.1017/S0010417500006599 . S2CID 143550599 .