Поль Роллан

Поль Роллан , урожденный Пали Райсман (21 ноября 1911, Будапешт — 9 ноября 1978, Иллинойс), [ 1 ] был скрипачом и влиятельным американским учителем игры на скрипке , который сосредоточил внимание на педагогике преподавания основ начинающим ученикам, играющим на струнных инструментах, а также на коррекционных методах для музыкантов, играющих на струнных инструментах любого уровня. Он был известен тем, что подчеркивал, что физическим требованиям большинства техник игры на скрипке можно научиться («в эмбриональной форме») в первые два года обучения игре на скрипке. Он выступал за то, чтобы учителя учились и обучали свободе передвижения и использовали ясные, конкретные и краткие инструкции при обучении. Его подход к педагогике был чрезвычайно аналитическим, а подход к преподаванию — в высшей степени систематическим и логичным. Его жена, Клара Роллан, сказала о его работе: «Были проанализированы все возможные движения в игре на струнных инструментах... Действительно, существуют разные методы, но нет более фундаментального... Поль никогда не причинял вреда чьей-либо игре. Он помог человеку пройти через определенное тело. движения и знание того, что эти движения тела означают физически, в научном способе игры на скрипке».
Образование и педагогическая карьера
[ редактировать ]Раннее детство Поля Роллана прошло на ферме в Палоке, Венгрия, где он был очарован свободной и естественной игрой цыганских музыкантов, путешествовавших по этой местности. В остальном он был окружен музыкой; его мать, тетя и старшая сестра были пианистками. После смерти отца в 1918 году семья переехала в Будапешт, где его мать играла на фортепиано в немых фильмах, чтобы прокормить семью.
Он не получал формального обучения игре на скрипке до 11 лет, это обучение было основано на немецко-венгерской школе игры, основанной Хубаем. Позднее обучение проходило в педагогически прогрессивной венгерской школе игры на скрипке, в которой использовалась кинестетика, одним из таких сторонников был Карл Флеш. В возрасте 18–23 лет он учился у Дежё Радоса, который делал упор на большие свободные движения и который пересмотрел игру Роллана.
В возрасте 23–27 лет Роллан учился в Академии Ференца Листа у Имре Вальдбауэра, чья педагогика была основана на движении, управляемом более крупными конечностями. Вальдбауэр был биомеханическим аналитиком, очень умным, умело пользовался словами и обучал его описаниями, а не примерами. Он сравнил игру с другими видами физической активности, такими как теннис. Благодаря обучению у Вальдбауэра Роллан научился разбивать технику игры на мелкие части.
Эти учителя и трудности с игрой на раннем этапе позволили ему стать лучшим учителем, отточив свои врожденные аналитические способности.
Он приехал в США в 1938 году на должность игрока и преподавателя и остался, в конечном итоге преподавая в Университете Иллинойса с 1945 года до своей смерти в возрасте 67 лет в 1978 году.
В рамках Иллинойского проекта по исследованию струн, разработанного им и его коллегами из Университета Иллинойса, была разработана программа обучения детей, основанная на раннем формировании хороших моделей движений. В дополнение к семинарам, которые начнутся в 2019 году, проводится сертификация по струнной педагогике Поля Роллана.
Публикации
[ редактировать ]Роллан изложил свои собственные учения и идеи в серии видеороликов и книге под названием « Обучение действию игры на струнах» . Его идеи и методы были также задокументированы в Университета Иллинойса фильмах проекта исследования струн . Он помог основать Американскую ассоциацию учителей струнных инструментов , а в 1950 году стал первым редактором ее журнала American String Teacher . Он также опубликовал многочисленные статьи по струнной педагогике в журналах International Musician , The School Musician , Violins , The Instrumentalist и Journal of Research in Music Education .
Он также опубликовал большое количество книг по струнной педагогике.
В архиве Соузы и Центре американской музыки Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне хранятся документы Поля Роллана, которые состоят из переписки и рекламных материалов, а также фильмов и аудиозаписей, связанных с разработкой «Обучения действию игры на струнных инструментах». ."
Источники
[ редактировать ]- Эйзель, Марк Джозеф. Сочинения Поля Роллана: аннотированная библиография и биографический очерк (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2006 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
- Музыкальная библиотека — запись в каталоге Университета Иллинойса. «Коллекция: Роллан» . Проверено 10 ноября 2006 г.
- Архивы Соузы и Центр американской музыки, В поисках помощи для документов Пола Роллана, 1939–83, 1986–87, 1992 г.
- Дениг, Линн. Личные размышления об учебе у Пола Роллана, 1975–1978 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фанелли, Майкл П. (2001) Поль Роллан: Его педагогическая карьера и вклад в струнную педагогику и образование. (Докторская диссертация) Получено из диссертаций и тезисов ProQuest (UMI № 3017071).