Jump to content

Фундаментальные способы познания Карпера

В здравоохранении знания и убеждения в профессиональной практике (первоначально , фундаментальные способы познания Карпера представляют собой типологию, которая пытается классифицировать различные источники, из которых в частности, в сестринском деле могут быть получены или были получены ). Его предложила Барбара А. Карпер, профессор Колледжа медсестер Техасского женского университета , в 1978 году. [ 1 ] [ 2 ]

Типология выделяет четыре фундаментальных «модели познания»:

Эмпирический
Фактическое знание из науки или других внешних источников, которое можно проверить эмпирически .
Персональный
Знания и отношения основаны на личном самопонимании и сочувствии , включая представление себя на месте пациента.
Этический
Отношения и знания, вытекающие из этических рамок, включая осознание моральных вопросов и выбора.
Эстетический
Осведомленность о непосредственной ситуации, основанная на немедленных практических действиях; включая осознание пациента и его обстоятельств как уникальной индивидуальности, а также всей целостности ситуации. (Эстетический в этом смысле употребляется в значении «относящийся к здесь и сейчас», от греческого αἰσθάνομαι ( aisthanomai ), означающего «воспринимаю, чувствую, ощущаю»; [ 3 ] речь не идет о рассмотрении красоты, искусства и вкуса ).

Акцент на различных способах познания представлен как инструмент для создания более ясного и полного мышления и изучения опыта, а также более широкой самоинтеграции классного образования. По сути, это помогло кристаллизовать структуру рефлексивного исследования Джонса (1995) для развития рефлексивной практики . [ 4 ]

Эта типология рассматривается как ведущая реакция против чрезмерного акцента на только эмпирически полученных знаниях, так называемом «научном уходе», подчеркивая, что отношения и действия, которые, возможно, являются более личными и более интуитивными, также имеют центральное значение и в равной степени подходят для обсуждения. . [ 5 ] [ 6 ]

  1. ^ Карпер Барбара А. (1978). «Фундаментальные закономерности знаний в области сестринского дела». Достижения в области сестринского дела . 1 (1): 13–24. дои : 10.1097/00012272-197810000-00004 . ПМИД   110216 . S2CID   36893665 .
  2. ^ Мелани Джаспер (2003), Начало рефлексивной практики . Нельсон Торнс, ISBN   0-7487-7117-4 ; стр. 93 -95
  3. ^ Эстетика , Интернет-словарь этимологии
  4. ^ Джонс, К. (1995). «Формирование обучения посредством размышлений в рамках фундаментальных способов познания Карпера в области ухода за больными». Журнал продвинутого сестринского дела . 22 (2): 226–34. дои : 10.1046/j.1365-2648.1995.22020226.x . ПМИД   7593941 .
  5. ^ Хит Хелен (1998). «Рефлексия и модели знаний в сестринском деле» (PDF) . Журнал продвинутого сестринского дела . 27 (5): 1054–1089. дои : 10.1046/j.1365-2648.1998.00593.x . ПМИД   9637334 .
  6. ^ Маккенна Х., Катлифф Дж., Маккенна П. (1999). «Доказательная практика: развенчание некоторых мифов» (PDF) . Стандарт сестринского дела . 14 (16): 39–42. дои : 10.7748/ns2000.01.14.16.39.c2738 . ПМИД   11209438 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f2a49a412f62feb421af6259837f306__1685316240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/06/3f2a49a412f62feb421af6259837f306.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carper's fundamental ways of knowing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)