Jump to content

Ревешь, Китай!

Ревешь, Китай! — художественная тема и название различных художественных произведений, написанных в период с 1920-х по 1930-е годы и выражающих солидарность с Китаем. Значительные произведения включают стихотворение и пьесу советского футуриста Сергея Третьякова, одноименное стихотворение Лэнгстона Хьюза и резку по дереву Ли Хуа.

Ревешь, Китай! работает

[ редактировать ]

Стихотворение и пьеса Сергея Треякова.

[ редактировать ]

В 1924 году советский поэт-футурист и драматург Сергей Третьяков написал стихотворение « Рви, Китай!». [ 1 ] : 237  Вскоре после этого он превратил стихотворение в пьесу, изображающую вымышленные события, подобные тем, которые произошли позже во время Ваньсянского инцидента 1926 года , когда британские военные убили сотни китайских мирных жителей. [ 1 ] : 237  В Токио театр Цукидзи представил «Рев, Китай!» Третьякова. с 31 августа по 4 сентября 1929 года, когда власти прекратили выступления. [ 1 ] : 237 

поставленный Театральной гильдией Спектакль « Рев, Китай!», в 1930 году! была первой пьесой на Бродвее , в которой большинство актеров составляли азиаты. [ 1 ] : 237  Китайские артисты были привлечены Китайской благотворительной и драматической ассоциацией. [ 1 ] : 237  В актерский состав входил экономист Цзи Чаодин . [ 1 ] : 237 

Британская постановка пьесы была запрещена к постановке в Кембриджском фестивальном театре , но позже пьеса была поставлена ​​«Безымянным обществом» в Манчестере в ноябре 1931 года. [ 1 ] : 238 

Спектакль также был показан в Берлине, Вене и Франкфурте. [ 1 ] : 238 

Николай Бухарин описал глобальное распространение пьесы как часть исторического процесса, в котором толпы рабочих стали революционерами. [ 1 ] : 238 

Рев Третьякова , Китай! стихотворения и пьесы также стали популярными в Китае, где их неоднократно переводили. [ 1 ] : 238  В 1933 году, во вторую годовщину Мукденского инцидента , вышла постановка « Рёв, Китай!». был поставлен в Театре Хун Кинг во Французской концессии Шанхая . [ 1 ] : 238  Усиливающееся давление со стороны Японии привело к тому, что власти подвергли пьесу цензуре как в иностранных концессиях , так и в других местах Китая. [ 1 ] : 239  Спектакль, в котором участвовал Цзян Цин, был среди запрещенных британскими властями. [ 1 ] : 239 

Ли Хуа, гравюра на дереве

[ редактировать ]

В 1935 году Ли Хуа создал гравюру на дереве «Рёв, Китай ! ». [ 2 ] : 467–468  На гравюре изображен вид спереди «подтянутого, мускулистого и обнаженного мужского тела, связанного и с завязанными глазами». [ 2 ] : 468  Разрезы создают темные и угловатые линии, которые академик Сяобин Тан описывает как придающие «скованному телу полупрозрачность, предполагающую излучающую силу, которая заряжает и электризует физическое тело». [ 2 ] : 268 

Стихотворение Лэнгстона Хьюза

[ редактировать ]

29 августа 1937 года Лэнгстон Хьюз написал стихотворение под названием « Рев, Китай!» который призвал к сопротивлению Китая полномасштабному вторжению, которое Япония начала менее двух месяцев назад. [ 1 ] : 237  Биограф Хьюза и переводчик его произведений на китайский язык Ло Синцюнь пишет, что Хьюз был вдохновлен на написание стихотворения своим опытом в Шанхае и встречами с Сун Цин-лином и Лу Синем . [ 1 ] : 290–291  Хьюз использовал Китай как метоним «глобальной цветовой линии». [ 3 ] По словам академика Гао Юньсяна, стихотворение Хьюза было неотъемлемой частью мирового распространения книги « Рев, Китай!» как художественная тема. [ 1 ] : 237 

Позже Хьюз написал, но не опубликовал стихотворение под названием «Китай» . [ 4 ] Академик Селина Лай-Хендерсон пишет, что это короткое стихотворение, начинающееся в medias res , могло быть задумано как продолжение романа Хьюза « Рёв, Китай!». [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гао, Юньсян (2021 г.). Вставай, Африка! Ревешь, Китай! Чернокожие и китайские граждане мира в двадцатом веке . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN  9781469664606 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Тан, Сяобин (2006). «Отголоски рева, Китай! О видении и голосе в современном китайском искусстве» . Должности: Критика культур Восточной Азии . 14 (2): 467–494. ISSN   1527-8271 .
  3. ^ Хуан, Кун (25 июля 2024 г.). «Афро-азиатский параллакс: Гарлемский ренессанс, литературная чернота и китайские левые переводы» . Журнал «Сделано в Китае» . Проверено 6 августа 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Пристальный взгляд: «Китай» Лэнгстона Хьюза » . Йельский обзор . Проверено 6 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f1d880b9d1679012bdd8f174f1adc25__1722947580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/25/3f1d880b9d1679012bdd8f174f1adc25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roar, China! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)