Межбатарейная оценка
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2013 г. ) |
Межбатарейная оценка (XBA) — это процесс, с помощью которого психологи используют информацию из нескольких батарей тестов ( тестов IQ человека, ), чтобы помочь в принятии диагностических решений и получить более полную картину когнитивных способностей чем можно получить с помощью оценок с одной батареей. . XBA был впервые представлен в конце 1990-х годов. [ 1 ] Дон Фланаган, Сэмюэл Ортис и Кевин МакГрю. Он предлагает практикующим специалистам средства для систематической, достоверной и современной интерпретации наборов интеллектуальных данных и дополняющих их другими тестами таким образом, чтобы это соответствовало Кеттелла-Хорна-Кэрролла (CHC). теории когнитивных способностей [ 2 ]
Источники информации
[ редактировать ]XBA — это эффективный метод измерения более широкого (или более глубокого и избирательного) диапазона когнитивных способностей и процессов, чем может измерить одна батарея интеллекта. Он основан на трех источниках информации (практика, исследования и разработка тестов), которые предоставляют знания, необходимые для организации теоретической, всесторонней, надежной и достоверной оценки когнитивных способностей. [ 2 ]
Упражняться
[ редактировать ]Р. Вудкок провел совместный факторный анализ, предполагающий необходимость перекрестных оценок для измерения широкого спектра когнитивных способностей, а не одной интеллектуальной батареи. [ 2 ] Вудкок обнаружил, что из основных интеллектуальных батарей, использовавшихся до 2000 года, большинство из них не смогли измерить три или более общих способностей CHC, которые считались важными для понимания и прогнозирования школьных достижений. Это послужило толчком к развитию XBA, который облегчает общение между профессионалами и защищает от неправильного толкования. Он предлагает практикам психометрический способ определения нормативных сильных и слабых сторон когнитивных способностей. [ 2 ]
Исследовать
[ редактировать ]XBA помог лучше понять взаимосвязь между когнитивными способностями и критериями результата. Повышение достоверности CHC прояснит связь между ним и такими результатами, как достижения и род занятий. [ 2 ]
Разработка тестов
[ редактировать ]Авторы тестов использовали CHC и XBA в качестве основы для разработки таких тестов, как WJ III , SB5 , KABC-II и DAS-II . Несмотря на то, что тесты на когнитивные способности теперь более широко охватывают ХГС, XBA по-прежнему необходим. [ 2 ]
Выполнение
[ редактировать ]Практикующим специалистам рекомендуется придерживаться нескольких руководящих принципов, чтобы гарантировать, что процедуры XBA психометрически и теоретически обоснованы. [ 2 ] Разведывательная батарея должна лучше всего решать проблемы перенаправления. Подтесты и кластеры (или составные части) одной батареи следует использовать, когда это возможно, для наилучшего представления широких возможностей CHC. Кластеры CHC с широкими и узкими возможностями должны создаваться с использованием таких методов, как факторный анализ, основанный на CHC, или исследования достоверности содержания на основе консенсуса экспертов. [ 2 ] Если два или более различных индикатора широких способностей, представляющих интерес, не оцениваются (или не доступны) в основной батарее, они могут быть дополнены индикаторами широких способностей из другой батареи. Следует выбирать тесты, которые были разработаны с разницей в несколько лет. Чтобы свести к минимуму ложные различия между результатами тестов, следует выбирать тесты с наименьшим количеством батарей. [ 2 ] Оценка требует профессионального суждения и должна включать прямые наблюдения, включая интервью с теми, кто знает испытуемого. Обоснованные решения требуют логической и последовательной объяснительной структуры с объяснением противоречивых данных. [ 3 ]
Оценка SLD
[ редактировать ]Специфическая неспособность к обучению (SLD) является самой крупной формой инвалидности, выявленной среди детей школьного возраста. По словам Фланагана, Ортиса и Альфонсо, [ 2 ] Для постановки диагноза СЛД должны быть соблюдены следующие критерии: дефицит академического функционирования, академические трудности не связаны с исключающими факторами, такими как неврологические проблемы, определяется дефицит когнитивных способностей, исключающие факторы рассматриваются, чтобы определить, что они не являются ответственность за академический и когнитивный дефицит, неуспеваемость , а академический дефицит оказывает негативное влияние на повседневную жизнь. установлена [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакГрю, Д. П. и К. С. (1997). «Перекрестный подход к оценке и интерпретации когнитивных способностей: сокращение разрыва между практикой и когнитивной наукой». Во Фланагане, Дон П.; Харрисон, Патти Л. (ред.). Современная интеллектуальная оценка: теории, тесты и проблемы . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 314–325 . ISBN 978-1-59385-125-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фланаган, Д.П., Ортис, С.О., и Альфонсо, В.К. (2007). Основы перекрестной оценки батарей, 2-е издание. Нью-Джерси: Уайли
- ^ Стивенс; Рейтер (11 января 2009 г.). «Хиты и мифы XBA» . Публикации и презентации педагогического факультета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фланаган, Дон П.; Харрисон, Патти Л., ред. (2012). Современная интеллектуальная оценка: теории, тесты и проблемы (Третье изд.). Нью-Йорк (Нью-Йорк): Guilford Press . ISBN 978-1-60918-995-2 . ЭРИК ED530599 .
- Кауфман, Джеймс С., изд. (2009). Интеллектуальное тестирование: интеграция психологической теории и клинической практики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86121-2 .
- Экуа Хаган (25 октября 2009 г.). «Интеллектуальное тестирование: развивающаяся среда тестирования IQ» . Психология сегодня .