Jump to content

Больше Чаза

Смерть
Рожденный
Тереза ​​посещает [ 1 ]

1914
Умер 25 декабря 1960 г. (в возрасте 45–46)
Язык, Зимбабве
Национальность Зимбабве
Оккупация Церковный лидер, пророчица
Известен для Фондер, города Иегова движение

Больше Чаза [ Примечание 1 ] (1914 - 25 декабря 1960 г.) был Зимбабвейской церкви лидером и пророчицей [ 2 ] которая оторвалась от методистской церкви в 1950-х годах, чтобы найти свое собственное движение в веру, Гуту Раджеву (Город Божий), который также был известен как «Церковь Май Чаза». Родилась Тереза ​​Ньямушанья, ее тысячи последователей часто называли ее Матенгой («Небеса»). [ 3 ] Ее церковь создала большую общение, где она жила до своей смерти. Хотя это было влиятельным на некоторое время, так как ее смерть ее церковь сократилась в количестве, но продолжает привлекать больных людей, ищущих духовного исцеления. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и начало пророческой карьеры

[ редактировать ]

Май Чаза родилась в 1914 году в семье Ньямушанья и вышла замуж за Чидудза Чаза из Веду , от которой у нее было шестеро детей. [ 3 ] Набожная методистка, изначально она была активна в Рувадзано , молитвенных группах методистской церкви в Зимбабве. [ 4 ] В 1948 году она была изгнана из своего дома в горнодобывающем городе Концессии после того, как ее обвинили в том, что она вызвала смерть невестки через колдовство. Она переехала в город Хайфилд в Солсбери (теперь Хараре ), где ей дали убежище другой методистской семьей. [ 5 ] [ 6 ] Она заболела примерно в 1953–54 годах, и, как считалось, стала ненормальной, прежде чем попасть в кому. Ее муж развелся с ней и вернул ее в семью. [ 2 ]

Когда Май Чаза выздоровела, ее приветствовали как вернувшаяся из мертвых. Она объявила, что Бог поручил ей стать целителем веры , жить безбрачной жизнью и исцелить больных, особенно бесплодных женщин. Она также утверждала, что была примирена с духом ее мертвой невестки. [ 7 ] Она начала исцелять людей и проповедовать Слово Божье. Методистская иерархия приказала ей остановиться и отказалась от ее просьбы иметь свою собственную проповедь. Она ответила, установив свою собственную несанкционированную цепь Гута Ра -Иегова. [ 5 ]

Установление города Бога

[ редактировать ]

В 1954 году Май Чаза переехала в деревню Кандавы в заповеднике Секе в Машоналенде , примерно в 100 милях (160 км) к юго-востоку от Хараре . Она быстро привлекла многочисленных последователей; К концу 1954 года деревня, построенная на участке, измеряющем только один акр, выросла до 615 мест домиков с около 2500 жителей. Они назвали это Гутой Раджевой или Божьим городом. [ 5 ] [ 6 ] В своей новой личности как пророчица, [ 2 ] Самопровозглашенная Мурумва («Посланник [из Бога]» или «Ангел»), Май Чаза получил тысячи просителей, желающих найти лекарства от своих медицинских состояний. Она была проведена ее последователями как Май Мупейнеси («Матери Спасителя), Матенга (« Небес »), Гуэйана (« Лэмб ») или как африканский появление Христа. [ 8 ] Спутниковые «города Иегова» с целебными центрами были созданы в нескольких местах вокруг Родезии, [ 8 ] а также в соседнем Бетиананленде (ныне Ботсвана ). [ 9 ] Говорят, что она вызвала духи 19 -го века Ндебеле короля Лобенгулы , исторического духовного среды Хаминуки и основателя Родезии, Сесил Родс , и выпустила их из чистилища и примирила их. [ 10 ]

Стиль поклонения Май Чаза смешанный методизм с африканским традиционным исцелением. Ее последователи насчитывали не менее 60 000 человек к концу 1950 -х годов и были взяты в основном из рядов бедных и необразованных. Они приняли отличительную форму, которую носили как мужчины, так и женщины, из хаки -туника и шорт с красными поясами. [ 8 ] Они были введены в Гуту Ли лично. Не было церемонии крещения; Вместо этого они должны были признаться в своих грехах и быть затронутыми Май Шаза. [ 11 ]

В течение нескольких лет после того, как Гута Раджегова была основана, спутниковые «города Иегова» с лечебными центрами были созданы в нескольких местах вокруг Родезии. Посетитель Guta 1954 года описал сцену:

Прикоснительные штаммы методистского гимна приветствовали нас, и мы увидели - в травяном корпусе - сотни женщин, покачивающих и хлопая в ладоши. Среди них была длинная линия женщин, сидящих на земле ... с одного конца пришел Май Чаза, касаясь и молиться. Она коснулась и сжимала их животы. Это были бесплодные женщины, и церемония была предназначена для того, чтобы сделать их плодотворными. Хедчик Чиота сказал нам, что в течение последних нескольких недель не менее 68 женщин, которые не родили очень долгое время, теперь ожидали. [ 12 ]

Май Чаза приписывала вылечить многочисленных женщин, которые оставались в Гуте в течение периодов от шести месяцев до двух лет. Однако не все были вылечены; Такие неудачи были утверждены, что являются результатом того, что женщина не хватает достаточной приверженности Богу и ее неспособности полностью исповедовать ее предыдущие грехи. Последователям было проинструктировано, что они должны были признаться в каждом грехе, который они совершали за всю свою жизнь, с детства до такой степени, как приближаются к Май Чаза. Они также должны были сдать объекты, связанные с грехом, такие как алкоголь, деньги и табак, а также «языческие» артефакты, такие как традиционные лекарства и чары. члены Гуты будут духовно чистыми. Таким образом, ожидали, что [ 5 ] Они также ожидали, что они будут религиозно эксклюзивными, утрачивающими молитвами с членами других конфессий. [ 11 ] Май Чаза лично отказался от брака и сексуальных отношений; Как отмечают Тойин Фалола и Нана Акуа Ампонса. [ 13 ]

Ее слова и дела были записаны в Библии Гута Раджевы ее последователями. [ 8 ] Эта Библия была замечена как вытеснение Нового Завета и изображает Май Чаза как член Троицы . [ 8 ] Женщины, которые не смогли зачать, путешествовали в ее церковь, чтобы Май Чаза могла затронуть их, в надежде получить успешную беременность. [ 4 ] Люди, считающиеся демонами, упадут на пол и признают власть Святого Духа . [ 2 ]

Движение Май Чаза создавало проблемы для основной методистской церкви, которая была разрыва между желанием не оттолкнуть ее последователей - многие из которых считали, что ее встречи были уполномочены церковью - и богословской необходимостью предотвратить его церковь слишком далеко от официальных церковная доктрина. Вместо этого методистская церковь пошла на средний путь в надежде, что движение может облегчить «возрождение в церкви» и посоветовать терпимость и терпение к нему. [ 12 ]

В других местах движение Гута Раджегова обсуждалось и критиковано на страницах таких журналов, как African Weekly. Успех Май Чаза в привлечении тысяч последователей подвергся критике как расточительное отвлечение ценных человеко-часов, в то время как африканские лидеры мнений, такие как Чарльз Мзингели, презирал идею, что бесплодия можно вылечить путем покаяния грехов. Появились истории, обвиняющие Май Чаза в эксплуатации своих последователей и обогащении. [ 5 ]

Быстрый рост ее церкви потребовал сначала шаг в гору Дангаре в общинах Змунья недалеко от Умтали (ныне Мутаре , в восточной части Зимбабве) в 1956 году, а затем в район Цвимба к северо-западу Хараре в 1960 году. [ 6 ] Именно в Звимбе Май Чаза умер 25 декабря 1960 года. Согласно Легенде, она исчезла из своего гроба, когда он был опускается в могилу, что исполнило ее заявление о том, что у нее «не будет могилы здесь, на земле». [ 2 ]

После ее смерти ее дух, как утверждалось, перевоплотилась в Taxwell Tayali, из Замбийского происхождения, который взял титул Vamatenga («кто -то с небес»). Однако он был менее влиятельным, и числа церкви сократились со времен смерти Май Чаза. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Значение «Мать Чаза»; Ее настоящее имя была Тереза ​​Ньямушанья.
  1. ^ Чара, Тендай (28 августа 2016 г.). «Внутри храма Май Чаза» . Воскресная почта . Зимбабве . Получено 9 ноября 2016 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Jestice, Phyllis G. (2004). Святой народ мира: межкультурная энциклопедия . ABC-Clio. п. 532. ISBN  978-1-57607-355-1 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Дубе, Лилиан (апрель 2011 г.). «Mai Chaza: африканская христианская история пола, исцеления и власти» (PDF) . Университет Южной Африки . S2CID   55932863 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Шелдон, Кэтлин (2016). Исторический словарь женщин в странах Африки к югу от Сахары . Роуман и Литтлфилд. п. 168. ISBN  978-1-4422-6293-5 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Scrnecchia, T (1997). «Гута Ре -Иегова Май Чаза (Город Божий): пол, исцеление и городская идентичность в африканской независимой церкви». Журнал южноафриканских исследований . 23 (1): 87–105. Bibcode : 1997jsafs..23 ... 87S . doi : 10.1080/03057079708708524 . JSTOR   2637139 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Акеймпонг, Эммануэль Кваку; Гейтс, Генри Луи (2012). Словарь африканской биографии . UP USA. п. 47. ISBN  978-0-19-538207-5 .
  7. ^ Руберт, Стивен С.; Расмуссен, Р. Кент (2001). Исторический словарь Зимбабве . Пресс чучела. п. 51. ISBN  978-0-8108-3471-2 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Андерсон, Аллан (2001). Африканская реформация: африканское инициировало христианство в 20 -м веке . Africa World Press. п. 119. ISBN  978-0-86543-883-5 .
  9. ^ Мортон, Фред; Рамсей, Джефф; Mgadla, Part themba (2008). Исторический словарь Ботсваны . Пресс чучела. п. 148. ISBN  978-0-8108-6404-7 .
  10. ^ Окот, Асса (2006). История Африки: африканский национализм и процесс деолонизации . Восточноафриканские издатели. п. 128. ISBN  978-9966-25-358-3 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Hallencreutz, Carl F. (1998). Религия и политика в Хараре 1890-1980 . Шведский институт миссионерских исследований. ISBN  978-91-85424-52-8 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Хиггс, Кэтрин (2002). Выход вперед: чернокожие женщины в Африке и Америке . Издательство Университета Огайо. С. 154–5. ISBN  978-0-8214-1455-2 .
  13. ^ Фалола, Тойин; Amponsah, Nana Akua (2012). Женские роли в странах Африки к югу от Сахары . ABC-Clio. С. 79–. ISBN  978-0-313-38544-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fbd53d4549074032e4f3e9a94dad887__1692373860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/87/3fbd53d4549074032e4f3e9a94dad887.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mai Chaza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)