Гаспар Ле Ру
Гаспар Ле Ру ( ок. 1670 – ок. август 1706 ) был французским клавесинистом, работавшим в Париже в начале 18 века. О его жизни мало что известно, что усугубляется распространенностью его имени среди музыкантов и преподавателей танцев в Париже. Ле Ру упоминается как автор воздушного духа в Mercure galant (март 1690 г.), но неясно, относится ли это к Гаспару. Это имя также встречается в книге Николя де Блени « Le Livre commode contenant les adresses de la ville de Paris… pour l'année 1692» . [ 1 ] хотя адрес не указан; в налоговом документе указаны суммы, которые будут уплачены органистами и преподавателями клавесина города и Фосбурга ; [ 2 ] две записи о том, что Гаспар Ле Ру получал аннуитеты через нотариуса Александра Лебевра , датированы 8 мая 1702 года и 5 августа 1706 года [это последнее известное упоминание о Ле Ру]; [ 3 ] и запись о присвоении ему Privilège du Roy [ sic ] от 9 апреля 1705 года. [Ранее обнаруженная ссылка французского музыковеда Пьера Ардуэна [ 4 ] утверждавшие, что получение описи имущества Ле Ру 7 июня 1707 года оказалось неверным. Ардуэн принял имя Гаспара Ру за Гаспара Леру: Ру было обнаружено еще 1 февраля 1694 года; [ 5 ] последующие записи описывают его как le sr Roux (14 июня 1696 г.) и парижского буржуа (7 сентября 1696 г.), что позволяет предположить, что Ардуэн ошибочно принял за Гаспара Ле Ру кого-то другого, возможно, рантье, жившего за счет аннуитетов из города Парижа.]
Ле Ру известен только своей публикацией 1705 года « Пьесы де Клавессен» , которые разделены на семь «сюит» (термин Ле Ру не использовал). Они были выгравированы Генри де Бауссеном и проданы chez auteur , то есть Ле Ру нес ответственность не только за расходы на гравировку и печать, но и за обеспечение правильной аккредитации со стороны государства. Оно продавалось в магазине Анри Фуко — « a L’entrée de la rue Saint honnoré A la Regle D’Or » и стоило десять ливров « в белом цвете » и одиннадцать ливров десять су в переплете. [ 6 ] За исключением прелюдий и трех танцев, встречаются также аранжировки и пять примеров реализованных контрпартий , в которых в качестве отправной точки используются вторая и басовая линии трио. В книге предполагается, что Ле Ру был прирожденным учителем, дающим практические советы, например, петь мелодии и аккомпанировать им, используя басы трио, прежде чем их играть; это также демонстрационное мероприятие, в котором представлены различные примеры танцев и стилей. Если представить себе спектр с Шарлем Дьепаром (1701 г.) на французском конце, второй книгой Элизабет Жаке де ла Герр (1707 г.) в середине и Франсуа Купереном в его самые итальянские моменты на итальянском конце, стиль Ле Ру падает. немного французскую сторону Жаке.
Библиография
[ редактировать ]Гаспар Ле Ру, Pieces de clavessin (Париж, 1705 г.) изд. Дж. Баксендейл (3 тома; Tynset: Lyrebird Music, 2020).
–––––, Пьесы для клавесина (Париж, 1705 г.) изд. Фуллер (Лейпциг: Peters Edition, 1959).
Дискография
[ редактировать ]- Сюиты для двух клавесин . Клавесинисты: Уильям Кристи и Артур Хаас. Производитель клавесина: Уильям Дауд , по Таскину . ЛП. Harmonia Mundi HM 399. 08.1977
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Блени, Николя (1692). Удобная книга с адресами города Парижа… за 1692 год . Национальная библиотека Франции : автор Шекс. п. 61.
- ^ F-Pan Z / 1h / 657, fasc. 1
- ^ F-Пан MC / RE / CXIII
- ^ Ардуэн, Пьер (1956). «Заметки о некоторых французских музыкантах 17 века ». Музыковедческий обзор . 113 (113): 62–67. дои : 10.2307/927307 . JSTOR 927307 .
- ^ F-Пан MC / ET / CXXI
- ^ Ле Ру, Гаспар (1705). Пьесы для клавесина . Пэрис: В доме автора. стр. Титульный лист.