Моноплан Говарда Райта 1909 года.
Роль | Моноплан Говарда Райта 1909 года. |
---|---|
Национальное происхождение | Британия |
Производитель | Говард Т. Райт |
Дизайнер | В. О. Мэннинг |
Первый полет | 1909 |
Моноплан Говарда Райта 1909 года был первым из серии самолетов-монопланов с тракторной конфигурацией , построенных Райтом в Англии в 1909 и 1910 годах. Вариант Lascelles Ornis был показан на Аэрошоу 1910 года в Олимпии в Лондоне.
Разработка
[ редактировать ]В октябре 1909 года Райт и Мэннинг начали работу над новой конструкцией тракторного моноплана. В отличие от более ранних самолетов, в которых использовались стальные трубы, фюзеляж был построен из ясеня, армированного проволокой , но в остальном был похож: представлял собой коробчатую балку квадратного сечения, сужающуюся к вертикальной ножевой кромке сзади. Хвостовые поверхности управления были аналогичны рулевым поверхностям моноплана Говарда Райта Кука и состояли из треугольного руля направления, установленного на ахтерштевне, и прямоугольного горизонтального стабилизатора с установленными на законцовках рулями высоты, установленными под нижними лонжеронами . Ходовая часть также была аналогична самолету Кука, с парой основных колес на подрессоренных продольных рычагах и большим хвостовым колесом. Деформация крыла использовалась для бокового управления: это контролировалось рычагом, который также приводил в действие руль высоты на одной стороне кабины, а руль направления управлялся рычагом на другой стороне. На построенные образцы, вероятно, устанавливался 5-цилиндровый полурадиальный двигатель воздушного охлаждения Lascelles мощностью 35 л.с., хотя можно было установить любой подходящий двигатель.
Работа была начата как минимум над тремя планерами в качестве первой попытки снизить затраты за счет некоторой стандартизации конструкции, и Райт заявил, что сможет доставить самолет в течение четырнадцати дней с момента получения заказа. [ 1 ] Хотя было построено лишь несколько самолетов этого типа, за ними вскоре последовало множество очень похожих самолетов.
Lascelles Ornis , построенный для компании Lascelles и выставленный на их стенде на аэрошоу 1910 года в Олимпии , отличался удлиненным на 2 фута (0,6 м) фюзеляжем, прямоугольным сбалансированным рулем направления и другими устройствами управления. Он был оснащен пропеллером производства Хосе Вайса .
После шоу в Олимпии Ornis был куплен компанией AG Power, которая летала на нем в Бруклендсе в 1910 году.
Технические характеристики (Lascelles Ornis)
[ редактировать ]Данные English Electric Aircraft и их предшественников. Лондон: Патнэм, 1987. ISBN 0-85177-806-2
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 30 футов (9,1 м)
- Размах крыльев: 28 футов (8,5 м)
- Площадь крыла: 154 кв. футов (14,3 м 2 )
- Полная масса: 600 фунтов (272 кг)
- Силовая установка: 1 × Lascelles 5-цилиндровый полурадиальный с воздушным охлаждением, мощностью 35 л.с. (26 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 35 миль в час (56 км/ч, 30 узлов)
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ «гениальная свеча зажигания | воздушный змей ваката | ассоциация по запуску воздушных змеев | 1909 | 0776 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Пенроуз, Харальд Британская авиация: годы пионеров . Лондон: Патнэм, 1967.
- Рэнсом С. и Фэрклаф Р. English Electric Aircraft и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1987. ISBN 0-85177-806-2