Уильям Оук Мэннинг
Уильям Оук Мэннинг | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 2 марта 1958 г. | ( 78 лет
Национальность | Британский |
Занятие | Конструктор самолетов |
Уильям Оук Мэннинг (20 октября 1879 — 2 апреля 1958) — английский авиационный инженер . Хотя ни один из его самолетов не был построен в больших количествах, его помнят за его сверхлегкий английский электрический крапивник и летающие лодки.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэннинг родился 20 октября 1879 года в Стейнсе, Мидлсекс, в семье Герберта Лейна Мэннинга и Элис Мэннинг (урожденной Алленби). Он получил образование в школе Святого Павла в Лондоне и работал учеником в компании Callender's. [ 1 ]
Он стал инженером-электриком и в 1907 или 1908 году встретил Говарда Т. Райта , который владел фирмой, занимавшейся электроэнергетическими установками, и построил несколько первых самолетов. [ 1 ] И Мэннинг, и Райт интересовались авиацией, и Мэннинг присоединился к его фирме в декабре 1908 года. [ 1 ]
Говард Райт
[ редактировать ]Вскоре компания зарекомендовала себя как ведущий авиастроитель в Великобритании, а Мэннинг стал главным конструктором. [ 1 ] Компания производила самолеты для частных лиц и других компаний: более девяти за последние несколько месяцев 1909 года и еще шесть было построено в начале 1910 года. [ 1 ] Самой успешной конструкцией был биплан (позже названный бипланом Говарда Райта 1910 года ), которым пилотировал Томас Сопвит , получивший приз в размере 4000 фунтов стерлингов за самый длинный полет, начинающийся в Великобритании и заканчивающийся в континентальной Европе. [ 1 ] К 1911 году бизнес пришел в упадок, производство самолетов прекратилось, а после июня Райт продал свои авиационные интересы компании Coventry Ordnance Works . [ 1 ] Мэннинг продолжал проектировать самолеты, в том числе два биплана для конкурса самолетов военного ведомства в 1912 году. [ 1 ]
Королевский флот
[ редактировать ]27 ноября 1914 года Мэннинг покинул COW и был зачислен в добровольческий резерв Королевского флота . Его направили на экспериментальную базу Королевской военно-морской авиации в Порт-Виктории. [ 1 ] В сентябре 1916 года он перешел на завод в Брэдфорде производственной компании Phoenix Dynamo в качестве технического представителя Адмиралтейства. Компания имела ряд контрактов на постройку самолетов для Королевской военно-морской авиации. [ 1 ] Узнав о прошлом Мэннинга, ему предложили стать главным дизайнером компании; он был освобожден Адмиралтейством 5 октября 1916 года и занял эту должность. [ 1 ]
Феникс и Инглиш Электрик
[ редактировать ]Первым проектом Мэннинга для Phoenix был гидросамолет-толкач P.1, хотя он так и не был построен. [ 1 ] В ноябре 1917 года компания получила контракт на проектирование экспериментальной летающей лодки. Его пятой разработкой стал Phoenix P.5 Cork , хотя в производство он так и не поступил. [ 1 ] После выполнения заказа было принято решение закрыть авиационное ведомство. Мэннинг продолжил свою проектную работу, в частности над идеей гражданской летающей лодки, которую он назвал Eclectic . [ 1 ]
Из-за отсутствия работы, вызванного окончанием Первой мировой войны, ряд компаний, включая Phoenix, объединились в декабре 1918 года и образовали English Electric . [ 1 ] Мэннинг был назначен главным авиаконструктором; Сначала он интересовался проектированием гражданских летающих лодок, но вскоре выпустил M.3 , трехместную летающую лодку прибрежного патруля, и расширил свою команду конструкторов. [ 1 ]
В октябре 1922 года Мэннинга пригласили на соревнования по планеризму в Итфорде на Сассекс-Даунс. Это вдохновило его рассмотреть проект очень маленького одноместного моноплана, который мог бы приводиться в движение мотоциклетным двигателем. [ 1 ] Вскоре он был переименован в English Electric Wren и стал ранним примером того, что сейчас будет называться сверхлегким самолетом. [ 1 ] Первый из трех Крапивников поднялся в воздух 5 апреля 1923 года. [ 1 ]
После того, как полетела последняя спроектированная Мэннингом летающая лодка English Electric Kingston , компания объявила о закрытии авиационного отдела, а Мэннинг был уволен в 1926 году. [ 1 ] На пару лет он стал консультантом ФИАТ в Италии по проектированию гоночных гидросамолетов. [ 1 ] С 1935 по 1939 год он руководил отделом летной годности Британской ассоциации планеристов, а затем перешел в Королевский авиастроительный завод в Фарнборо. [ 1 ] Позже он перешёл в компанию Flight Refueling Limited, где стал соавтором заправочного клапана, монтируемого на зонде. [ 1 ] Мэннинг вышел в отставку в 1946 году и умер в Фарнеме в графстве Суррей 2 марта 1958 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Рэнсом, Стивен; Роберт Фэйрклаф (1987). Английские электрические самолеты и их предшественники . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-806-2 .