Аэродинамическое устройство полуприцепа
Аэродинамические устройства полуприцепов — это устройства, прикрепленные к полуприцепам с целью уменьшения аэродинамического сопротивления, вызываемого турбулентностью воздуха . Двумя основными типами используемых устройств являются юбки прицепа (или боковые юбки ), прикрепленные к нижней части прицепа, и хвосты прицепа (или хвосты лодки , или задние обтекатели ), прикрепленные к задней части. Несколько таких устройств были признаны по охране окружающей среды Агентства Транспортным партнерством SmartWay США , что дает им право на финансирование в соответствии с Законом о сокращении дизельных выбросов . [ 1 ]
Юбки для прицепа
[ редактировать ]
Строительство
[ редактировать ]Юбки прицепа представляют собой пару панелей, прикрепленных к нижним боковым краям прицепа, проходящих по большей части длины прицепа и заполняющих зазор между передней и задней осями. Юбки прицепа обычно изготавливаются из алюминия , пластика или стекловолокна , причем пластик наиболее устойчив к повреждениям от боковых ударов или ударов снизу. [ 2 ] Юбки могут иметь модульную конструкцию, позволяющую устанавливать их на прицепы различной длины. [ 3 ] Юбки обычно весят от 70 до 160 кг (от 150 до 350 фунтов). [ 4 ] Установка обычно требует от трех до пяти человеко-часов . [ 4 ]
Расходы
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год [update]комплект юбок для прицепа стоит от 1500 до 3000 канадских долларов ( от 1300 до 2700 долларов США ). [ 4 ] Стандартные юбки для прицепов имеют расчетный период окупаемости от десяти до восемнадцати месяцев, тогда как «усовершенствованные» юбки (те, которые повышают топливную экономичность более чем на 7%), по оценкам, окупятся через семь-четырнадцать месяцев. [ 4 ]
Производительность
[ редактировать ]Исследование, проведенное SAE International в 2012 году среди девяти конструкций юбок прицепа, показало, что три из них обеспечивают экономию топлива более 5%, а четыре - от 4% до 5% по сравнению с немодифицированным прицепом. [ 5 ] Юбки с уменьшенным дорожным просветом обеспечивают большую экономию топлива; в одном случае уменьшение дорожного просвета с 16 дюймов (41 см) до 8 дюймов (20 см) привело к увеличению экономии топлива с 4% до 7%. [ 2 ] Одно исследование, проведенное Технологическим университетом Делфта в 2008 году , показало экономию топлива до 15% для конкретной изученной конструкции. [ 6 ] Шон Грэм, президент крупного поставщика юбок для прицепов, подсчитал, что при обычном использовании водители экономят топливо от 5% до 6%. [ 2 ]
Прицепы с установленными юбками также продемонстрировали снижение разбрызгивания шин , а водители сообщили об улучшении устойчивости при боковом ветре . [ 4 ]
Принятие
[ редактировать ]По состоянию на 2018 год более 60% новых прицепов, производимых в Австралии, оснащены юбками, тогда как на рынке Северной Америки этот показатель превышает 50%.
Исследование Североамериканского совета по эффективности грузовых перевозок, проведенное в 2014 году по внедрению топливно-сберегающих технологий и методов, показало, что юбки прицепов являются наиболее широко распространенной технологией из изученных: они были приняты семью из десяти основных морских флотов, участвовавших в исследовании. [ 7 ]
С момента широкого распространения юбок прицепов участились случаи их отсоединения и столкновения с другими транспортными средствами. 18 октября 2018 года юбка прицепа оторвалась от тракторного прицепа, направлявшегося на восток в Ноксвилле, штат Теннесси , и врезалась в идущую на запад машину, в результате чего погиб ее водитель. [ 8 ] [ 9 ]
хвосты прицепа
[ редактировать ]
Хвостовая часть прицепа, хвостовая часть лодки или задние обтекатели состоят из набора панелей, обычно складных, которые раскладываются из задней части прицепа, создавая коническую форму, которая уменьшает сопротивление низкого давления от следа , создаваемого позади прицепа. Только хвостовые части прицепов продемонстрировали экономию топлива на 1–5%, а в сочетании с юбками прицепов было продемонстрировано улучшение на 9%. [ 10 ]
TrailerTail является зарегистрированной торговой маркой STEMCO. [ 11 ] [ 12 ]
Проект СуперТрак
[ редактировать ]По крайней мере одна модель хвостовой части прицепа под торговым названием TrailerTail является частью Navistar SuperTruck. проекта [ 13 ] которая будет использовать 37 миллионов долларов США из грантов Министерства энергетики США для создания грузовиков и тягачей следующего поколения.
См. также
[ редактировать ]- Прицеп Teardrop (грузовик) — прицеп аэродинамической формы, используемый в Великобритании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Верифицированные аэродинамические технологии» . Технология SmartWay: О программе технологий SmartWay . Агентство по охране окружающей среды . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Юбки прицепа: проверенный способ экономии топлива» . Trucknews.com . Группа деловой информации . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Представлена новая технология аэродинамической юбки прицепа» . Информация о грузоперевозках. 26 марта 2013 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Боковые юбки прицепа» . На пути к экономичному грузовику: Руководство по покупке аэродинамики для тяжелых тягачей и прицепов . Природные ресурсы Канады . Сентябрь 2009 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Вуд, Ричард (24 сентября 2012 г.). «Проверка EPA Smartway усовершенствованной технологии снижения аэродинамического сопротивления ходовой части прицепа» . САЭ Интернешнл . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Аэродинамический грузовой прицеп сокращает расход топлива и выбросы до 15 процентов» . Делфтский технологический университет . Наука Дейли . 22 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Данн, Джилл (8 сентября 2014 г.). «Исследование: усилия по повышению эффективности использования топлива окупаются для перевозчиков» . Журнал коммерческих перевозчиков – журнал управления флотом . Рэндалл-Рейли . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ "КПД назвал имя водителя, погибшего от отлетевшего металлического куска из тягача" . wbir.com .
- ^ «Автопарки принимают технологию экономии топлива прицепов в качестве отсрочки федеральных правил» . Trucks.com . 29 августа 2018 г.
- ^ «Проверенный список аэродинамических устройств SmartWay» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Технология экономии топлива TrailerTail®» . Stemco.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Торговая марка США 77 152 970.
- ↑ Navistar SuperTruck. Архивировано 17 июля 2011 г., в Wayback Machine.