Jump to content

Конституция Венесуэлы (1830 г.)

(Перенаправлено из Конституции Венесуэлы 1830 г. )
Политическая конституция государства Венесуэла
Временный герб Венесуэлы (1830-1836 гг.).
Ратифицирован 22 сентября 1830 г.
Дата вступления в силу 24 сентября 1830 г.
Отменен 16 апреля 1857 г.
Автор(ы) Члены Валенсийского конгресса
Подписавшиеся 48 членов парламента
Предмет Независимость Венесуэлы от Великой Колумбии . [ 1 ]
Цель Создать федеральное центральное государство с республиканской, народной, представительной, ответственной и альтернативной системой правления. [ 2 ]

Конституция Венесуэлы года 1830 (официальное название: Конституция государства Венесуэла . Испанский : Constitución del Estado de Венесуэла ) была четвертой Великой хартией вольностей, действовавшей в Венесуэле с 1830 по 1857 год, и вторым по значимости основным законом Венесуэлы. [ 3 ] Одобрен Учредительным конгрессом Валенсии 22 сентября 1830 года и обнародован генералом Хосе Антонио Паесом два дня спустя. Учредительный конгресс 1830 года, санкционировавший его, начал свои заседания в городе Валенсия 6 мая 1830 года, на которых присутствовали 33 депутата из 48, которые были избраны от провинций Кумана , Барселона , Маргарита , Каракас , Карабобо , Коро , Мерида , Баринас , Апуре , Баркисимето , Гуаяна и Маракайбо . В марте 1857 г. этот текст был отменен, когда была принята и обнародована Конституция 1857 г.

Окончание срока действия конституционного текста 1830 года ознаменовало начало периода, в течение которого многие конституционные тексты будут обнародованы с единственной целью увековечить венесуэльского каудильо на посту президента республики. Революция реформ 1836 года, социальные восстания, организованные Антонио Леокадио Гусманом в 1842 году, сектантство Консервативной партии , нападение на Национальный конгресс в 1848 году, первое правительство Хосе Тадео Монагаса и последующее избрание его брата Хосе. Грегорио Монагас представляет политический контекст Венесуэлы после обретения независимости. Конгресс Валенсии разработал национальную организацию с помощью трех классических государственных властей, а именно: законодательной, исполнительной и судебной.

Состав и характеристики

[ редактировать ]

Он состоит из преамбулы и 228 статей, распределенных по 28 заголовкам.

Преамбула

[ редактировать ]

Сформирован депутатами провинций Кумана, Барселона, Маргарита, Каракас, Карабобо, Коро, Маракайбо, Мерида, Баринас, Апуре и Гуаяна.

Во имя Всемогущего Бога, автора и верховного законодателя вселенной.

Мы, представители народа Венесуэлы, собрались в Конгрессе, чтобы сформировать самый совершенный союз, установить справедливость, обеспечить внутреннее спокойствие, обеспечить общую оборону, способствовать всеобщему счастью и обеспечить драгоценный дар свободы для нас и наших потомки, издайте и установите настоящую Конституцию:

- Конституция государства Венесуэла 1830 г. [ 4 ]

Название первое: О венесуэльской нации и ее территории.

[ редактировать ]

Первый заголовок включает статьи с первой по пятую и устанавливает принципы суверенитета и независимости, а также географическое понимание в соответствии с принципом Uti possidetis iuris и территориальной организации Нации, как указано в статье 5:

На территории Венесуэлы находится все, что до политической трансформации 1810 года называлось Генерал-капитанством Венесуэлы. Для лучшего управления он будет разделен на провинции, кантоны и приходы, границы которых будут установлены законом.

Название второе: Правительство Венесуэлы

[ редактировать ]

Второй раздел включает статьи с шестой по восьмую и устанавливает форму правления, принятую Нацией, осуществление суверенитета народа и состав национальной власти, называемой в упомянутой Конституции Верховной властью; такие как законодательная , исполнительная и судебная власть. [ 5 ]

Название третье: О венесуэльцах

[ редактировать ]

Третий раздел включает статьи с 9 по 11 и устанавливает принципы гражданства либо по рождению, либо по натурализации . Статья 11 касается натурализации, при которой любой человек может принять гражданство, если он участвовал в борьбе за независимость.

Название Четвертое. Об обязанностях венесуэльцев.

[ редактировать ]

Четвертый раздел состоял всего из одной статьи — статьи 12 и устанавливал обязанности граждан. Оно гласило следующее:

Статья 12. Обязанности каждого венесуэльца: жить в соответствии с Конституцией и законами, уважать органы власти, которые являются ее органами, участвовать в государственных расходах и быть готовым в любое время служить и защищать родину. , принося в жертву свое имущество и свою жизнь, если это необходимо.

Название пятое. О политических правах венесуэльцев.

[ редактировать ]

Пятый раздел включает статьи с 13 по 16 и устанавливает конституционные гарантии для жителей Нации, в которой существует классификация лиц, которые могут пользоваться или не пользоваться указанными гарантиями, или лиц, осуществление прав которых может быть приостановлено. Статья 14 гласит, что права имеют только следующие лица: [ 5 ]

Статья 14. Для осуществления прав гражданина необходимо

  • Быть венесуэльцем;
  • Быть женатым или старше 21 года;
  • Уметь читать и писать; но это условие не будет обязательным до тех пор, пока не будет установлено законом;
  • Быть владельцем недвижимости, чей годовой доход составляет пятьдесят песо, или иметь профессию, торговлю или полезное производство, приносящее сто песо в год, независимо от другого члена класса домашней прислуги, или получать годовую зарплату в размере сто пятьдесят песо.

В то же время в следующей статье перечислены граждане, лишающиеся этих прав:

Статья 15. Права гражданина утрачиваются:

  • Натурализовавшись в чужой стране;
  • Допустив работу в другом правительстве без разрешения Конгресса, имея какую-либо честь или доверие к Республике;
  • За то, что взял на себя обязательство служить против Венесуэлы;
  • За осуждение к телесному или позорному наказанию до тех пор, пока не будет достигнута реабилитация.

Нынешний заголовок Конституции не содержит декларации основных прав, как другие конституционные положения, а касается только граждан, имеющих право занимать государственные должности и/или осуществлять избирательное право .

Избирательная система

[ редактировать ]

Они составляют шестой-девятый разделы Конституции. Избирательная система носила косвенный характер и осуществлялась следующим образом:

Раздел шестой: Выборы в целом

[ редактировать ]

Первоначальное положение о выборах гласило следующее:

Статья 17. Граждане всегда должны помнить, что национальный дух рождается из интереса всех к выборам, который, подавляя партии, обеспечивает проявление общей воли; и что продолжительность, сохранение и благо республики зависят главным образом от успеха выборов в первичные и избирательные собрания.

Шестой раздел включает статьи 17–19 и устанавливает правовую основу, в соответствии с которой были созданы коллегиальные инстанции для избирательных целей, называемые приходскими собраниями, в компетенцию которых входило избирать курфюрста или выборщиков в соответствии с демографическими данными прихода (в соответствии с положениями). статьи 23 Конституции), указанные собрания ранее организовывались гражданскими властями каждого прихода и двумя знатными соседями, назначенными муниципальным советом кантона, которые должны были сформировать список лиц, имевших избирательное право прихода (как указано в пятом конституционном разделе), указанный список, который представлял собой реестр избирательной массы прихода, должен был быть выставлен на всеобщее обозрение.

В то же время был составлен еще один список, состоящий из кандидатов, соответствующих требованиям (изложенным в статье 27 Конституции) для того, чтобы быть выборщиком или выборщиками, и был отправлен в первый гражданский орган кантона и в муниципальный совет, который проверили их содержание, чтобы квалифицировать оцененных кандидатов.

Раздел седьмой: Приходские собрания

[ редактировать ]

Он включает статьи с 20 по 31 и устанавливает структуру приходских собраний. Согласно вышеупомянутым процедурам, выборщиками могут быть только те граждане, которые:

Статья 27. Чтобы быть избирателем, необходимо:

  • Быть неотстраненным избирателем прихода;
  • Быть не моложе двадцати одного года и уметь читать и писать;
  • Быть жителем любого из приходов Кантона.
  • Быть владельцем недвижимости, годовой доход которого составляет двести песо; или иметь профессию, ремесло или полезное производство, приносящее триста песо в год; или получать годовую зарплату в четыреста песо.

В соответствии с положениями предыдущего конституционного раздела организация вышеупомянутых приходских собраний осуществлялась в порядке, предусмотренном следующей статьей:

Статья 21. Приходское собрание состоит из избирателей прихода, осуществляющих свои права как граждан, соседей каждого прихода; и возглавляется главным судьей прихода при помощи четырех судей, обладающих качествами приходских избирателей, назначенных в соответствии с законом.

После того, как каждый член Собрания проголосовал, приходские выборы считались завершенными, судья, председательствовавший на Собрании, отправлял гражданскому органу власти кантона (назначенному в соответствии с законами) реестр сессий в своем приходе, закрыли и запечатали конверт, а затем вместе с представителями Муниципального совета открыли упомянутый конверт и начали процесс проверки, результаты которого были наконец обнародованы. Кандидат-выборщик, набравший большинство голосов «за», считался избранным, если имелось равенство голосов. Статья 30 гласит, что решающим фактором является случайность.

Раздел восьмой: Об ассамблеях или коллегиях выборщиков

[ редактировать ]

Он включает статьи 32–43 и устанавливает функции и структуру инстанций этого типа.

В соответствии с вышеупомянутыми процедурами в состав Избирательных собраний или коллегий входили:

Статья 32. Избирательные собрания или коллегии состоят из выборщиков, назначенных кантонами.

Цель этих Ассамблей после того, как их члены встретились, заключалась в следующем:

Статья 36. Как только коллегии выборщиков выполнят требования, предписанные настоящей Конституцией, они должны приступить к проведению в соответствующие периоды соответствующих выборов, а именно:

  • Президента государства;
  • Для вице-президента;
  • О сенаторах провинции и их заместителях;
  • Представителя или его представителей и такого же количества других лиц, замещающих их отсутствие;
  • Из членов провинциальных советов и такого же числа заместителей.

Раздел девятый: Положения, общие для приходских собраний и коллегии выборщиков

[ редактировать ]

Он включает статьи с 44 по 47 и устанавливает руководящие принципы функционирования упомянутых Ассамблей на проводимых ими сессиях.

Временный флаг государства Венесуэла, установленный Хосе Антонио Паесом . Действул с 1830 по 1836 год.

От Законодательного органа

[ редактировать ]

Раздел десятый: Законодательная власть

[ редактировать ]

Он включает статьи 48 и 49 и устанавливает орган, берущий на себя законодательные функции, такой как Конгресс , состоящий из Палаты представителей и Сената . Они должны были встречаться каждый год, начиная с 20 января, в столице республики , еще на 30 дней, когда это необходимо.

Раздел одиннадцатый: Палата представителей

[ редактировать ]

Он включает статьи с 50 по 59 и устанавливает состав Палаты представителей или нижней палаты Конгресса, а также требования к гражданам, пожелавшим войти в ее состав под званием депутата , оставшимся на своем посту в течение четырех лет. . В то же время был также установлен порядок отмены директивы Палаты в случае предъявления обвинений со стороны некоторых ее членов.

Они могли бы быть членами этой Палаты в соответствии со статьей 52:

Статья 52. Чтобы быть членом Палаты представителей, необходимо:

  • Обладать качествами избирателя;
  • Быть уроженцем или соседом провинции, где проводятся выборы;
  • Иметь место жительства на территории Венесуэлы не менее двух лет непосредственно перед выборами. Из-за отсутствия этого требования не исключаются лица, отсутствующие на службе или по делам Республики, а также владельцы недвижимости, чей годовой доход составляет четыреста песо, или имеющие профессию, торговлю или полезную промышленность, производящую пятьсот песо. ежегодно; или получать годовую зарплату в шестьсот песо.

Согласно положениям статьи 57 Конституции, к компетенции Палаты представителей относились:

Статья 57. Полномочия Палаты представителей заключаются в следующем:

  • Соглашаться с Сенатом при издании законов и декретов, а также других актов, предусмотренных настоящей Конституцией;
  • Контролировать инвестирование национальных доходов и проверять годовой отчет, представляемый исполнительной властью;
  • Заслушивать обвинения против Президента, Вице-президента, министров Верховного суда, советников и секретарей аппарата в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;
  • Также выслушать обвинения в адрес других государственных служащих в ненадлежащем исполнении своих обязанностей. Эта власть не отменяет и не умаляет полномочий других вождей и трибуналов по наблюдению за соблюдением законов, судить, смещать и наказывать своих подчиненных в соответствии с ними.

Раздел двенадцатый: Палата сенаторов

[ редактировать ]

Он состоит из статей с 60 по 71. Он имеет аналогичную структуру с названием, относящимся к Палате представителей , устанавливающим состав Палаты сенаторов или верхней палаты Конгресса, а также требования к гражданам, которые хотели быть ее частью в соответствии с заголовком. сенатора , который оставался на своем посту в течение четырех лет. В то же время, как и в нижней палате, предусмотрена процедура отмены директивы Палаты в случае предъявления обвинений со стороны некоторых ее членов.

Они могли бы быть членами этой Палаты в соответствии со статьей 62:

Статья 62. Чтобы быть членом Палаты сенаторов, необходимо

  • Обладать качествами избирателя;
  • Быть не моложе тридцати лет; 3. быть уроженцем или жителем провинции, где проводятся выборы
  • Быть уроженцем или соседом провинции, в которой проводятся выборы;
  • Иметь три года проживания на территории Венесуэлы непосредственно перед выборами, за исключением статьи 52, и быть владельцем недвижимого имущества, годовой доход которого составляет восемьсот песо; или иметь профессию, ремесло или полезное производство, приносящее тысячу песо в год; или получать зарплату в тысячу двести песо в год.

Согласно положениям статьи 65 Конституции, к компетенции Палаты сенаторов относились:

Статья 65. К полномочиям Сената относятся:

  • Согласовывать разработку законов и постановлений с Палатой представителей;
  • Давать или отказывать в согласии на повышение по службе офицеров от полковника и капитана корабля и выше, а также на любые другие действия, предусмотренные настоящей Конституцией;
  • Поддерживать и разрешать судебные иски, возбужденные в Палате представителей.

Раздел тринадцатый: Об экономических функциях и положениях, общих для обеих палат

[ редактировать ]

Он состоит из статей с 72 по 86 и устанавливает определенные конституционные правила по:

  • Открытие сессий и место проживания.
  • Разработка собственных правил процедуры.
  • Другие конституционные судьи, которые не могут быть депутатами или сенаторами.
  • Иммунитет и возмещение ущерба, которыми пользуются члены Конгресса при выполнении своих функций.

Раздел четырнадцатый: О полномочиях Конгресса

[ редактировать ]

Он устанавливает оперативные полномочия Конгресса как законодательного органа.

Раздел Пятнадцатый: Об образовании законов и обнародовании их.

[ редактировать ]

Он включает статьи с 88 по 102 и устанавливает административную процедуру разработки, утверждения и принятия законов. Инициатива закона могла исходить от любой палаты, и после того, как законопроект был разработан и одобрен, он передавался исполнительной власти для принятия.

От Исполнительного органа

[ редактировать ]
Хосе Антонио Паес, президент Венесуэлы (1829–1835)

Раздел шестнадцатый: Исполнительная власть

[ редактировать ]

Он включает статьи со 103 по 122 и устанавливает структуру и полномочия этой публичной власти. Согласно статье 103 Конституции, исполнительная власть принадлежала магистрату , имеющему титул президента республики . Только венесуэльцы по рождению могли быть президентом и обладать всеми другими качествами, необходимыми для сенатора, избираемого двумя третями коллегии выборщиков сроком на четыре года без права на немедленное переизбрание по крайней мере через один конституционный срок.

Согласно статье 109 Конституции, вице-президент государства избирался в соответствии с теми же требованиями и процедурами, что и президент. Вице-президент был избран через два года после избрания президента республики.

В случае отсутствия президента и вице-президента статья 114 гласила, что отсутствие обоих заменяется вице-президентом Правительственного совета.

Согласно статье 117, конституционные полномочия Президента Республики использовались: [ 5 ]

Статья 117. Президент является главой Главной администрации Республики и в качестве такового имеет следующие полномочия:

  • Сохранять внутренний порядок и спокойствие и защищать Государство от всех внешних нападений;
  • Отдавать приказ об исполнении, а также следить за обнародованием и исполнением законов, декретов и постановлений Конгресса;
  • Созывать Конгресс в обычные сроки; а также в исключительных случаях с предварительного согласия или по просьбе Правительственного совета, когда этого требует серьезность какой-либо срочности;
  • Осуществляет высшее командование сухопутными и морскими силами защиты Республики;
  • Призвать ополчения на службу, когда Конгресс примет это постановление;
  • Объявлять войну именем Республики в соответствии с указом Конгресса;
  • Вести дипломатические переговоры, заключать договоры о перемирии, мире, дружбе, наступательном и оборонительном союзе, нейтралитете и торговле, при этом требуется одобрение Конгресса для их ратификации или отказа от их ратификации;
  • Назначать и снимать с должности секретарей Управления;
  • Назначать по согласованию с Правительственным советом полномочных министров, послов и любых других дипломатических агентов, консулов, вице-консулов ​​и коммерческих агентов;
  • Назначать с предварительного согласия и согласия Сената на все военные должности, начиная с полковника и капитана корабля и выше, а по предложению соответствующих начальников - на все низшие должности, при условии, что последние назначения всегда будут сопровождаться эффективным командованием. их; ибо все воинские звания без командования отныне упразднены;
  • Предоставлять выход на пенсию и отпуска военнослужащим и другим работникам в порядке, установленном законом;
  • Выдавать патенты на мореплавание, а также на каперство и репрессии, когда Конгресс определит; или во время его перерыва, с согласия Правительственного совета;
  • Предоставлять письма природы в соответствии с законом;
  • Назначать министров высших судов по предложению Верховного суда на основе трех кандидатов;
  • Назначать губернаторов провинций по предложению соответствующей провинциальной депутации;
  • Назначать на все гражданские, военные и финансовые должности, назначение которых не закреплено за каким-либо другим органом власти в соответствии с условиями, установленными законом;
  • Отстранить от должностей работников отраслей, зависимых от исполнительной власти, в случае нарушения ими законов, ее постановлений или распоряжений, с предоставлением их в распоряжение компетентного органа в трехдневный срок с кратким изложением. или документы, послужившие основанием для приостановления, чтобы он мог их вынести;
  • Выделять одних и тех же работников, если они по причине недееспособности или халатности некачественно выполняют свои функции, с предварительного согласия Управляющего совета;
  • Заботиться о сборе и инвестировании взносов и государственных доходов в соответствии с законами;
  • Следить за тем, чтобы суды и трибуналы отправляли правосудие быстро и в полном объеме, а их приговоры исполнялись и исполнялись;
  • В интересах гуманности он может заменить смертную казнь с предварительного согласия и согласия Правительственного совета, по предложению суда, рассматривающего дело в последней инстанции, или по возбуждению самой исполнительной власти, при условии, что имеются серьезные и веские мотивы. происходят, исключая из этой атрибуции тех, кто был приговорен Сенатом.

К президентским полномочиям были также добавлены специальные полномочия, санкционированные Конгрессом или Правительственным советом в ситуациях вооруженных внутренних беспорядков, угрожающих внутренней безопасности или внезапного иностранного вторжения.

В то же время статья 121 установила определенные ограничения полномочий Президента Республики, такие как:

Статья 121. Президент Республики не может:

  • Покинуть свою территорию во время осуществления исполнительной власти и через год;
  • Лично командовать сухопутными и морскими силами без предварительного согласия и согласия Конгресса;
  • Применять постоянные вооруженные силы в случае внутренних волнений без предварительного согласия и согласия Правительственного Совета;
  • Допускать иностранцев к военной службе в классе офицеров и вождей без предварительного согласия Конгресса;
  • Высылать с территории, не лишать венесуэльцев свободы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 118, и не налагать каких-либо наказаний;
  • Приостанавливать ход судебного разбирательства, а также препятствовать рассмотрению дел в порядке, установленном законом;
  • Не допускать проведения выборов, предусмотренных Конституцией, а также занятия избранных должностей;
  • Распустить Палаты и не приостанавливать их заседания.

О судебной власти

[ редактировать ]

Первая судебная магистратура находится в Верховном суде , в Высших судах, расположенных в 3 судебных округах; а также в трибуналах и судах важных мест Республики .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор Министерства связи и информации правительства Венесуэлы по Конституции 1830 года» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  2. ^ «Конституция 1830 года, статья 6» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября . Получено 13 , ноября
  3. ^ «Статья Рафаэля Кальдеры о конституциях Венесуэлы до недавно обнародованной Конституции 1961 года» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  4. ^ Сервантес, Виртуальная библиотека Мигеля де. «Конституция государства Венесуэла, 24 сентября 1830 г.» . Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса (на испанском языке) . Проверено 12 февраля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сервантес, Виртуальная библиотека Мигеля де. «Конституция государства Венесуэла, 24 сентября 1830 г.» . Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса (на испанском языке) . Проверено 12 февраля 2023 г.
Предшественник Конституционная история Венесуэлы

Конституция государства Венесуэла
1830–1857

Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fb0b7c6bc88eca3454b25cd58e069de__1710788220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/de/3fb0b7c6bc88eca3454b25cd58e069de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Venezuela (1830) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)