Свет в школьных зданиях
Свет в школьных зданиях традиционно представляет собой сочетание дневного и электрического света для освещения учебных помещений (например, классных комнат, лабораторий, студий и т. д.), коридоров, столовых, офисов и других внутренних помещений. Используемые в настоящее время осветительные приборы обычно обеспечивают учащимся и учителям удовлетворительную зрительную производительность, т. е. возможность читать книгу, обедать или играть в баскетбол в спортзале. учащихся Однако освещение в классе может также повлиять на циркадные системы , что, в свою очередь, может повлиять на результаты тестов, посещаемость и поведение. [1]
Воздействие света или его отсутствие играет важную роль в сна циклах . У всех животных, включая человека, развились циркадные ритмы , которые соответствуют 24-часовому циклу Земли. Эти ритмы включают цикл сна-бодрствования, выработку гормонов и внутренней температуры тела циклы . Время возникновения этих закономерностей определяется 24-часовым циклом света и темноты. В частности, коротковолновый «синий» свет дневного спектра максимальное влияние на циркадные ритмы человека оказывает . Исследования показали, что когда эти закономерности нарушены, люди более восприимчивы к таким заболеваниям, как рак молочной железы, ожирение, лишение сна, расстройства настроения и другие проблемы со здоровьем. [2] [3] [4] [5]
По данным Energy Star , после зарплат и льгот, затраты на электроэнергию являются крупнейшими эксплуатационными расходами школьных округов. [6] Системы люминесцентного освещения являются наиболее распространенными источниками освещения в школах. Эти системы обеспечивают низкую стоимость, длительный срок службы, высокую эффективность , хорошую цветопередачу, низкий уровень шума и мерцания. Системы освещения должны проектироваться с учетом требований выполняемой деятельности. Например, освещение над столом должно отличаться от освещения, необходимого в столовых или коридорах. [7] Текущие рекомендации по устойчивому проектированию для школ обычно сосредоточены только на энергосберегающих светильниках и учитывают только визуальные потребности. Некоторые аспекты эксплуатации здания , включая освещение, имеют основополагающее значение для создания среды, способствующей обучению. Такие аспекты объекта, как охрана и безопасность, качество воздуха в помещении , тепловой комфорт, визуальный комфорт и условия акустического комфорта, могут влиять на посещаемость, текучесть преподавателей и здоровье жильцов. [6]
Исследования относительно того, улучшает ли дневной свет успеваемость учащихся (например, более высокие результаты тестов), не дали окончательных результатов. В исследованиях группы Хешонг-Махоун, проведенных в период с 1999 по 2003 гг., сообщалось на ранних этапах [8] что дневной свет увеличил академические результаты на 20%, но поскольку их модель использовалась неправильно, позже было продемонстрировано, что не было значительных отклонений из-за солнечного света. [9] [10]
Исследование 2009 года показало, что, когда студенты не подвергались воздействию дневного света в начале дня, время сна переносилось на вечер/ночь. [11] [12]
Измерительный свет
[ редактировать ]Типичные измерения света проводились с помощью дозиметра . Дозиметры измеряют воздействие на человека или объект чего-либо в окружающей среде, например, световые дозиметры и ультрафиолетовые дозиметры.
Применение и эффект
[ редактировать ]Продолжающиеся исследования в области света и здоровья будут иметь значение для школьной архитектуры и дизайна, поскольку исследования показывают, что необходимо подвергать учащихся воздействию коротковолнового света в начале дня, чтобы поддерживать циркадное смещение. Внедрение лечения «циркадным светом» может осуществляться в виде окон, мансардных окон, синих внутренних осветительных приборов или устройств для терапии синим светом. [13] [1] Есть также доказательства того, что освещение комнат естественным дневным светом сделает комнату больше и комфортнее. [14] Однако есть компромиссы, поскольку прямой проникающий солнечный свет может отрицательно повлиять на производительность и комфорт. [15]
См. также
[ редактировать ]- Американский институт архитекторов
- Циркадный ритм
- Дневной свет
- Освещение
- Полный спектр света
- Мелатонин
- Спать
- Совет по экологическому строительству США (USGBC)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Национальный исследовательский совет, «Освещение и деятельность человека», Глава 5 «Зеленых школ: атрибуты здоровья и обучения». Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий, 2007.
- ^ Стивенс, Ричард Г. (апрель 1987 г.). «Использование электроэнергии и рак молочной железы: гипотеза». Американский журнал эпидемиологии . 125 (4): 556–561. doi : 10.1093/oxfordjournals.aje.a114569 . eISSN 1476-6256 . ISSN 0002-9262 . ПМИД 3548332 .
- ^ Стивенс, Ричард Г.; Ри, Марк С. (2001). «Свет в искусственной среде: потенциальная роль циркадных нарушений в эндокринных нарушениях и раке молочной железы». Причины рака и борьба с ним . 12 (3): 279–287. дои : 10.1023/а:1011237000609 . ISSN 0957-5243 . ПМИД 11405333 .
- ^ Шернхаммер, ЕС; Ладен, Ф .; Спейзер, FE ; Уиллетт, Вашингтон ; Хантер, диджей; Кавачи, И.; Кольдиц, Джорджия (17 октября 2001 г.). «Смена ночных смен и риск рака молочной железы у женщин, участвовавших в исследовании здоровья медсестер» . Журнал JNCI Национального института рака . 93 (20): 1563–1568. дои : 10.1093/jnci/93.20.1563 . eISSN 1460-2105 . ISSN 0027-8874 . ПМИД 11604480 .
- ^ Шернхаммер, ЕС; Ладен, Ф .; Спейзер, FE ; Уиллетт, Вашингтон ; Хантер, диджей; Кавачи, И.; Фукс, CS; Кольдиц, Джорджия (4 июня 2003 г.). «Работа в ночную смену и риск колоректального рака в исследовании здоровья медсестер» . Журнал JNCI Национального института рака . 95 (11): 825–828. дои : 10.1093/jnci/95.11.825 . eISSN 1460-2105 . ISSN 0027-8874 . ПМИД 12783938 .
- ^ Jump up to: а б «Руководство по модернизации здания Energy Star Тип объекта: школы K–12, глава 10» (PDF) . Энергетическая звезда .
- ^ Справочник МЭК
- ^ Группа Хешонг-Махоуни. 1999. Дневной свет в школах: исследование взаимосвязи между дневным светом и работоспособностью человека. Фэр-Оукс, Калифорния: Группа Хешонг-Махоун.
- ^ Бойс, PR 2004. Обзоры технических отчетов о дневном свете и производительности. Трой, Нью-Йорк: Центр исследования освещения. Доступно на сайте www.daylightdividends.org.
- ^ Группа Хешонг-Махоуни. 2003. Окна и классы: исследование успеваемости учащихся и внутренней среды. Р500-03-082-А-7. Фэр-Оукс, Калифорния: Группа Хешонг-Махоун. стр. VIII
- ^ Фигейро, Мариана Г.; Ри, Марк С. (2010). «Недостаток коротковолнового света в течение школьного дня задерживает начало выработки мелатонина при тусклом свете (DLMO) у учащихся средних классов» . Нейро Эндокринол Летт . 31 (1): 92–96. ПМЦ 3349218 . ПМИД 20150866 .
- ^ Вольфсон, Эми Р.; Карскадон, Мэри А. (август 1998 г.). «Режим сна и дневное функционирование подростков». Развитие ребенка . 69 (4): 875. дои : 10.2307/1132351 . ISSN 0009-3920 . JSTOR 1132351 .
- ^ «Пресс-релизы | Отдел новостей LRC» .
- ^ Роббинс, CL (1986). Проектирование и анализ дневного освещения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ван Ностранд Рейнхольд.
- ^ Эрик Бросси Де Диос, TR (1 февраля 2010 г.). Интеграция дневного света в школьный дизайн с самого начала. Свет движет американскую школу и университет.