Jump to content

Свет в школьных зданиях

Свет в школьных зданиях традиционно представляет собой сочетание дневного и электрического света для освещения учебных помещений (например, классных комнат, лабораторий, студий и т. д.), коридоров, столовых, офисов и других внутренних помещений. Используемые в настоящее время осветительные приборы обычно обеспечивают учащимся и учителям удовлетворительную зрительную производительность, т. е. возможность читать книгу, обедать или играть в баскетбол в спортзале. учащихся Однако освещение в классе может также повлиять на циркадные системы , что, в свою очередь, может повлиять на результаты тестов, посещаемость и поведение. [1]

Воздействие света или его отсутствие играет важную роль в сна циклах . У всех животных, включая человека, развились циркадные ритмы , которые соответствуют 24-часовому циклу Земли. Эти ритмы включают цикл сна-бодрствования, выработку гормонов и внутренней температуры тела циклы . Время возникновения этих закономерностей определяется 24-часовым циклом света и темноты. В частности, коротковолновый «синий» свет дневного спектра максимальное влияние на циркадные ритмы человека оказывает . Исследования показали, что когда эти закономерности нарушены, люди более восприимчивы к таким заболеваниям, как рак молочной железы, ожирение, лишение сна, расстройства настроения и другие проблемы со здоровьем. [2] [3] [4] [5]

По данным Energy Star , после зарплат и льгот, затраты на электроэнергию являются крупнейшими эксплуатационными расходами школьных округов. [6] Системы люминесцентного освещения являются наиболее распространенными источниками освещения в школах. Эти системы обеспечивают низкую стоимость, длительный срок службы, высокую эффективность , хорошую цветопередачу, низкий уровень шума и мерцания. Системы освещения должны проектироваться с учетом требований выполняемой деятельности. Например, освещение над столом должно отличаться от освещения, необходимого в столовых или коридорах. [7] Текущие рекомендации по устойчивому проектированию для школ обычно сосредоточены только на энергосберегающих светильниках и учитывают только визуальные потребности. Некоторые аспекты эксплуатации здания , включая освещение, имеют основополагающее значение для создания среды, способствующей обучению. Такие аспекты объекта, как охрана и безопасность, качество воздуха в помещении , тепловой комфорт, визуальный комфорт и условия акустического комфорта, могут влиять на посещаемость, текучесть преподавателей и здоровье жильцов. [6]

Здание университета спроектировано так, чтобы в рабочее время его освещало преимущественно дневной свет.

Исследования относительно того, улучшает ли дневной свет успеваемость учащихся (например, более высокие результаты тестов), не дали окончательных результатов. В исследованиях группы Хешонг-Махоун, проведенных в период с 1999 по 2003 гг., сообщалось на ранних этапах [8] что дневной свет увеличил академические результаты на 20%, но поскольку их модель использовалась неправильно, позже было продемонстрировано, что не было значительных отклонений из-за солнечного света. [9] [10]

Исследование 2009 года показало, что, когда студенты не подвергались воздействию дневного света в начале дня, время сна переносилось на вечер/ночь. [11] [12]

Измерительный свет

[ редактировать ]

Типичные измерения света проводились с помощью дозиметра . Дозиметры измеряют воздействие на человека или объект чего-либо в окружающей среде, например, световые дозиметры и ультрафиолетовые дозиметры.

Применение и эффект

[ редактировать ]

Продолжающиеся исследования в области света и здоровья будут иметь значение для школьной архитектуры и дизайна, поскольку исследования показывают, что необходимо подвергать учащихся воздействию коротковолнового света в начале дня, чтобы поддерживать циркадное смещение. Внедрение лечения «циркадным светом» может осуществляться в виде окон, мансардных окон, синих внутренних осветительных приборов или устройств для терапии синим светом. [13] [1] Есть также доказательства того, что освещение комнат естественным дневным светом сделает комнату больше и комфортнее. [14] Однако есть компромиссы, поскольку прямой проникающий солнечный свет может отрицательно повлиять на производительность и комфорт. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Национальный исследовательский совет, «Освещение и деятельность человека», Глава 5 «Зеленых школ: атрибуты здоровья и обучения». Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий, 2007.
  2. ^ Стивенс, Ричард Г. (апрель 1987 г.). «Использование электроэнергии и рак молочной железы: гипотеза». Американский журнал эпидемиологии . 125 (4): 556–561. doi : 10.1093/oxfordjournals.aje.a114569 . eISSN   1476-6256 . ISSN   0002-9262 . ПМИД   3548332 .
  3. ^ Стивенс, Ричард Г.; Ри, Марк С. (2001). «Свет в искусственной среде: потенциальная роль циркадных нарушений в эндокринных нарушениях и раке молочной железы». Причины рака и борьба с ним . 12 (3): 279–287. дои : 10.1023/а:1011237000609 . ISSN   0957-5243 . ПМИД   11405333 .
  4. ^ Шернхаммер, ЕС; Ладен, Ф .; Спейзер, FE ; Уиллетт, Вашингтон ; Хантер, диджей; Кавачи, И.; Кольдиц, Джорджия (17 октября 2001 г.). «Смена ночных смен и риск рака молочной железы у женщин, участвовавших в исследовании здоровья медсестер» . Журнал JNCI Национального института рака . 93 (20): 1563–1568. дои : 10.1093/jnci/93.20.1563 . eISSN   1460-2105 . ISSN   0027-8874 . ПМИД   11604480 .
  5. ^ Шернхаммер, ЕС; Ладен, Ф .; Спейзер, FE ; Уиллетт, Вашингтон ; Хантер, диджей; Кавачи, И.; Фукс, CS; Кольдиц, Джорджия (4 июня 2003 г.). «Работа в ночную смену и риск колоректального рака в исследовании здоровья медсестер» . Журнал JNCI Национального института рака . 95 (11): 825–828. дои : 10.1093/jnci/95.11.825 . eISSN   1460-2105 . ISSN   0027-8874 . ПМИД   12783938 .
  6. ^ Jump up to: а б «Руководство по модернизации здания Energy Star Тип объекта: школы K–12, глава 10» (PDF) . Энергетическая звезда .
  7. ^ Справочник МЭК
  8. ^ Группа Хешонг-Махоуни. 1999. Дневной свет в школах: исследование взаимосвязи между дневным светом и работоспособностью человека. Фэр-Оукс, Калифорния: Группа Хешонг-Махоун.
  9. ^ Бойс, PR 2004. Обзоры технических отчетов о дневном свете и производительности. Трой, Нью-Йорк: Центр исследования освещения. Доступно на сайте www.daylightdividends.org.
  10. ^ Группа Хешонг-Махоуни. 2003. Окна и классы: исследование успеваемости учащихся и внутренней среды. Р500-03-082-А-7. Фэр-Оукс, Калифорния: Группа Хешонг-Махоун. стр. VIII
  11. ^ Фигейро, Мариана Г.; Ри, Марк С. (2010). «Недостаток коротковолнового света в течение школьного дня задерживает начало выработки мелатонина при тусклом свете (DLMO) у учащихся средних классов» . Нейро Эндокринол Летт . 31 (1): 92–96. ПМЦ   3349218 . ПМИД   20150866 .
  12. ^ Вольфсон, Эми Р.; Карскадон, Мэри А. (август 1998 г.). «Режим сна и дневное функционирование подростков». Развитие ребенка . 69 (4): 875. дои : 10.2307/1132351 . ISSN   0009-3920 . JSTOR   1132351 .
  13. ^ «Пресс-релизы | Отдел новостей LRC» .
  14. ^ Роббинс, CL (1986). Проектирование и анализ дневного освещения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ван Ностранд Рейнхольд.
  15. ^ Эрик Бросси Де Диос, TR (1 февраля 2010 г.). Интеграция дневного света в школьный дизайн с самого начала. Свет движет американскую школу и университет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40ab930c3aa9ef87a6a577a25fc5a10b__1706027460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/0b/40ab930c3aa9ef87a6a577a25fc5a10b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light in school buildings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)