Три пьесы для виолончели соло
Три пьесы для виолончели соло | |
---|---|
Грэм Уотерхаус | |
![]() Композитор Грэм Уотерхаус , 2011 г. | |
Опус | 28 |
Год | 1992 |
Период | современный |
Опубликовано | 1996 Лейпциг : Хофмайстер |
Движения | 3 |
Подсчет очков | виолончель |
Три пьесы для виолончели соло op. 28 — это композиция для виолончели в трёх частях Грэма Уотерхауса , посвящённая виолончелисту Зигфриду Пальму в 1992 году. Композитор, сам виолончелист, написал её, чтобы «использовать характеристики» своего инструмента. В 1996 году переработанная версия получила приз за композицию и была исполнена в Высшей школе музыки в Мюнхене . Произведение было опубликовано Friedrich Hofmeister Musikverlag в 1996 году и записано на компакт-диске камерной музыки Portrait в 2001 году.
История
[ редактировать ]Уотерхаус написал произведение после своего Концерта для виолончели соч. 27. Вдохновленный Зигфридом Пальмом , он исследует возможности инструмента в более интимном масштабе. В 1992 году композитор исполнил первую версию в рамках мастер-класса Пальма в Haus Marteau в Лихтенберге . [ 1 ] В 1996 году переработанная версия получила третью премию на конкурсе композиторов Мюнхенской ассоциации звукорежиссеров. Она была исполнена композитором на церемонии в Мюнхенском университете музыки и театра 29 сентября 1996 года. [ 1 ] Он был опубликован в том же году Фридрихом Хофмейстером Музикверлагом , продолжительность которого составила 10 минут. [ 2 ]
Движения и музыка
[ редактировать ]- Монолог (Очень умеренно и решительно)
- Чейз (Величественный-Живой)
- Речитатив (Адажио и рубато, очень выразительный)
Издатель резюмировал: «В произведениях делается попытка использовать основные характеристики инструмента – его широкий спектр выразительности, обширный диапазон и разнообразие тембров. Во второй части sul ponticello играет структурную роль, а в третьей – колоколообразный звук. левостороннее пиццикати». [ 2 ] Композитор отмечает: «Сочинение и исполнение на собственном инструменте напоминает актера на сцене, произносящего монолог . Человек остается наедине с инструментом и с музыкальным материалом – совершенно без поддержки гармонического или фактурного фона фортепиано или оркестра. ." Ханс Кригер упоминает в своих примечаниях к записи произведений «глубину выражения», «восторженные жесты» и «мир медитации».
Запись
[ редактировать ]Произведение было записано на компакт-диске «Портрет» Кибелы в 2001 году и исполнено композитором вместе с камерной музыкой для блокфлейты, кларнета и фортепиано, включая жестовые вариации . [ 3 ] Юбер Кюло писал в своей рецензии: «Одним из самых значительных произведений в этой подборке являются Три пьесы для виолончели соло Op.28, законченные в 1996 году и посвященные Зигфриду Пальму. Короткое, живое и часто причудливое скерцо значительной виртуозности обрамлено две более весомые, в основном медленные и восторженные части огромной выразительной силы, использующие весь выразительный диапазон виолончели». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Три пьесы для виолончели соло» . Грэм Уотерхаус . 2012 . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Три пьесы для виолончели соло» . Фридрих Гофмайстер Музикверлаг . 1996. Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ «Портрет Грэма Уотерхауса / Грэм Уотерхаус, Маркус Шен, Майкл Вендеберг, Аньес Марк» . cybele.de. 2001 . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Кюло, Юбер (2004). «Грэм Уотерхаус (р. 1962)» . musicweb-international.com . Проверено 16 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грэма Уотерхауса Сайт
- Три пьесы для виолончели соло WorldCat
- Три пьесы для виолончели соло klassika.info (на немецком языке)