Мейрис и Тея
Святые Мейрис и Тея | |
---|---|
Умер | в. 307 Газа , Палестина |
Праздник | 19 декабря. |
Святые Меврис и Тея (возможно, такие же, как Валентина и Тея ; умерли около 307 г. ) были двумя христианками, принявшими мученическую смерть в Газе , Палестина. Их праздник - 19 декабря.
Счет монахов Рамсгейта
[ редактировать ]Монахи Рамсгейта написали в своей Книге святых (1921 г.):
Меурис и Тея (SS.) MM.s (19 декабря)
(4 век) Две христианские девушки, принявшие мученическую смерть в Газе в Палестине около 307 года нашей эры. Неясно, являются ли эти святые иными, чем Святая Валентина и ее анонимный товарищ-страдальец, память которого отмечается 25 июля. [ 1 ]Валентина и др. (СС.) ВВ.ММ. (25 июля)
(4 в.) Христианки, вместе пострадавшие в Палестине (308 г. н.э.) во время последнего великого гонения. [ 2 ]
Аккаунт Батлера
[ редактировать ]Агиограф Альбан Батлер (1710–1773) написал в своих «Житиях отцов, мучеников и других главных святых» от 19 декабря:
SS. Меврис и Тея, две святые женщины в Газе в Палестине, когда в этом городе свирепствовали гонения при преемниках Диоклесиана , мужественно выдержали всю жестокость людей и злобу дьявола и одержали победу над ними до последнего момента. Меврис умерла от рук гонителей; но Тея томилась некоторое время после того, как прошла через ужасные разнообразные изощренные мучения, как мы узнаем от автора жития святого Порфирия Газского , написанного около конца четвертого века. . Мощи их были положены в церкви, носившей имя святителя Тимофея; о ком см. 19 августа. [ 3 ]
Записки Евсевия и Кюртона
[ редактировать ]Евсевий , епископ Кесарии, записывает, как в Газе в это время девицу по имени Валентина и ее сестру пытали, а затем связали вместе и сожгли заживо. [ 4 ] Уильям Кюртон (1808–1864) в своем переводе « Истории мучеников в Палестине» Евсевия отмечает, что Евсевий не называет имени спутницы Валентины, называя ее только «сестрой». [ 5 ] Он продолжает:
Валесий дает такое примечание: «Имя этой девы здесь отсутствует, но мы восполним этот недостаток из греческой Менологии , где этот отрывок происходит 15 июля, в тот же день святых мучениц Валентины и Феи, которые были египтянами, будучи доставлены в город, Дион Кесария предстал перед судьей Фирмилианом и исповедал имя Христа, Бога нашего, после чего им сожгли левую ногу и вырвали правый глаз; были убиты мечом, а тела их сожжены. Но это сообщение не соответствует здешнему изложению Евсевия, поскольку он говорит, что один родился в Газе, а другой в Кесарии, и не упоминает о сожжении их ног или выдергивании их. глаза. [ 5 ]
Кюртон продолжает объяснять, что составители «Менологиума», возможно, предполагали, что эти две девы, упомянутые Евсевием сразу после рассказа о некоторых египтянах, также были египтянами и их постигла та же участь. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аббатство Святого Августина, Рамсгейт, 1921 , с. 195.
- ^ Аббатство Святого Августина, Рамсгейт, 1921 , с. 263.
- ^ Батлер 1857 , с. 816.
- ^ Евсевий Кесарийский 1861 , стр. 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б Евсевий Кесарийский 1861 , с. 64.
- ^ Евсевий Кесарийский 1861 , с. 65
Источники
[ редактировать ]- Батлер, Альбан (1857 г.), Жития отцов, мучеников и других главных святых. ред. ФК Хузенбет , том. 2, Дублин: Генри , получено 30 августа 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Евсевий Цезарь (1861), Кюртон, Уильям (редактор), История мучеников в Палестине , Уильямс и Норгейт , получено 30 августа 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Аббатство Святого Августина, Рамсгейт (1921 г.). Книга святых: словарь служителей Божиих, канонизированных Католической Церковью . Лондон: A. & C. Black, Ltd. OCLC 671676136 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .