Спаситель Камбо

Спаситель Камбо | |
---|---|
Рожденный | 1810 Валлетта , Мальта |
Умер | 1877 |
Занятие | Философия |
Спаситель Камбо (1810–1877) был мальтийским богословом и мелким философом. Его философские сочинения посвящены главным образом взаимоотношениям разума и веры . Хотя его увлечение философскими размышлениями было второстепенным, его вклад в эту область был как минимум интересным и как максимум проницательным. [ 1 ] : Том I стр.102 Ни один его портрет до сих пор не идентифицирован. [ нужны разъяснения ]
Жизнь
[ редактировать ]Камбо родился в Валлетте , Мальта, в 1810 году. После поступления в епархиальную семинарию и становления священником ему были доверены различные административные должности в Мальтийской епархии . В течение многих лет он был генеральным викарием епископа. Одновременно он преподавал богословие в Мальтийском университете .
В 1839 году он начал издавать периодическое издание Il Filologo («Филолог»), носившее литературный характер. Он выпускал журнал в течение трех лет. Кроме того, он опубликовал различные буклеты, представляющие широкий общественный интерес. Камбо умер в 1877 году.
Работает
[ редактировать ]Хотя Камбо много публиковался, в основном буклеты на несколько страниц, некоторые из его публикаций имеют некоторый философский интерес, а именно:
- 1839 — План народного образования . [ 1 ] : Том I стр.264 Эта 48-страничная книга на итальянском языке, изданная на Мальте (Torchi di Francesco Cumbo), предлагает план государственного образования на всех уровнях. Работа начинается с предисловия и введения, а затем делится на три основные главы (две последние подразделяются на 11 и 9 частей соответственно.
- Говоря об университете, Камбо предлагает дать студентам «глубокие знания философии». Более конкретно он предлагает шесть кафедр: по логике и метафизике , простой математике, чистой математике, математической физике , экспериментальной физике и морским исследованиям . Что касается экспериментальной физики , Камбо предлагает построить современные лаборатории.
- Предлагая свой план, Камбо пользуется случаем, чтобы раскритиковать текущий курс философии в Мальтийском университете . Он возражает против того, что в курс включены латинская, итальянская и английская литература, а также экономическая политика (которую он считает «несовместимой» с философией).
- 1839 - По залогу. [ 1 ] : Том I, стр. 204–205. В этом 19-страничном буклете на итальянском языке, изданном на Мальте (Франческо Камбо), воспроизводится речь, которую Камбо произнес в 1838 году перед государственными служащими. Центральная часть обращения посвящена проблеме, с которой столкнулись рабочие -католики , торжественно присягнувшие на верность протестантскому правительству (поскольку в то время Мальта находилась под британским колониальным правлением). Хотя местные власти католической церкви объявили такое обещание аморальным, Камбо осмеливается прямо заявить, что это не так. Это разозлило местного епископа, который обвинил Камбо в ереси перед Святым Престолом в Риме. В ответ Камбо написал Il Trenta Gennajo (ниже).
- 1839 — Трента январь (30 января). [ 1 ] : Том II стр.227 19-страничное эссе на итальянском языке, написанное Камбо и опубликованное на Мальте (Франческо Камбо) в ответ на обвинения в ереси, выдвинутые против него после публикации трактата Sul Giuramento (вверху). Камбо предстал перед Святым Престолом в Риме 30 января 1839 года, отсюда и название буклета. Встреча оставила Камбо разочарованным. Настолько, что тогда он решил опубликовать эту короткую брошюру, которую со временем ему пришлось выпустить в различных изданиях. Письмо представляет собой длинное обращение к епископу Мальты Фрэнсису Саверио Каруане, в котором он объясняет суть рассматриваемого вопроса (то есть о присяге католических государственных служащих на протестантской Мальте) и описывает, пункт за пунктом, почему он заявил, что это морально приемлемо.
- 1839 г. — Необходимость откровения как руководства к поведению. [ 1 ] : Том II стр.149 В 20-страничной брошюре на итальянском языке (опубликованной издательством Tipografia Cumbo, Мальта) воспроизводится выступление Камбо в 1839 году на Gioventù Maltese delle Sacre Scienze (Мальтийская молодежь священных наук). Камбо исследует взаимосвязь между разумом и верой. вопрос о залоге государственных служащих (см. Il Giuramento и Il Trenta Gennajo выше). Он делает это, держа в уме
- 1839 г. - Краткая заметка о лекциях по Священному Писанию. [ 1 ] : Том II стр.161 Эта 16-страничная брошюра на итальянском языке, изданная на Мальте (Tipografia Cumbo), представляет собой обсуждение некоторых аспектов лекций по Библии, читавшихся в Мальтийском университете. Со свойственной ему страстью и анализом Камбо ведет философскую дискуссию об отношении разума и веры.
- 1844 — Влияние христианства на прогресс наук . [ 1 ] : Том I стр.100 36-страничная книга на итальянском языке, изданная на Мальте (Tipografia di Francesco Cumbo) и посвященная кардиналу Чарльзу Януариусу Эктону . В нем воспроизводится речь Камбо 1 октября 1844 года в Валлетте на официальном открытии 1844-45 учебного года Мальтийского университета. Работа разделена на введение и еще одиннадцать основных частей. Камбо концентрируется на литературном богатстве человечества и философски обсуждает наше отношение к нему и нашу оценку его.
- 1874 — Похвала святому Фоме Аквинскому. [ 1 ] : Том II стр.219 В этой шестистраничной брошюре на итальянском языке, изданной на Мальте, воспроизводится речь Камбо в доминиканском монастыре в Валлетте. Инициативу опубликовать обращение взяли на себя ученики Камбо (так называемые « discipulorum » , ученики). Произведение представляет собой риторическую речь о Фоме Аквинском . Хотя обращение содержит некоторый философский интерес, оно носит преимущественно ораторский характер.
- 1872 — Похороны доктора. Джорджио Каруана (На похоронах доктора Джорджи Каруаны ). [ 1 ] : Том I стр.70 Речь, содержащаяся в этой 21-страничной брошюре на итальянском языке (опубликованной в типографии Страда Сан Доменико № 75, Валлетта), была произнесена в мае 1872 года на похоронах Джорджа Каруаны. Это работа философа, отдающего дань уважения другому философу. Учитывая обстоятельства, в этой речи нельзя найти никакого существенного философского материала. Тем не менее, Камбо не рассматривает поверхностно темы жизни и смерти, к которым он обращается.