Камни из реки
![]() Обложка издания в мягкой обложке | |
Автор | Урсула Хеги |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Цикл Бургдорфа |
Жанр | Роман |
Издатель | Посейдон Пресс |
Дата публикации | 1994 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 509 стр. |
ISBN | 0-671-78075-1 |
С последующим | Плаваю в ладони моей матери |
«Камни из реки» — это всеведущий роман от третьего лица Урсулы Хеги, вышедший в 1994 году , в котором рассказывается о 40 годах жизни Труди, женщины с карликовостью , когда она переживает молчаливо соучаствующую, жестокую и искупительную эпоху мировых войн Первой и Второй в Германии. вымышленный город Бургдорф. [ 1 ]
Статус Урсулы Хеги как немецкой иммигрантки в Америке сыграл ключевую роль в формировании «Камней из реки». [ 1 ]
«Камни из реки» получили множество наград и стали бестселлером в 1997 году, когда были выбраны для участия в Книжном клубе Опры . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Роман начинается с того, что Труди Монтэг, главная героиня, рождается в семье Гертруды Монтэг, психически измученной женщины, и Лео Монтэга, недавно вернувшегося ветерана Первой мировой войны, который управляет платной библиотекой в вымышленном прибрежном городе Бургдорф 23 июля 1915 года. [ 3 ] Пока Труди не исполнится четыре года, Гертруда отвергает Труди как свою дочь, потому что Труди - цверг или карлик. [ 3 ] После выкидыша и из-за растущего безумия Лео помещает Гертруду в приют, где она заболевает пневмонией и умирает. [ 3 ]
В 5 лет Труди начинает висеть на дверных косяках, надеясь вырасти. [ 3 ] Она также подружилась с мальчиком Джорджем Вейлером, мать которого одевает его в одежду для девочек; их дружба недолговечна. [ 3 ]
В возрасте от 6 до 8 лет Труди ходит в школу и сталкивается с жестоким социальным остракизмом как со стороны одноклассников, так и со стороны учителей-монахинь. [ 3 ] Несмотря на это, она хорошо учится в школе и у нее развиваются способности к истории. [ 3 ] Ее отец покупает ей собаку по кличке Зеехунд, чтобы обеспечить ей близкого компаньона в отсутствие брата или сестры. Зеехунд привлекает внимание одноклассницы Евы Розен, и они с Труди тайно становятся друзьями, их связывают взаимные уродства: карликовость Труди и большое пятно от портвейна Евы . [ 3 ] Когда Ева осуждает Труди, Труди рассказывает горожанам о врожденном дефекте Евы; это начинает образ жизни Труди. Познав силу тайн, она начинает взращивать их в горожанах и сеять, как семена, ради собственной выгоды, а иногда и мести. [ 3 ]
В 13 лет Труди посещает карнавал. Одной из артисток карнавала является Пиа, хорошо одетая и гордая женщина-гном. [ 3 ] Воодушевленная и чувствуя, что она не одна, Труди беседует наедине с Пией в ее великолепном трейлере и обретает чувство гордости, удивления и самобытности. В результате Труди учится шить собственную одежду, а Лео, ее отец, подгоняет домашнюю мебель под ее тело. [ 3 ] Немногим позже четверо мальчиков, в том числе Джордж Вейлер, схватили Труди и приставали к ней в сарае. [ 3 ] Когда она убегает, Труди идет к реке и называет имена нападавших одно за другим, бросая камни в реку. [ 3 ]
В последующие годы Труди медленно восстанавливается после нападения и мстит, распространяя вредную для репутации ложь о нападавших. [ 3 ]
В 1933 году Гитлер становится канцлером , и к власти приходят нацисты . [ 3 ] Повсеместный антисемитизм в городе Бургдорф начинает принимать твердые формы, когда горожане-христиане начинают бойкотировать предприятия, принадлежащие евреям, проводить антисемитские марши и нападать на своих еврейских соседей посредством социального пренебрежения и жестокого физического насилия. Начинаются сожжения книг, поскольку на некоторых авторов навешивают ярлыки неприличных. [ 3 ] Труди и ее отец прячут запрещенные книги в своей платной библиотеке. [ 3 ]
С 1934 по 1938 год, когда насилие против евреев возрастает, Труди и ее отец начинают серьезно задумываться о том, как они могут помочь своим еврейским соседям в час нужды. [ 3 ] Все больше и больше молодых людей присоединяются к нацистским молодежным группам, таким как «Гитлерюгенд» и «Союз немецких девушек» . [ 3 ] Соучастие, молчание и страх определяют мнение ненацистских горожан. [ 3 ]
В 1942 году, когда Труди исполняется 27 лет, она и ее отец начинают переправлять евреев в подвал их усадьбы и платную библиотеку с помощью надежных соседей и туннеля, который они вырыли между двумя домами. [ 3 ] Ева, подруга детства Труди, арестована гестапо и больше никогда не замечена за то, что она еврейка. [ 3 ]
На фортепианном концерте Труди тихо комментирует чрезмерное использование нацистского флага, и вскоре после этого ее арестовывают. [ 3 ] После трех недель в тюрьме охранник допрашивает Труди, и после того, как она рассказывает ему историю о человеке, у которого сердце вырывается из груди, он отпускает ее с предупреждением. [ 3 ]
Примерно в это же время Труди начинает отвечать на объявления о свиданиях, используя вымышленный образ в качестве формы самонаказания и исследования своей инаковости. Оттуда Труди появляется в оговоренных местах и наблюдает, как мужчины смотрят сквозь нее в поисках своих свиданий. Однако однажды она заинтригована мужчиной, за которым наблюдает, и в порыве гнева заговаривает с ним; его зовут Макс Рудник. Месяцы нежного, но постоянного интереса со стороны Макса, антинацистского акварелиста и школьного учителя, приводят к тому, что Труди соглашается быть с ним в романтических и сексуальных отношениях. Таким образом, Труди учится любить себя из-за своей инаковости, а не вопреки ей; это революционизирует ее отношения с собой и другими так, как она никогда не могла себе представить после целой жизни, проведенной в условиях остракизма. Макс и Труди признаются друг другу в любви и разделяют минуты счастья среди ужасов Германии во время Второй мировой войны. Когда Макс едет в Дрезден , он погибает там в результате взрыва. [ 3 ] Убитая горем Труди изо всех сил пытается смириться с тем, что Макс умер, вместо этого рассказывая себе истории о том, как он влюбился и сбежал с другой женщиной.
К 1945 году война закончилась. Бывшие нацистские горожане отрицают свою принадлежность к нацистской партии. Рост и прогресс с каждым днем заменяют разрушения войны, хотя в Бургдорфе все еще царит нечестность. [ 3 ]
В 1949 году Труди влюбляется в Ханну, дочь других горожан. Когда ее привязанность к Ханне граничит с родительской, она размышляет о своем горе из-за Макса, задаваясь вопросом, могли ли у них когда-нибудь быть дети; из-за этой вновь возникшей боли Труди дистанцируется от Ханны.
Лео становится старым и немощным и умирает на следующий день после своего 67-летия. [ 3 ] Роман заканчивается тем, что убитая горем Труди идет по берегу реки, размышляя о своей жизни и в конечном итоге испытывая любовь окружающих ее людей так, как никогда раньше. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Хеги родился в Дюссельдорфе, Германия , в 1946 году, всего через год после окончания Второй мировой войны. [ 1 ] В детстве Хеги любила читать, часто пересказывая прочитанные истории младшей сестре. [ 2 ]
В 1964 году Хеги эмигрировал в Соединенные Штаты Америки. С тех пор она живет там. [ 1 ]
Хеги написала и опубликовала последующие романы из серии «Бургдорф», прежде чем она написала и опубликовала «Камни из реки» . [ 4 ] В процессе написания Хеги получила грант на поездку и вернулась в свой родной город Дюссельдорф, где встретила знакомую с детства: женщину-карлика, которая жила там во время Второй мировой войны. [ 1 ] Эта женщина не только помогла сформировать характер Труди Монтэг, но и помогла Хеги воплотить в жизнь многие перспективы, продемонстрированные персонажами « Камней из реки». [ 1 ]
Помимо обширного исследования жизни немецких граждан, переживших Вторую мировую войну, в том числе жизни женщины из Дюссельдорфа, Хеги ссылается на свой собственный опыт иммигрантки, который послужил источником информации о перспективах, которые она отражает в своей работе. [ 4 ] Ее цитируют такие слова:
«Я обнаружил, что американцы моего поколения знали о Холокосте больше, чем я. Когда я рос, об этом нельзя было спрашивать; это было абсолютно табу. Мы выросли в тишине. Это было нормально и знакомо; это ужасно слова, учитывая обстоятельства». [ 3 ]
Хеги благодарит свою крестную мать Кейт Капелле за то, что она нарушила молчание в семье Хеги, опубликовав документацию о ее жизни в годы войны, и этот поступок стал мотивацией для написания Хеги. [ 3 ]
Учитывая свой всеведущий стиль письма, Хеги заявила: «Я убеждена, что настоящее, будущее и прошлое сливаются в любой данный момент». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Камни из реки это:
- Считается шедевром Хеги. [ 1 ]
- Лучшая книга New York Times (1994). [ 1 ]
- Номинант премии ПЕН -Фолкнера . [ 2 ]
- Выбор Книжного клуба Опры (1997). [ 2 ]
- Выбор Иглз (1997)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лонгман, Стэнли Винсент (2010). «Урсула Хеги». Критический обзор художественной литературы .
- ^ Jump up to: а б с д Снук, Джин, М. (2007). «Урсула Хеги». Путеводитель по литературным мастерам и их произведениям .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «Камни из реки | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Стейнберг, Сибил (1999). «Переговоры PW с Урсулой Хеги». Издательский еженедельник .