Jump to content

АН/APY-10

AN /APY-10 — американский многофункциональный радар, ВМС США наблюдения Boeing P-8 Poseidon морского патрулирования и разработанный для самолета . [ 1 ] AN/APY-10 является последним потомком семейства радаров, первоначально разработанных Texas Instruments , а теперь и Raytheon после того, как она приобрела радиолокационный бизнес TI для Lockheed P-3 Orion , предшественника P-8.

РЛС с механическим сканированием AN/APY-10 является развитием радара AN/APS-149 компании Raytheon. [ 2 ] По сравнению с AN/APS-137 он меньше по размеру, легче и потребляет меньше энергии. [ 1 ] Радар оптимизирован для морского , прибрежного и наземного наблюдения . [ 3 ]

AN/APY-10 способен обеспечивать радиолокационные изображения высокого разрешения как в наземном, так и в водном режиме. Доступные режимы включают цветную погоду, радар с синтезированной апертурой (SAR), радар с обратной синтезированной апертурой (ISAR), обнаружение перископа и навигацию . Сообщается, что режим ISAR способен обнаруживать, отображать и классифицировать надводные цели на большом расстоянии с использованием различных разрешений. [ 1 ]

AN/APS-80 является первым членом семейства радаров, от которого непосредственно произошел AN/APY-10, и этот первый член семейства был установлен на P-3A/B. AN/APS-80 — аналоговая РЛС пиковой мощностью 143 кВт. Первоначальный AN/APS-80 создавал один луч размером 2,6 x 3,4°, но более поздняя версия AN/APS-80A создавала два луча: карандашный луч 3,6° и веерный луч 18°. Уникальная особенность, впервые использованная в AN/APS-80, заключается в том, что он оснащен двумя антеннами, обеспечивающими охват на 360°: одна антенна расположена в носовой части, другая — в хвостовой части, под детектором магнитных аномалий (MAD).

Размер антенны составляет 42 дюйма (110 см) для AN/APS-80, 42 x 24 дюйма для AN/APS-80A, а усиление составляет 34 дБ для AN/APS-80 и 35 дБ для AN/APS-. 80А. Каждая антенна может покрывать сектор 210°, а скорость сканирования для AN/APS-80 составляет 6 или 12 оборотов в минуту (об/мин), охватывая сектор сканирования 36 или 72 градуса в секунду. Для AN/APS-80A скорость сканирования составляет 6 об/мин при 45 градусах в секунду или 48 сканирований в минуту. [ 4 ]

AN/APS-88 представляет собой легкую модификацию более раннего AN/APS-80 с более компактными размерами для самолетов меньшего размера, таких как Grumman SHU-16B Albatross и Grumman S-2 Tracker . Пиковая мощность составляет 45 кВт. Как и AN/APS-80, AN/APS-88 также является радаром X-диапазона. [ 4 ] [ 5 ]

АН/АПС-115

[ редактировать ]

AN/APS-115 является развитием AN/APS-80A, [ 4 ] и это первая попытка оцифровки путем обеспечения цифрового ввода в цифровую боевую систему, установленную на Р-3. Другое улучшение по сравнению с исходным AN/APS-80 включало интеграцию двух отдельных радаров AN/APS-80A в единый блок через один плоский индикатор положения (PPI). Наиболее важным улучшением является то, что AN/APS-115 является автоматической версией более раннего AN/APS-80/80A, однако некоторые пользователи считают, что в руках опытного оператора ручной аналог AN/APS-80/80A имеет больше шансов обнаружить небольшие цели, такие как перископ подводной лодки, среди морских помех. В AN/APS-115 используется магнетрон с резонатором .

АН/АПС-116

[ редактировать ]

X-диапазон AN/APS-116 представляет собой модернизацию AN/APS-88 с использованием технологий и опыта, полученного при успехе AN/APS-115. Самая большая разница между AN/APS-115 и AN/APS-116 заключается в том, что первый имеет две антенны, как AN/APS-80, а второй имеет только одну антенну в носовой части платформы, как AN/APS-88. заменил. AN/APS-115 способен достигать разрешения 1,5 фута, а типичная дальность действия по перископу подводной лодки составляет 15,5 морских миль (миль). [ 4 ]

АН/АПС-124

[ редактировать ]

Знания, полученные при разработке AN/APS-115/116, используются при разработке AN/APS-124 Х-диапазона, первой модели в семействе радаров, разработанных для вертолетов противолодочной обороны. Благодаря использованию лампы бегущей волны (ЛБВ) пиковая мощность значительно увеличена до 350 кВт. Из-за ограничений по размеру и весу параболическая антенна радаров для стационарных самолетов заменяется плоской решетчатой ​​антенной с щелями размером 183 на 30,5 см (72,0 дюйма × 12,0 дюйма) для AN / APS-124, а скорость сканирования составляет 6 или 12 об / мин. , со 120 об/мин для погоды. Решетка AN/APS-124 создает луч 1,2 x 20 градусов, а типичная дальность поражения цели площадью 1 квадратный метр (11 квадратных футов) составляет 16 морских миль (30 км; 18 миль) по сравнению с 20 морскими милями (37 км; 23 мили) AN/APS-115/116. AN/APS-124 установлен на Sikorsky SH-60 Seahawk . [ 4 ]

АН/АПС-127

[ редактировать ]

AN/APS-127 является модификацией AN/APS-124, принятой для легких самолетов с неподвижным крылом. AN/APS-115/116 был слишком тяжелым и громоздким для легких самолетов, а AN/APS-124 для вертолетов был идеальным кандидатом для принятия на вооружение легких самолетов с неподвижным крылом, и в результате появился AN/APS-127 Х-диапазона, которыми были оснащены датские Gulfstream III и USCG HU-25 . [ 4 ]

АН/АПС-134

[ редактировать ]

Знания, полученные в результате успеха AN/APS-124 и AN/APS-127, были использованы для модернизации AN/APS-115 и AN/APS-116, в результате чего появился AN/APS-134 X-диапазона, который имеет режим отслеживания во время сканирования (TWS), позволяющий одновременно отслеживать до 32 надводных целей. Разработанный как «международный преемник» AN/APS-115/116, AN/APS-134 использует ЛБВ и интегрирован с бортовыми средствами поддержки радиоэлектронной борьбы (ESM). [ 4 ]

АН/АПС-137

[ редактировать ]

Дальнейшим развитием AN/APS-115/116/124/127/134 является AN/APS-137 X-диапазона, включающий радар с синтезированной апертурой (SAR), радар с обратной синтезированной апертурой (ISAR) и систему индикации наземных движущихся целей (GMTI). ) режимы. Разрешение в режимах SAR и ISAR составляет 0,9 метра (3,0 фута). Также разрабатывалась вертолетная версия AN/APS-137, но она проиграла Telephonics AN/APS-143. [ 4 ]

АН/АПС-148

[ редактировать ]

Радар AN/APS-148 Sea Vue (SeaVue) — это радар X-диапазона, основанный на знаниях AN/APS-137, разработанный компанией Raytheon для легких самолетов с неподвижным крылом. SeaVue представляет собой модульную конструкцию с возможностью модернизации, состоящую всего из трех заменяемых модулей . [ 4 ]

АН/АПС-149

[ редактировать ]
P-3C Orion летает в посадочной конфигурации с LSRS, представляющей собой большую капсулу, установленную на его брюхе.
P-3C Orion с LSRS

Радиолокационная система прибрежного наблюдения AN / APS-149 (LSRS) - первая модель в семействе радаров, в которой используется радар с активной решеткой с электронным сканированием (AESA), и она разработана для прибрежных и наземных обзорных радаров, первоначально размещенных на борту служебного самолета P-3C. Программа обновления блоков модификаций (BMUP) самолетов морского патрулирования и наблюдения. Широкоапертурная РЛС устанавливается в подфюзеляжной капсуле, прикрепленной к брюху самолета-носителя не менее чем тремя точками крепления. [ 6 ] [ 7 ]

АН/АПС-506

[ редактировать ]

AN/APS-506 является канадской версией AN/APS-116 с добавлением режима Spotlight SAR. Также включены еще два дополнительных режима визуализации в реальном времени, включая режимы ISAR и полосовой карты. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «AN/APY-10 (США), Полезная нагрузка» . Электронный миссионерский самолет Джейн . Информационная группа Джейма. 11 января 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
  2. ^ «AN/APY-10 (США), РЛС воздушного наблюдения, морского патрулирования и навигации» . Радар Джейн и системы радиоэлектронной борьбы . Информационная группа Джейн . 28 апреля 2010 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
  3. ^ «Raytheon заключила контракт на установку радара APY-10 на шесть самолетов P-8A» . Deagel.com. Пиар-новости . 3 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Норман Фридман (15 августа 1991 г.). Путеводитель военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения (1-е изд.). Издательство Военно-морского института . ISBN  9780870212888 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  5. ^ Мутца, Уэйн (1996). Грумман Альбатрос: История легендарного гидросамолета . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. п. 27. ISBN  0-88740-913-Х .
  6. ^ «ЛРСС» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 17 мая 2013 г.
  7. ^ «АН/АПС-149» . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40a796ca403800dbcd70b179c75cd795__1692201120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/95/40a796ca403800dbcd70b179c75cd795.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AN/APY-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)