АН/APY-10
AN /APY-10 — американский многофункциональный радар, ВМС США наблюдения Boeing P-8 Poseidon морского патрулирования и разработанный для самолета . [ 1 ] AN/APY-10 является последним потомком семейства радаров, первоначально разработанных Texas Instruments , а теперь и Raytheon после того, как она приобрела радиолокационный бизнес TI для Lockheed P-3 Orion , предшественника P-8.
РЛС с механическим сканированием AN/APY-10 является развитием радара AN/APS-149 компании Raytheon. [ 2 ] По сравнению с AN/APS-137 он меньше по размеру, легче и потребляет меньше энергии. [ 1 ] Радар оптимизирован для морского , прибрежного и наземного наблюдения . [ 3 ]
AN/APY-10 способен обеспечивать радиолокационные изображения высокого разрешения как в наземном, так и в водном режиме. Доступные режимы включают цветную погоду, радар с синтезированной апертурой (SAR), радар с обратной синтезированной апертурой (ISAR), обнаружение перископа и навигацию . Сообщается, что режим ISAR способен обнаруживать, отображать и классифицировать надводные цели на большом расстоянии с использованием различных разрешений. [ 1 ]
АН/АПС-80
[ редактировать ]AN/APS-80 является первым членом семейства радаров, от которого непосредственно произошел AN/APY-10, и этот первый член семейства был установлен на P-3A/B. AN/APS-80 — аналоговая РЛС пиковой мощностью 143 кВт. Первоначальный AN/APS-80 создавал один луч размером 2,6 x 3,4°, но более поздняя версия AN/APS-80A создавала два луча: карандашный луч 3,6° и веерный луч 18°. Уникальная особенность, впервые использованная в AN/APS-80, заключается в том, что он оснащен двумя антеннами, обеспечивающими охват на 360°: одна антенна расположена в носовой части, другая — в хвостовой части, под детектором магнитных аномалий (MAD).
Размер антенны составляет 42 дюйма (110 см) для AN/APS-80, 42 x 24 дюйма для AN/APS-80A, а усиление составляет 34 дБ для AN/APS-80 и 35 дБ для AN/APS-. 80А. Каждая антенна может покрывать сектор 210°, а скорость сканирования для AN/APS-80 составляет 6 или 12 оборотов в минуту (об/мин), охватывая сектор сканирования 36 или 72 градуса в секунду. Для AN/APS-80A скорость сканирования составляет 6 об/мин при 45 градусах в секунду или 48 сканирований в минуту. [ 4 ]
АН/АПС-88
[ редактировать ]AN/APS-88 представляет собой легкую модификацию более раннего AN/APS-80 с более компактными размерами для самолетов меньшего размера, таких как Grumman SHU-16B Albatross и Grumman S-2 Tracker . Пиковая мощность составляет 45 кВт. Как и AN/APS-80, AN/APS-88 также является радаром X-диапазона. [ 4 ] [ 5 ]
АН/АПС-115
[ редактировать ]AN/APS-115 является развитием AN/APS-80A, [ 4 ] и это первая попытка оцифровки путем обеспечения цифрового ввода в цифровую боевую систему, установленную на Р-3. Другое улучшение по сравнению с исходным AN/APS-80 включало интеграцию двух отдельных радаров AN/APS-80A в единый блок через один плоский индикатор положения (PPI). Наиболее важным улучшением является то, что AN/APS-115 является автоматической версией более раннего AN/APS-80/80A, однако некоторые пользователи считают, что в руках опытного оператора ручной аналог AN/APS-80/80A имеет больше шансов обнаружить небольшие цели, такие как перископ подводной лодки, среди морских помех. В AN/APS-115 используется магнетрон с резонатором .
АН/АПС-116
[ редактировать ]X-диапазон AN/APS-116 представляет собой модернизацию AN/APS-88 с использованием технологий и опыта, полученного при успехе AN/APS-115. Самая большая разница между AN/APS-115 и AN/APS-116 заключается в том, что первый имеет две антенны, как AN/APS-80, а второй имеет только одну антенну в носовой части платформы, как AN/APS-88. заменил. AN/APS-115 способен достигать разрешения 1,5 фута, а типичная дальность действия по перископу подводной лодки составляет 15,5 морских миль (миль). [ 4 ]
АН/АПС-124
[ редактировать ]Знания, полученные при разработке AN/APS-115/116, используются при разработке AN/APS-124 Х-диапазона, первой модели в семействе радаров, разработанных для вертолетов противолодочной обороны. Благодаря использованию лампы бегущей волны (ЛБВ) пиковая мощность значительно увеличена до 350 кВт. Из-за ограничений по размеру и весу параболическая антенна радаров для стационарных самолетов заменяется плоской решетчатой антенной с щелями размером 183 на 30,5 см (72,0 дюйма × 12,0 дюйма) для AN / APS-124, а скорость сканирования составляет 6 или 12 об / мин. , со 120 об/мин для погоды. Решетка AN/APS-124 создает луч 1,2 x 20 градусов, а типичная дальность поражения цели площадью 1 квадратный метр (11 квадратных футов) составляет 16 морских миль (30 км; 18 миль) по сравнению с 20 морскими милями (37 км; 23 мили) AN/APS-115/116. AN/APS-124 установлен на Sikorsky SH-60 Seahawk . [ 4 ]
АН/АПС-127
[ редактировать ]AN/APS-127 является модификацией AN/APS-124, принятой для легких самолетов с неподвижным крылом. AN/APS-115/116 был слишком тяжелым и громоздким для легких самолетов, а AN/APS-124 для вертолетов был идеальным кандидатом для принятия на вооружение легких самолетов с неподвижным крылом, и в результате появился AN/APS-127 Х-диапазона, которыми были оснащены датские Gulfstream III и USCG HU-25 . [ 4 ]
АН/АПС-134
[ редактировать ]Знания, полученные в результате успеха AN/APS-124 и AN/APS-127, были использованы для модернизации AN/APS-115 и AN/APS-116, в результате чего появился AN/APS-134 X-диапазона, который имеет режим отслеживания во время сканирования (TWS), позволяющий одновременно отслеживать до 32 надводных целей. Разработанный как «международный преемник» AN/APS-115/116, AN/APS-134 использует ЛБВ и интегрирован с бортовыми средствами поддержки радиоэлектронной борьбы (ESM). [ 4 ]
АН/АПС-137
[ редактировать ]Дальнейшим развитием AN/APS-115/116/124/127/134 является AN/APS-137 X-диапазона, включающий радар с синтезированной апертурой (SAR), радар с обратной синтезированной апертурой (ISAR) и систему индикации наземных движущихся целей (GMTI). ) режимы. Разрешение в режимах SAR и ISAR составляет 0,9 метра (3,0 фута). Также разрабатывалась вертолетная версия AN/APS-137, но она проиграла Telephonics AN/APS-143. [ 4 ]
АН/АПС-148
[ редактировать ]Радар AN/APS-148 Sea Vue (SeaVue) — это радар X-диапазона, основанный на знаниях AN/APS-137, разработанный компанией Raytheon для легких самолетов с неподвижным крылом. SeaVue представляет собой модульную конструкцию с возможностью модернизации, состоящую всего из трех заменяемых модулей . [ 4 ]
АН/АПС-149
[ редактировать ]Радиолокационная система прибрежного наблюдения AN / APS-149 (LSRS) - первая модель в семействе радаров, в которой используется радар с активной решеткой с электронным сканированием (AESA), и она разработана для прибрежных и наземных обзорных радаров, первоначально размещенных на борту служебного самолета P-3C. Программа обновления блоков модификаций (BMUP) самолетов морского патрулирования и наблюдения. Широкоапертурная РЛС устанавливается в подфюзеляжной капсуле, прикрепленной к брюху самолета-носителя не менее чем тремя точками крепления. [ 6 ] [ 7 ]
АН/АПС-506
[ редактировать ]AN/APS-506 является канадской версией AN/APS-116 с добавлением режима Spotlight SAR. Также включены еще два дополнительных режима визуализации в реальном времени, включая режимы ISAR и полосовой карты. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «AN/APY-10 (США), Полезная нагрузка» . Электронный миссионерский самолет Джейн . Информационная группа Джейма. 11 января 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «AN/APY-10 (США), РЛС воздушного наблюдения, морского патрулирования и навигации» . Радар Джейн и системы радиоэлектронной борьбы . Информационная группа Джейн . 28 апреля 2010 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Raytheon заключила контракт на установку радара APY-10 на шесть самолетов P-8A» . Deagel.com. Пиар-новости . 3 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Норман Фридман (15 августа 1991 г.). Путеводитель военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения (1-е изд.). Издательство Военно-морского института . ISBN 9780870212888 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Мутца, Уэйн (1996). Грумман Альбатрос: История легендарного гидросамолета . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. п. 27. ISBN 0-88740-913-Х .
- ^ «ЛРСС» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ «АН/АПС-149» . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.