Jump to content

Лина Манимекалаи

Лина Манимекалаи
Веб-сайт http://leenamanimekalai.com/  Edit this on Wikidata

Лина Манимекалаи — индийский кинорежиссёр , поэт и актёр . Среди ее работ пять опубликованных поэтических антологий и несколько фильмов в жанрах документальных, игровых и экспериментальных фильмов-стихов. Она получила признание за участие, упоминания и награды за лучший фильм на многих международных и национальных кинофестивалях.

Фильмы и активизм

[ редактировать ]

После непродолжительного периода работы в качестве помощника режиссера у ведущих кинематографистов и интенсивного опыта работы телевизионным продюсером и ведущей, она дебютировала в 2002 году с короткометражным документальным фильмом «Матамма» . [ 1 ] В 20-минутном документальном фильме рассказывается о посвящении девочек божеству — практика, распространенная среди общины Арундхатияр в деревне Мангаттучери недалеко от Аракконама, Ченнаи. [ 2 ] Другие ее фильмы также посвящены проблемам маргинализированных слоев населения. «Парай» — фильм о насилии в отношении далитов . Она разъезжала со своими фильмами по сотням деревень, служа своим видео инструментом для совместного диалога с массами по актуальным проблемам.

«Разорви кандалы» рассказывает о влиянии глобализации на сельские тамильские деревни. [ нужна ссылка ] [ 3 ]

Love Lost — об изменении отношений в городском пространстве. Это экспериментальное пятиминутное видеостихотворение из ее антологии. [ нужна ссылка ]

«Соединительные линии» , который она сняла вскоре после того, как сменила стиль кинопроизводства с «активистского» на «художественный», посвящен студенческой политике в Индии и Германии. Документальный фильм рассказывает о студенческой жизни четырех главных героев, по два в Индии и Германии. [ нужна ссылка ]

«Волны после волн» исследуют, как искусство омолаживает жизнь детей, пострадавших от цунами 2004 года в прибрежных деревнях Тамил Наду. [ нужна ссылка ] На этот проект Лина вдохновилась, когда работала волонтером в пострадавших от цунами регионах Тамил Наду, проводя семинары по арт-терапии для детей. «Алтарь» — это документальное вмешательство в обычаи детских браков, преобладающие в общине Камбалату Найкер в центральной части Тамил Наду. [ нужна ссылка ] [ 4 ]

«Дыра в ведре» рассматривает динамику водного кризиса в городе Ченнаи в контексте семей с разным уровнем дохода. [ 5 ] «Дыра в ведре» была продемонстрирована на Международном водном симпозиуме в Стокгольме в 2007 году. «Богини» рассказывают о жизни трех выдающихся женщин, которые идут вразрез с нормами, чтобы добиться успеха в карьере, обычно ориентированной на мужчин: рыбачка, могильщик и похоронная певица, и это принесло ей победу. престижная Золотая раковина на Международном кинофестивале в Мумбаи, 2008 год. [ нужна ссылка ]

Манимекалаи получила стипендию PSBT в области изобразительного искусства, посвященную поэзии и желаниям тамильских женщин на протяжении веков Сангама, Средневековья и современности. [ нужна ссылка ] «Мое зеркало - это дверь» - это ее визуальный поиск тамильской женской поэзии эпохи Сангам, в котором она прослеживает свои корни как современной тамильской поэтессы. IAWRT (Международная ассоциация женщин на радио и телевидении) наградила ее стипендией на создание видеопортрета «Все еще я поднимаюсь» о Даямани Барле, первой женщине-журналистке из числа коренного народа адиваси , которая превратилась в динамичного политического лидера в Джаркханде . Ее специализация — «СМИ и разрешение конфликтов», и она была стипендиатом Европейского Союза в области художественной практики. Она имеет стипендию Содружества за фильм «Женщина в кино» и была стипендиатом Чарльза Уоллеса в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета. [ нужна ссылка ]

Манимекалаи выразил несогласие с цензурой в индийском кино: «CBFC — это архаичный институт, и от него нужно уйти. Это так просто. Это такая рана на коже демократии. Я не знаю, когда кинематографисты осознают всю суть существование CBFC является оскорблением наших чувств, и мы должны объединиться, чтобы разрушить его. Закон о кинематографе 1952 года должен быть оспорен, если мы думаем, что мы не глупы». [ 6 ]

Сенгадал

[ редактировать ]

Производство первого полнометражного фильма Манимекалаи «Сенгадал» завершилось в 2011 году. В фильме показано, как этническая война в Шри-Ланке повлияла на жизнь рыбаков в Дханушкоди . [ нужна ссылка ] Совет цензуры первоначально отказал фильму в сертификате допуска, заявив, что в нем содержатся оскорбительные политические высказывания в адрес правительств Шри-Ланки и Индии и используются непарламентские слова. Она подала апелляцию в Апелляционный трибунал, оспаривала дело на законных основаниях в течение нескольких месяцев и, наконец, к июлю 2011 года добилась его разрешения без каких-либо сокращений. [ нужна ссылка ]

Истории белого фургона

[ редактировать ]

«Создание «Историй белого фургона» не было путешествием по сценарию. Оно было скорее мистическим. Возможно, мое постоянное желание рассказывать истории, которые иначе были бы забыты, указало мне в этом направлении». [ 7 ] [ 8 ]

—Леина Манимекалай о своем документальном фильме «Истории белого фургона» на канале 4.

Манимекалаи «Истории белого фургона» — это 70-минутный документальный фильм о насильственных исчезновениях в Шри-Ланке, вдохновленный голосами тех, кто ищет своих близких. Перед Линой стоит новый набор задач. [ нужна ссылка ] Сейчас она пытается донести до мировой аудитории документальный фильм, снятый под прикрытием, местами уклоняющийся от постоянного взгляда военных. На работу над темой насильственных исчезновений Лина вдохновилась, когда в июле посетила Шри-Ланку на литературный фестиваль (41-й Илаккия Сантиппу) и осталась там путешествовать. Истории, которые она слышала о людях, ищущих своих близких, тысячи из которых исчезли на последнем этапе войны в 2009 году, побудили ее снять этот фильм. [ 9 ]

Манимекалаи снимал исторические протесты семей пропавших без вести в Джафне и Коломбо, которые требовали справедливости, истины и возмещения ущерба, заявляя «Нет мира» до тех пор, пока их близкие не вернутся. [ нужна ссылка ] И Она последовала за семью женщинами, которые поделились своими историями в восточных, южных и северных провинциях. Доступ был невероятно сложным. Север Шри-Ланки сильно милитаризирован, и эта история практически недоступна для средств массовой информации, поскольку в насильственных исчезновениях также участвуют журналисты, которые, как считается, даже слегка критикуют государство и его политику. [ нужна ссылка ] В конечном итоге фильм пришлось снимать под строгой бдительностью и запугиванием со стороны ланкийских военных. В одном случае Лину попросили покинуть страну, а в другом задержали на несколько часов допроса на контрольно-пропускном пункте, где конфисковали ее кассеты и отказали ей в разрешении на съемку. [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Манимекалаи идентифицирует себя как бисексуалка и выступила в своем втором сборнике стихов «Улагин Ажагия Мутал Пенн» («Самая красивая первая женщина в мире»). [ 10 ]

Поддержка ЛГБТ и марш гордости

[ редактировать ]

«У нас всегда было представление, что мегаполисы более открыты для обсуждения вопросов ЛГБТ, чем сельские районы. Но это ложное представление. городские жители" [ 11 ]

- Лина Манимекалай о фестивале радуги Алана Тьюринга, организованном Шришти Мадураем

Лина Манимекалай вместе с Анджали Гопаланом поддержала первый в Азии парад гендерной гордости, организованный Гопи Шанкаром Мадураем из Шришти Мадурая в июле 2012 года. [ 12 ] Лина — автор «Антараканни» , первого сборника стихов на тамильском языке о лесбийской любви. Ее сумеречные стихи, основанные на тамильском фольклоре, очаровывают лесбийской чувственностью. Помимо ее стихов, в нем есть от руки переводы «балаклавных» стихов Pussy Riot , феминистской панк-группы из России, чьи бунтовщики прямо сейчас [ когда? ] в тюрьме по обвинению в «подстрекательстве к мятежу», что добавляет антологии статус партизана. [ 10 ] Тамильская версия культового стиха откровенно бисексуальной афроамериканской поэтессы Джун Джордан «О моих правах» — еще одно яркое событие «Антараканни » . [ 13 ]

В 2016 году она сняла документальный фильм о проблемах, с которыми столкнулись две женщины-трансгендеры, когда они искали съемную квартиру в Ченнаи, и о препятствиях. [ 14 ] Он называется «СЛИШКОМ МНОГО СПРОСИТЬ?» и впервые был показан 21 ноября 2016 года, а затем и на многих других кинофестивалях по всему миру. [ 15 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]
Год Заголовок Продолжительность Категория
2003 Матхамма 20 минут Документальный фильм
2004 Жареный 45 минут Документальный фильм
2004 Разорви оковы 50 минут Документальный фильм
2004 Любовь потеряна 5 минут Видео Поэма
2005 Соединительные линии 35 минут Документальный фильм
2005 Алтарь 50 минут Документальный фильм
2006 Волны за волнами 60 минут Документальный фильм
2007 Дыра в ведре 30 минут Документальный фильм
2008 Богини 42 минуты Документальный фильм
2011 Сенгадал 100 минут Художественная литература
2012 Моё зеркало — дверь 52 минуты Видео Поэма
2012 Баллада о сопротивлении 42 минуты Видео Портрет
2013 Истории белого фургона 70 минут Документальный фильм
2017 Это слишком много, чтобы спросить 28 минут Документальный фильм
2021 Маадати Художественный фильм
2022 Капуста Документальный фильм
Год Заголовок Роль Директор Длина Категория
2004 Челламма Главный герой Сивакумар 90 минут Художественная литература
2005 Любовь потеряна Главный герой Лина Манимекалаи 5 минут Видео Поэма
2004 Белый кот Женщина-протагонист Сивакумар 10 минут Короткометражка
2011 Сенгадаль Мертвое море Женщина-протагонист Лина Манимекалаи 102 минуты Художественная литература

Публикации

[ редактировать ]

Сборники стихов

[ редактировать ]
Год Оригинальное название Английское название
2003 Оттралайена Как одинокий лист
2009 Улакин Ажакия Мутал Пенн Первая красивая женщина в мире
2011 Паратайярул Раани Королева шлюх
2012 Антараканни
2016 Чили

Награды и достижения

[ редактировать ]
  • 2004: Ретро - этнографические монтажи, Международный кинофестиваль «Женщины в режиссерском кресле» в Чикаго
  • 2004: Серебряный приз за лучший документальный фильм европейского кинофестиваля.
  • 2005: Лучший актер и Лучшее экспериментальное видео на фестивале независимого художественного кино.
  • 2005: Лучший документальный фильм на фестивалях независимой диаспоры в Париже и Норвегии.
  • 2005: Стипендия Европейского Союза по разрешению конфликтов в СМИ.
  • 2005: Ретроспектива, Международный демократический социалистический молодежный кинофестиваль, Венесуэла.
  • 2006: Международное жюри на фестивале азиатского кино, Малайзия.
  • 2007: Приз жюри за лучший фильм сопротивления - Джона Абрахама Национальная премия
  • 2008: Золотая раковина за лучший международный документальный фильм на Международном кинофестивале в Мумбаи
  • 2008: Стипендия приглашенных ученых, Берлинале.
  • 2008: Номинация на премию Horizon, Мюнхенский международный кинофестиваль.
  • 2008: Номинация - Asia Pacific Screen Awards, Брисбен
  • 2008: Национальная премия «Один миллиард глаз» – лучший документальный фильм
  • 2008: План стипендий и стипендий Содружества , кинофестиваль с высоты птичьего полета, Лондон
  • 2008: Премия Иял за лучшую поэзию от Тамильского литературного сада за Улакина Ажакию Мутала Пенна
  • 2011: Литературная премия Сирпи за вклад в тамильскую поэзию.
  • 2011: Выбор индийских панорам для Сенгадала
  • 2011: Премия NAWFF за лучшее азиатское женское кино (Токио) - Сенгадал
  • 2012: В качестве жюри Международного женского кинофестиваля, Сеул.
  • 2013: Ленинская премия студии «Тамиж» (учреждена имени киноредактора Б. Ленина ) за освещение социальных проблем.
  • 2014: Литературная премия Шришти Тамил Лямбда за книгу «Антараканни», присужденная Брачей Эттингером и Консультативным советом Анджали Гопалана Шришти Мадурая.
  • 2015: Премия L'Oreal Paris Femina Women Awards 2015 [ 16 ]

Скандал из-за плаката Каали

[ редактировать ]

Лина Манимекалаи подверглась серьезной негативной реакции и угрозам насилия после того, как разместила изображение индуистской богини Каали в качестве плаката к своему документальному фильму « Каали» в своем аккаунте в Твиттере . Изображение содержало изображение Манимекалаи в костюме богини Кали, курящей сигарету с радужным флагом гей-прайда. Канадский музей Ага Хана , где фильм однажды был представлен 2 июля, опубликовал заявление, в котором выразил сожаление по поводу того, что твит «непреднамеренно вызвал оскорбление». [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Вне гонки нравственности» . Индус . 22 августа 2002 года . Проверено 25 апреля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ «Лина Манимекалаи: сломана, но не сломлена | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . ДНК . 6 ноября 2011 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  3. ^ «Лина Манимекалай: от сельского к глобальному» . krishijagran.com . Проверено 5 августа 2023 г.
  4. ^ Конангал (1 августа 2013 г.). «КОНАНГАЛ: 3 августа 2013 г.: Матамма и богини ЛИНЕ МАНИМЕКАЛИ» . КОНАНГАЛ . Проверено 5 августа 2023 г.
  5. ^ «Жизнь глазами Лины» . Индус . 22 марта 2008 г. ISSN   0971-751X . Проверено 25 апреля 2018 г.
  6. ^ Ге, Крупа (11 сентября 2019 г.). « Само существование CBFC является оскорблением наших чувств»: Лина Манимекалай о своей предстоящей несказке «Маадати», #MeToo, цензорах, поэзии и политике» . SilverScreen Индийский . Проверено 24 августа 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Истории белых фургонов - репортажи об исчезновении жителей Шри-Ланки» . 14 ноября 2013 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
  8. ^ «Истории белых фургонов: «исчезнувшие» Шри-Ланки » . 14 ноября 2013 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
  9. ^ Субраманиан, Картик (19 октября 2013 г.). «Документирование историй насильственных исчезновений на Ланке» . Индус . Ченнаи, Индия.
  10. ^ Перейти обратно: а б «О Видупаттаваи и пространстве, которое странные голоса претендуют на себя в тамильской литературе — Первый пост» . firstpost.com . 24 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  11. ^ Картикеян, Д. (30 июля 2012 г.). «Индуист: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАМИЛНАДУ: Мадурай выходит из туалета» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 30 июля 2012 г.
  12. ^ «Сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров стремится расширить базу поддержки» . Таймс оф Индия . 29 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  13. ^ «Леена Манимекалаи готова к делу» . Таймс оф Индия . 16 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  14. ^ Абиная Кальянасундарам (27 июля 2017 г.). «Настоящие странные истории на катушке» . Новый Индийский экспресс . Проверено 25 августа 2017 г.
  15. ^ Corporation), NHK (Японское вещание. СЛИШКОМ МНОГО СПРОСИТЬ? - Inside Lens - NHK WORLD - английский , дата обращения 24 августа 2017 г. )
  16. ^ «Твинтервью: Лина Манимекалай» . femina.in . Проверено 25 апреля 2018 г.
  17. ^ «Плакат Кали: Полиция Индии подала жалобу на Лину Манимекалаи» . Новости Би-би-си . 5 июля 2022 г.
  18. ^ «Канадский музей Ага Хана приносит извинения после ссоры из-за «Каали» Лины Манимекалаи» . «Минута новостей» . 6 июля 2022 г.
  19. ^ Сур, Арнабжит (5 июля 2022 г.). «FIR против режиссера Лины Манимекалаи за изображение «уничижительного» образа индуистского божества» . Индус .
  20. ^ «Каали невозможно уничтожить: режиссер Лина Манимекалаи в Твиттере удаляет плакат» . 7 июля 2022 г.
  21. ^ «После скандала вокруг постера «Каали» Лина Манимекалаи не чувствует себя в безопасности; поясняет сцена курения Богини» . 7 июля 2022 г.
  22. ^ «Кинорежиссер из Торонто получил негативную реакцию и угрозы смертью из-за плаката с индуистской богиней» .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 414e8bda0c5d6d4f7104a77d48448108__1708128960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/08/414e8bda0c5d6d4f7104a77d48448108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leena Manimekalai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)