Лина Манимекалаи
![]() |
Лина Манимекалаи | |
---|---|
![]() | |
Веб-сайт | http://leenamanimekalai.com/ ![]() |
Лина Манимекалаи — индийский кинорежиссёр , поэт и актёр . Среди ее работ пять опубликованных поэтических антологий и несколько фильмов в жанрах документальных, игровых и экспериментальных фильмов-стихов. Она получила признание за участие, упоминания и награды за лучший фильм на многих международных и национальных кинофестивалях.
Фильмы и активизм
[ редактировать ]После непродолжительного периода работы в качестве помощника режиссера у ведущих кинематографистов и интенсивного опыта работы телевизионным продюсером и ведущей, она дебютировала в 2002 году с короткометражным документальным фильмом «Матамма» . [ 1 ] В 20-минутном документальном фильме рассказывается о посвящении девочек божеству — практика, распространенная среди общины Арундхатияр в деревне Мангаттучери недалеко от Аракконама, Ченнаи. [ 2 ] Другие ее фильмы также посвящены проблемам маргинализированных слоев населения. «Парай» — фильм о насилии в отношении далитов . Она разъезжала со своими фильмами по сотням деревень, служа своим видео инструментом для совместного диалога с массами по актуальным проблемам.
«Разорви кандалы» рассказывает о влиянии глобализации на сельские тамильские деревни. [ нужна ссылка ] [ 3 ]
Love Lost — об изменении отношений в городском пространстве. Это экспериментальное пятиминутное видеостихотворение из ее антологии. [ нужна ссылка ]
«Соединительные линии» , который она сняла вскоре после того, как сменила стиль кинопроизводства с «активистского» на «художественный», посвящен студенческой политике в Индии и Германии. Документальный фильм рассказывает о студенческой жизни четырех главных героев, по два в Индии и Германии. [ нужна ссылка ]
«Волны после волн» исследуют, как искусство омолаживает жизнь детей, пострадавших от цунами 2004 года в прибрежных деревнях Тамил Наду. [ нужна ссылка ] На этот проект Лина вдохновилась, когда работала волонтером в пострадавших от цунами регионах Тамил Наду, проводя семинары по арт-терапии для детей. «Алтарь» — это документальное вмешательство в обычаи детских браков, преобладающие в общине Камбалату Найкер в центральной части Тамил Наду. [ нужна ссылка ] [ 4 ]
«Дыра в ведре» рассматривает динамику водного кризиса в городе Ченнаи в контексте семей с разным уровнем дохода. [ 5 ] «Дыра в ведре» была продемонстрирована на Международном водном симпозиуме в Стокгольме в 2007 году. «Богини» рассказывают о жизни трех выдающихся женщин, которые идут вразрез с нормами, чтобы добиться успеха в карьере, обычно ориентированной на мужчин: рыбачка, могильщик и похоронная певица, и это принесло ей победу. престижная Золотая раковина на Международном кинофестивале в Мумбаи, 2008 год. [ нужна ссылка ]
Манимекалаи получила стипендию PSBT в области изобразительного искусства, посвященную поэзии и желаниям тамильских женщин на протяжении веков Сангама, Средневековья и современности. [ нужна ссылка ] «Мое зеркало - это дверь» - это ее визуальный поиск тамильской женской поэзии эпохи Сангам, в котором она прослеживает свои корни как современной тамильской поэтессы. IAWRT (Международная ассоциация женщин на радио и телевидении) наградила ее стипендией на создание видеопортрета «Все еще я поднимаюсь» о Даямани Барле, первой женщине-журналистке из числа коренного народа адиваси , которая превратилась в динамичного политического лидера в Джаркханде . Ее специализация — «СМИ и разрешение конфликтов», и она была стипендиатом Европейского Союза в области художественной практики. Она имеет стипендию Содружества за фильм «Женщина в кино» и была стипендиатом Чарльза Уоллеса в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета. [ нужна ссылка ]
Манимекалаи выразил несогласие с цензурой в индийском кино: «CBFC — это архаичный институт, и от него нужно уйти. Это так просто. Это такая рана на коже демократии. Я не знаю, когда кинематографисты осознают всю суть существование CBFC является оскорблением наших чувств, и мы должны объединиться, чтобы разрушить его. Закон о кинематографе 1952 года должен быть оспорен, если мы думаем, что мы не глупы». [ 6 ]
Сенгадал
[ редактировать ]Производство первого полнометражного фильма Манимекалаи «Сенгадал» завершилось в 2011 году. В фильме показано, как этническая война в Шри-Ланке повлияла на жизнь рыбаков в Дханушкоди . [ нужна ссылка ] Совет цензуры первоначально отказал фильму в сертификате допуска, заявив, что в нем содержатся оскорбительные политические высказывания в адрес правительств Шри-Ланки и Индии и используются непарламентские слова. Она подала апелляцию в Апелляционный трибунал, оспаривала дело на законных основаниях в течение нескольких месяцев и, наконец, к июлю 2011 года добилась его разрешения без каких-либо сокращений. [ нужна ссылка ]
Истории белого фургона
[ редактировать ]«Создание «Историй белого фургона» не было путешествием по сценарию. Оно было скорее мистическим. Возможно, мое постоянное желание рассказывать истории, которые иначе были бы забыты, указало мне в этом направлении». [ 7 ] [ 8 ]
—Леина Манимекалай о своем документальном фильме «Истории белого фургона» на канале 4.
Манимекалаи «Истории белого фургона» — это 70-минутный документальный фильм о насильственных исчезновениях в Шри-Ланке, вдохновленный голосами тех, кто ищет своих близких. Перед Линой стоит новый набор задач. [ нужна ссылка ] Сейчас она пытается донести до мировой аудитории документальный фильм, снятый под прикрытием, местами уклоняющийся от постоянного взгляда военных. На работу над темой насильственных исчезновений Лина вдохновилась, когда в июле посетила Шри-Ланку на литературный фестиваль (41-й Илаккия Сантиппу) и осталась там путешествовать. Истории, которые она слышала о людях, ищущих своих близких, тысячи из которых исчезли на последнем этапе войны в 2009 году, побудили ее снять этот фильм. [ 9 ]
Манимекалаи снимал исторические протесты семей пропавших без вести в Джафне и Коломбо, которые требовали справедливости, истины и возмещения ущерба, заявляя «Нет мира» до тех пор, пока их близкие не вернутся. [ нужна ссылка ] И Она последовала за семью женщинами, которые поделились своими историями в восточных, южных и северных провинциях. Доступ был невероятно сложным. Север Шри-Ланки сильно милитаризирован, и эта история практически недоступна для средств массовой информации, поскольку в насильственных исчезновениях также участвуют журналисты, которые, как считается, даже слегка критикуют государство и его политику. [ нужна ссылка ] В конечном итоге фильм пришлось снимать под строгой бдительностью и запугиванием со стороны ланкийских военных. В одном случае Лину попросили покинуть страну, а в другом задержали на несколько часов допроса на контрольно-пропускном пункте, где конфисковали ее кассеты и отказали ей в разрешении на съемку. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Манимекалаи идентифицирует себя как бисексуалка и выступила в своем втором сборнике стихов «Улагин Ажагия Мутал Пенн» («Самая красивая первая женщина в мире»). [ 10 ]
Поддержка ЛГБТ и марш гордости
[ редактировать ]«У нас всегда было представление, что мегаполисы более открыты для обсуждения вопросов ЛГБТ, чем сельские районы. Но это ложное представление. городские жители" [ 11 ]
- Лина Манимекалай о фестивале радуги Алана Тьюринга, организованном Шришти Мадураем
Лина Манимекалай вместе с Анджали Гопаланом поддержала первый в Азии парад гендерной гордости, организованный Гопи Шанкаром Мадураем из Шришти Мадурая в июле 2012 года. [ 12 ] Лина — автор «Антараканни» , первого сборника стихов на тамильском языке о лесбийской любви. Ее сумеречные стихи, основанные на тамильском фольклоре, очаровывают лесбийской чувственностью. Помимо ее стихов, в нем есть от руки переводы «балаклавных» стихов Pussy Riot , феминистской панк-группы из России, чьи бунтовщики прямо сейчас [ когда? ] в тюрьме по обвинению в «подстрекательстве к мятежу», что добавляет антологии статус партизана. [ 10 ] Тамильская версия культового стиха откровенно бисексуальной афроамериканской поэтессы Джун Джордан «О моих правах» — еще одно яркое событие «Антараканни » . [ 13 ]
В 2016 году она сняла документальный фильм о проблемах, с которыми столкнулись две женщины-трансгендеры, когда они искали съемную квартиру в Ченнаи, и о препятствиях. [ 14 ] Он называется «СЛИШКОМ МНОГО СПРОСИТЬ?» и впервые был показан 21 ноября 2016 года, а затем и на многих других кинофестивалях по всему миру. [ 15 ]
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]Год | Заголовок | Продолжительность | Категория |
---|---|---|---|
2003 | Матхамма | 20 минут | Документальный фильм |
2004 | Жареный | 45 минут | Документальный фильм |
2004 | Разорви оковы | 50 минут | Документальный фильм |
2004 | Любовь потеряна | 5 минут | Видео Поэма |
2005 | Соединительные линии | 35 минут | Документальный фильм |
2005 | Алтарь | 50 минут | Документальный фильм |
2006 | Волны за волнами | 60 минут | Документальный фильм |
2007 | Дыра в ведре | 30 минут | Документальный фильм |
2008 | Богини | 42 минуты | Документальный фильм |
2011 | Сенгадал | 100 минут | Художественная литература |
2012 | Моё зеркало — дверь | 52 минуты | Видео Поэма |
2012 | Баллада о сопротивлении | 42 минуты | Видео Портрет |
2013 | Истории белого фургона | 70 минут | Документальный фильм |
2017 | Это слишком много, чтобы спросить | 28 минут | Документальный фильм |
2021 | Маадати | Художественный фильм | |
2022 | Капуста | Документальный фильм |
Актер
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Директор | Длина | Категория |
---|---|---|---|---|---|
2004 | Челламма | Главный герой | Сивакумар | 90 минут | Художественная литература |
2005 | Любовь потеряна | Главный герой | Лина Манимекалаи | 5 минут | Видео Поэма |
2004 | Белый кот | Женщина-протагонист | Сивакумар | 10 минут | Короткометражка |
2011 | Сенгадаль Мертвое море | Женщина-протагонист | Лина Манимекалаи | 102 минуты | Художественная литература |
Публикации
[ редактировать ]Сборники стихов
[ редактировать ]Год | Оригинальное название | Английское название |
---|---|---|
2003 | Оттралайена | Как одинокий лист |
2009 | Улакин Ажакия Мутал Пенн | Первая красивая женщина в мире |
2011 | Паратайярул Раани | Королева шлюх |
2012 | Антараканни | – |
2016 | Чили | – |
Награды и достижения
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека не содержит никаких ссылок и источников . ( сентябрь 2022 г. ) |
- 2004: Ретро - этнографические монтажи, Международный кинофестиваль «Женщины в режиссерском кресле» в Чикаго
- 2004: Серебряный приз за лучший документальный фильм европейского кинофестиваля.
- 2005: Лучший актер и Лучшее экспериментальное видео на фестивале независимого художественного кино.
- 2005: Лучший документальный фильм на фестивалях независимой диаспоры в Париже и Норвегии.
- 2005: Стипендия Европейского Союза по разрешению конфликтов в СМИ.
- 2005: Ретроспектива, Международный демократический социалистический молодежный кинофестиваль, Венесуэла.
- 2006: Международное жюри на фестивале азиатского кино, Малайзия.
- 2007: Приз жюри за лучший фильм сопротивления - Джона Абрахама Национальная премия
- 2008: Золотая раковина за лучший международный документальный фильм на Международном кинофестивале в Мумбаи
- 2008: Стипендия приглашенных ученых, Берлинале.
- 2008: Номинация на премию Horizon, Мюнхенский международный кинофестиваль.
- 2008: Номинация - Asia Pacific Screen Awards, Брисбен
- 2008: Национальная премия «Один миллиард глаз» – лучший документальный фильм
- 2008: План стипендий и стипендий Содружества , кинофестиваль с высоты птичьего полета, Лондон
- 2008: Премия Иял за лучшую поэзию от Тамильского литературного сада за Улакина Ажакию Мутала Пенна
- 2011: Литературная премия Сирпи за вклад в тамильскую поэзию.
- 2011: Выбор индийских панорам для Сенгадала
- 2011: Премия NAWFF за лучшее азиатское женское кино (Токио) - Сенгадал
- 2012: В качестве жюри Международного женского кинофестиваля, Сеул.
- 2013: Ленинская премия студии «Тамиж» (учреждена имени киноредактора Б. Ленина ) за освещение социальных проблем.
- 2014: Литературная премия Шришти Тамил Лямбда за книгу «Антараканни», присужденная Брачей Эттингером и Консультативным советом Анджали Гопалана Шришти Мадурая.
- 2015: Премия L'Oreal Paris Femina Women Awards 2015 [ 16 ]
Скандал из-за плаката Каали
[ редактировать ]Лина Манимекалаи подверглась серьезной негативной реакции и угрозам насилия после того, как разместила изображение индуистской богини Каали в качестве плаката к своему документальному фильму « Каали» в своем аккаунте в Твиттере . Изображение содержало изображение Манимекалаи в костюме богини Кали, курящей сигарету с радужным флагом гей-прайда. Канадский музей Ага Хана , где фильм однажды был представлен 2 июля, опубликовал заявление, в котором выразил сожаление по поводу того, что твит «непреднамеренно вызвал оскорбление». [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вне гонки нравственности» . Индус . 22 августа 2002 года . Проверено 25 апреля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Лина Манимекалаи: сломана, но не сломлена | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . ДНК . 6 ноября 2011 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Лина Манимекалай: от сельского к глобальному» . krishijagran.com . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Конангал (1 августа 2013 г.). «КОНАНГАЛ: 3 августа 2013 г.: Матамма и богини ЛИНЕ МАНИМЕКАЛИ» . КОНАНГАЛ . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Жизнь глазами Лины» . Индус . 22 марта 2008 г. ISSN 0971-751X . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Ге, Крупа (11 сентября 2019 г.). « Само существование CBFC является оскорблением наших чувств»: Лина Манимекалай о своей предстоящей несказке «Маадати», #MeToo, цензорах, поэзии и политике» . SilverScreen Индийский . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Истории белых фургонов - репортажи об исчезновении жителей Шри-Ланки» . 14 ноября 2013 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Истории белых фургонов: «исчезнувшие» Шри-Ланки » . 14 ноября 2013 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Субраманиан, Картик (19 октября 2013 г.). «Документирование историй насильственных исчезновений на Ланке» . Индус . Ченнаи, Индия.
- ^ Перейти обратно: а б «О Видупаттаваи и пространстве, которое странные голоса претендуют на себя в тамильской литературе — Первый пост» . firstpost.com . 24 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Картикеян, Д. (30 июля 2012 г.). «Индуист: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАМИЛНАДУ: Мадурай выходит из туалета» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров стремится расширить базу поддержки» . Таймс оф Индия . 29 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Леена Манимекалаи готова к делу» . Таймс оф Индия . 16 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Абиная Кальянасундарам (27 июля 2017 г.). «Настоящие странные истории на катушке» . Новый Индийский экспресс . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Corporation), NHK (Японское вещание. СЛИШКОМ МНОГО СПРОСИТЬ? - Inside Lens - NHK WORLD - английский , дата обращения 24 августа 2017 г. )
- ^ «Твинтервью: Лина Манимекалай» . femina.in . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Плакат Кали: Полиция Индии подала жалобу на Лину Манимекалаи» . Новости Би-би-си . 5 июля 2022 г.
- ^ «Канадский музей Ага Хана приносит извинения после ссоры из-за «Каали» Лины Манимекалаи» . «Минута новостей» . 6 июля 2022 г.
- ^ Сур, Арнабжит (5 июля 2022 г.). «FIR против режиссера Лины Манимекалаи за изображение «уничижительного» образа индуистского божества» . Индус .
- ^ «Каали невозможно уничтожить: режиссер Лина Манимекалаи в Твиттере удаляет плакат» . 7 июля 2022 г.
- ^ «После скандала вокруг постера «Каали» Лина Манимекалаи не чувствует себя в безопасности; поясняет сцена курения Богини» . 7 июля 2022 г.
- ^ «Кинорежиссер из Торонто получил негативную реакцию и угрозы смертью из-за плаката с индуистской богиней» .
Источники
[ редактировать ]- Абдул Латиф Наха (30 июля 2006 г.). «Даём голос тем, кто не имеет голоса» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года.
- С.Р. Ашок Кумар (2 ноября 2007 г.). «Наполненный пронзительными образами» . Индус . Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года.
- С.Р. Ашок Кумар (14 апреля 2006 г.). «Целью являются социальные изменения» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года.
- П. Оппили (22 сентября 2005 г.). «Документальный фильм о студентах и политике» . Индус . Архивировано из оригинала 7 декабря 2005 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Живые люди
- Индийские активисты за права ЛГБТ
- Индийские режиссеры-документалисты
- Режиссеры из Ченнаи
- Тамильские кинорежиссеры
- Индийские женщины-режиссеры
- Индийские женщины-художницы XXI века
- Женщины-художницы из Тамил Наду
- Индийский народ 21 века
- Женщины-писатели из Тамил Наду
- Поэты из Тамил Наду
- Индийские поэты XXI века
- Индийские женщины-поэты
- Индийские тамилы
- Сценаристы из Ченнаи
- Индийские женщины-сценаристы
- Кинопродюсеры из Ченнаи
- Индийские женщины-режиссеры-документалисты
- Индийские писательницы XXI века
- Индийские сценаристы XXI века