Jump to content

1998 г., авария на троллейбусе в Шэньяне, поражение электрическим током.

Инцидент с поражением электрическим током в троллейбусе в Шэньяне
Подробности
Дата 1998-08-12
11:50
Расположение Шэньян , провинция Ляонин , Китай
Причина случайное поражение электрическим током из-за подключения к кабелю 11 кВ
Статистика
Транспортные средства 1 сочлененный троллейбус
Летальные исходы 5 или 6
Раненый 2 или 9

Авария на троллейбусе в Шэньяне - это авария на воздушной линии электропередачи с участием общественного транспорта в Шэньяне , столице провинции Ляонин на северо-востоке Китая . Авария произошла в 15:50 12 августа 1998 года, когда троллейбус на троллейбусе , остановившемся на автобусной остановке в центральном районе Шэньхэ, соскользнул с троллейбусных проводов и задел неизолированный высоковольтный кабель 11 кВ . Затем автомобиль стал электрически заряженным, и электрический разряд каждый раз, когда пассажиры выходили из него, возникал , в результате чего 5 человек погибли и 9 получили ранения. Эта авария имела разрушительные последствия для троллейбусной деятельности в Шэньяне, что в конечном итоге привело к полному отключению давно действующей троллейбусной сети города.

До закрытия троллейбусной сети в Шеньяне это была третья по величине троллейбусная сеть в Китае. [ 1 ] хотя в 1995 году это был самый большой по километражу троллейбусов, но второй после Шанхая по общему количеству транспортных средств. [ 2 ] В мае 1999 года после ряда сокращений всего было 12 линий, 4 депо и более 400 троллейбусов. На пике популярности было около 20 маршрутов. [ 3 ]

Подобные предыдущие инциденты

[ редактировать ]
  • 20 июля 1993 года в 11:50 у троллейбуса 8-го маршрута одна из опор отсоединилась от троллейбусного провода и застряла на придорожной опоре. Поскольку он застрял, несколько пассажиров попытались освободить его, толкнув троллейбус. Когда столб был освобожден, он подпрыгнул и соединился с проводом высокого напряжения, мгновенно убив двоих и ранив троих, а водитель получил ожог ноги. [ 4 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Сочлененный троллейбус двигался по кольцевому маршруту и ​​приближался к остановке «Улица Уай», когда троллейбусный столб сорвался с провода и подключился к линии высокого напряжения, в результате чего кузов троллейбуса стал проводить электричество. Когда электрооборудование позади водителя перегрелось и начало дымить, запаниковавшие пассажиры увидели возможность выйти через открытые двери. [ 4 ] В то время шел дождь, поэтому электрическое сопротивление было небольшим, и пассажиры мгновенно получали удар током, когда их нога касалась земли, завершая соединение между корпусом троллейбуса и землей. Однако источники расходятся во мнениях относительно того, высадились ли пассажиры из-за задымления от электрооборудования, или пассажиры вышли, не зная о протекающем через кузов троллейбуса высоком напряжении; Количество смертей также различается: 5 или 6. Электроэнергию отключили через 5 минут. [ 5 ] Линия 11 кВ была незаконно подключена строителями, находившимися неподалеку на улице Вэньхуа, которые разместили ее над троллейбусными проводами. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

За закрытием троллейбусного движения в Шэньяне последовали многие другие города северо-восточного региона Китая. [ 2 ] Кампания по переводу «электричества на газ» (китайский: 电改汽) была инициирована с целью закрытия всех троллейбусных линий в пользу дизельных автобусов и получила поддержку средств массовой информации. В новостях не упоминался незаконно подключенный кабель, а вместо этого был сделан вывод, что «троллейбусы — это старый антиквариат», а Му Суйсинь, посещая раненых, сказал, что троллейбусы должны быть устаревшими. На следующий день после аварии различные городские СМИ сообщили о «революции общественного транспорта» за счет демонтажа троллейбусной сети. [ 7 ]

Причины заключались в следующих пунктах: [ 4 ]

  1. При длине сети в 125 км, питаемой 40 подстанциями, построенными в 1950-х и 60-х годах, потребуется срочное обновление, стоимость которого оценивается в 0,3 миллиарда юаней; 422 троллейбуса также устарели и нуждались в замене.
  2. Троллейбусная сеть требовала слишком большого содержания, и с учетом увеличения затрат на электроэнергию было подсчитано, что замена троллейбусов автобусами может сэкономить 3,8 миллиона юаней на эксплуатационных расходах.
  3. Троллейбусы имели низкую эффективность работы: они двигались со средней скоростью всего 11,2 км/ч, тогда как автобусы двигались со скоростью 13,1 км/ч и обеспечивали лучшее обслуживание граждан.
  4. Троллейбусы доставляли неудобства, если отсоединялись от контактного провода, и кондуктору приходилось вручную подсоединять опоры.

Дополнительной причиной было то, что троллейбусная инфраструктура вызывает визуальное загрязнение , «вызывает случаи поражения электрическим током», а нестабильное напряжение приводит к ненадежному обслуживанию. [ 4 ] [ 8 ] Однако, по словам работников транспортного ведомства, подстанций было всего 13 и большинство из них были построены в 1970-1980-х годах. В дальнейшем они постоянно модернизировались и не устарели, как и контактная сеть. [ 7 ]

Несмотря на заявления об устаревших транспортных средствах, часть парка была относительно новой, прослужившей всего 3–7 лет, а большинство троллейбусов были построены в 1995–1996 годах, имели национальный стандарт 10 лет службы и могли развивать скорость 50 км/ч. [ 7 ] 350 троллейбусов будут проданы в другие города, например, в Харбин и Чжэнчжоу . [ 4 ] Этот план правительства по сносу троллейбусов получил поддержку, поскольку правительство в течение многих лет обеспечивало недостаточное техническое обслуживание контактной сети, что привело к тому, что граждане поверили, что троллейбус действительно является неэффективным видом транспорта, троллейбусные опоры постоянно отсоединяются, что показывает его очевидную опасность. неэффективность. [ 5 ] Троллейбусы также находились в плохом состоянии из-за эксплуатационной модели, при которой троллейбусы сдавались в аренду водителям, что стимулировало водителей не отправлять свои машины на капитальный ремонт, а также из-за недостаточного ремонта, проводимого водителями, троллейбусы обычно работали на малых скоростях с неисправностями, которые способствовали негативные последствия, воспринятые гражданами, хотя поначалу план был хорошо принят с точки зрения повышения эффективности. [ 9 ] Благодаря программе «Электричество в газ» городская администрация смогла получить финансирование сверху и позволить увеличить доходы. [ 7 ]

Троллейбус был признан устаревшим видом транспорта, и движение троллейбусов в Шэньяне прекратилось в 22:30 19 июня 1999 года, когда остановился последний вагон 10-го маршрута. [ 5 ]

Мэром Шеньяна в то время был Му Суйсинь, который в 2002 году был приговорен к смертной казни с отсрочкой наказания за коррупцию. Он был известен своей агрессивностью в спорах и злоупотреблением своим властным положением. Обсуждая вопрос об отмене троллейбуса, он настоятельно предложил менеджеру городского транспорта найти «хорошее» в переходе на дизельные автобусы, а не перечислять причины, почему не стоит переходить. [ 10 ] По его плану разветвленная троллейбусная сеть была заменена 545 дорогими автобусами, что способствовало ухудшению качества воздуха в Шэньяне. [ 11 ] [ 12 ] Хотя на замену обещали прийти автобусы, работающие на природном газе, соответствующие европейским стандартам выбросов , 80% из них были гораздо более загрязняющими окружающую среду дизельными автобусами. [ 7 ] 10 октября 2001 года он был приговорен к смертной казни с отсрочкой исполнения наказания с конфискацией всего имущества. [ 13 ] хотя он умер от рака печени в 2003 году.

Ся Жэньфан также сыграл свою роль в демонтаже троллейбуса; Весной 1998 года он стал главой транспортного отдела города, подкупив Му Суйсиня 10 000 долларов США, «разрешив» возражения против его назначения со стороны других сотрудников транспортного отдела и Му Суйсиня, хотя Му Суйсинь понимал, что его репутация была плохой, ему не доверяли, и городской комитет неоднократно отвергал его. [ 14 ] Удовлетворенный взяткой, Му Суйсинь в обход комитета перевел компанию по пассажирским перевозкам из управления городского транспорта в предприятие, непосредственно контролируемое городом. Он выделил Ся Жэньфаню щедрые средства на «модификацию» троллейбусной сети. С тех пор большая часть средств была использована на аренду в общей сложности 2078 му земли, предположительно для выхода на пенсию. Он также получил взятку от производителя автобусов в Нанкине в размере около 20 000 юаней в качестве «подарка от завода». В другом случае за покупку 200 автобусов была дана взятка в размере 100 000 юаней. [ 15 ] [ 1 ] В общей сложности, в результате нецелевого использования государственных средств, взяточничества и коррупции, Ся Жэньфан незаконно получил более 300 000 000 юаней. [ 9 ] смягчил его приговор В 2003 году он был приговорен Высшим народным судом Ляонина к смертной казни, хотя в 2005 году Верховный народный суд до смертной казни с отсрочкой исполнения приговора, поскольку он сообщил о другом высокопоставленном чиновнике. [ 16 ]

Несмотря на то, что троллейбус был снесен в течение многих лет, он до сих пор остается широко известным символом Шеньяна . [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Хронология: Шэньян» . Transphoto.org . Проверено 11 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Фотография кольцевого трамвая вызвала мысли: будет ли Шэньян восстанавливать троллейбусы?» www.360doc.com Проверено 11 августа 2021 г.
  3. ^ Хейс, Джеффри. «ШЕНЬЯНСКИЙ РАЙОН: ЕГО ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ, ГРОБНИЦЫ И НЕДОСТРОЕННЫЙ НЕБОСКРЕБ | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 11 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Краткая история троллейбусов Шэньяна (1951–1999 гг.) (Часть 2)» [Краткая история троллейбусов Шэньяна (1951–1999 гг.), часть 2. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с [Настоящая причина, по которой Шэньян перешел с электричества на газ в 1999 году « Настоящая причина, по которой Шэньян перешел с электричества на газ в 1999 году» . www.shenyangbus.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2013 г. . ) -11 .
  6. ^ «В 1998 году пять человек погибли и двое получили ранения в результате аварии троллейбуса в Шэньяне, и с тех пор автобус с «большой косой» сошёл со сцены истории » . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г. -12 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Трамвай никого не убил, но он убил автобусную сеть Шэньяна» www.shenyangbus.com Проверено 23 августа 2021 г.
  8. ^ Фэн у Ляо Нин Чжао Хуаньлинь., Ляо Нин Шэн Дан Гуань, Архивы провинции Ляонин Шэнь Ян: Ляо Нин Жэнь Мин Чу Бан Шэ. Чжао Хуань Линь ,  978-7-205-07463-0 . ОСЛК   910270101 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б общественного транспорта_Шэньянская автобусная сеть» [4 момента за сто лет общественного транспорта «Четыре момента за сто лет ]. www.shenyangbus.com Проверено Архивировано из оригинала 15 января 2013 г. 12 августа 2021 г.
  10. ^ «Комиссия по проверке и надзору за дисциплиной округа Дау >> Признание Му Суйсиня» www.dwjwjc.com Проверено 12 августа 2021 г. [{{{2}}}]
  11. ^ «Усилия по борьбе с коррупцией свергли «заслуженного мэра» Му Суйсиня» [Усилия по борьбе с коррупцией свергли «заслуженного мэра» Му Суйсиня]. People.com.cn . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 г.
  12. ^ «Память троллейбуса Шэньяна (1) — Loop (версия сбросить)» Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г. .
  13. ^ Новости Южной сети новостей Китая [ Суйсинь . «Му Суйсинь ] : » Му
  14. ^ « В «деле Мумы» огромный коррумпированный человек получил еще одно смягченное наказание. Он подкупил мэра и присвоил миллионы, чтобы построить поместье… Проверено www.sohu.com 23 августа 2021 г.
  15. ^ «Коррупционный путь Ся Жэньфаня, коррумпированная карьера и коррумпированная карьера чиновника». 12 Проверено августа 2021 г.
  16. ^ NetEase (09.07.2021). «Коррумпированные официальные отчеты Ляонина: Ся Жэньфань обвинен в коррупции на сумму 227 миллионов юаней, приговорен к смертной казни, в 2003 году нанял заместителя главы провинции, чтобы спасти ему жизнь.]. www.163.com . Архивировано с сайта NetEase. оригинал 11 июля 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
  17. ^ «Шэньянская хроника моды: троллейбусы с «косами»_News Center_Sina» . news.sina.com.cn Проверено 11 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41f59fc7510fca9579e3e3c0b489d833__1715707920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/33/41f59fc7510fca9579e3e3c0b489d833.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1998 Shenyang trolleybus electrocution accident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)