1998 г., авария на троллейбусе в Шэньяне, поражение электрическим током.
Инцидент с поражением электрическим током в троллейбусе в Шэньяне | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 1998-08-12 11:50 |
Расположение | Шэньян , провинция Ляонин , Китай |
Причина | случайное поражение электрическим током из-за подключения к кабелю 11 кВ |
Статистика | |
Транспортные средства | 1 сочлененный троллейбус |
Летальные исходы | 5 или 6 |
Раненый | 2 или 9 |
Авария на троллейбусе в Шэньяне - это авария на воздушной линии электропередачи с участием общественного транспорта в Шэньяне , столице провинции Ляонин на северо-востоке Китая . Авария произошла в 15:50 12 августа 1998 года, когда троллейбус на троллейбусе , остановившемся на автобусной остановке в центральном районе Шэньхэ, соскользнул с троллейбусных проводов и задел неизолированный высоковольтный кабель 11 кВ . Затем автомобиль стал электрически заряженным, и электрический разряд каждый раз, когда пассажиры выходили из него, возникал , в результате чего 5 человек погибли и 9 получили ранения. Эта авария имела разрушительные последствия для троллейбусной деятельности в Шэньяне, что в конечном итоге привело к полному отключению давно действующей троллейбусной сети города.
Фон
[ редактировать ]До закрытия троллейбусной сети в Шеньяне это была третья по величине троллейбусная сеть в Китае. [ 1 ] хотя в 1995 году это был самый большой по километражу троллейбусов, но второй после Шанхая по общему количеству транспортных средств. [ 2 ] В мае 1999 года после ряда сокращений всего было 12 линий, 4 депо и более 400 троллейбусов. На пике популярности было около 20 маршрутов. [ 3 ]
Подобные предыдущие инциденты
[ редактировать ]- 20 июля 1993 года в 11:50 у троллейбуса 8-го маршрута одна из опор отсоединилась от троллейбусного провода и застряла на придорожной опоре. Поскольку он застрял, несколько пассажиров попытались освободить его, толкнув троллейбус. Когда столб был освобожден, он подпрыгнул и соединился с проводом высокого напряжения, мгновенно убив двоих и ранив троих, а водитель получил ожог ноги. [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Сочлененный троллейбус двигался по кольцевому маршруту и приближался к остановке «Улица Уай», когда троллейбусный столб сорвался с провода и подключился к линии высокого напряжения, в результате чего кузов троллейбуса стал проводить электричество. Когда электрооборудование позади водителя перегрелось и начало дымить, запаниковавшие пассажиры увидели возможность выйти через открытые двери. [ 4 ] В то время шел дождь, поэтому электрическое сопротивление было небольшим, и пассажиры мгновенно получали удар током, когда их нога касалась земли, завершая соединение между корпусом троллейбуса и землей. Однако источники расходятся во мнениях относительно того, высадились ли пассажиры из-за задымления от электрооборудования, или пассажиры вышли, не зная о протекающем через кузов троллейбуса высоком напряжении; Количество смертей также различается: 5 или 6. Электроэнергию отключили через 5 минут. [ 5 ] Линия 11 кВ была незаконно подключена строителями, находившимися неподалеку на улице Вэньхуа, которые разместили ее над троллейбусными проводами. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]За закрытием троллейбусного движения в Шэньяне последовали многие другие города северо-восточного региона Китая. [ 2 ] Кампания по переводу «электричества на газ» (китайский: 电改汽) была инициирована с целью закрытия всех троллейбусных линий в пользу дизельных автобусов и получила поддержку средств массовой информации. В новостях не упоминался незаконно подключенный кабель, а вместо этого был сделан вывод, что «троллейбусы — это старый антиквариат», а Му Суйсинь, посещая раненых, сказал, что троллейбусы должны быть устаревшими. На следующий день после аварии различные городские СМИ сообщили о «революции общественного транспорта» за счет демонтажа троллейбусной сети. [ 7 ]
Причины заключались в следующих пунктах: [ 4 ]
- При длине сети в 125 км, питаемой 40 подстанциями, построенными в 1950-х и 60-х годах, потребуется срочное обновление, стоимость которого оценивается в 0,3 миллиарда юаней; 422 троллейбуса также устарели и нуждались в замене.
- Троллейбусная сеть требовала слишком большого содержания, и с учетом увеличения затрат на электроэнергию было подсчитано, что замена троллейбусов автобусами может сэкономить 3,8 миллиона юаней на эксплуатационных расходах.
- Троллейбусы имели низкую эффективность работы: они двигались со средней скоростью всего 11,2 км/ч, тогда как автобусы двигались со скоростью 13,1 км/ч и обеспечивали лучшее обслуживание граждан.
- Троллейбусы доставляли неудобства, если отсоединялись от контактного провода, и кондуктору приходилось вручную подсоединять опоры.
Дополнительной причиной было то, что троллейбусная инфраструктура вызывает визуальное загрязнение , «вызывает случаи поражения электрическим током», а нестабильное напряжение приводит к ненадежному обслуживанию. [ 4 ] [ 8 ] Однако, по словам работников транспортного ведомства, подстанций было всего 13 и большинство из них были построены в 1970-1980-х годах. В дальнейшем они постоянно модернизировались и не устарели, как и контактная сеть. [ 7 ]
Несмотря на заявления об устаревших транспортных средствах, часть парка была относительно новой, прослужившей всего 3–7 лет, а большинство троллейбусов были построены в 1995–1996 годах, имели национальный стандарт 10 лет службы и могли развивать скорость 50 км/ч. [ 7 ] 350 троллейбусов будут проданы в другие города, например, в Харбин и Чжэнчжоу . [ 4 ] Этот план правительства по сносу троллейбусов получил поддержку, поскольку правительство в течение многих лет обеспечивало недостаточное техническое обслуживание контактной сети, что привело к тому, что граждане поверили, что троллейбус действительно является неэффективным видом транспорта, троллейбусные опоры постоянно отсоединяются, что показывает его очевидную опасность. неэффективность. [ 5 ] Троллейбусы также находились в плохом состоянии из-за эксплуатационной модели, при которой троллейбусы сдавались в аренду водителям, что стимулировало водителей не отправлять свои машины на капитальный ремонт, а также из-за недостаточного ремонта, проводимого водителями, троллейбусы обычно работали на малых скоростях с неисправностями, которые способствовали негативные последствия, воспринятые гражданами, хотя поначалу план был хорошо принят с точки зрения повышения эффективности. [ 9 ] Благодаря программе «Электричество в газ» городская администрация смогла получить финансирование сверху и позволить увеличить доходы. [ 7 ]
Троллейбус был признан устаревшим видом транспорта, и движение троллейбусов в Шэньяне прекратилось в 22:30 19 июня 1999 года, когда остановился последний вагон 10-го маршрута. [ 5 ]
Мэром Шеньяна в то время был Му Суйсинь, который в 2002 году был приговорен к смертной казни с отсрочкой наказания за коррупцию. Он был известен своей агрессивностью в спорах и злоупотреблением своим властным положением. Обсуждая вопрос об отмене троллейбуса, он настоятельно предложил менеджеру городского транспорта найти «хорошее» в переходе на дизельные автобусы, а не перечислять причины, почему не стоит переходить. [ 10 ] По его плану разветвленная троллейбусная сеть была заменена 545 дорогими автобусами, что способствовало ухудшению качества воздуха в Шэньяне. [ 11 ] [ 12 ] Хотя на замену обещали прийти автобусы, работающие на природном газе, соответствующие европейским стандартам выбросов , 80% из них были гораздо более загрязняющими окружающую среду дизельными автобусами. [ 7 ] 10 октября 2001 года он был приговорен к смертной казни с отсрочкой исполнения наказания с конфискацией всего имущества. [ 13 ] хотя он умер от рака печени в 2003 году.
Ся Жэньфан также сыграл свою роль в демонтаже троллейбуса; Весной 1998 года он стал главой транспортного отдела города, подкупив Му Суйсиня 10 000 долларов США, «разрешив» возражения против его назначения со стороны других сотрудников транспортного отдела и Му Суйсиня, хотя Му Суйсинь понимал, что его репутация была плохой, ему не доверяли, и городской комитет неоднократно отвергал его. [ 14 ] Удовлетворенный взяткой, Му Суйсинь в обход комитета перевел компанию по пассажирским перевозкам из управления городского транспорта в предприятие, непосредственно контролируемое городом. Он выделил Ся Жэньфаню щедрые средства на «модификацию» троллейбусной сети. С тех пор большая часть средств была использована на аренду в общей сложности 2078 му земли, предположительно для выхода на пенсию. Он также получил взятку от производителя автобусов в Нанкине в размере около 20 000 юаней в качестве «подарка от завода». В другом случае за покупку 200 автобусов была дана взятка в размере 100 000 юаней. [ 15 ] [ 1 ] В общей сложности, в результате нецелевого использования государственных средств, взяточничества и коррупции, Ся Жэньфан незаконно получил более 300 000 000 юаней. [ 9 ] смягчил его приговор В 2003 году он был приговорен Высшим народным судом Ляонина к смертной казни, хотя в 2005 году Верховный народный суд до смертной казни с отсрочкой исполнения приговора, поскольку он сообщил о другом высокопоставленном чиновнике. [ 16 ]
Несмотря на то, что троллейбус был снесен в течение многих лет, он до сих пор остается широко известным символом Шеньяна . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хронология: Шэньян» . Transphoto.org . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Фотография кольцевого трамвая вызвала мысли: будет ли Шэньян восстанавливать троллейбусы?» www.360doc.com Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Хейс, Джеффри. «ШЕНЬЯНСКИЙ РАЙОН: ЕГО ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ, ГРОБНИЦЫ И НЕДОСТРОЕННЫЙ НЕБОСКРЕБ | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Краткая история троллейбусов Шэньяна (1951–1999 гг.) (Часть 2)» [Краткая история троллейбусов Шэньяна (1951–1999 гг.), часть 2. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с [Настоящая причина, по которой Шэньян перешел с электричества на газ в 1999 году « Настоящая причина, по которой Шэньян перешел с электричества на газ в 1999 году» . www.shenyangbus.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2013 г. . ) -11 .
- ^ «В 1998 году пять человек погибли и двое получили ранения в результате аварии троллейбуса в Шэньяне, и с тех пор автобус с «большой косой» сошёл со сцены истории » . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г. -12 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Трамвай никого не убил, но он убил автобусную сеть Шэньяна» www.shenyangbus.com Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Фэн у Ляо Нин Чжао Хуаньлинь., Ляо Нин Шэн Дан Гуань, Архивы провинции Ляонин Шэнь Ян: Ляо Нин Жэнь Мин Чу Бан Шэ. Чжао Хуань Линь , 978-7-205-07463-0 . ОСЛК 910270101 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б общественного транспорта_Шэньянская автобусная сеть» [4 момента за сто лет общественного транспорта «Четыре момента за сто лет ]. www.shenyangbus.com Проверено Архивировано из оригинала 15 января 2013 г. 12 августа 2021 г.
- ^ «Комиссия по проверке и надзору за дисциплиной округа Дау >> Признание Му Суйсиня» www.dwjwjc.com Проверено 12 августа 2021 г. [{{{2}}}]
- ^ «Усилия по борьбе с коррупцией свергли «заслуженного мэра» Му Суйсиня» [Усилия по борьбе с коррупцией свергли «заслуженного мэра» Му Суйсиня]. People.com.cn . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 г.
- ^ «Память троллейбуса Шэньяна (1) — Loop (версия сбросить)» Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г. .
- ^ Новости Южной сети новостей Китая [ Суйсинь . «Му Суйсинь ] : » Му
- ^ « В «деле Мумы» огромный коррумпированный человек получил еще одно смягченное наказание. Он подкупил мэра и присвоил миллионы, чтобы построить поместье… Проверено www.sohu.com 23 августа 2021 г.
- ^ «Коррупционный путь Ся Жэньфаня, коррумпированная карьера и коррумпированная карьера чиновника». 12 Проверено августа 2021 г.
- ^ NetEase (09.07.2021). «Коррумпированные официальные отчеты Ляонина: Ся Жэньфань обвинен в коррупции на сумму 227 миллионов юаней, приговорен к смертной казни, в 2003 году нанял заместителя главы провинции, чтобы спасти ему жизнь.]. www.163.com . Архивировано с сайта NetEase. оригинал 11 июля 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Шэньянская хроника моды: троллейбусы с «косами»_News Center_Sina» . news.sina.com.cn Проверено 11 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных / фотогалерея Шэньяна и список троллейбусов Шэньяна в Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.