Ева Джозеф Голдшейд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Ева Джозеф Голдшайд (20 марта 1926 - 14 июня 2016) была американской художницей и педагогом немецкого происхождения, известной как художница и гравер.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ева Йозеф родилась 20 марта 1926 года в Галле (Заале), Германия. [1] [2] Она была из ортодоксальной еврейской семьи, работавшей в банковской сфере, дочери Эрнеста Дэвида и Розы (урожденной Штайн) Джозеф. [ нужна ссылка ] Ее отец умер, когда ей было одиннадцать, и она и ее мать бежали из Германии, спасаясь от нацистов. [2] После непродолжительного пребывания в Амстердаме Джозеф и ее мать эмигрировали в Нью-Йорк в 1938 году, оставив все, что у них было. [2] В конце концов, ее мать стала медицинским секретарем в Колумбийском университете , чтобы поддерживать их. [ нужна ссылка ]
Джозеф пошел в среднюю школу еще в Германии и окончил ее в 1942 году в возрасте 16 лет после переезда в Нью-Йорк. [ нужна ссылка ] В 1944 году она начала учиться в Хантер-колледже и увлеклась искусством. Желая покинуть Нью-Йорк, Джозеф перевелся в Университет Нью-Мексико в Альбукерке, чтобы изучать живопись. [ нужна ссылка ] Там она познакомилась с галеристами, кураторами и художниками, в том числе с Чарльзом Голдшайдом, за которого вышла замуж в Таосе в 1954 году. [ нужна ссылка ]
В 1946 году, когда Джозеф все больше погружался в свою работу художника, она переехала в район залива Сан-Франциско. Она получила две степени в Калифорнийском университете в Беркли (бакалавр 1947; магистр 1959). [3] [2] Также она посещала занятия в Калифорнийской школе изящных искусств ( San Francisco Art Institute ). [2] где она училась у Дэвида Парка , который повлиял на ее ранний стиль живописи. [ нужна ссылка ] Во время учебы в Калифорнийском университете в Беркли Джозеф также изучала азиатское искусство и назвала свою единственную дочь Суми в честь суми-э . стиля японской живописи [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Джозеф выставлялся на групповых выставках в Художницах Сан-Франциско , Тихоокеанской художественной лиге , Центре искусств Беркли и Калифорнийском государственном университете в Хейворде . [ нужна ссылка ] Она была членом Калифорнийского общества граверов , Ассоциации арт-центра Беркли и членом совета женщин-художниц Сан-Франциско. [ нужна ссылка ]
Джозеф преподавал искусство в Объединенном школьном округе Хейворд, Калифорния (1966–1984) и Объединенной школе для взрослых во Фремонте, Калифорния (1986–1991). [ нужна ссылка ] Переехав в Южную Калифорнию в 1991 году, чтобы быть ближе к дочери, она преподавала уроки рисования в школе для взрослых Саут-Бэй на Манхэттен-Бич, где ее любили многие ученики. [4]
Искусство
[ редактировать ]Наибольшее и наиболее формирующее влияние на Джозефа оказала фигуративная школа Bay Area , художественное движение середины века, состоящее из художников, которые отказались от преобладающего стиля абстрактного экспрессионизма и вернулись к фигуративному искусству в 1950-х и 1960-х годах. Художниками, первоначально связанными с движением, были Дэвид Парк , Элмер Бишофф и Ричард Дибенкорн . Эти три художника преподавали в Калифорнийской школе изящных искусств (Институт искусств Сан-Франциско), где учился Джозеф. Позже такие художники, как Натан Оливейра и Джоан Браун к движению присоединились . Художники-фигуративы Bay Area передали жанровые сцены, местные пейзажи и фигуры смелой манерой письма и дерзкой палитрой. Хотя картины Джозефа варьируются от фигуративных и эмоционально насыщенных повествований до абстракции, ее в первую очередь интересовало то, как цвета и формы сочетаются друг с другом на плоской поверхности холста. Ее картины регулярно выставлялись в районе залива, пока она там жила.
Работает на бумаге
[ редактировать ]Поистине уникальный стиль Джозефа развился в 1980-х годах, когда она занялась гравюрой. Здесь она успешно объединила уроки трёх стилей середины века: фигуративной живописи Bay Area, современного графического дизайна и японской гравюры на дереве . Первоначально работая в Художественном институте Кала в Беркли, Калифорния, Джозеф создал десятки ярких абстрактных гравюр, которые напоминают современную эстетику середины века. Большинство этих работ не экспонировались и не публиковались. Их обнаружили в доме художницы после того, как она проходила мимо дочери Суми Берни. [2]
Яркая палитра Джозефа варьируется от яркой и яркой до теплой и землистой. Лепесточно-розовый, солнечно-желтый, мятный, фуксия, бирюзовый, золотой, тыквенный, паприка и оливковый — все они сосуществуют таким образом, что напоминают лучшие образцы графического дизайна 1950-х и 60-х годов. Ближайшим сравнением является работа знаменитого послевоенного британского дизайнера по текстилю Люсьен Дэй . Новаторское сочетание природных ботанических мотивов Дэя с высококлассной абстракцией и блестящее использование цветовых контрастных блоков также являются определяющими характеристиками гравюр Джозефа.
Использование Джозефом японской техники гравюры на дереве придает яркость ее работам на бумаге. В частности, они находятся в диалоге с такими современными японскими мастерами, как Сайто Киёси , чей уникальный стиль получил признание в 1950-х годах. Как и Киёси, Джозеф использовала узоры под дерево, чтобы добавить текстуры и интереса к своим работам. Деревянный фон является представителем традиционной техники мокумэ-дзури (печать под дерево).
Смерть
[ редактировать ]Она умерла 14 июня 2016 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. [1] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вспоминая Еву Гольдшайд» . Мемориал на склоне холма . 14 июня 2016 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Художники Манхэттен-Бич «открылись заново» в шаге назад во времени» . Патч Манхэттен-Бич, Калифорния . 08 февраля 2021 г. Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Регистрация — Калифорнийский университет . Издательство Калифорнийского университета. 1958. с. 54.
- ^ «МБ Старшие новости» . Citymb.info . Июнь 2015 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Некрологи: неделя от 15 июля 2016 г.» . Еврейский журнал . 13 июля 2016 года . Проверено 8 августа 2018 г.