Азия (корабль 1813 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Азия |
Владелец | |
Строитель | Фишберн и Бродрик, [ 1 ] Уитби |
Запущен | 24 апреля 1813 г. [ 1 ] |
Судьба | Последний раз в списке: 1850 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Бриг |
Тонны нагрузки | 455, [ 4 ] или 458 [ 1 ] ( бм ) |
Длина | 118 футов 8 дюймов (36,2 м) [ 3 ] |
Луч | 29 футов 9 дюймов (9,1 м) [ 3 ] |
Движение | Плыть |
Вооружение | 10 × 18-фунтовых орудий «Новой постройки» |
«Азия» представляла собой торговый барк, построенный в Уитби в 1813 году. Он совершил один рейс в Индию для Британской Ост-Индской компании (EIC) в 1820–21 годах и один рейс на Землю Ван-Димена в 1827–28 годах, перевозя заключенных . Затем Азия торговала со Средиземноморьем, но в основном с Квебеком. Последний раз она была внесена в список в 1850 году.
Упоминание о корабле имеется в «Воспоминаниях канадского первопроходца» Сэмюэля Томпсона:
«...в конце концов занялся переходом на барке «Азия» грузоподъемностью 500 тонн с рейтингом А. № 1, бывшим жителем Восточной Индии, а теперь направляющимся в Квебек, чтобы найти груз пиломатериалов из белой сосны для лондонского рынка».
Происхождение
[ редактировать ]«Азия» была спущена на воду в Уитби в 1813 году. Затем она стала транспортным судном. [ 3 ]
Азия впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1813 году вместе с Уокером, мастером, Чепменом, владельцем и торговым лондонским транспортом. [ 5 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1815 | Уокер Гудвин |
Чепмен | Лондонский транспорт Лондон – Ямайка |
ЛР |
1820 | Гудвин Паттерсон |
Чепмен | Лондон – Ямайка Лондон – Лиссабон |
ЛР |
В Регистре Ллойда за 1820–1823 годы не отмечено путешествие в Индию. Однако Реестр был настолько точным, насколько владельцы информации решили его предоставить. В Регистре судоходства за 1821 год указан рейс в Индию. Судно Азия , капитан Паттерсон и владелец Чепмен, плывут из Лондона в Бомбей, а затем из Лондона в Квебек. [ 6 ]
Регистр Ллойда | Владелец | Владелец | Торговля |
---|---|---|---|
1820 | Годвин Паттерсон |
Чепмен | Лондон-Ямайка Лондон-Лиссабон |
1821 | Паттерсон | Чепмен | Лондон-Лиссабон |
1822 | Паттерсон | Чепмен | Лондон-Лиссабон Лондон-Квебек |
1823 | Паттерсон | Чепмен | Лондон-Квебек |
Путешествие EIC (1820–1821): капитан Джон Паттерсон отплыл из Даунса 4 июня 1820 года, направляясь в Бомбей . Азия прибыла в Бомбей 26 сентября. Направляясь домой, он был у мыса Доброй Надежды 27 февраля 1821 года, достиг острова Святой Елены 19 марта и вернулся в док Ост-Индии 31 мая. [ 7 ]
Регистр Ллойда | Владелец | Владелец | Торговля |
---|---|---|---|
1824 | Тиндалл | Чепмен | Лондон-Квебек |
1825 | Тиндалл | Чепмен | Лондон-Квебек |
1826 | Тиндалл | Чепмен | Лондон-Квебек |
1827 | Тиндалл | Чепмен | Лондон |
1828 | Тиндалл | Чепмен | Лондон |
В 1825 году Азия перенесла свою регистрацию в Лондон. [ 3 ]
Транспорт для осужденных: В таблице рейсов осужденных в Новый Южный Уэльс и на Землю Ван-Димена в Регистре Ллойда 1828 года перечислены Азия , Дж. Эдман, капитан, А. Чепмен, владелец, но не указан пункт назначения. Запоздалая запись в Регистре Ллойда за 1829 год также сообщает, что Дж. Эдман был хозяином Азии в 1827 году.
Под командованием Джона Эдмана «Азия» отплыла из Лондона, Англия, 1 августа 1827 года и прибыла в Хобарт-Таун 30 ноября. [ 4 ] На борту корабля находились 158 заключенных-мужчин, один из которых умер во время путешествия. [ 8 ] Азия покинула Хобарт-Таун 19 декабря и направилась в Сидней, прибыв туда 24 декабря. [ 9 ] Азия покинула Сидней 25 января и направилась на остров Франс .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Регистр Ллойда | Владелец | Владелец | Торговля |
---|---|---|---|
1829 | Тиндалл | Чепмен | Лондон |
1830 | Дж. Эдмондс | Чепмен | Каус-Антверпен |
1831 | Дж. Эдмондс Р. Уайт |
Чепмен | Лондон |
1832 | Р. Уайт | Чепмен | Лондон-Квебек |
1833 | Р. Уайт | Чепмен | Лондон |
1834 | Р. Уайт | Лондон | |
1835 | Р. Уайт | Лондон | |
1836 | Р. Уайт | Чепмен | Лондон-Гибралтар |
1837 | Уилсон | Чепмен | Лондон-Гибралтар |
1838 | Г. Эйр | Чепмен | Лондон |
1839 | Ричардсон | Чепмен | Лондон-Бермуды Лондон-Мальта |
1840 | Ричардсон | Чепмен | Лондон-Мальта |
1841 | Ричардсон Вудворд |
Чепмен | Лондон-Мальта Лондон-Квебек |
1842 | Ричардсон Вудворд |
Чепмен | Лондон-Мальта Лондон-Квебек |
1843 | Вудворд | Чепмен | Лондон-Квебек |
1844 | Вудворд | Чепмен | Лондон-Квебек |
1845 | Вудворд | Чепмен | Лондон-Квебек |
1846 | Вудворд | Чепмен | Лондон-Квебек |
1847 | Вудворд | Чепмен | Лондон-Квебек |
1848 | Вудворд | Чепмен | Лондон-Квебек |
1849 | Вудворд | Чепмен | Лондон-Квебек |
1850 | Вудворд | Чепмен | Лондон-Квебек |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хэкман (2001) , с. 223.
- ^ Уэзерилл (1908) , с. 158.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэзерилл (1908) , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Бейтсон (1959) , с. 308-309.
- ^ LR (1813), Доп.страницы "А", Seq.№A91.
- ^ Регистр судоходства (1821 г.), Seq. №А1165.
- ^ Британская библиотека: Азия (7).
- ^ Бейтсон (1959) , с. 331.
- ^ «Доставка разведки» . The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, пятница, 28 декабря 1827 г., стр. 2 . Проверено 3 февраля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Уэзерилл, Ричард (1908). Древний порт Уитби и его судоходство . Уитби: Хорн и сын.