МАН 630
МАН 630 | |
---|---|
![]() MAN 630 L2AE | |
Обзор | |
Тип | грузовик |
Производитель | Машиностроительный завод Аугсбург Нюрнберг |
Производство | |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | 5 т грузовик |
Тип кузова | Грузовик с обычной кабиной и длинным капотом |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | МАН 630 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | MAN D 1246 (Дизель, 8,276 дм 3 , 96 кВт) |
Передача инфекции |
|
Движение | Шины |
Размеры | |
Колесная база | 4600 мм |
Длина | 7900 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2980 мм |
Снаряженная масса | 7980 кг |
Хронология | |
Предшественник | МАН МЛ 4500 А |
Преемник | Никто |
MAN 630 — пятитонный грузовик, производившийся немецким производителем Maschinenfabrik Augsburg Nürnberg с 1953 по 1972 год. Он выпускался в трёх основных вариантах: гражданском L1 , военном L2 и гражданском L3, где L — аббревиатура от немецкое слово, обозначающее грузовик, Lastkraftwagen . Военные версии L2 были, безусловно, наиболее распространенными MAN 630. Немецкий Бундесвер (Федеральные силы обороны) закупил около 30 000 единиц L2 и использовал его в качестве стандартного грузовика вместе с аналогичным пятитонным Mercedes-Benz LG 315 . [ 3 ]
Типы и модели
[ редактировать ]Компания MAN выпустила несколько различных версий MAN 630.
- Л1
- L1: Гражданская базовая модель с задним приводом. Выпускается как грузовой автомобиль, так и трактор.
- L1A: Внедорожная модель с дополнительным отключаемым передним приводом. Выпускается как грузовой автомобиль, так и трактор.
- Л2
- L2A: базовая военная модель с дополнительным отключаемым передним приводом. Выпускается как грузовой автомобиль, так и трактор.
- L2AE: Как L2A, но с одинарными задними шинами вместо сдвоенных. Не доступен в качестве трактора.
- Л3
- L3: гражданская базовая модель с задним приводом, доступная как грузовик и трактор, с кузовом с длинным капотом или с передним расположением рулевого управления.
- L3A: Гражданская внедорожная модель с дополнительным отключаемым передним приводом. Доступен как грузовик, так и трактор, с кузовом с длинным капотом или с передним расположением рулевого управления. [ 2 ]
Техническое описание (L2AE)
[ редактировать ]MAN 630 в основном производился в военном варианте L2. [ 3 ] поэтому описание сосредоточено на этих вариантах, особенно на модели L2AE.
630 L2AE — двухосный грузовой автомобиль с обычной лестничной рамой П-образного профиля. И передняя, и задняя ось представляют собой мосты с листовой рессорой и ведущей балкой . У MAN 630 четыре 14-дюймовых колеса с четырьмя одинаковыми размерами 14,00–20 в шинах eHD. Основная тормозная система — пневматическая двухконтурная с барабанными тормозами всех колес. Кроме того, MAN 630 оснащен горным тормозом и механическим стояночным тормозом задних колес. Рулевое управление представляет собой червячно-роликовую систему с гидроусилителем . [ 4 ]
Грузовик оснащен рядным шестицилиндровым дизельным двигателем MAN D 1246 . Он использует систему прямого впрыска M , имеет верхние клапаны и работает без наддува. Имея диаметр цилиндра 112 мм и ход поршня 140 мм, он имеет рабочий объем 8,276 л. Его мощность 130 л.с. (96 кВт) при 2000 об/мин, максимальный крутящий момент 52 кп⋅м (510 Нм) при 1600 об/мин (все цифры с бензином НАТО F-46). [ 4 ] Как и все двигатели M-System, D 1246 может сжигать огромное количество видов топлива, полученного путем перегонки нефти, включая обычный бензин, [ 5 ] но в дополнение к этому он также может работать на керосине премиум-класса и супер-классе (среднего и премиум-класса в США), керосине, отработанном масле, топливе для реактивных двигателей, [ 3 ] и обычное топливо для дизельных двигателей, такое как топливо EN 590 и DIN 51601. Расход топлива заявлен 25 л/100 км. [ 4 ]
От двигателя крутящий момент передается через сухое однодисковое сцепление на несинхронизированную шестиступенчатую коробку передач постоянного зацепления ( ZF Allklauengetriebe Type 6–55 ). Он рассчитан на входной крутящий момент 55 кп⋅м (539 Н⋅м) и изготавливался либо в горизонтальной, либо в H-образной компоновке. [ 6 ] От коробки передач крутящий момент передается коротким карданным валом на двухскоростную раздаточную коробку передач . Это означает, что MAN 630 имеет в общей сложности двенадцать передач вперед и две передачи назад. Раздаточная коробка передает крутящий момент на заднюю ось только в настройках по умолчанию, но она включает в себя дифференциал, благодаря которому крутящий момент может быть равномерно разделен между передней и задней осью, что позволяет управлять всеми четырьмя колесами. [ 7 ] Чтобы неравномерно распределить крутящий момент между передней и задней осью и предотвратить свободное вращение колес, не имеющих контакта с землей, модели MAN 630 L2AE для бельгийского Land Component были оснащены блокировкой центрального дифференциала. Бундесвер 630 LA2E не имеет блокировки дифференциалов. MAN 630 L2AE может развивать максимальную скорость 66 км/ч. [ 4 ]
Военные пользователи
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Цветок, Питер; Воллерт, Йохен (2012). «Эмма»: Грузовик MAN 630 L2 A/L2 AE грузоподъемностью 5 т в Бундесвере / «Эмма»: Грузовик MAN 630 L2 A/L2 AE грузоподъемностью 5 тонн на вооружении современной немецкой армии . Специальный номер военной машины. 5040 (на английском и немецком языках). Эрланген, Германия: Издательство Танкоград. OCLC 835324158 .
- Куорри, Брюс. Энциклопедия немецкой армии ХХ века . Патрик Стивенс Лимитед. 1989. ISBN 9780850599220 , с. 376
- Инженер-автомобиль, том 44, январь-декабрь 1954 г., с. 158
- Журнал Института нефти, том 40, 1954 г., с. 209
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханс Кристоф Граф фон Зехр-Тосс (авт.): Хронология строительства коммерческих автомобилей MAN , в Хельмуте Дроше (ред.): Производительность и путь - К истории строительства коммерческих автомобилей MAN, Springer, Берлин / Гейдельберг, 1991 г., ISBN 978-3-642-93490-2 , с. 320
- ^ Jump up to: а б Ханс Кристоф Граф фон Зехр-Тосс (автор): Хронология строительства коммерческих автомобилей MAN , в Хельмуте Дроше (ред.): Производительность и путь - К истории строительства коммерческих автомобилей MAN, Springer, Берлин / Гейдельберг, 1991 г., ISBN 978-3-642-93490-2 , с. 321
- ^ Jump up to: а б с д и Вернер Освальд: Автомобили и танки Рейхсвера, Вермахта и Бундесвера , 1-е издание, Motorbuch-Verlag, Штутгарт 1970, с. 275
- ^ Jump up to: а б с д Вернер Освальд: Автомобили и танки Рейхсвера, Вермахта и Бундесвера , 1-е издание, Motorbuch-Verlag, Штутгарт 1970, с. 288
- ^ Ханс Кристоф Граф фон Зехр-Тосс (автор): Физико-химические процессы при сгорании в автомобильных дизельных двигателях с непосредственным впрыском , в Хельмуте Дроше (ред.): Производительность и путь - К истории строительства коммерческих автомобилей MAN, Springer, Берлин/Гейдельберг 1991, ISBN 978-3-642-93490-2 , с. 438
- ^ Армейское материальное управление (ред.): Технический регламент 2320/011-12 для грузовиков 5 т MAN 630 L2A и L2AE , 11/1972, стр. 95
- ^ Армейское материальное управление (ред.): Технический регламент 2320/011-12 для грузовиков 5 т MAN 630 L2A и L2AE , 11/1972, стр. 96
- ^ «Военная техника и логистика Джейн - Сальвадор» . Информационная группа Джейн.