Дино Формаджо
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Ноябрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Дино Формаджо | |
---|---|
Заметная работа | Феноменология художественной техники (1953) |
Школа | Школа Милана |
Научные консультанты | Антонио Банфи |
Известные студенты | Массимо Каччари ; Джанджорджио Паскуалотто |
Основные интересы | Феноменология |
Известные идеи | феноменология искусства |
Дино Формаджо (28 июля 1914, Милан — 6 декабря 2008, Илласи) — итальянский философ , искусствовед и учёный . Он принадлежит к итальянской феноменологической школе или Миланской школе. [ 1 ] и известен своим развитием органического описания эмпирической сложности, в которой искусство феноменологически конституировано. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Милане в 1914 году и начал работать на фабрике в очень молодом возрасте, когда в возрасте двенадцати лет нашел работу на фабрике Brown Boveri в Милане. Но вскоре его натура, доведенная до учебы, подкрепленная живым умом, побудила его поступить в вечернюю школу. Этот опыт, который объединил учебу с работой, тяжелый, но в то же время формирующий (тем временем он сменил работу, переехав в Орологери Бинда, чтобы иметь больше свободного времени для учебы), все больше обострил его чувствительность к социальным проблемам, о которых речь пойдет позже. даже когда он стал профессором средней школы Манцони в Милане, а затем отвечал за эстетику в Университете Павии , главный предмет его культурного пути, как философского, так и человеческого.
Получив в 1933 году диплом учителя начальной школы, он был переведен в Мотта Висконти, в тот же институт, где поэтесса Ада Негри несколькими годами ранее преподавала . Преподавая, он продолжил обучение, поступив в Миланский государственный университет, который окончил в 1938 году под руководством профессора Антонио Банфи , защитив диссертацию на тему «Феноменология искусства, взаимосвязь искусства и техники в современной европейской эстетике, футуристической для того времени». в центре внимания была тема художественной техники. Его связывала крепкая дружба с поэтессой Антонией Поцци .
В первые послевоенные годы, после активного участия в партизанской борьбе, Дино Формаджо поступил на работу в Миланский университет ассистентом кафедры эстетики. Он также сотрудничал с журналом «Философские исследования» и опубликовал несколько эссе, таких как «Феноменология художественной техники», возобновив и расширив свою дипломную работу. Благодаря этой публикации он был удостоен должности заведующего кафедрой эстетики Павии.
Формаджо переехал в Венето в 1963 году, после того как выиграл конкурс на кафедру эстетики в Падуанском университете в период с 1966 по 1978 год, очень трудный период для всего итальянского академического мира и, в частности, для академического мира Падуи из-за сильная напряженность, вызванная сначала студенческим восстанием, а затем зарождающимся вооруженным терроризмом, когда он сначала занял должность декана педагогического факультета, а затем проректора. Среди его падуанских учеников были Массимо Каччари и Джанджорджио Паскуалотто .
С 1979 по 1984 год он возглавлял кафедру эстетики в Миланском университете, где позже стал почетным профессором. Среди его учеников были Массимо Каччари , Элио Францини и Пьерлуиджи Панса . В 1995 году студенты издали в его честь книгу «Песнь о Сейкилосе». Написано для Дино Формаджо. [ 3 ]
В 1996 году он был награжден Международной премией «Золотой лев» 1996 года на римской арене в Ниме за свои публикации по философии и гражданскую активность. Он умер в Илласи, провинция Верона, в возрасте девяноста четырех лет в 2008 году. [ 4 ]
Ему был посвящен Музей современного искусства Дино Формаджо в Теоло , муниципалитете в провинции Падуя. Он был создан в 1993 году за счет пожертвований учреждению, сделанных благодаря его интересу. В его коллекцию входят произведения таких авторов девятнадцатого и двадцатого веков, как Дино Ланаро , Алиджи Сассу , Медардо Россо и Ренато Биролли . [ 5 ] [ 6 ]
Личная библиотека
[ редактировать ]Книжный фонд Дино Формаджо был подарен наследниками Философской библиотеке Миланского университета в 2016 году и состоит из обширной библиотеки философских исследований (более 2200 томов) мыслителя. Фонд недавно был каталогизирован и теперь доступен для консультаций и частично для кредита. Все тома связаны с владельцем, сообщают о состоянии экземпляра и указывают наличие примечаний, комментариев, посвящений, автографов. Периодические издания каталогизируются.
Работает
[ редактировать ]Феноменология Формаджо возникла из итальянской феноменологической школы двадцатого века, приписываемой Антонио Банфи, Миланской школы. [ 1 ] Он известен своей способностью перефразировать и переосмысливать феноменологические вопросы в рамках философской эстетики. [ 2 ] Его феноменологическая перспектива основывалась на идее, что искусство не является просто конкретным выражением эстетического духа, но также по существу состоит из деятельности, отличной от эстетической. [ 2 ] В своей первой книге « Феноменология художественной техники» (1953) он утверждал, что художественная природа — это, по сути, художественная техника. [ 2 ] Эта точка зрения включала в себя предложение мыслителя о динамическом искусстве, связанном с физикой, которое применяется к так называемым упражнениям по деформации, проводимым в искусстве. [ 7 ]
Публикации
[ редактировать ]- Новое предисловие Габриэле Скарамуццы. Цифровое издание под редакцией Симоны Чиодо (1953)
- Пьеро делла Франческа (1957)
- Барокко в Италии (1961)
- Идея артистизма (1961)
- Искусство (1973)
- Смерть искусства и эстетики (1983)
- Ван Гог в пути (1986)
- Дни искусства (1991)
- Проблемы эстетики (1991)
- Отдельность и доминирование (1994)
- Философы искусства двадцатого века (1996)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Доброе утро, Федерика; Коста, Винченцо; Ланфредини, Роберта (2019). Феноменология в Италии: авторы, школы и традиции . Чам: Спрингер Природа. п. 71. ИСБН 978-3-030-25396-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Тименецкая, Анна-Тереза (2014). Феноменология во всем мире: Фонды — Расширяющаяся динамика — Участие в жизни. Руководство для исследований и изучения . Чам, Швейцария: Springer. п. 482. ИСБН 978-94-007-0472-5 .
- ^ Песня Сейкилоса. Написано для Дино Формаджо, Герини, Милан. ISBN 88-7802-593-3 .
- ^ Пьерлуиджи Панса. Отец итальянской феноменологической эстетики умирает в возрасте 94 лет . Том 7 декабря 2008 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Музей современного искусства «Дино Формаджо» Теоло» . Regione.veneto.it . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Введение в музей» . comune.teolo.pd.it . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Садри, Хосейн (2018). Неолиберализм и архитектура постпрофессиональной эпохи . Чам: Спрингер. п. 141. ИСБН 978-3-319-76266-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « «Искусство и эмоции» — Интервью с Дино Формаджо» . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 3 октября 2007 г.
- «Музей современного искусства Дино Формаджо» . [ мертвая ссылка ]
- «Философ искусства и учитель жизни» Владимиро Эльвиери
- Формаджо, Дино , Интернет-энциклопедии, Институт итальянской энциклопедии Треккани
- Элио Францини, Память о Дино Формаджо, заархивировано 16 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
- под редакцией) эстетика Дино Формаджо Эухенио Датури ( Итальянская Давиде
- « Почему и как искусство: эстетика Дино Формаджо », сайт библиографически-документальной выставки, посвященной Дино Формаджо, посвященной десятой годовщине его смерти, в Философской библиотеке Миланского университета (15 ноября 2018 г. - 14 декабрь 2018 г.).
- https://opac.unimi.it/SebinaOpac/.do?idRicerca=16242 .