Альфред Метро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Альфред Метро | |
---|---|
![]() Альфред Метро, 1932 год. | |
Рожденный | 5 ноября 1902 г. |
Умер | 12 апреля 1963 г. | (60 лет)
Национальность | Швейцария , Аргентина |
Научная карьера | |
Поля | Этнография |
Альфред Метро (5 ноября 1902 — 12 апреля 1963) — швейцарский и аргентинский антрополог , этнолог и правозащитник .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Метро родился в Лозанне , Швейцария , и провел большую часть своего детства в Аргентине , где его отец был известным хирургом-резидентом в Мендосе . Его мать была грузинкой из Тбилиси. Среднее и университетское образование он получил в Европе, в Классической гимназии Лозанны, Национальной школе чартов в Париже, Национальной школе восточных языков (диплом, 1925). Практическая школа высоких исследований (Diplôme, 1927) и Сорбонна ( Docteur ès lettres , 1928). Он также учился в Швеции, в Гетеборгском университете и проводил исследования в хорошо оборудованном местном антропологическом музее.
Среди его учителей были Марсель Мосс , Поль Ривет и Эрланд Норденшельд . Еще будучи студентом, он вступил в переписку с отцом Джоном Купером, который познакомил его с американской школой культурной антропологии. Говорят, что отец Купер сначала не осознавал, что его научному корреспонденту всего 19 и 20 лет. На самом деле они встретились намного позже, когда Метро приехал в Соединенные Штаты; но отец Купер, похоже, оказал значительное влияние на мысли Альфреда Метро. Метро объединил в своей работе лучшее из европейской и американской традиции исторической антропологии.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Профессиональная карьера Метро была столь же космополитичной. Его интерес к антропологии и языкам оригинала начался в раннем возрасте, когда его отец, врач, отправился на прием за границу, переехав с семьей из Лозанны, Швейцария, в Мендосу, Аргентина. Во время его исследовательских лет в Аргентине его работа была сосредоточена на изучении и интерпретации родных языков, что позволило ему создать обширную информацию о коренных этнических группах Аргентины, в том числе: кальчаки, гуарани, чиригуано, тоба и вичи и урос-чипайя. . Во время работы над этим исследованием его пригласили принять участие в написании «Справочника южноамериканских индейцев». В конце концов он основал и стал первым директором (1928–1934) Института этнологии Тукуманского университета в Аргентине. В этот период он также опубликовал для Национального музея Платы в Аргентине статью под названием «Mitos y cuentos de los Indios Chiriguano» «Мифы и истории индейцев чиригуано». В 1934–35 возглавлял французскую экспедицию в Остров Пасхи , а в 1936–38 годах он был научным сотрудником Музея епископа в Гонолулу . В 1939 году он вернулся в Аргентину и Боливию для полевых исследований по стипендии Гуггенхайма . В 1940 году, по возвращении в Соединенные Штаты из Южной Америки, он проживал в Йельском университете с продлением своей стипендии Гуггенхайма . В следующем году он работал с Межкультурным исследованием (ныне « Файлы области человеческих отношений ») над данными по Южной Америке и был связан с такими людьми, как Джон Доллард , Леонард Блумфилд и другими из Института человеческих отношений.
В 1941 году он присоединился к штату Бюро американской этнологии Смитсоновского института. Там с 1941 по 1945 год он сыграл важную роль в создании монументального «Справочника южноамериканских индейцев». Пожалуй, ни один другой писатель не вложил в это произведение столько страниц. Как признает редактор Джулиан Стюард: «Масштабы его (Метро) вклада никоим образом не определяются большим количеством статей, опубликованных под его именем. советы и помощь как редактору, так и авторам стали основным фактором успешного завершения работы». (т. I, стр. 9). Кроме того, Метро некоторое время преподавал в Калифорнийском университете в Беркли (1938 г.), в Национальной школе антропологии в Мексике (1943 г.), в Коллегии Мексики (1943 г.) и на Латино-американском факультете социальных наук в Сантьяго, Чили (1959 г.). –60).
ЮНЕСКО
[ редактировать ]Ранней весной 1945 года Метро отправился в Европу в качестве члена Службы бомбардировок США и увидел физическое и моральное опустошение Европы. Хотя к тому времени он стал гражданином Соединенных Штатов, этот опыт, похоже, в некотором смысле подтвердил его традиционные связи с Европой. Это также укрепило его веру в необходимость европейского единства и необходимость прочной основы для международного, межкультурного и межрасового взаимопонимания. Его ранний взгляд на войну, опустошившую Европу, сыграл важную роль в его решении в 1946 году занять пост в секретариате Организации Объединенных Наций. Таким образом, с 1946 по 1962 год он работал над своими идеалами международного и межкультурного взаимопонимания в рамках международной организации, лишь изредка совершая экскурсы в академическую жизнь и в полевые антропологические исследования. В 1946 и 1947 годах он был членом Департамента социальных вопросов ООН , но в 1947 году его направили в ЮНЕСКО , и, наконец, в 1950 году он стал постоянным членом Департамента социальных наук ЮНЕСКО. Будучи международным государственным служащим, он хорошо служил миру и своей профессии. Он принимал участие в проекте Хайлеан-Амазонка в 1947–1948 годах, руководил антропологическим исследованием ЮНЕСКО в Марбиальной долине (Гаити) с 1948 по 1950 год с участием сотрудников международного бюро труда и изучал внутренние миграции Индейцы аймара и кечуа в Перу и Боливии (1954 г.). Он редактировал серию брошюр «Расовый вопрос и современная мысль» и «Расовый вопрос и современная наука», издаваемых ЮНЕСКО с 1950 года. Он также организовал исследования, которые привели к созданию серии томов о расовых отношениях в Бразилии, таких как «Как отношения raciais entre negros a brancos em São Paulo», под редакцией Роджера Бастида и Флорестана Фернандеса (Сан-Паулу, 1955), «Раса и Класс в сельской Бразилии под редакцией Чарльза Уэгли (ЮНЕСКО, Париж, 1952 г.) и других. В ЮНЕСКО он отвечал за участие антропологов во многих важных проектах по всему миру и последовательно подчеркивал антропологическую точку зрения во всех многочисленных программах, с которыми он был связан. Антропология потеряла не только продуктивного ученого, но и эффективного переводчика антропологической теории и знаний в жизнь.
Этнография
[ редактировать ]Метро ценил полевой этнографию больше, чем теорию. Он позволил фактам говорить сами за себя, и многие из его фактов модифицировали антропологическую теорию. Тем не менее, чувствовалось, что он был слишком беспокойным и слишком нетерпеливым, чтобы готовить подробные и длинные полевые отчеты, такие как отчеты Курта Нимуэндажу о бразильском Ге . Он был чутким полевым работником с многолетним опытом, и его статьи об аргентинском Чако и его книга о гаитянском воден указывают на то, что он собирал тщательные и объективные данные в полевых условиях. Ему нравилось думать о себе как о полевом этнологе. Любой вечер, проведенный с ним, приводил к рассказам о ночах у костра с аргентинскими гаучо, о его последнем пребывании у полумирного каяпо бразильского . , о периоде его проживания на острове Пасхи, о гаитянской церемонии вуду или церемонии Кандомбле в Баии, которую он проводил присутствовал со своим другом Пьером Верже .
Достижения
[ редактировать ]Метро опубликовал важные исследования южноамериканских индейцев, в том числе инков , гаитянского вуду и древних культур острова Пасхи. Он участвовал в разработке Всеобщей декларации прав человека Организации Объединенных Наций, а затем в качестве директора Департамента социальных наук в [ЮНЕСКО] он руководил серией исследований, в результате которых было опубликовано несколько публикаций, направленных на доказательство отсутствия научной основы. теориям расового превосходства. Эти выводы были закреплены в Заявлении ЮНЕСКО 1951 года о природе рас и расовых различиях. Преданный антрополог и гуманист, он раскрыл великолепие культур южноамериканских индейцев, разгадал тайны острова Пасхи, рассказал миру о Вуду и определил позицию Организации Объединенных Наций против расизма. Его книги включают «Вуду», «История инков» и «Остров Пасхи» .
Альфред Метро покончил с собой из-за передозировки барбитуратов . [ 1 ] [ 2 ] 20 апреля 1963 года труп Альфреда Метро был обнаружен возле замка Мадлен в долине Шеврез, примерно в 30 км от Парижа. [ 3 ]
На момент смерти он был профессором южноамериканской антропологии в Практической школе высших исследований в Париже.
Личная жизнь
[ редактировать ]Метро был женат трижды. Каждая из его жен по-своему была научным сотрудником. Его первая жена, Ева Спиро Метро, переводила антропологические материалы с английского на французский. Его вторая жена, Рода Бубендей Метро, проводила вместе с ним исследования в Мексике, Аргентине и Гаити и была известным антропологом. Он также женился на Фернанде Шульманн, которая сопровождала его в Чили, Перу и Бразилию и планировала работать с ним в Парагвае.
У него также остались его брат Ги Метро (1919–2000) из Парижа, его сестра Вера Конн (1920–2009) из Лозанны и два сына: Эрик Метро (1927–92) от первого брака и Даниэль. Альфред Метро (1948 г.р.), сын Роды Метро.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ КроноБаза
- ^ Сперлинг, Хилари (2016). Девушка из художественного отдела: Портрет Сони Оруэлл . Книги о пингвинах . п. 88. ИСБН 978-0241974612 .
- ^ Стивен Р. Фишер - Ронгоронго: сценарий острова Пасхи: история, традиции, тексты
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ученые из Лозанны
- 1902 рождения
- Самоубийства 1963 года
- 1963 смерти
- швейцарские этнографы
- Аргентинские этнографы
- Швейцарские антропологи
- Аргентинские антропологи
- Выпускники практической школы последипломного образования
- Академический состав Практической школы высоких исследований
- Выпускники Национальной школы чартеров
- Швейцарцы грузинского происхождения
- Самоубийства, связанные с наркотиками, во Франции
- бразильцы
- Антропологи 20-го века
- Археологи острова Пасхи