Jump to content

Предпоследнее любопытство

Авторы Роджер Вагнер и Эндрю Бриггс
Язык английский, испанский
Жанр История науки
Издатель Издательство Оксфордского университета
Дата публикации
февраль 2016 г.
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 496
ISBN 978-0-19-874795-6

«Предпоследнее любопытство: как наука плывет в потоке конечных вопросов» — это книга, написанная совместно английским писателем и художником Роджером Вагнером и английским учёным Эндрю Бриггсом . человеческой мысли: «Что лежит в основе долгого переплетения науки и религии?»

В прологе Вагнер и Бриггс начинают с описания входов в Университетский музей в Оксфорде и Кавендишскую лабораторию в Кембридже. На первом изображена скульптура ангела, на втором - цитата из 111 псалма: «Велики дела Господни, взысканы у всех, имеющих удовольствие от них». Их книга, предполагают они, является попыткой ответить на вопрос, как сюда попала эта скульптура и надпись. Вместо того чтобы напрямую решать вопрос о совместимости науки и религии, Вагнер и Бриггс исследуют природу отношений между ними.

Их первый шаг — рассмотреть связь между самыми ранними свидетельствами человеческой религии и ранними свидетельствами интереса к миру природы. Опираясь на недавние открытия пещерного искусства и разработки в области когнитивной науки о религии, они предполагают, что, когда необходимость осмысления мира в целом («высшее любопытство») стала играть центральную роль в поддержании сплоченности человеческих сообществ, это создал своего рода поток, по которому могли путешествовать различные виды интереса к миру природы (предпоследние диковинки). Они также предполагают, что определенные конфигурации этого «потока» (определенные способы осмысления мира) особенно способствуют мотивации интереса к миру природы.

Их второй шаг заключается в том, чтобы проследить, каким образом конкретные религиозные идеи сформировали и мотивировали научное мышление. Они описывают, как развитие в греческой религиозной мысли идеи божественного архе – источника или принципа – придающего рациональную связность вселенной, влияло на греческое научное мышление на протяжении почти тысячи лет. Затем они продолжают описывать взаимодействие между греческим мышлением и ранней еврейской и христианской мыслью. Их внимание здесь сосредоточено на александрийском христианском философе Иоанне Филопоне и его аргументе о том, что небеса и земля состоят из одного и того же материала и могут управляться одним и тем же принципом.

Отсюда Вагнер и Бриггс продолжают следовать этим идеям через исламскую и средневековую христианскую мысль, и именно в отношении последней начинает проявляться другая тема. Их первоначальная метафора «скользящего потока» предполагала, что религиозные идеи могут мотивировать научное мышление. Однако, когда наука призвана отвечать на религиозные вопросы или наоборот, может возникнуть путаница, как, например, когда велосипедисты, скатывающиеся с пути на Тур де Франс, сталкиваются с грохотом колес, вызывающим выброс или нагромождение. Преследование Галилея приводится в качестве примера такого рода желоба, и они предполагают, что когда скорость научного прогресса увеличится, такого рода желобов может стать более частым.

Таким образом, описывая, как новые черты религиозной мысли, такие как настойчивое стремление реформаторов исследовать слова (а также дела) Бога для себя, способствовали развитию экспериментальной науки, они также описывают, как использование науки в качестве оружия в битве за интеллектуальные доверие вызвало некоторые современные противоречия между научными и религиозными идеями.

В экскурсе в конце книги Вагнер и Бриггс прослеживают истоки особой конфигурации, которую они называют «религиозной идеей предпоследнего». [ 1 ] в библейской идее Бога-творца, которого нельзя отождествить со своим творением; и изучить, что говорят о них клинописные тексты, которые начали обнаруживать и переводить в XIX веке.

В последнем разделе книги описывается, как эти идеи повлияли на двух мужчин: Генри Экланда , который был ответственным за скульптуру в Музее Оксфордского университета, и Джеймса Клерка Максвелла , который был ответственным за надпись в Кембридже.

Заключительный эпилог актуализирует историю, утверждая, что современные попытки использовать науку для дискредитации религии сами по себе являются свидетельством «укоренившейся потребности людей осмысливать всю глубину своего опыта» и «уходят корнями в когнитивные способности, которые... впервые породили homo religiosus». [ 2 ]

На данный момент книга переведена на китайский, испанский и португальский языки.

В рецензии на книгу в Financial Times Джон Корнуэлл отметил ее «в целом иренический тон» и описал ее как «захватывающую историческую и справочную работу, заслуживающую того, чтобы ее читали по обе стороны разрыва между наукой и искусством». [ 3 ]

Рецензируя книгу в приложении к Times Higher Education, Ричард Джойнер написал, что «для меня как атеиста ... первая предпосылка Вагнера и Бриггса неверна, а вторая сбивает с толку», но, тем не менее, утверждал, что «их книгу стоит прочитать». [ 4 ] Обзоры в более специализированных изданиях подтверждают эту последнюю оценку.

Курьер ЦЕРН предполагает, что книга показывает, как наука и религия «могут жить во взаимообогащающих отношениях». [ 5 ] В своей статье в Church Times Ричард Харрис описывает ее как «исключительно амбициозную и обширную книгу, которая подходит к довольно устаревшим дебатам о религии и науке со свежей исторической точки зрения». [ 6 ]

В более обширном академическом обзоре, опубликованном в The Ship , St Anne's College Journal, Говард Хотсон , профессор интеллектуальной истории раннего Нового времени в Оксфорде, написал, что в культуре, в которой современность так часто определяется с точки зрения секуляризации, а религия так часто воспринимается как заклятый враг науки, «кажется парадоксальным обнаружить на суперобложке «Предпоследнего диковинки» восторженные отзывы от Королевского астронома и генерального директора ЦЕРН рядом с бывшим главным раввином и нынешний архиепископ Кентерберийский». Хотсон описывает, как тезис книги «наиболее впечатляюще убедительно» иллюстрируется «процессом, в котором наследие греческой натурфилософии и математики было преобразовано посредством диалога с глубочайшими принципами иудео-христианско-исламского монотеизма и наоборот», добавляя что «Вагнер и Бриггс сами плывут в потоке огромного объема терпеливой научной работы, проводимой с экспоненциально возрастающей скоростью». [ 7 ]

Книги по мотивам «Предпоследнего любопытства»

[ редактировать ]

Набор книг для детей по мотивам «Предпоследнего любопытства» под названием «Любопытный научный поиск» , написанный отмеченной наградами детской писательницей Джулией Голдинг совместно с Эндрю Бриггсом и Роджером Вагнером, описывает путешествия во времени Гарриет, любимой черепахи Дарвина, и Мильтон, нерешительный кот Шрёдингера .

  1. ^ Вагнер и Бриггс. Предпоследнее любопытство . п. 319.
  2. ^ Вагнер и Бриггс. Предпоследнее любопытство . п. 440.
  3. ^ Корнуэлл, Джон. « Файнэншл Таймс , 16 января 2016 г.».
  4. ^ Джойнер, Ричард. « Приложение Times Higher Education от 17 марта 2006 г.».
  5. ^ « Курьер ЦЕРН , 1 июля 2016 г.».
  6. ^ Харрис, Ричард. « Черч Таймс, 7 октября 2016 г.».
  7. ^ Хотсон, Ховард. « Корабль 2016».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42a2a7347d604d37e367ba1815e05d47__1723416060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/47/42a2a7347d604d37e367ba1815e05d47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Penultimate Curiosity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)