Роджер Вагнер (художник)
Роджер Вагнер (род. 1957) — английский художник и поэт.
Биография
[ редактировать ]Роджер Вагнер родился в 1957 году в Лондоне . В 1975 году он выиграл открытую стипендию для чтения английской литературы в Линкольн-колледже Оксфорда. Будучи студентом, он посещал занятия в Школе рисования Раскина , где сейчас преподает, а в 1977 году редактировал The Oxford Art Journal. , предшественник нынешнего академического журнала, который начал свою деятельность в следующем году. С 1978 по 1981 год он учился в школе Королевской академии под руководством Питера Гринхэма, а затем вернулся в Оксфорд , где сейчас живет и работает.
В 1985 году у него состоялась первая выставка с Энтони Молдом, который с тех пор представляет его. Рядом с картинами находились гравюры на дереве из его первой книги иллюстрированных стихов « Огненные сонеты» . Выставка 1988 года « В чужой стране » включала книгу с таким названием, в которую вошли стихи и перевод 137-го псалма , иллюстрированный гравюрами на дереве с изображением лондонских доков. Еще несколько недавних выставок включали последовательные тома «Книги хвалы»: иллюстрированного перевода псалмов , первый том которого появился в 1994 году. Это был год его ретроспективной выставки в Эшмоловском музее в Оксфорде, показатели посещаемости которой превзошли все ожидания. записи. [ 1 ] В 2004 году Ашмолиан провел вторую выставку своих работ, чтобы отпраздновать приобретение его большой картины «Менора» , которая сейчас висит на постоянной основе в церкви Святого Джайлза .
В 2012 году он сделал свой первый витраж напротив окна Джона Пайпера Сент-Мэри в Иффли , за которым последовала обложка шрифта, сделанная в сотрудничестве с Николасом Минхиром . Оба были номинированы на премию ACE за искусство в сакральном контексте. В 2014 году он нарисовал первый портрет нового архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби , который теперь висит рядом с Томаса Лоуренса портретами в Оклендском замке . В 2016 году издательство Oxford University Press опубликовало книгу «Предпоследнее любопытство» , написанную в соавторстве с Эндрю Бриггсом , профессором наноматериалов в Оксфорде. В 2019 году издательство Canterbury Press опубликовало книгу «Ближе вы стоите, стихи и изображения». В 2020 году издательство Canterbury Press опубликовало «Книгу хвалы и переводы псалмов» . В 2022 году он был избран почетным членом Линкольн-колледжа Оксфорда.
Стиль и влияния
[ редактировать ]Работы Вагнера были описаны как «совершенно непохожие ни на одного другого современного художника» . [ 2 ] В 1988 году поэт Питер Леви написал о своей второй выставке: «Нет ничего меньшего, чем его картины; они совершенно не заботятся о моде. В некотором смысле они действительно очень старомодны, но, самое главное, современны. У него есть сила создать миф». [ 3 ]
Раннее влияние оказала живопись Джорджо де Кирико , с которым он встретился в Венеции в 1973 году. Кирико описал свой собственный стиль как «метафизический», и, хотя тот же термин сильно отличается от других, его можно применить к творчеству Вагнера. Это было описано как «пропитанное Фра Анджелико , Блейком , Палмером и Траэрном ». [ 4 ] но оно также часто проникнуто тем, что Сэмюэл Джонсон назвал характеристикой поэтов-метафизиков, в которых «наиболее разнородные идеи соединяются насилием вместе» . [ 5 ] Так, Роуэн Уильямс описал «слияние еврейских и христианских символов» Вагнера с градирнями электростанции Дидкот – евреи-жертвы Холокоста, бродящие по соседству с издалека, традиционно изображенным распятием, на фоне которого доминируют огромные башни, расположенные в образец церемониального подсвечника, меноры, давшей название этой картине 1993 года», поскольку это «действительно очень плотное воображение, но оно позволяет творчески и богословски сверхъестественно и преследует ». [ 6 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Коллекция NatWest, Лондон
- Комиссия по поглощению, Лондонский Сити
- Музей Эшмола, Оксфорд
- Церковь Святого Джайлза, Оксфорд
- Оклендский замок
- Диоэзский музей, Регенсбург
- Музей Фицуильяма в Кембридже
Библиография
[ редактировать ]- Огненные сонеты , The Besalel Press, 1984 г.
- В чужой стране , The Besalel Press, 1988 г.
- Книга хвалы: перевод псалмов, The Besalel Press, 1994 г.
- Тихий голос , The Besalel Press, 1996 г.
- Из вихря , Солуэй, 1997.
- Искусство и вера в общественной жизни и месте церкви , Ашгейт, 2006 г.
- Книга хвалы: перевод псалмов (книга вторая), The Besalel Press, 2008 г.
- Книга хвалы: перевод псалмов (книга третья), The Besalel Press, 2013 г.
- Предпоследнее любопытство (с Эндрю Бриггсом ) OUP 2016
- Чем ближе вы стоите, стихи и изображения , Canterbury Press, 2019 г.
- Книга хвалебных переводов из псалмов Canterbury Press 2020
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Картины Роджера Вагнера 1982-1994 гг . Крис Миллер, Музей Эшмола, 1994 г.
- Визионерские пейзажи Роджера Вагнера. Руперт Мартин, Image Journal, выпуск 10, 1995 г.
- Страсть в искусстве . Руперт Мартин, Эшгейт, 2004 г.
- Формы трансцендентности: искусство Роджера Вагнера . Крис Миллер, Пикантный 2009
- Визионерский глаз . Лаура Гаскойн, The Tablet, 17 ноября 2012 г.
- Образ Христа в современном искусстве . Ричард Харрис, Эшгейт, 2013 г.
- Мастер вневременного модернизма . Патрик Херен, журнал Standpoint, март 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэтрин Юстас, Картины Роджера Вагнера , Энтони Молд (1995)
- ^ Ричард Харрис, Образ Христа в современном искусстве , Эшгейт (2013), стр. 147
- ^ Питер Леви, В чужой стране , Энтони Молд (1988)
- ^ Энн Роу, Шесть граней света , Джонатан Кейп (2016), стр. 179
- ^ Сэмюэл Джонсон, Жизнеописания самых выдающихся английских поэтов , том. 1 (1779)
- ^ Роуэн Уильямс, The Guardian, Книги, 31 января 2004 г.