Закон об электричестве, 2003 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Закон об электричестве, 2003 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Индии | |
| |
Цитирование | Закон № 36 2003 г. |
Территориальная протяженность | Индия |
Согласен на | 26 мая 2003 г. |
Началось | 10 июня 2003 г. [ 1 ] |
Изменено | |
2003 и 2007 годы | |
Статус: Действует |
Закон об электроэнергетике 2003 года — это закон парламента Индии, принятый с целью преобразования энергетического сектора Индии.
Закон охватывает основные вопросы, связанные с производством, распределением, передачей и торговлей электроэнергией. Хотя некоторые из разделов уже вступили в силу и приносят пользу, есть несколько других разделов, которые до сих пор не вступили в силу в полной мере.
Фон
[ редактировать ]До принятия Закона об электроэнергетике 2003 года электроэнергетический сектор Индии руководствовался Законом об электроэнергетике Индии 1910 года и Законом об электроснабжении (поставках) 1948 года, а также Законом о Комиссии по регулированию электроэнергетики 1998 года. Производство, распределение и передача осуществлялись в основном государством. Электрические щиты в разных штатах. Из-за политико-экономической ситуации перекрестное субсидирование достигло неприемлемого уровня. С целью дистанцировать правительства штатов от определения тарифов в 1998 году был принят Закон о комиссиях по регулированию электроэнергетики. В целях дальнейшего реформирования электроэнергетического сектора за счет участия частного сектора и создания конкуренции в 2003 году был принят Закон об электроэнергетике.
Со 2 июня 2003 г. Индия приняла новый закон под названием «Закон об электричестве 2003 г.», который заменил некоторые устаревшие существующие законы, действовавшие в стране. Новый закон закрепляет позиции существующих законов и направлен на обеспечение мер, способствующих развитию электроэнергетической отрасли в стране. Закон предпринял попытку решить определенные проблемы, которые замедлили реформы в стране и, как следствие, породили новые надежды в электроэнергетической отрасли. В данной статье рассматривается Закон об электроэнергетике 2003 года, чтобы подчеркнуть, чем новые особенности отличаются от существующих правовых положений и имеют ли эти меры экономическое обоснование.
Закон об объединении законов, касающихся производства, передачи, распределения, торговли и использования электроэнергии, для принятия мер, способствующих развитию электроэнергетики, развитию конкуренции в ней, защите интересов потребителей и поставке электроэнергии во все районы, рационализации тарифов на электроэнергию, обеспечение прозрачной политики в отношении субсидий, продвижение эффективной и экологически безопасной политики, создание регулирующих комиссий Центрального управления электроэнергетики и создание Апелляционного трибунала по вопросам, связанным с ними или связанным с ними.
Поколение
[ редактировать ]Закон полностью отменяет лицензию на производство электроэнергии (за исключением всех атомных и гидроэнергетических проектов, превышающих определенный размер). Согласно закону, 10 процентов электроэнергии, поставляемой поставщиками и дистрибьюторами потребителям, должно производиться с использованием возобновляемых и нетрадиционных источников энергии, чтобы энергия была надежной.
Производство электроэнергии стало нелицензируемой деятельностью, а технико-экономическое разрешение Центрального электроэнергетического управления (ЦЭА) было отменено для любой электростанции, за исключением гидроэлектростанций с капиталовложениями выше определенного объема. Это предусмотрено в разделах 7 и 8 Закона об электроэнергии 2003 года. Производители могут продавать электроэнергию любым лицензиатам или, если это разрешено государственными регулирующими комиссиями, напрямую потребителям. Обеспечение прямой продажи электроэнергии производителями, когда и где это разрешено, будет способствовать более широкому участию IPP в производстве электроэнергии, поскольку эти потребители более кредитоспособны и платежеспособны по сравнению со многими SEB. Однако закон предусматривает взимание регулирующим органом дополнительной платы, чтобы компенсировать некоторую потерю доходов SEB от перекрестного субсидирования из-за прямой продажи электроэнергии производителями потребителям.
Закон отменяет лицензию на распространение в сельской местности и вводит режим лицензирования для распространения в городских районах.
Однако, согласно Закону, только 16 штатов Индии уведомили о том, что считается сельскими районами, и поэтому распределение сельской местности еще не высвобождено почти на трети территории страны.
Ключевые особенности
[ редактировать ]Основные особенности акта заключаются в следующем:
- Производство электроэнергии аннулируется, а собственная генерация свободно разрешается, т.е. любая генерирующая компания может создавать, эксплуатировать и обслуживать электростанцию без получения лицензии в соответствии с настоящим Законом, за единственным исключением: она должна соответствовать техническим стандартам, касающимся подключения к сети. упомянутое в пункте (b) статьи 73.
- Примечание. Однако гидропроекты нуждаются в одобрении Центрального управления электроэнергетики.
- Ни один человек не должен
- а) передавать электроэнергию; или
- (б) распределять электроэнергию; или
- (c) осуществлять торговлю электроэнергией,
- если он не уполномочен делать это в соответствии с выданной лицензией, уполномоченные комиссии информируют об исключениях посредством уведомлений.
- Центральное правительство может проводить демаркацию страны по регионам и время от времени вносить в нее такие изменения, которые оно сочтет необходимыми для эффективной, экономичной и комплексной передачи и снабжения электроэнергией, и, в частности, для облегчения добровольного взаимодействия связи и координация объектов межгосударственной, региональной и межрегиональной генерации и передачи электроэнергии.
Передающая компания на центральном и государственном уровне должна стать государственной компанией, отвечающей за плановое и скоординированное развитие сети электропередачи. - Открытый доступ к передаче с возможностью взимания дополнительной платы за обеспечение текущего уровня перекрестного субсидирования, при этом надбавка постепенно отменяется.
- Правительства штатов обязаны разделить государственные электроэнергетические советы. Однако они могут продолжать работать с ними в качестве лицензиатов распределения и государственных предприятий по передаче электроэнергии.
- Создание Государственной комиссии по регулированию электроэнергетики (ГКРЭ) стало обязательным.
- Апелляционный трибунал для рассмотрения апелляций на решения (CERC) и SERC.
- Учет подаваемой электроэнергии стал обязательным.
- Ужесточены положения, связанные с хищениями электроэнергии.
- Торговля как отдельный вид деятельности, признанный под защитой регулирующих комиссий, уполномоченных устанавливать верхний предел торговой наценки.
- Для сельских и отдаленных районов разрешена автономная система генерации и распределения.
- Стремление завершить электрификацию сельских районов и обеспечить управление сельским распределением панчаятами, кооперативными обществами, НПО, франчайзи и т. д.
- Центральное правительство подготовит Национальную политику в области электроэнергетики и Тарифную политику.
- Центральное управление электроэнергетики (CEA) подготовит Национальный план электроэнергетики.
Роль CEA
[ редактировать ]Роль CEA ограничивается политическими рекомендациями, мониторингом работы электроэнергетического сектора, консультированием Министерства энергетики по техническим вопросам, управлением/распространением данных энергетического сектора и т. д.
Подготовка технических стандартов для строительства электростанций, линий электропередач и подключения к сети является обязанностью CEA в соответствии с разделом 73 (b) Закона об электроэнергетике 2003 года. [ 2 ] Однако в соответствии со статьей 7 настоящего Закона генерирующая компания может создавать, эксплуатировать и обслуживать электростанцию, если она соответствует техническим стандартам, касающимся только подключения к сети, как указано в пункте (b) статьи 73. Это подразумевает, что Генерирующие станции не должны обязательно следовать техническим стандартам CEA, установленным для строительства электростанций и линий электропередач. Аналогичным образом, лицензиаты передачи/распределения не обязаны в обязательном порядке соблюдать стандарты строительства линий электропередач, за исключением Сетевого кодекса/Сетевых стандартов эксплуатации и технического обслуживания линий электропередачи, указанных CEA в соответствии со статьей 73 (d) настоящего Закона. Во многих случаях эти стандарты CEA являются консервативными, ставя под угрозу оптимальные конструктивные характеристики / стоимость / полезность, а также не дают полной ясности в выборе возможностей системы / подсистемы электростанций и линий электропередачи.
Оппозиция левых партий
[ редактировать ]Левые партии выступили против положений, касающихся конкуренции на рынке электроэнергии, таких как разделение электроэнергетических советов и открытый доступ, а также решительно возражали против отмены перекрестного субсидирования. Правительство ОПА во время своего первого пребывания в должности согласилось на некоторые поправки, и в соответствующий пункт, касающийся перекрестных субсидий, были внесены поправки. Во время своего второго пребывания в должности правительство ОПА опубликовало проект поправки к Закону об электроэнергетике 2003 года, основной целью которого было отделение розничной продажи электроэнергии от распределительного бизнеса.
Поправки
[ редактировать ]После 2003 года в Закон было внесено несколько поправок. Поправки, предложенные в 2015 году, призваны внести существенные изменения. Важным положением является введение электроснабжающих компаний, которые не будут владеть линиями электропередачи. Правительство заявляет, что это привлечет конкуренцию и, следовательно, приведет к снижению цен. Но те, кто выступает против этих поправок, говорят, что в ситуации в Индии конкуренция не может снизить стоимость. Некоторые эксперты по финансированию электроэнергии придерживаются мнения, что это ослабит кризис государственного сектора и может нанести ущерб энергетическому сектору страны. [ 3 ]
Раздел 25 закона об электроэнергетике 2003 года уполномочивает центральное правительство разграничивать страну на регионы, необходимые для эффективной, экономичной и комплексной передачи и снабжения электроэнергией, и, в частности, способствовать добровольному объединению и координации объектов для межгосударственных сетей. , региональная и межрегиональная генерация и передача электроэнергии. Электроэнергия указана в параллельном списке (пункт 38 списка III). Традиционное и ненаучное разграничение страны на пять регионов (север, юг, восток, запад и северо-восток) без какого-либо веского обоснования и применение одного свода правил для внутрирегионального и другого свода правил для межрегиональных при совместном использовании передачи электроэнергии. потери в системе и передаче и т. д. считается различием одного состояния от другого. Без общественного интереса Конституция не признает различные своды правил, применимые к группе штатов, за исключением случаев, когда они ратифицированы каждым соответствующим штатом в соответствии с законом. Статья 252 конституции.
Идея разделения страны на регионы путем объединения нескольких штатов возникла в семидесятые годы с целью предусмотреть строительство супертепловых электростанций на вершине карьера ближе к угольным шахтам и поставлять вырабатываемую электроэнергию в отдаленные районы по линиям электропередачи высокого напряжения. За последние сорок лет электроэнергетический сектор Индии вырос во много раз, и нынешнее энергопотребление во многих крупных штатах превысило потребление электроэнергии на региональном уровне в то время. Более того, производство электроэнергии из других источников, таких как природный газ, гидроэнергия, атомная энергия, ветер, солнечная энергия, импортный уголь и т. д., существенно возросло, и страна достигла децентрализации и диверсификации в отношении производства электроэнергии и ее потребления. Концепция регионов перестает быть полезной, поскольку к государствам в регионе относятся одинаково, а к государствам за его пределами — по-разному. Многие штаты, образующие границу региона, не могут получать/экспортировать более дешевую электроэнергию из соседних регионов/штатов из-за региональной предвзятости/дифференциации. Кроме того, электросеть превратилась в единую национальную сеть, а появление единой сети практически сделало региональные сети устаревшими. Каждый штат следует рассматривать как одну административную единицу/регион/территорию по передаче электроэнергии, учету ее потерь и ее коммерческому урегулированию в составе национальной сети. Раздел 25 (положение о создании регионов) и другие соответствующие разделы Закона об электроэнергетике 2003 года и предлагаемого законопроекта об электричестве 2014 года являются неконституционными, поскольку они не ратифицированы каждым штатом. [ 4 ]
Электроэнергия также передается окольным путем (например: северо-восточный регион экспортирует электроэнергию в восточный регион, восточный регион экспортирует электроэнергию в северный и западный регионы, западный регион экспортирует электроэнергию в северный регион, а электроэнергия из северного региона экспортируется обратно в северо-восточный регион). Точно так же восточный регион экспортирует электроэнергию в западный регион, а западный регион экспортирует электроэнергию в южный регион, а не восточный регион напрямую экспортирует всю чистую электроэнергию, необходимую для южного, северного и северо-восточного регионов.) ежедневно, без какого-либо экономического смысла для центрального региона. передача инфекции компания. [ 5 ] Таким образом, региональная концепция производства и передачи электроэнергии стала контрпродуктивной.
Законопроект об электричестве (поправка) 2022 г.
[ редактировать ]В этом законопроекте упоминается, что теперь электроэнергию сможет распределять и Частная компания.
Полный текст статьи можно прочитать здесь.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Закон об электричестве 2003 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Поправка к Закону изменит энергетический сектор.
- ^ «Счет за электроэнергию, 2014 г.» (PDF) . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Ежедневная национальная позиция по энергоснабжению» . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 21 ноября 2015 г.