Jump to content

Закон об электричестве, 2003 г.

Закон об электричестве, 2003 г.
Парламент Индии
  • Закон об объединении законов, касающихся производства, передачи, распределения, торговли и использования электроэнергии, и в целом о принятии мер, способствующих развитию электроэнергетической отрасли, содействию конкуренции в ней, защите интересов потребителей и поставке электроэнергии во все области, рационализации электроэнергетики. тариф, обеспечение прозрачной политики в отношении субсидий, продвижение эффективной и экологически безопасной политики, создание Центрального управления электроэнергетики, регулирующих комиссий и создание Апелляционного трибунала, а также по вопросам, связанным с этим или сопутствующим.
Цитирование Закон № 36 2003 г.
Территориальная протяженность Индия
Согласен на 26 мая 2003 г.
Началось 10 июня 2003 г. [ 1 ]
Изменено
2003 и 2007 годы
Статус: Действует

Закон об электроэнергетике 2003 года — это закон парламента Индии, принятый с целью преобразования энергетического сектора Индии.

Закон охватывает основные вопросы, связанные с производством, распределением, передачей и торговлей электроэнергией. Хотя некоторые из разделов уже вступили в силу и приносят пользу, есть несколько других разделов, которые до сих пор не вступили в силу в полной мере.

До принятия Закона об электроэнергетике 2003 года электроэнергетический сектор Индии руководствовался Законом об электроэнергетике Индии 1910 года и Законом об электроснабжении (поставках) 1948 года, а также Законом о Комиссии по регулированию электроэнергетики 1998 года. Производство, распределение и передача осуществлялись в основном государством. Электрические щиты в разных штатах. Из-за политико-экономической ситуации перекрестное субсидирование достигло неприемлемого уровня. С целью дистанцировать правительства штатов от определения тарифов в 1998 году был принят Закон о комиссиях по регулированию электроэнергетики. В целях дальнейшего реформирования электроэнергетического сектора за счет участия частного сектора и создания конкуренции в 2003 году был принят Закон об электроэнергетике.

Со 2 июня 2003 г. Индия приняла новый закон под названием «Закон об электричестве 2003 г.», который заменил некоторые устаревшие существующие законы, действовавшие в стране. Новый закон закрепляет позиции существующих законов и направлен на обеспечение мер, способствующих развитию электроэнергетической отрасли в стране. Закон предпринял попытку решить определенные проблемы, которые замедлили реформы в стране и, как следствие, породили новые надежды в электроэнергетической отрасли. В данной статье рассматривается Закон об электроэнергетике 2003 года, чтобы подчеркнуть, чем новые особенности отличаются от существующих правовых положений и имеют ли эти меры экономическое обоснование.

Закон об объединении законов, касающихся производства, передачи, распределения, торговли и использования электроэнергии, для принятия мер, способствующих развитию электроэнергетики, развитию конкуренции в ней, защите интересов потребителей и поставке электроэнергии во все районы, рационализации тарифов на электроэнергию, обеспечение прозрачной политики в отношении субсидий, продвижение эффективной и экологически безопасной политики, создание регулирующих комиссий Центрального управления электроэнергетики и создание Апелляционного трибунала по вопросам, связанным с ними или связанным с ними.

Поколение

[ редактировать ]

Закон полностью отменяет лицензию на производство электроэнергии (за исключением всех атомных и гидроэнергетических проектов, превышающих определенный размер). Согласно закону, 10 процентов электроэнергии, поставляемой поставщиками и дистрибьюторами потребителям, должно производиться с использованием возобновляемых и нетрадиционных источников энергии, чтобы энергия была надежной.

Производство электроэнергии стало нелицензируемой деятельностью, а технико-экономическое разрешение Центрального электроэнергетического управления (ЦЭА) было отменено для любой электростанции, за исключением гидроэлектростанций с капиталовложениями выше определенного объема. Это предусмотрено в разделах 7 и 8 Закона об электроэнергии 2003 года. Производители могут продавать электроэнергию любым лицензиатам или, если это разрешено государственными регулирующими комиссиями, напрямую потребителям. Обеспечение прямой продажи электроэнергии производителями, когда и где это разрешено, будет способствовать более широкому участию IPP в производстве электроэнергии, поскольку эти потребители более кредитоспособны и платежеспособны по сравнению со многими SEB. Однако закон предусматривает взимание регулирующим органом дополнительной платы, чтобы компенсировать некоторую потерю доходов SEB от перекрестного субсидирования из-за прямой продажи электроэнергии производителями потребителям.

Закон отменяет лицензию на распространение в сельской местности и вводит режим лицензирования для распространения в городских районах.

Однако, согласно Закону, только 16 штатов Индии уведомили о том, что считается сельскими районами, и поэтому распределение сельской местности еще не высвобождено почти на трети территории страны.

Ключевые особенности

[ редактировать ]

Основные особенности акта заключаются в следующем:

  1. Производство электроэнергии аннулируется, а собственная генерация свободно разрешается, т.е. любая генерирующая компания может создавать, эксплуатировать и обслуживать электростанцию ​​без получения лицензии в соответствии с настоящим Законом, за единственным исключением: она должна соответствовать техническим стандартам, касающимся подключения к сети. упомянутое в пункте (b) статьи 73.
    Примечание. Однако гидропроекты нуждаются в одобрении Центрального управления электроэнергетики.
  2. Ни один человек не должен
    а) передавать электроэнергию; или
    (б) распределять электроэнергию; или
    (c) осуществлять торговлю электроэнергией,
    если он не уполномочен делать это в соответствии с выданной лицензией, уполномоченные комиссии информируют об исключениях посредством уведомлений.
  3. Центральное правительство может проводить демаркацию страны по регионам и время от времени вносить в нее такие изменения, которые оно сочтет необходимыми для эффективной, экономичной и комплексной передачи и снабжения электроэнергией, и, в частности, для облегчения добровольного взаимодействия связи и координация объектов межгосударственной, региональной и межрегиональной генерации и передачи электроэнергии.
    Передающая компания на центральном и государственном уровне должна стать государственной компанией, отвечающей за плановое и скоординированное развитие сети электропередачи.
  4. Открытый доступ к передаче с возможностью взимания дополнительной платы за обеспечение текущего уровня перекрестного субсидирования, при этом надбавка постепенно отменяется.
  5. Правительства штатов обязаны разделить государственные электроэнергетические советы. Однако они могут продолжать работать с ними в качестве лицензиатов распределения и государственных предприятий по передаче электроэнергии.
  6. Создание Государственной комиссии по регулированию электроэнергетики (ГКРЭ) стало обязательным.
  7. Апелляционный трибунал для рассмотрения апелляций на решения (CERC) и SERC.
  8. Учет подаваемой электроэнергии стал обязательным.
  9. Ужесточены положения, связанные с хищениями электроэнергии.
  10. Торговля как отдельный вид деятельности, признанный под защитой регулирующих комиссий, уполномоченных устанавливать верхний предел торговой наценки.
  11. Для сельских и отдаленных районов разрешена автономная система генерации и распределения.
  12. Стремление завершить электрификацию сельских районов и обеспечить управление сельским распределением панчаятами, кооперативными обществами, НПО, франчайзи и т. д.
  13. Центральное правительство подготовит Национальную политику в области электроэнергетики и Тарифную политику.
  14. Центральное управление электроэнергетики (CEA) подготовит Национальный план электроэнергетики.

Роль CEA ограничивается политическими рекомендациями, мониторингом работы электроэнергетического сектора, консультированием Министерства энергетики по техническим вопросам, управлением/распространением данных энергетического сектора и т. д.

Подготовка технических стандартов для строительства электростанций, линий электропередач и подключения к сети является обязанностью CEA в соответствии с разделом 73 (b) Закона об электроэнергетике 2003 года. [ 2 ] Однако в соответствии со статьей 7 настоящего Закона генерирующая компания может создавать, эксплуатировать и обслуживать электростанцию, если она соответствует техническим стандартам, касающимся только подключения к сети, как указано в пункте (b) статьи 73. Это подразумевает, что Генерирующие станции не должны обязательно следовать техническим стандартам CEA, установленным для строительства электростанций и линий электропередач. Аналогичным образом, лицензиаты передачи/распределения не обязаны в обязательном порядке соблюдать стандарты строительства линий электропередач, за исключением Сетевого кодекса/Сетевых стандартов эксплуатации и технического обслуживания линий электропередачи, указанных CEA в соответствии со статьей 73 (d) настоящего Закона. Во многих случаях эти стандарты CEA являются консервативными, ставя под угрозу оптимальные конструктивные характеристики / стоимость / полезность, а также не дают полной ясности в выборе возможностей системы / подсистемы электростанций и линий электропередачи.

Оппозиция левых партий

[ редактировать ]

Левые партии выступили против положений, касающихся конкуренции на рынке электроэнергии, таких как разделение электроэнергетических советов и открытый доступ, а также решительно возражали против отмены перекрестного субсидирования. Правительство ОПА во время своего первого пребывания в должности согласилось на некоторые поправки, и в соответствующий пункт, касающийся перекрестных субсидий, были внесены поправки. Во время своего второго пребывания в должности правительство ОПА опубликовало проект поправки к Закону об электроэнергетике 2003 года, основной целью которого было отделение розничной продажи электроэнергии от распределительного бизнеса.

Поправки

[ редактировать ]

После 2003 года в Закон было внесено несколько поправок. Поправки, предложенные в 2015 году, призваны внести существенные изменения. Важным положением является введение электроснабжающих компаний, которые не будут владеть линиями электропередачи. Правительство заявляет, что это привлечет конкуренцию и, следовательно, приведет к снижению цен. Но те, кто выступает против этих поправок, говорят, что в ситуации в Индии конкуренция не может снизить стоимость. Некоторые эксперты по финансированию электроэнергии придерживаются мнения, что это ослабит кризис государственного сектора и может нанести ущерб энергетическому сектору страны. [ 3 ]

Раздел 25 закона об электроэнергетике 2003 года уполномочивает центральное правительство разграничивать страну на регионы, необходимые для эффективной, экономичной и комплексной передачи и снабжения электроэнергией, и, в частности, способствовать добровольному объединению и координации объектов для межгосударственных сетей. , региональная и межрегиональная генерация и передача электроэнергии. Электроэнергия указана в параллельном списке (пункт 38 списка III). Традиционное и ненаучное разграничение страны на пять регионов (север, юг, восток, запад и северо-восток) без какого-либо веского обоснования и применение одного свода правил для внутрирегионального и другого свода правил для межрегиональных при совместном использовании передачи электроэнергии. потери в системе и передаче и т. д. считается различием одного состояния от другого. Без общественного интереса Конституция не признает различные своды правил, применимые к группе штатов, за исключением случаев, когда они ратифицированы каждым соответствующим штатом в соответствии с законом. Статья 252 конституции.

Идея разделения страны на регионы путем объединения нескольких штатов возникла в семидесятые годы с целью предусмотреть строительство супертепловых электростанций на вершине карьера ближе к угольным шахтам и поставлять вырабатываемую электроэнергию в отдаленные районы по линиям электропередачи высокого напряжения. За последние сорок лет электроэнергетический сектор Индии вырос во много раз, и нынешнее энергопотребление во многих крупных штатах превысило потребление электроэнергии на региональном уровне в то время. Более того, производство электроэнергии из других источников, таких как природный газ, гидроэнергия, атомная энергия, ветер, солнечная энергия, импортный уголь и т. д., существенно возросло, и страна достигла децентрализации и диверсификации в отношении производства электроэнергии и ее потребления. Концепция регионов перестает быть полезной, поскольку к государствам в регионе относятся одинаково, а к государствам за его пределами — по-разному. Многие штаты, образующие границу региона, не могут получать/экспортировать более дешевую электроэнергию из соседних регионов/штатов из-за региональной предвзятости/дифференциации. Кроме того, электросеть превратилась в единую национальную сеть, а появление единой сети практически сделало региональные сети устаревшими. Каждый штат следует рассматривать как одну административную единицу/регион/территорию по передаче электроэнергии, учету ее потерь и ее коммерческому урегулированию в составе национальной сети. Раздел 25 (положение о создании регионов) и другие соответствующие разделы Закона об электроэнергетике 2003 года и предлагаемого законопроекта об электричестве 2014 года являются неконституционными, поскольку они не ратифицированы каждым штатом. [ 4 ]

Электроэнергия также передается окольным путем (например: северо-восточный регион экспортирует электроэнергию в восточный регион, восточный регион экспортирует электроэнергию в северный и западный регионы, западный регион экспортирует электроэнергию в северный регион, а электроэнергия из северного региона экспортируется обратно в северо-восточный регион). Точно так же восточный регион экспортирует электроэнергию в западный регион, а западный регион экспортирует электроэнергию в южный регион, а не восточный регион напрямую экспортирует всю чистую электроэнергию, необходимую для южного, северного и северо-восточного регионов.) ежедневно, без какого-либо экономического смысла для центрального региона. передача инфекции компания. [ 5 ] Таким образом, региональная концепция производства и передачи электроэнергии стала контрпродуктивной.

Законопроект об электричестве (поправка) 2022 г.

[ редактировать ]

В этом законопроекте упоминается, что теперь электроэнергию сможет распределять и Частная компания.

Полный текст статьи можно прочитать здесь.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ «Закон об электричестве 2003 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  3. ^ Поправка к Закону изменит энергетический сектор.
  4. ^ «Счет за электроэнергию, 2014 г.» (PDF) . Проверено 21 марта 2015 г.
  5. ^ «Ежедневная национальная позиция по энергоснабжению» . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42e2e1063c93b5196f79ba35d726dc49__1721458140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/49/42e2e1063c93b5196f79ba35d726dc49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Electricity Act, 2003 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)