Jump to content

Андреа Ванни

Святой Павел Ванни

Андреа Ванни (1332 — ок. 1414) — итальянский художник раннего Возрождения , работавший преимущественно в родной Сиене .

Биография

[ редактировать ]

Ванни родился примерно в 1332 году в Сиене . Первое упоминание о нем как о художнике относится к 1353 году, когда он был связан с Бартоло ди Фреди , хотя неизвестно, был ли Ванни художником или помощником. Его последняя деятельность датируется примерно 1400 годом, а ученые полагают, что его смерть произошла примерно в 1414 году (хотя документальных подтверждений нет). Он также участвовал в создании нового правительства Сиены в 1368 году и в течение двадцати лет занимал несколько различных должностей, в том числе был избран в Великий совет в 1370 году, Гонфалоньеро в 1371 году и отправлен послами к Папе в 1372 году и снова в 1384 году. .

Работает

[ редактировать ]

Ванни менее известен, чем его современники. Похоже, на него повлияли его соотечественники из Сиены Симоне Мартини и Пьетро Лоренцетти . В Сиене сохранилось лишь одно произведение его руки: Мадонна на троне в трансепте Сан Франческо. До 2002 года в Палаццо Публико также находилась картина Святого Павла, но она была приобретена Бостонским музеем изящных искусств в виде подарка от г-жи В. Скотт Фитц. К его дополнительным работам относятся портрет святой Екатерины Сиенской (которая, по слухам, была его родственницей), расположенный в церкви Сан-Доменико в память о жизни святого, и фрагментированное Распятие, которое первоначально хранилось в церкви Сан- Доменико. церковь Альборино и сейчас находится в Институте изящных искусств. Около 1400 года Ванни написал еще один портрет святой Екатерины со сценами из жизни святого Иакова в часовне Сан-Джакомо-Интерсиско, но эти работы исчезли.

Полиптих С. ​​Стефано

[ редактировать ]

Самая известная работа Ванни — полиптих в церкви Санто-Стефано-алла-Лицца . На центральной панели находится портрет Богородицы с Младенцем, отличающийся «силуэтным характером рисунка». Мадонна темным узором изображена на золотом фоне своего трона. Попыток светотени почти нет, за исключением лица и рук, что придает произведению довольно плоский эффект и является примером влияния Симоне Мартини. Однако драпировка Богородицы является примером влияния Лоренцетти. Простые складки и линии, а также жесткая прямая поза Мадонны не имеют ничего общего с Мадоннами Мартини, а напоминают «более величественные фигуры Лоренцетти». Выражение лица полностью принадлежит Ванни. У Мадонны большая круглая голова, узкие глаза, нежный рот и твердый подбородок. Говорят, что Младенец Христос создан по образцу прототипа фрески Мартини «Маджесты» в Палаццо делла Синьория.

Фигуры СС. Джеймс и Стивен на левой стороне — яркие примеры работ Ванни. Голова Св. Стефана похожа на голову Богородицы и показывает любовь Ванни к силуэту. Боковые фигуры святых на вершинах полиптиха демонстрируют сильное чувство моделирования.

Полиптих Сан-Стефано

Работы, приписываемые Ванни

[ редактировать ]

Ванни, вероятно, можно отнести и к другой работе: фресковой фигуре Святого Иоанна Крестителя на левой стене приходской церкви в Башано . От фрески сохранились лишь фрагменты, она практически бесцветна, что затрудняет доказательство авторства. Доводы в пользу того, что Ванни был художником, включают параллели фигур с фреской Сан-Франческо и коленопреклоненным святым Иоанном на правой панели триптиха Коркорана. Эта работа относится к позднему периоду творчества Ванни и написана где-то после 1396 года, но до 1400 года. Некоторые ученые предполагают, что эта фреска принадлежит Андреа Галлерани .

Святая Екатерина

Боуд, С.Д. 2011. «Андреа Ванни. «Прилежная инквизиция : Джан Пьетро Карафа и происхождение регулярных театинских священнослужителей». РЕНЕССАНС Ежеквартальный журнал . 64 (1): 279–280.

Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг и Роберт Эдмунд Грейвс. ред. Словарь художников и граверов, биографический и критический Vol. II ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. стр. стр. 586.

Перкинс, Ф. Мейсон. 1903. «Андреа Ванни». Журнал Burlington для ценителей . 2 (6): 309–311.

Поуп-Хеннесси, Джон. 1939. «Заметки об Андреа Ванни». Журнал Burlington для ценителей . 74 (431): 92.

Поуп-Хеннесси, Джон. 1943. «Мадонна Андреа Ванни». Журнал Burlington для ценителей . 83 (484): 174-177.

Ванни, Андреа и Миллард Мейсс. 1956. "Святой Иоанн Богослов". Годовой отчет (Художественный музей Фогга). 1955 (1956): 46-47.

http://www.davidrumsey.com/amica/

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 424802802b5d095e441b8b8355d0ac67__1702356120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/67/424802802b5d095e441b8b8355d0ac67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrea Vanni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)