Андреа Ванни
Андреа Ванни (1332 — ок. 1414) — итальянский художник раннего Возрождения , работавший преимущественно в родной Сиене .
Биография
[ редактировать ]Ванни родился примерно в 1332 году в Сиене . Первое упоминание о нем как о художнике относится к 1353 году, когда он был связан с Бартоло ди Фреди , хотя неизвестно, был ли Ванни художником или помощником. Его последняя деятельность датируется примерно 1400 годом, а ученые полагают, что его смерть произошла примерно в 1414 году (хотя документальных подтверждений нет). Он также участвовал в создании нового правительства Сиены в 1368 году и в течение двадцати лет занимал несколько различных должностей, в том числе был избран в Великий совет в 1370 году, Гонфалоньеро в 1371 году и отправлен послами к Папе в 1372 году и снова в 1384 году. .
Работает
[ редактировать ]Ванни менее известен, чем его современники. Похоже, на него повлияли его соотечественники из Сиены Симоне Мартини и Пьетро Лоренцетти . В Сиене сохранилось лишь одно произведение его руки: Мадонна на троне в трансепте Сан Франческо. До 2002 года в Палаццо Публико также находилась картина Святого Павла, но она была приобретена Бостонским музеем изящных искусств в виде подарка от г-жи В. Скотт Фитц. К его дополнительным работам относятся портрет святой Екатерины Сиенской (которая, по слухам, была его родственницей), расположенный в церкви Сан-Доменико в память о жизни святого, и фрагментированное Распятие, которое первоначально хранилось в церкви Сан- Доменико. церковь Альборино и сейчас находится в Институте изящных искусств. Около 1400 года Ванни написал еще один портрет святой Екатерины со сценами из жизни святого Иакова в часовне Сан-Джакомо-Интерсиско, но эти работы исчезли.
Полиптих С. Стефано
[ редактировать ]Самая известная работа Ванни — полиптих в церкви Санто-Стефано-алла-Лицца . На центральной панели находится портрет Богородицы с Младенцем, отличающийся «силуэтным характером рисунка». Мадонна темным узором изображена на золотом фоне своего трона. Попыток светотени почти нет, за исключением лица и рук, что придает произведению довольно плоский эффект и является примером влияния Симоне Мартини. Однако драпировка Богородицы является примером влияния Лоренцетти. Простые складки и линии, а также жесткая прямая поза Мадонны не имеют ничего общего с Мадоннами Мартини, а напоминают «более величественные фигуры Лоренцетти». Выражение лица полностью принадлежит Ванни. У Мадонны большая круглая голова, узкие глаза, нежный рот и твердый подбородок. Говорят, что Младенец Христос создан по образцу прототипа фрески Мартини «Маджесты» в Палаццо делла Синьория.
Фигуры СС. Джеймс и Стивен на левой стороне — яркие примеры работ Ванни. Голова Св. Стефана похожа на голову Богородицы и показывает любовь Ванни к силуэту. Боковые фигуры святых на вершинах полиптиха демонстрируют сильное чувство моделирования.
Работы, приписываемые Ванни
[ редактировать ]Ванни, вероятно, можно отнести и к другой работе: фресковой фигуре Святого Иоанна Крестителя на левой стене приходской церкви в Башано . От фрески сохранились лишь фрагменты, она практически бесцветна, что затрудняет доказательство авторства. Доводы в пользу того, что Ванни был художником, включают параллели фигур с фреской Сан-Франческо и коленопреклоненным святым Иоанном на правой панели триптиха Коркорана. Эта работа относится к позднему периоду творчества Ванни и написана где-то после 1396 года, но до 1400 года. Некоторые ученые предполагают, что эта фреска принадлежит Андреа Галлерани .
Ссылки
[ редактировать ]Боуд, С.Д. 2011. «Андреа Ванни. «Прилежная инквизиция : Джан Пьетро Карафа и происхождение регулярных театинских священнослужителей». РЕНЕССАНС Ежеквартальный журнал . 64 (1): 279–280.
Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг и Роберт Эдмунд Грейвс. ред. Словарь художников и граверов, биографический и критический Vol. II ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. стр. стр. 586.
Перкинс, Ф. Мейсон. 1903. «Андреа Ванни». Журнал Burlington для ценителей . 2 (6): 309–311.
Поуп-Хеннесси, Джон. 1939. «Заметки об Андреа Ванни». Журнал Burlington для ценителей . 74 (431): 92.
Поуп-Хеннесси, Джон. 1943. «Мадонна Андреа Ванни». Журнал Burlington для ценителей . 83 (484): 174-177.
Ванни, Андреа и Миллард Мейсс. 1956. "Святой Иоанн Богослов". Годовой отчет (Художественный музей Фогга). 1955 (1956): 46-47.