Скандал с быстрым паромом
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |

Скандал с быстрыми паромами был политическим делом конца 1990-х годов, связанным со строительством трех скоростных паромов канадской провинциальной коронной корпорацией BC Ferries под руководством Исполнительного совета Британской Колумбии , возглавляемого в то время премьер-министром Гленом Кларком от Новой демократической партии. Вечеринка .
Помимо серьезных задержек и перерасхода средств, паромы никогда полностью не соответствовали своим первоначальным спецификациям и лишь некоторое время работали с ограниченной пропускной способностью, прежде чем были проданы с аукциона со значительными потерями впоследствии избранным правительством Либеральной партии Британской Колумбии.
Позже проверку провел генеральный аудитор Британской Колумбии Джордж Л. Морфитт .
Высокоскоростные паромы
[ редактировать ]Правительство провинции в то время, возглавляемое Новой демократической партии (НДП) премьер-министром Гленом Кларком , использовало провинциальную корпорацию BC Ferries для достижения своей экономической цели по поддержке судостроительной промышленности Британской Колумбии путем создания флота специально разработанных высокоскоростных катамаранов пассажирских . автомобильные паромы для BC Ferries. Конечная цель состояла в том, чтобы использовать алюминий, выплавленный компанией Alcan в Британской Колумбии (Британская Колумбия), для создания рабочих мест в производстве алюминиевых лодок для международного рынка. Суда должны были быть построены на частных верфях под контролем новой провинциальной корпорации Crown, которая будет называться Catamaran Ferries International (CFI).
Общественные цели программы скоростных паромов
[ редактировать ]Основным стимулом для проекта было то, что BC Ferries потратила на местном уровне часть миллиардов, которые необходимо было потратить на новые суда. Развитие Дьюк-Пойнт , грузового паромного терминала к югу от Нанаймо , а также новой островной автострады позволило северному паромному терминалу Нанаймо сосредоточиться на пассажирском рынке. Большим грузовикам запретили въезд на северный терминал Нанаймо и переместили их на альтернативный грузовой паром Дьюк-Пойнт.
Обещанное улучшение заключалось в более частом обслуживании (время в пути сократилось на 30 минут) судами меньшей вместимости (250 автомобилей против 365). Меньшим парамам требовалось на 17 человек меньше персонала для работы по тому же маршруту, что снижало эксплуатационные расходы.
- Меньше пробок на терминале Хорсшу-Бэй , поскольку заторы часто блокировали доступ к шоссе «море-небо» .
- Меньше транспортных средств, забивающих жилые улицы с каждым прибытием существующих паромов.
- Прекращение шумного движения грузовиков в деревнях Хорсшу-Бэй и Депарчер-Бэй (терминал Хорсшу-Бэй находится у подножия длинного крутого холма, на котором произошло несколько аварий со смертельным исходом с участием грузовиков).
- Навыки и обучение. Общая сумма расходов на скоростной паром в размере 450 миллионов долларов включает помощь верфям в модернизации верфей, строительстве новых и расширении зданий, а также приобретение специализированных станков для резки алюминия и сварочного оборудования. Около 350 человек прошли обучение сварке, и 250 из этих сварщиков получили международный сертификат по сварке алюминия, необходимый для высокоскоростных алюминиевых изделий. [ 1 ]
Политические цели программы скоростных паромов
[ редактировать ]Возможно, более важным, чем потребность в более эффективной паромной системе, было желание правительства НДП восстановить и собрать налоги с судостроительной промышленности Британской Колумбии. В начале 1900-х годов судостроение в Британской Колумбии было на пике развития, что способствовало быстрому развитию рыбной промышленности. Во время Второй мировой войны судостроение снова достигло своего пика: еженедельно поставлялось два грузовых судна водоизмещением 10 000 тонн. Однако к 1990-м годам судостроение в Британской Колумбии почти прекратилось, отчасти из-за резкого роста стоимости материалов, высоких затрат на рабочую силу, трудовых споров и усиления конкуренции со стороны азиатских верфей.
Столкнувшись с потенциальным крахом местной судостроительной промышленности, правительство Британской Колумбии инициировало программу быстрых паромов, ожидая, что местные судостроители смогут повторить успех австралийских судостроителей, таких как Austal и Incat .
На ранних стадиях планирования проекта австралийский оператор скоростных паромов Holyman , в то время один из крупнейших и наиболее опытных операторов скоростных паромов в мире, вел переговоры с BC Ferries и правительством НДП. Управляющий директор Holyman и менеджер по глобальному развитию встретились с министром транспорта и предостерегли его от плана BC Ferries FastCat. [ 1 ] Они предположили, что начинающий строитель сочтет невозможным построить суда вовремя, в рамках бюджета или в пределах заданного веса. [ 1 ] Они также предположили, что запланированной мощности будет недостаточно для достижения заданной скорости, даже если суда будут построены с учетом веса. [ 1 ] Наконец, они предположили, что текущее обслуживание и эксплуатация скоростных паромов требуют специальных знаний. Компания предложила свой опыт правительству.
Парк PacifiCat
[ редактировать ]Суда, построенные для BC Ferries, предназначались для улучшения паромного сообщения между материковым терминалом Хорсшу-Бэй (в Западном Ванкувере ) и терминалом острова Ванкувер в заливе Депарчер (в Нанаймо ).
Три судна были построены в период с 1998 по 2000 год и имели следующие названия:
- ПасифиКэт Исследователь (1998)
- Открытие PacifiCat (1999)
- Тихоокеанский кот-путешественник (2000)
Технически PacifiCat Voyager никогда не входил в состав флота BC Ferries, поскольку он был крещен, но так и не введен в эксплуатацию; к тому моменту, когда это судно было готово к развертыванию, из программы быстрой переправы уже выпало дно.
Суда имели рабочую скорость 37 узлов (68 км/ч) и вместимость 250 вагоно-эквивалентов и 1000 пассажиров. На корпусах всех трех судов были слегка различающиеся фрески с изображением пумы .
Из-за различных оплошностей со стороны правительства, BC Ferries, конструкторских бюро и верфей стоимость программы выросла более чем вдвое с 210 миллионов долларов (70 миллионов долларов за судно) до почти 460 миллионов долларов (150 миллионов долларов за судно), а окончательная поставка была почти близка к завершению. Отставание от графика на 3 года. Как и в случае со строительством любого прототипа, стоимость и время сборки постепенно сокращались с каждым последующим завершением. Большая часть задержки была связана с тем, что верфи, которым было поручено построить суда, имели очень мало опыта работы с алюминием. Кроме того, изменения в конструкции во время строительства привели к задержкам и увеличению затрат. Раньше строительство алюминиевых судов в Британской Колумбии ограничивалось рыболовецкими лодками и судами специального назначения. Строительство трех двухкорпусных катамаранов длиной 122,5 м стало очень большим шагом веры правительства верфей Британской Колумбии.
Первый скоростной катер начал курсировать между Хорсшу-Бэй и Нанаймо в июне 1999 года, а второй скоростной катер начал работу в ноябре 1999 года. [ 2 ] За время своего недолгого пребывания у паромов возникли следующие проблемы:
- Высокий расход топлива. Четыре двигателя мощностью 8 375 лошадиных сил (6,2 МВт), приводящие в движение водометы, требовали больше топлива, «в два раза больше, чем у обычных судов». При полной загрузке и движении на максимальной скорости 34 узла/63 км/ч двигатели должны были работать на 90% мощности.
- Из-за необычно влажной и ветреной зимы в водах вдоль маршрута было больше обычного количества мусора , часть которого попала в крыльчатки двигателей паромов, что привело к поломкам и отмене рейсов.
- При работе на полной скорости флот Pacificat создал след, который, как сообщается, повредил прибрежные пристани и имущество в прибрежных районах возле двух терминалов. Это потребовало, чтобы паромы снизили скорость в одних районах и изменили курс в других, уменьшив их преимущество в скорости.
- Воздух на палубах транспортных средств стал неприятно теплым либо из-за жара двигателей судна, либо из-за отсутствия циркуляции воздуха. Это заставило некоторых людей опасаться брать с собой домашних животных на борт FastCats; однако паромы имели конуры с улучшенной циркуляцией воздуха в носовой и кормовой части транспортных палуб.
- Пассажирам было мало места на внешней палубе. Существующие паромы имели большие палубы, и пассажиры обычно все время плавания кружили по палубам корабля или загорали на контейнерах со спасательными жилетами.
- Корабли имели интерьеры, которые пассажирам казались тесными по сравнению с существующими паромами.
- Погрузка заняла больше времени, чем на старых паромах, из-за проблем с балансировкой. Это еще больше сводило на нет преимущество кораблей в скорости.
После смены руководства новый премьер Британской Колумбии Уджал Досандж выставил паромы на продажу. Последующие выборы фактически исключили Новую демократическую партию из законодательного органа, а 24 марта 2003 года Гордон Кэмпбелл из партии «Либералы Британской Колумбии» продал с аукциона флот PacifiCat за 19,4 миллиона долларов (6,5 миллиона долларов за судно) компании Washington Marine Group . Дальнейшие разногласия разгорелись, когда выяснилось, что та же компания, которая является известным финансовым спонсором Либеральной партии, перед аукционом предложила за суда 60 миллионов долларов при условии, что Британская Колумбия затем арендует паромы. Некоторые утверждали, что алюминиевые корабли в металлоломе стоят дороже. Другие заявили, что индонезийцы готовы заплатить до 88 миллионов долларов. [ 3 ]
Прогнозируемое использование
[ редактировать ]В сентябре 2005 года средства массовой информации сообщили, что Washington Marine Group выразила заинтересованность в организации скоростного паромного сообщения из центра Ванкувера в точку на острове Ванкувер. Отвечая на вопросы, представители WMG указали, что активно ищут подходящее применение для Fast Ferries и не исключают появления такой услуги.
16 декабря 2005 г. WMG подтвердила, что рассматривает возможность ввода в эксплуатацию паромов из Северного Ванкувера в Дьюк-Пойнт (недалеко от Нанаймо), чтобы составить конкуренцию маршрутам BC Ferries. В какой-то момент WMG заявила, что намерена принять решение к весне 2006 года.
По состоянию на июль 2009 года паромы были проданы для использования в Объединенных Арабских Эмиратах . [ 4 ] Позже они были найдены связанными в порту Александрии (Египет) в конце 2022 года. [ 5 ] [ 6 ]
В январе 2024 года паромы были выставлены на продажу на Facebook Marketplace египетской компанией, которая планировала сдать их на слом , если они не будут проданы. [ 7 ]
Основные факторы провала проекта
[ редактировать ]Основным фактором провала проекта была общая стоимость строительства трех скоростных паромов, которая значительно превысила заявленную в начале проекта в 1994 году, когда планировалось, что она будет стоить 210 миллионов долларов. [ 8 ]
Пресса назвала комментарии генерального аудитора Британской Колумбии Морфитта, пожалуй, самым разоблачающим отчетом, который когда-либо выпускала служба генерального аудитора Британской Колумбии. [ 9 ] В его отчете говорится, что серьезные сбои в управлении и управлении проектом стали основными факторами провала проекта скоростного парома. В отчете Морфита эти неисправности были определены следующим образом:
Управление:
- Министерство транспорта и автомобильных дорог было вовлечено в проект до такой степени, что иногда решения совета директоров принимались в соответствии с директивами, а не в результате комплексной проверки. [ 1 ]
- В ходе проекта правление Catamaran Ferries International (CFI), дочерней компании BC Ferries, отвечавшее за управление проектом, было полностью заменено без уважительной причины, чтобы обеспечить большее представительство BC Ferries. Это действие выглядело как неправильное понимание передовой практики. [ 1 ]
- В ходе проекта генеральный директор CFI Том Уорд [ 10 ] также занимал ту же должность в BC Ferries. Представляя как строителя, так и будущего владельца и оператора скоростных паромов, ему было трудно объективно отчитываться о прогрессе, не вмешиваясь практически во все аспекты проекта. Таким образом, на протяжении всего проекта было доступно мало или неправильная информация. [ 1 ]
- Было проведено мало исследований или вообще не было проведено никаких исследований для установления факторов, которые привели к упадку судостроительной промышленности Британской Колумбии. Информация о существующей инфраструктуре, компетенциях и жизнеспособных партнерствах не анализировалась. [ 1 ]
- Несмотря на возможности, тщательная переоценка проекта не проводилась. [ 1 ]
- Не существовало четкой структуры отчетности или ожиданий правительства для руководства проектом. [ 1 ]
- Первоначально компания BC Ferries рекомендовала арендовать аналогичный паром для испытаний в прибрежных водах. [ 1 ] но правительство решило отказаться от испытаний и, несмотря ни на что, взялось за проект строительства. [ 1 ]
Управление проектом:
- Анализ рисков не был завершен до принятия решения о продолжении проекта. [ 1 ]
- Утвержденный бюджет и сроки были установлены для проекта без проведения исследований и до завершения разработки технических условий или выбора подрядчика. [ 1 ]
- Бизнес-план скоростного парома не был завершен до начала проекта из-за спешки. [ 1 ]
- Управление временем и затратами осуществлялось плохо из-за невозможности заключить контракт с фиксированной стоимостью с опытным поставщиком. [ 1 ]
Отчет генерального аудитора позже подвергся критике в постоянном законодательном комитете со стороны MLA Рика Каспера за игнорирование и неучет выгод для Британской Колумбии и Канады в виде подоходного налога и т. д. от строительства кораблей в Британской Колумбии. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п http://commons.wikimedia.org/wiki/File:BC-Ferries_Fast_Ferries-Project.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2012 года . Проверено 7 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Путешествие BC Fast Ferries в забвение ведет на Ближний Восток» . Ванкувер Сан . 20 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ «Быстрые паромы Британской Колумбии проданы покупателю из ОАЭ» . Новости ЦБК . 28 июля 2009 г.
- ^ Уилсон, Карла (3 сентября 2022 г.). «Житель Британской Колумбии заметил в Египте два бывших скоростных парома Британской Колумбии» . Виктория Таймс-Колонист . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Палмер, Воган (6 сентября 2022 г.). «Ныне ветхие быстроходные паромы Британской Колумбии напоминают об опасности политического вмешательства» . Ванкувер Сан . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ МакЭлрой, Джастин (11 января 2024 г.). «Печально известные скоростные паромы Британской Колумбии выставлены на Facebook Marketplace, и если их не купить, они будут уничтожены» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Обзор проекта быстрого парома: управление и управление рисками» . Генеральный аудитор Британской Колумбии. 1 октября 1999 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Проект быстрого парома плохо спланирован, говорит генеральный аудитор» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года.
- ^ «Бывший начальник парома отрицает ложь» . Новости ЦБК . 13 января 2000 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Выбор постоянного комитета по государственным счетам - 99/11/04» . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 7 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская Колумбия Паромы
- «недовольный участник торгов по этому проекту, который постоянно распространяет дезинформацию по этому вопросу».
- Бывшего премьер-министра оштрафовали на 150 000 долларов по делу о клевете, которое было рассмотрено в апелляционном порядке. Архивировано 23 марта 2012 г. в Wayback Machine.