Виктор Лардент
Виктор Лардент (1905–1968) был британским дизайнером рекламы и рисовальщиком газеты «Таймс» в Лондоне. он создал шрифт Times New Roman В 1931 году под художественным руководством Стэнли Морисона , который обычно используется в Microsoft Word . [1]
Карьера
[ редактировать ]Лардент работал рисовальщиком в рекламном отделе газеты «Таймс» . Его специализацией было создание леттеринга для рекламодателей The Times , у которых не было рекламного агентства. [2] и он был талантлив в рисовании ручкой и аэрографом. [3]
Таймс Нью Роман
[ редактировать ]Самым известным проектом Лардента была разработка нового шрифта для The Times : после того, как он был выпущен на широкий рынок под названием Times New Roman, он стал одним из самых популярных шрифтов двадцатого века. Лардент не помнил подробно о своей работе в Times New Roman, хотя говорил об этом с Уолтером Трейси и Джеймсом Мораном в 1960-х годах. [2] [4]
Художественным руководителем, который заказал и разработал концепцию дизайна, был Стэнли Морисон , влиятельный писатель по полиграфии и художественный советник производителя наборных машин Monotype . Биограф Морисона Николас Баркер охарактеризовал различные описания процесса проектирования как «загадочные и довольно трудные для понимания». [5] Морисон писал, что создал эскизы шрифта и передал их Ларденту, который создал готовый дизайн. [6] Морисон сказал, что он решил нанять Лардента из-за его способности проводить «необычайно твердую и четкую линию». [7] Морисон вспомнил, что он нарисовал эскизы желаемого дизайна, которые Лардент превратил в полноценный шрифт. [8]
Лардент сказал Морану, что, по его мнению, ему показали фотографию книги, напечатанной типографом шестнадцатого века Кристофом Плантеном ; по словам Морана, «он не был уверен насчет точной книги, но Плантен остался в его памяти». [9] Моран считал, что это, скорее, экземпляр 1905 года из музея Плантена-Моретуса . [10] в котором хранятся сохранившиеся материалы Плантена и другие типы, включая шрифт Роберта Гранжона , на котором в общих чертах основан Times New Roman. И Трейси, и Баркер поддержали эту точку зрения. [2] отмечая, что буква «а» в Times New Roman основана на замещающем символе, добавленном к шрифту в 1730-х годах. [11]
По словам Рэтигана, оригинальные рисунки Лардента утеряны, но существуют фотографии его рисунков. Рэтиган отмечает, что оригиналы Лардента передают «дух окончательного типа, но не детали». [12] Дизайн был адаптирован на основе больших рисунков Лардента командой чертежного бюро Monotype в Солфордсе , графство Суррей , которая проработала интервалы и упростила некоторые мелкие детали. [13] [14]
В книге Джеймса Морана 1971 года « Стэнли Морисон: его типографские достижения» утверждается, что Морисон преувеличивал некоторые аспекты своей карьеры в дальнейшей жизни. [10] Он чувствовал, что «Морисон мог набросать макет, но не был рисовальщиком». [4] Моран писал, что Лардент до самой смерти был озлоблен тем, что, по его мнению, было отсутствием должного признания его усилий по созданию шрифта. [15] но ни Баркер, ни Трейси не помнили, как разговаривал с ним об этом. [2] [3]
Лардент снова работал с Морисоном позже в своей карьере над оформлением книг « Великолепие орнамента» . [16] создание реставраций декоративных узоров Джованни Антонио Тальенте и «Политика и сценарий» . [17] Во введении к первой книге Морисон похвалил работу Лардента за «неиссякаемое терпение и бесконечное мастерство». [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья MyFonts
- ^ Jump up to: а б с д Трейси 2003 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б Баркер 2003 , с. 383.
- ^ Jump up to: а б Моран 1971 , стр. 127.
- ^ Баркер 2003 , с. 381.
- ^ Список типов
- ^ Список типов
- ^ Список типов
- ^ Моран 1971 , стр. 128.
- ^ Jump up to: а б Моран 1971 .
- ^ Баркер 2003 , с. 385.
- ^ Рэтиган, Дэн. «Время и еще раз времена» . ultrasparky.org . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Трейси 2003 , с. 202.
- ^ Савойя, Алиса (1 декабря 2020 г.). «Женщины, стоящие за Times New Roman». Журнал истории дизайна . 33 (3): 209–224. дои : 10.1093/jdh/epaa025 .
- ^ Моран 1971 , стр. 130.
- ^ Jump up to: а б Морисон, Стэнли (1968). Великолепие орнамента . Лондон: Lion and Unicorn Press.
- ^ Морисон, Стэнли (1972). Политика и письмо: аспекты власти и свободы в развитии греко-латинского письма с шестого века до нашей эры до двадцатого века нашей эры . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 3. ISBN 9780198181460 .
Цитируемая литература
[ редактировать ]- Баркер, Николас (1972). Стэнли Морисон . Издательство Гарвардского университета . Проверено 17 октября 2022 г.
- Баркер, Николас (2003). Форма и значение в истории книги: избранные очерки . Лондон: Британская библиотека. ISBN 9780712347778 .
- Картер, Себастьян (2002). Шрифтовые дизайнеры двадцатого века . Лондон: Лунд Хамфрис . Проверено 17 октября 2022 г.
- Локсли, Саймон (2006). Тип: Тайная история писем . ИБ Таурис и Ко. Лтд., стр. 130–131. ISBN 1-84511-028-5 .
- Моран, Джеймс (1971). Стэнли Морисон: Его типографское достижение . Лондон: Лунд Хамфрис . Проверено 17 октября 2022 г.
- Трейси, Уолтер (2003). Аккредитивы: взгляд на шрифтовой дизайн . Доктор Годин. ISBN 978-1-56792-240-0 .