Гертруда Басс Уорнер
Гертруда Басс Уорнер (14 мая 1863 — 29 июля 1951) — американский коллекционер произведений искусства двадцатого века , проявлявший особый интерес к азиатскому искусству , религиозным артефактам, повседневному текстилю, керамике, картинам и фотографиям. Она жила, путешествовала и собирала произведения искусства в Восточной Азии с 1904 по 1938 год. В 1922 году она стала пожизненным куратором и первым директором Художественного музея Университета Орегона (сегодня Художественный музей Джордана Шнитцера ) в Университете Орегона. , помогая проектировать историческое здание вместе со знаменитым архитектором Эллисом Ф. Лоуренсом . Она построила музей для размещения коллекции из более чем 3700 произведений искусства, Коллекции восточного искусства Мюррея Уорнера, названной в честь ее покойного мужа Мюррея Уорнера. Она подарила коллекцию университету в 1933 году. Она путешествовала по Китаю , Японии , Корее и России, приобретая произведения искусства и артефакты, фотографируя и ведя обширные полевые заметки. Она посетила тысячи культурных объектов, изучила синтоизм , буддизм , китайский и японский этикет, а также человеческий опыт и стала новатором в продвижении культуры. Понимание азиатского искусства и культуры, азиатские исследования и мультикультурализм. Ее считают пионером музейного дела . [1] [2]
Сегодня наследие Уорнера включает коллекцию материалов JSMA, коллекцию азиатского искусства Мюррея Уорнера, которая включает 3700 предметов, и коллекцию Гертруды Басс Уорнер: сотни статей, писем, журналов, рукописей (включая неопубликованную книгу «Когда Запад встречается с Востоком»). «), а также тысячи фотографий, редкие носацу или сендзяфуда (листы с обетами) и тонированные вручную слайды с фонарями , составляющие коллекцию Гертруды Басс Уорнер, управляемую Специальными коллекциями и университетскими архивами Университета Орегона (SCUA) в сотрудничестве с Oregon Digital и JSMA.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гертруда Басс Уорнер родилась 14 мая 1863 года в Чикаго. Она была дочерью Клары Фостер и Перкинса Басса (окружного прокурора США при Аврааме Линкольне ). Фостер унаследовал богатство от своего деда Джона Фостера и приобрел недвижимость на заре развития Чикаго; Уорнер в конечном итоге выиграет от богатства семьи. Фостеры жили в Питерборо, штат Нью-Хэмпшир. Мать Уорнер выступала за образование женщин и даже спонсировала строительство первого женского общежития в кампусе Чикагского университета (1892 г.). Уорнер посещала школу в Филадельфии, школу-интернат в Париже, где у ее семьи была квартира, а затем колледж Вассар в Нью-Йорке, где она изучала искусство и фотографию. Она закончила обучение в Чикагском университете, где встретила своего первого мужа Джорджа Ф. Фиске. Они поженились в 1888 году и переехали в Чикаго, чтобы создать семью. У нее было два мальчика, Сэмюэл Перкинс Фиск (1889 г.р.) и Джордж Фостер Фиск-младший (1890 г.р.), а также дочь Клара (1893 г.р.), которая умерла, не дожив до первого года жизни. Два года спустя они развелись, каждый взял на себя опеку над одним из мальчиков, а Сэм остался с Гертрудой. После развода в 1895 году она и Сэм переехали жить в богатое семейное поместье в Питерборо, штат Нью-Хэмпшир. [3] [4] Брат, Джон Фостер Басс, был известным журналистом, военным корреспондентом и автором сначала журнала New York Journal , а затем по всей Евразии для Chicago Daily News , Chicago Record и Harper's Weekly . Во время работы в Harpers Уорнер впервые отправился в Азию в 1904 году, живя с Джоном в иностранном анклавном квартале Шанхая , пока он освещал боксерское восстание в Китае. [5]
Роберт П. Басс (1 сентября 1873 – 29 июля 1960), 53-й губернатор Нью-Гэмпшира с 1911 по 1913 год, был еще одним братом Гертруды Басс Уорнер.
Брак и начало карьеры
[ редактировать ]Гертруда Басс Уорнер познакомилась с майором Мюрреем Уорнером (1869–1920) через своего брата Джона. Мюррей, инженер и майор-интендант вооруженных сил США, изучал инженерное дело в Массачусетском технологическом институте в 1890 году и служил во время испано-американской войны (1898 г.) в звании лейтенанта армии США . Он переехал в Китай в 1900 году, чтобы основать инженерный отдел Американской торговой компании, и был позиционирован как Американская компания добровольцев в Шанхае для защиты граждан США, живущих за границей, во время Боксерского восстания . [6] Гертруда и Мюррей поженились 1 октября 1905 года и следующие четыре года прожили в Шанхае. Ее сын Сэм в конечном итоге официально принял фамилию Уорнера и много времени проводил в путешествиях со своими родителями. Они купили плавучий дом «Иллинойс», и Уорнер описывает в своем дневнике путешествие по водным путям Китая. В это время (1904–1909) Уорнер начал фотографировать для будущего использования в качестве слайдов для фонарей. Многочисленные изображения многолюдных китайских улиц и священных мест пополняют ее более позднюю коллекцию слайдов. Уорнеры продолжали время от времени жить в Шанхае, проводя все больше и больше времени в США в своем новом доме, Fairmont San Francisco , Калифорния, но также путешествуя по некоторым частям Японии. К 1916 году Уорнер начала путешествовать по Японии, где у нее появилась любовь к синтоизму . Коллекция фонарей и слайдов также включает в себя сотни японских священных мест, городских пейзажей и повседневной жизни, а Уорнеры сделали множество фотографий периодов Мэйдзи и Сёва . Во время своих путешествий по Японии Уорнер начала документировать множество святынь, которые она посетила. С 1913 по 1920 год она вела дневник с полевыми записями, дающими ценные описания Синтоистские святыни (дзиндзя), особые ритуалы и истории этих мест. Мюррей умер от сердечного приступа в Сан-Франциско; 4 октября 1920 года, в возрасте 51 года. Вскоре после этого Уорнер переехала в Юджин, штат Орегон, чтобы жить рядом со своим сыном Сэмом Бассом Уорнером , который принял должность преподавателя уголовного права в Университете Орегона. [7]
Коллекция Мюррея Уорнера
[ редактировать ]Уорнер основал факультет восточноазиатских исследований в Университете Орегона. В период с 1920-х по 1940-е годы она совершила пять коллекционных поездок в Азию, иногда в сопровождении своей подруги, искусствоведа и коллекционера Мод Кернс или других людей. Она посетила и коллекционировала произведения искусства в Китае, Японии, Корее, Камбодже и России. Она встретилась с другими коллекционерами, такими как Фредерик Старр , и региональными специалистами, включая азиатских профессоров искусства и истории религии. Она купила слайды-фонарики начала века, в том числе фотографии Старра из поездок в Корею. Уорнер подружился с художницей Элизабет Кейт в конце 1930-х годов, приобрел и выставил многие из ее работ вместе с другими художниками ( Хелен Хайд , Мод Кернс , Чарльз В. Бартлетт ).
Художественный музей Университета Орегона
[ редактировать ]После смерти Мюррея она переехала в Юджин, штат Орегон, чтобы жить рядом со своим сыном Сэмом, и начала искать постоянный дом для своей коллекции. В 1922 году Уорнер подарил первый из многих объектов Университету Орегона. В то время в университете не было музея, и коллекция размещалась в Женском мемориальном зале (ныне Герлингер-холл ). При финансировании и поддержке Ирен Хазард Герлингер, первой женщины-регента университета, был построен постоянный профессиональный музей для размещения коллекции. Работы начались в 1925 году под руководством архитектора и профессора Эллиса Ф. Лоуренса . Названный «одним из лучших зданий Лоуренса [за] экзотическое сочетание модернистского, восточного и европейского стилей», Художественный музей Университета Орегона реализовал философию транснационального обучения Уорнера. Уорнер и Лоуренс представляли это как физическое воплощение «встречи восточных и западных цивилизаций на Тихоокеанском побережье». В 2005 году здание было переименовано в Художественный музей Джордана Шнитцера . [8]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1930-х годах она написала неопубликованную рукопись «Когда Запад встречается с Востоком». Перед Второй мировой войной она перестала посещать и коллекционировать произведения искусства в Азии, а в 1944 году снова переехала жить недалеко от Сэма, в Питерборо, штат Нью-Хэмпшир. Уорнер умер в возрасте 88 лет от сердечного приступа 29 июля 1951 года в семейном доме в Хиллсборо, штат Нью-Хэмпшир. В свидетельстве о смерти указано, что ее «обычным занятием» является «домохозяйка». Она была похоронена на кладбище Пайн-Хилл, на ее надгробии было написано просто «Жена Мюррея Уорнера».
Наследие
[ редактировать ]Уорнер была удостоена почетной степени магистра искусств на государственной службе Орегонского университета в 1929 году «в знак признания ее научного вклада в лучшее понимание искусства и цивилизации восточных народов посредством тщательного отбора и организации материалов, содержащихся в книгах». коллекцию Мюррея Уорнера и ее неустанные усилия по продвижению международной доброй воли». [9]
Уорнер поддерживал интернационализм и транскультурные исследования, спонсируя некоторые из первых международных организаций и обществ Орегона по пропаганде истории искусства и музейных исследований. Она создала стипендию и источник финансирования для исследований азиатского искусства и истории, а также основала конкурс на написание эссе Мюррея Уорнера, спонсируя студентов UO для обучения за границей и японских студентов, приезжающих учиться в UO. Она также профинансировала первый Международный клуб UO и призвала преподавателей использовать материальные богатства музея в образовательных целях.
Она была делегатом Института тихоокеанских отношений 1929 года в Японии и спонсировала развитие музеев в Шанхае, в миссионерских школах, таких как Зал Святой Марии и Международный институт.
В 1958 году на церемонии открытия Справочной библиотеки Мемориала Гертруды Басс для Художественного музея УО ее подруга Мод Кернс объяснила, как она надеется, что Университет Орегона продолжит миссию Уорнера «построить мост любви и понимания между Востоком и Западом». , столь отчаянно необходимый для решения сегодняшних проблем». [10]
JSMA вручает ей премию Гертруды Басс Уорнер, недавно врученную бывшей студентке UO, а затем профессору литературы Йоко Мацуока Макклейн (1924–2011). Коллекция азиатского искусства Мюррея Уорнера доступна для публики в Художественном музее Джордана Шнитцера. Ее коллекция документов, рукописей, сенджафуда (вотивных листов), насчитывающая десятки тысяч, слайдов-фонарей (более 5000), а также ранних музейных документов UO, фотографий и коллекции библиотеки азиатского искусства - все это размещено в Библиотеке Найта Университета Специальные коллекции и университетские архивы штата Орегон, как коллекция Гертруды Басс Уорнер. Многие из вышеперечисленных материалов можно просмотреть в Интернете на веб-сайте Oregon Digital. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельмер, Нормандия. «Слайды для фонарей Гертруды Басс Уорнер, 1904–1930» . Архивы Запада . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Хельмер, Нормандия. «Гертруда Басс Уорнер» . Специальные коллекции библиотек UO и университетские архивы . Университет Орегона . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Хельмер, Нормандия. « Слайды для фонарей Гертруды Басс Уорнер, 1904–1930 годы», «В поисках помощи» . Архивы Запада . Орбис Каскад Альянс . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Госселинк Орр, Элли (2015). Замечательная Гертруда! . Специальные коллекции и университетский архив, Юджин, Орегон: самостоятельное издание. стр. 3–7.
- ^ Рот, Митчел (1997). Исторический словарь военной журналистики . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 24.
- ^ Динвидди, Уильям (1921). «Некрология» . Журнал Американского общества машиностроения . 43 (1): 10. ISBN 9780313291715 .
- ^ Хельмер, Нормандия. «Гертруда Басс Уорнер» . Библиотеки УО . Специальные коллекции и университетский архив, Университет Орегона . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «История | Художественный музей Джордана Шнитцера» .
- ^ «Юджин Гвардия из Юджина, штат Орегон, 10 июня 1929 года · Страница 2» . 10 июня 1929 года.
- ^ Госселинк Орр, Элли (2015). «Замечательная Гертруда!» Специальные коллекции библиотек UO и университетский архив, личный экземпляр
- ^ «Орегон Диджитал» . oregondigital.org .
Библиография
[ редактировать ]- Ёшихара, Мари (2003). Обнимая Восток: белые женщины и американский ориентализм . Издательство Оксфордского университета.
- Ресслер, Сьюзен Р., редактор (2003). Женщины-художницы американского Запада . МакФарланд и Компания, Инк. ISBN 078641054X
- Рот, Митчел (1997). Исторический словарь военной журналистики . Гринвуд.
- Дженсен, Джоан М. (2003). «Женщины на Тихоокеанском регионе: пересечение культурных границ» в книге «Женщины-художницы американского Запада» , Сьюзан Р. Ресслер (ред.). МакФарланд и Компания, Инк. ISBN 078641054X
- Райт, Аманда С. (2002). «Небольшие знания - опасная вещь»: Гертруда Басс Уорнер, генерал Норман Мунте и загадка Будды UOMA», диссертация на факультет истории искусств Университета Орегона и магистерская диссертация в аспирантуре.
- Розенов, Сесилия Л. (2002). «Картины плавучего мира: американская модернистская поэзия и культурные переводы Японии», факультет английского языка Орегонского университета и докторская диссертация в аспирантуре.
- «История». Художественный музей Джордана Шнитцера, Университет Орегона. http://jsma.uoregon.edu/history .
- Тиг, Эдвард Х. (2012). «Архитектура Университета Орегона: Художественный музей Джордана Шнитцера». Библиотеки UO, Университет Орегона. https://library.uoregon.edu/architecture/oregon/museumart.html .
- Хельмер, Норманд (2010). "Слайды для фонарей Гертруды Басс Уорнер, 1904-1930" В поисках помощи. Archives West, Orbis Cascade Alliance, ссылка на 28 апреля 2017 г., http://archiveswest.orbiscascade.org/ark:/80444/xv81365 .
- Хельмер, Норманд (2012). «Слайды для фонарей Гертруды Басс Уорнер, 1903–1929». Специальные коллекции и университетские архивы Университета Орегона, библиотеки UO, https://library.uoregon.edu/speccoll/photo/warner/fWarner.html .
- Хельмер, Норманд (2012). «Гертруда Басс Уорнер». Норманд Хелмер, Специальные коллекции и университетские архивы Университета Орегона, библиотеки UO, https://library.uoregon.edu/speccoll/photo/warner/index.html .
- Хельмер, Норманд (2012). «Наш побег из Пекина с нашими сокровищами для музея Университета Орегона». Специальные коллекции и университетские архивы Университета Орегона (SCUA), библиотеки UO, https://library.uoregon.edu/speccoll/photo/warner/escape.html .
- «Коллекция японских вотивных листов Гертруды Басс Уорнер (носатсу), 1850-1930-е годы». Oregon Digital (2016), Библиотеки UO, http://oregondigital.org/sets/gb-warner-nosatsu .
- Госселинк Орр, Элли (2015). «Замечательная Гертруда!» Специальные коллекции библиотек UO и университетский архив, личный экземпляр
- «Музей искусств», обследование здания Эллиса Лоуренса. т.2 (Евгений). Составлено Программой сохранения исторического наследия Школы архитектуры и смежных искусств Университета Орегона; директора проекта Майкл Шелленбаргер, Кимберли Лакин. Салем, штат Орегон: Государственное управление по охране исторических памятников. 1989.