Белая работорговля
Белая работорговля | |
---|---|
![]() Э. Дидрих и С. Билле | |
Режиссер | Август Блом |
В главных ролях | Эллен Дидрих (дк) Свенд Билле Лауриц Олсен (дк) Эйнар Загенберг (дк) Виктор Фабиан (дк) |
Кинематография | Аксель Грааткьер в роли Акселя Соренсена |
Распространено | Северный фильм |
Дата выпуска |
|
Время работы | 45 минут |
Страна | Дания |
Язык | немой фильм |
«Белая работорговля» ( датский : Den hvide Slavehandel ) — датский немой драматический фильм 1910 года, снятый режиссёром Августом Бломом . Это единственный сохранившийся фильм Августа Блома 1910 года. Фильм производства Nordisk Films стал первым полнометражным фильмом компании и имел большой успех в продажах: по всему миру было продано 103 копии. Однако фильм не смог выйти в прокат в Соединённых Штатах Америки из-за цензуры . Фильм стал ремейком одноименного фильма конкурирующего продюсера Fotorama, который считается утерянным. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Анна – молодая девушка из бедной, но благородной семьи в Дании . Когда ее отец находит в газете объявление о хорошо оплачиваемой работе дамы компании в особняке в Лондоне , она идет на собеседование в отель Копенгагена и рада получить эту работу. Ее друг детства, а теперь и жених Георг несколько обеспокоен, но Анна отвергает его недоверие и едет в Англию . По прибытии, к ужасу Анны, ее отправляют в роскошный бордель . Анне удается прогнать своего первого покупателя, но она не может убежать.
Служанка публичного дома жалеет бедную Анну и переправляет письмо ее родителям, которые обращаются за помощью к «Ассоциации борьбы с белой работорговлей ». Георг едет в Лондон и нанимает детектива. Вместе они выслеживают бордель, где держат Анну, и устраивают ее побег. Анна вылезает из окна, и они убегают в конной повозке, но после автомобильной погони с ветром их одолевают рабовладельцы, которые возвращают Анну. Затем ее перевозят в порт для продажи в другую страну. Когда Георг и детектив, предупредившие Скотланд-Ярд, приходят в дом, горничная сообщает им, куда ее привезли. Георгу и полиции удается подняться на борт корабля незадолго до его отплытия, и после короткой, но захватывающей битвы Анна наконец освобождается и может вернуться домой.
Бросать
[ редактировать ]
Эллен Дидрих (как Эллен Риндом) (дк) как Анна
Свенд Билле в роли посетителя борделя
Лауриц Олсен (дк) в роли Георга
Эйнар Загенберг (дк)
Виктор Фабиан (ДК) в роли детектива
Элла ла Кур (ДНК) — хозяйка публичного дома
Отто Лагони (дк) — отец Анны
Джули Хенриксен (ДК) — мать Анны
Производство и прием
[ редактировать ]В 1910 году кинорежиссер Оле Олсен , основавший в 1910 году компанию Nordisk Films Kompagni, старейшую датскую кинокомпанию, нанял актера Августа Блома в качестве нового руководителя производства. С 1910 по 1925 год он снял более 100 фильмов и положил начало новому жанру — эротической мелодраме. « Белая рабская ручка» был его третьим фильмом и ремейком фильма с таким же названием, выпущенного весной 1910 года главным конкурентом Nordisk Film: Fotorama. Этот фильм стал первым многокатушечным фильмом в Дании и одним из первых в мире, а его продолжительность 40 минут, а также тот факт, что он показывал жизнь внутри публичного дома, обеспечили ему оглушительный успех. [ 2 ] В то время подчеркивалось, что более длинная визуальная форма не препятствует пониманию, а вместо этого помогает ему. Рецензент удивился, что это был «первый художественный фильм. В качестве ориентира печатная программа не нужна, быстро меняющиеся, но тщательно связанные между собой эпизоды говорят сами за себя». [ 3 ]
Чтобы рассчитывать на этот успех, Олсен попросил Блома внимательно посмотреть фильм «Фоторама» и воссоздать его сцену за сценой. Это было сделано, за исключением нескольких ролей, названия которых были изменены. Нордиск не скрывал своего плагиата , хвастаясь, что фильм выполнен точно так же, как и фильм «Фоторама», но в исполнении лучших художников. [ 4 ] Это не было противозаконным, поскольку в то время датский закон об авторском праве не распространялся на фильмы. [ 5 ]
Когда компания Nordisk, в соответствии со своей обычной практикой, решила распространять фильм за пределами Дании, особенно в Германии, он сначала столкнулся с нежеланием немецких дистрибьюторов представлять фильм такой продолжительности, что было стандартом для фильмов того времени. одна катушка около 15 минут. Оле Олсен пригрозил владельцу кинотеатра в Гамбурге прекратить поставку ему любой продукции Nordisk, если он не будет программировать «Торговля белыми рабами» . По словам Олсена, результат имел беспрецедентный успех. «На следующий день кинотеатр был переполнен, а на третий день потребовалось двадцать полицейских, чтобы поддерживать порядок, поскольку люди стояли в очереди вокруг квартала за билетами». [ 6 ] По всему миру было продано 103 копии по сравнению со средним показателем в 1910 году, составлявшим 40 копий на фильм. Однако в Соединенных Штатах фильм не удалось выпустить в прокат, поскольку он был запрещен цензурными органами. [ 7 ] Судя по всему, цензоров, шокированных сценами в борделе, не убедили аргументы о том, что фильм превозносит невиновность героина и что белое рабство обладает силой метафоры, «сводящей сложную проблему проституции к простой истории о злодее и жертве». ." [ 8 ]
Учитывая успех фильма, компания «Нордиск» выпустила два продолжения: «В руках самозванцев» в 1911 году и «Белая работорговля III» в 1912 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор, краткое содержание и ссылка для просмотра фильма: «История кино» . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ История кино, Том. 13, № 1, Nordic Cinema (2001), стр. 6–22. Издательство Университета Индианы
- ^ Архус Стифтстиденде, 12 апреля 1910 г.
- ^ Исак Торсен, Nordisk Films Kompagni 1906-1924, Взлет и падение белого медведя , Indiana University Press, стр. 77.
- ^ Похожая ситуация существовала в Соединенных Штатах, см., например, случай с фильмом 1904 года « Встретимся у фонтана» .
- ^ Оле Олсен, Приключения фильма и мои собственные , Джесперсен и Пиос, 1940, стр. 85-88.
- ^ Рон Моттрам, Великая Северная кинокомпания: Nordisk Film на американском кинорынке , История кино, Том. 2, № 1 (зима 1988 г.), Indiana University Press, стр. 79–81.
- ^ Фредерик К. Гриттнер, Белое рабство: миф, идеология и американский закон , Гарленд, Нью-Йорк, 1990, стр. 97.
- ^ Рассел Кэмпбелл, Отмеченные женщины: проститутки и проституция в кино , The University of Wisconsin Press, 2006, стр.15