330-я авианосная эскадрилья
330-я авианосная эскадрилья (позже 330-й воздушный рейс) | |
---|---|
![]() C-123B Provider , последний действующий самолет эскадрильи. [ примечание 1 ] | |
Активный | 1944–1946; 1948–1949; 1955–1958; 1993 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Воздушный транспорт |
Помолвки | Театр Китай-Бирма-Индия |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 330 Troop Carrier Square [ примечание 2 ] [ 1 ] | ![]() |
330- я авианосная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США , последнее время действовавшее в течение короткого времени как 330-я авиатранспортная эскадрилья , личный состав воздушного транспорта , в 1993 году. Впервые эскадрилья была активирована в 1944 году как 9-я боевая грузовая эскадрилья . Эскадрилья была задействована в Индии и участвовала в боях в Индии и Бирме. В октябре 1945 года эскадрилья была переименована в 330-ю авианосную эскадрилью и переведена в Шанхай , Китай, где в апреле 1946 года была расформирована.
Эскадрилья была снова задействована в 1948 году на авиабазе Рейн-Майн для берлинских воздушных перевозок . После прекращения переброски эскадрилья была выведена из строя. Он был снова активирован в 1955 году как штурмовое воздушное транспортное подразделение и служил в этой роли до 1958 года. В 1993 году он действовал в течение нескольких месяцев как 330-й воздушный транспортный рейс , перевозивший личный состав.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья в июне 1944 года . была активирована в Индии вместе с другими элементами 3-й боевой грузовой группы Первоначально она была оснащена самолетами Douglas C-47 Skytrains, доступными на театре военных действий. Он выполнял миссии по поддержке сухопутных войск союзников во время битвы за северную Бирму и последующего наступления на юг. Он доставлял на фронт личный состав и технику, а также перевозил бензин, нефть, транспортные средства и сигнальное оборудование, сбрасывая их с воздуха или приземляя, если позволяли условия. Он также выполнял миссии по воздушной медицинской эвакуации на обратных рейсах в Индию. [ 1 ] [ 2 ]
В марте 1945 года эскадрилья заменила свои C-47 на более боеспособные Curtiss C-46 Commando . [ 3 ] Действуя с аэродрома Мьичина в Бирме после июня 1945 года, он доставлял бензин и другие грузы на базы в западном Китае, пролетая над Горбом . После Дня VJ эскадрилья перебралась на аэродром Киангван , недалеко от Шанхая , Китай. В Шанхае он переправил войска китайских националистов в районы Китая. [ 4 ] Он был дезактивирован там в апреле 1946 года, когда американское присутствие в материковом Китае было сведено к минимуму. [ 1 ] [ 2 ] Большая часть ее самолетов была передана Китайским националистическим ВВС или Гражданскому воздушному транспорту . [ нужна ссылка ]
Берлинский воздушный транспорт
[ редактировать ]
Вскоре после начала переброски по воздуху в Берлин ВВС США начали дополнять самолеты C-47, которые использовались в начале переброски по воздуху, самолетами Douglas C-54 Skymasters . [ 5 ] C-54, взятые из различных Военно-воздушных транспортных служб (MATS), были сформированы в 1422-ю авиатранспортную группу (временную) на авиабазе Рейн-Майн , Германия, 1 августа 1948 года. 19 ноября 1948 года временная группа была заменена 513-й Авианосная группа, [ 2 ] а 330-я была вновь задействована в качестве одной из эскадрилий группы . [ 1 ] Эскадра доставляла в Берлин продовольствие, уголь и другие припасы. [ 2 ] Транспортировка угля представляла особые проблемы, поскольку приводила к разрушению оборудования, что увеличивало требования к техническому обслуживанию, необходимые для соблюдения напряженного графика воздушных перевозок. [ 6 ] Операции по воздушным перевозкам официально завершились 30 сентября 1949 года. [ 7 ] Окончание воздушных перевозок совпало с сокращением оборонного бюджета президента Трумэна на 1949 год, что потребовало сокращения количества групп в ВВС до 48. [ 8 ] С-54 эскадрильи были необходимы и в других местах. Хотя ее самолеты были арендованы для воздушных перевозок, MATS смогла выполнить только 60% своих обязательств по воздушным перевозкам, не считая воздушных перевозок. [ 9 ] В результате 16 октября 1949 года 330-я дивизия была выведена из строя. [ 1 ]
Штурмовые операции по воздушным перевозкам
[ редактировать ]Эскадрилья была повторно задействована на базе ВВС Сьюарт , штат Теннесси, 8 ноября 1955 года. 8 октября 1957 года 513-е авианосное крыло было активировано для замены 513-й группы. Пока он не мог быть оснащен Fairchild C-123 Provider , он временно летал на летающих товарных вагонах Fairchild C-119 . Эскадрилья продолжала поддерживать навыки десантных операций по переброске по воздуху и участвовала в учениях под командованием тактической авиации , пока ее личный состав не был выведен 15 сентября 1958 года. 1 декабря последовала дезактивация. [ 1 ] [ 10 ]
Транспорт для персонала
[ редактировать ]Эскадрилья была возобновлена весной 1993 года на базе ВВС Макклеллан в Калифорнии, где она летала на самолетах C-21 Learjets, пока не была выведена из строя 1 октября 1993 года. [ нужна ссылка ]
Родословная
[ редактировать ]- как 9-я боево-грузовая эскадрилья. Сформирована 1 июня 1944 года [ примечание 3 ]
- Активирован 5 июня 1944 г.
- Переименована в 330-ю авианосную эскадрилью 1 октября 1945 г.
- Деактивирован 15 апреля 1946 г.
- 19 ноября 1948 года переименована в 330-ю авианосную эскадрилью и активирована.
- Деактивирован 16 октября 1949 г.
- Переименована в 330-ю авианосную эскадрилью , штурмовую, неподвижное крыло, 30 июня 1955 г.
- Активирован 8 ноября 1955 г.
- Переименована в 330-ю авианосную эскадрилью , штурм 1 июля 1958 г.
- Деактивирован 1 декабря 1958 г. [ 11 ]
- Переименованный 330-й воздушный рейс.
- Активировано c. 31 мая 1993 г. [ нужна ссылка ]
- Деактивирован 1 октября 1993 г. [ нужна ссылка ]
Задания
[ редактировать ]- 3-я боевая грузовая группа (позже 513-я авианосная группа), 5 июня 1944 г. - 15 апреля 1946 г.
- 513-я авианосная группа, 19 ноября 1948 г. - 16 октября 1949 г.
- 513-я авианосная группа, 18 ноября 1955 г.
- 513-е авианосное авиаполк, 8 октября 1957 г. - 1 декабря 1958 г. [ 11 ]
- Группа 652-й авиабазы , гр. 31 мая 1993 г. - 1 октября 1993 г. [ нужна ссылка ]
Станции
[ редактировать ]- Аэродром Силхет , Индия, 5 июня 1944 г.
- Аэродром Моран , Индия, 12 июля 1944 г.
- Аэродром Варазуп , Бирма, 27 декабря 1944 г.
- Аэродром Мьичина, Бирма, 3 июня 1945 г.
- Аэродром Киангвань, Китай, 7 октября 1945 г. - 15 апреля 1946 г.
- Авиабаза Рейн-Майн, Германия, 19 ноября 1948 г. - 16 октября 1949 г.
- База ВВС Сьюарт, Теннесси, 8 ноября 1955 г. - 1 декабря 1958 г. [ 11 ]
- База ВВС Макклеллан, Калифорния, гр. 31 мая 1993 г. - 1 октября 1993 г. [ нужна ссылка ]
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас C-47 Skytrain, 1944–1945 гг.
- Curtiss C-46 Commando, 1945–1946 гг.
- Дуглас C-54 Skymaster, 1948–1949 гг.
- Летающий товарный вагон Fairchild C-119 , 1955–1956 гг.
- Поставщик Fairchild C-123, 1956–1958 гг. [ 11 ]
- C-21 Learjet], 1993 г. [ нужна ссылка ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 19 августа 1956 г. - 3 декабря 1956 г. | 330-я авианосная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Индия-Бирма | 2 апреля 1943 г. - 28 января 1945 г. | 9-я боево-грузовая эскадрилья [ 1 ] | |
Центральная Бирма | 29 января 1945 г. - 15 июля 1945 г. | 9-я боево-грузовая эскадрилья [ 1 ] | |
Китайская оборона | 4 июля 1942 г. - 4 мая 1945 г. | 9-я боево-грузовая эскадрилья [ 1 ] | |
Китайское наступление | 5 мая 1945 г. - 2 сентября 1945 г. | 9-я боево-грузовая эскадрилья [ 1 ] | |
Оккупационная армия времен Второй мировой войны (Берлинский воздушный транспорт) | 3 декабря 1948 г. - 20 сентября 1949 г. | 330-я авианосная эскадрилья [ 1 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 51-52.
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 32-33.
- ^ «Аннотация, История 9-й боево-грузовой эскадрильи март-май 1945 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Аннотация, История 330-й авианосной эскадрильи, октябрь 1945 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Хоулман, с. 4
- ^ Хоулман, с. 10
- ^ Хоулман, с. 1
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Хоулман, с. 9
- ^ Равенштейн, стр. 279-281
- ^ Jump up to: а б с д Информация о происхождении до мая 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 51-52.
Библиография
[ редактировать ]- Хоулман, Дэниел Л. (2000). «Берлинский воздушный транспорт: операция Виттлс». В Уорноке, А. Тимоти (ред.). Если не считать войны: крупные операции ВВС США в чрезвычайных ситуациях, 1947–1997 гг. (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. ISBN 978-0-16050411-2 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.