Мелинно
Мелинно ( древнегреческий : Μελιννῶ ) был греческим лириком. Она известна по единственному сохранившемуся стихотворению: [ 1 ] известная как «Ода Риму». Стихотворение сохранилось в цитате автора пятого века нашей эры Стобеуса , который включил его в сборник стихов о мужественности. [ 2 ] Очевидно, оно было включено в этот сборник по ошибке, поскольку Стобей неверно истолковал слово ρώμα в первой строке как означающее «силу», а не как греческое название города Рима. [ 2 ]
Ничего не известно ни о Мелинно, ни о ее жизни. [ 3 ] Ученые предполагают даты в диапазоне от третьего века до нашей эры до второго века нашей эры. [ 4 ] К. М. Бауэра, основываясь на содержании приписываемого ей стихотворения, утверждала, что это, вероятно, первая половина второго века до нашей эры; [ 3 ] и большинство ученых согласны с датой республиканского периода . [ 5 ] Тот факт, что она написала стихотворение о могуществе Рима без всякого упоминания об императоре, позволяет предположить, что она писала до начала принципата. [ 4 ] Были предложены литературные параллели между поэзией Мелинно и стихами в честь Тиберия Квинкция Фламиния 191 г. до н.э. [ 6 ] Однако некоторые ученые, такие как Хью Ллойд-Джонс , утверждают, что датировка датируется вторым веком нашей эры. Ллойд-Джонс считает это стихотворение характерным для греческого возрождения того периода. [ 7 ] и проводит сравнения с поэзией Мезомеда и Юлии Бальбиллы . [ 6 ]
По мнению Стобея, Мелинно был с острова Лесбос . Возможно, это было основано на использовании ею сапфической строфы в своих стихах. [ 4 ] Однако в своих стихах она не использует лесбийский диалект, и, кроме показаний Стобеуса, нет ничего, что связывало бы ее с островом. [ 8 ]
«Ода Риму» Мелинно — гимн богине Роме , состоящий из пяти сапфических строф. [ 7 ] Он написан на искусственном хоровом диалекте, и использование Мелинно этого диалекта и сапфической строфы, которая редко использовалась после времен Сафо , позволяет предположить, что она была хорошо образована. [ 4 ] [ 7 ] Каждая из строф Мелинно представляет собой самостоятельную единицу, в отличие от практики архаичных поэтов-лесбиянок. [ 7 ] CM Bowra описывает эффект как «жесткий и неестественный». [ 3 ] но предполагает, что эти резкие разделения между строфами должны были позволить исполнять стихотворение как часть ритуала, при этом каждая строфа исполнялась отдельно. [ 9 ] Жозефина Бальмер отмечает, что, несмотря на жесткость стихотворения, которую признают «даже апологеты Мелинно», оно наполнено мифологическими и литературными аллюзиями. [ 7 ]
Стихотворение напоминает традиционную форму гимна: первая строфа представляет собой обращение к богине, а остальные строфы восхваляют ее. Он не заканчивается молитвой, которая традиционно составляет третью часть гимна; неясно, содержала ли изначально стихотворение такую молитву, которая утеряна. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэйор 1991 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б Натоли, Питтс и Халлетт 2022 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б с Боура 1957 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д Завод 2004 , с. 99.
- ^ Роббинс 2006 .
- ^ Jump up to: а б Помрой 1977 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и Балмер 1996 , с. 93.
- ^ Боура 1957 , с. 21.
- ^ Боура 1957 , с. 22.
- ^ Натоли, Питтс и Халлетт, 2022 , с. 194.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Балмер, Жозефина (1996). Классические женщины-поэты . Книги Кровавого Топора. ISBN 1-85224-342-2 .
- Бауэра, CM (1957). «Гимн Мелинно Риму». Журнал римских исследований . 47 (1). дои : 10.2307/298561 . JSTOR 298561 .
- Натоли, Бартоло А.; Питтс, Анджела; Халлетт, Джудит П. (2022). Древние женщины-писательницы Греции и Рима . Рутледж.
- Завод, ИМ (2004). Женщины-писательницы Древней Греции и Рима: Антология . Норман: Университет Оклахомы Пресс.
- Помрой, Сара Б. (1977). «Техникай кай Мусикай: образование женщин в четвертом веке и эллинистическом мире». Американский журнал древней истории . 2 (1).
- Рэйор, Дайан (1991). Лира Сапфо: архаическая лирика и женщины-поэты Древней Греции . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07336-4 .
- Роббинс, Эммет (2006). «Мелинно». Новый Поли Брилла .