Вечерняя молитва в Сахаре

Вечерняя молитва в Сахаре ( французский : Prière du soir dans le Sahara ) — картина Гюстава Гийоме, написанная в 1863 году . [ 1 ] Выполненная маслом на холсте и размером 1,37 х 3,005 м, это одна из самых знаменитых картин пустыни в Музее Орсе . [ 2 ] [ 3 ] Картина типична для более ранних работ Гийоме: она сочетает в себе классическую композицию с обширным пейзажем, населенным экзотическими фигурами, что делает ее стандартной жанровой сценой востоковеда . [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]На работе изображена группа мусульман в алжирской пустыне в различных стадиях простирания во время молитвы Магриб, а позади них поднимается дым от костров. [ 1 ] Действие происходит на широкой равнине, простирающейся до самого горизонта, прерываемой лишь несколькими горными формами. [ 5 ] Солнце уже село, свет тускнеет, и тонкие клубы дыма указывают на то, что воздух спокоен и неподвижен. [ 6 ]
В сцене, изображенной на картине, есть различные неточности, особенно в позе центральной фигуры, неизвестной в исламской молитве. Кроме того, полное отсутствие женщин на сцене подразумевает, что пустыня — это мужское пространство. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Гийоме был очарован Алжиром, посетив его девять раз после своего первого пребывания в 1862 году. [ 7 ] Во время его визитов завоевание территории , особенно Сахары, все еще продолжалось. Наполеон III посетил эту территорию в 1860 году и назвал себя «в такой же степени императором арабов, как и императором французов». [ 8 ] Император задумал грандиозный проект: арабское королевство, которое простиралось бы от Алжира до Багдада под защитой Франции. [ 9 ]
Гийоме завершил работу в Алжире и привез ее во Францию. [ 5 ] где он был выставлен в Салоне 1863 года и получил медаль салона, а также был куплен государством. [ 4 ] [ 10 ]
Картина находилась в постоянной коллекции Люксембургского музея (1865-88), Лувра (1888-91), Музея изящных искусств Лиона (1891-1982) и Музея Орсе (с 1982). [ 2 ] Он также был выставлен на Всемирной выставке (1867 г.) ; на выставке, посвященной творчеству Гийоме, в Высшей национальной школе изящных искусств (1888); Всемирная выставка (1900) ; Национальные галереи Гран-Пале (1974 г.); Алжир от Делакруа до Ренуара в Институте арабского мира (2003–2004); и Алжир Гюстава Гийоме (1840–1887) в музее La Piscine в Рубе (2019). [ 2 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Гийоме был художником-натуралистом, интересовавшимся светом и атмосферой. [ 7 ] В отличие от некоторых других художников, его в первую очередь интересовали не яркие костюмы или более традиционные ориенталистские темы, а необъятность бесконечного горизонта и величие пустыни. [ 5 ] Как это было обычно в его работах, пейзаж сведен к минимуму, лишая зрителя какого-либо чувства перспективы или альтернативного фокуса на фигурах на переднем плане. Вместо этого он сосредотачивается на качестве света в сцене и атмосфере, которую она создает. [ 4 ]
Его работы стали поворотным моментом в восточном искусстве, созданном в период большого интереса к Алжиру. [ 7 ] Как и некоторые другие его алжирские произведения (например, «Раззия в Джебель-Надоре» и «Голод» ), «Вечерняя молитва в Сахаре» мелодраматична по тону. [ 7 ] хотя он также соответствовал классической композиции и чистой отделке, ожидаемой от произведений, одобренных Академией изящных искусств . [ 3 ]
Пустыня была символической конструкцией в европейском искусстве, местом вне времени и цивилизации, ее бесплодие подразумевало необходимость европейского вмешательства, чтобы сделать ее плодотворной. [ 11 ] Самого Гийоме описывали как «реалиста, приручающего экзотику». [ 3 ] Однообразие изображаемой им дикой местности наводит на мысль, что для человеческого духа в этом пространстве нет ничего, кроме религиозного бреда. [ 5 ]
Сам Гийоме выразил сожаление по поводу «исчезновения странной, загадочной и запоминающейся культуры Алжира как платы за современный прогресс, который несет вандализм рыночной экономики и извращение морали». В этом контексте его живопись можно рассматривать как контрапункт упадку современного прогресса. В своих произведениях он описывал вечернюю молитву в пустыне как источник утешения и выражение надежды для тех, кто постоянно подвергается суровым условиям жизни. [ 12 ]
Рассматривая картину, когда она была выставлена в салоне 1863 года, Огюст Кордье отметил резкость и глубину ее красок, а также достоверность и сдержанность всей сцены, особенно фигур молящихся арабов. Он чувствовал, что его сильная и простая красота подкреплялась различными благородными поступками молящихся мужчин. [ 13 ]
Напротив, рецензируя ту же выставку, Филип Гилберт Хамертон прокомментировал: «Это самая странная, причудливая, самая эксцентричная и наименее академическая вещь на выставке… то, что жюри признало эту картину, делает ей большую честь, поскольку она принадлежит именно к тому порядку, который присяжные часто отказывают». Он также охарактеризовал изображенных на картине арабов как «не изящных, а странно диких и жалких». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гирон, Имонн (2011). Сахара: история культуры . Оксфорд: Сигнальные книги. ISBN 9781908493170 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вечерняя молитва в Сахаре» . muse-orsay.fr . Музей Орсе . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Келли, Мэри (2021). Французские женщины-художницы-востоковеды, 1861–1956 гг. Межкультурные контакты и изображения различий . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781000405347 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Жират-Васютинский, Войтех (2007). Современное искусство и средиземноморская идея Торонто: Университет Торонто Press. стр. 100-1 66–67. ISBN 9780802091703 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мутер, Ричард (1896). История современной живописи Том 2 . Лондон: Генри и компания, с. 176-77 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Фитиан, Джон Эрнест (1908). Пятьдесят лет современной живописи, от Коро до Сарджента . Бостон: ЕР. Даттон. п. 228 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Торнтон, Линн (1994). Востоковеды Художники-путешественники . Курбевуа: издание ACR. п. 108. ИСБН 9782867700835 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Ансо, Эрик. «НАПОЛЕОН III И АБД ЭЛЬ-КАДЕР» . napoleon.org . Фонд Наполеона . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Ривет, Дэниел. «Арабская мечта Наполеона III» . lhistoire.fr . История . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Виардо, Луи (1883). Шедевры французского искусства, иллюстрированные как биографическая история искусства во Франции, от древнейшего периода до Салона 1882 года включительно · Том 2 . Филадельфия: Гебби. п. 26 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Заробелл, Джон (2010). Империя ландшафтного пространства и идеологии во французском колониальном Алжире . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 136. ИСБН 9780271034430 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Гронеман, Клаудия; Паскье, Вильфрид (2013). Гендерные сцены в Магрибе Мужественность, квир-критика и женское/мужское пространство . Лейден: Брилл. п. 72. ИСБН 9789401208789 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Французская критика Философское и литературное обозрение · Том 4 . Париж: Центральная библиотека. 1864. с. 75 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Вудворд, BB (1863). Ежеквартальный обзор изящных искусств, том 1 . Лондон: Чепмен и Холл. п. 252 . Проверено 18 декабря 2022 г.