Jump to content

Вечерняя молитва в Сахаре

Вечерняя молитва в Сахаре (1863) Гюстава Гийоме

Вечерняя молитва в Сахаре ( французский : Prière du soir dans le Sahara ) — картина Гюстава Гийоме, написанная в 1863 году . [ 1 ] Выполненная маслом на холсте и размером 1,37 х 3,005 м, это одна из самых знаменитых картин пустыни в Музее Орсе . [ 2 ] [ 3 ] Картина типична для более ранних работ Гийоме: она сочетает в себе классическую композицию с обширным пейзажем, населенным экзотическими фигурами, что делает ее стандартной жанровой сценой востоковеда . [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

На работе изображена группа мусульман в алжирской пустыне в различных стадиях простирания во время молитвы Магриб, а позади них поднимается дым от костров. [ 1 ] Действие происходит на широкой равнине, простирающейся до самого горизонта, прерываемой лишь несколькими горными формами. [ 5 ] Солнце уже село, свет тускнеет, и тонкие клубы дыма указывают на то, что воздух спокоен и неподвижен. [ 6 ]

В сцене, изображенной на картине, есть различные неточности, особенно в позе центральной фигуры, неизвестной в исламской молитве. Кроме того, полное отсутствие женщин на сцене подразумевает, что пустыня — это мужское пространство. [ 3 ]

Гийоме был очарован Алжиром, посетив его девять раз после своего первого пребывания в 1862 году. [ 7 ] Во время его визитов завоевание территории , особенно Сахары, все еще продолжалось. Наполеон III посетил эту территорию в 1860 году и назвал себя «в такой же степени императором арабов, как и императором французов». [ 8 ] Император задумал грандиозный проект: арабское королевство, которое простиралось бы от Алжира до Багдада под защитой Франции. [ 9 ]

Гийоме завершил работу в Алжире и привез ее во Францию. [ 5 ] где он был выставлен в Салоне 1863 года и получил медаль салона, а также был куплен государством. [ 4 ] [ 10 ]

Картина находилась в постоянной коллекции Люксембургского музея (1865-88), Лувра (1888-91), Музея изящных искусств Лиона (1891-1982) и Музея Орсе (с 1982). [ 2 ] Он также был выставлен на Всемирной выставке (1867 г.) ; на выставке, посвященной творчеству Гийоме, в Высшей национальной школе изящных искусств (1888); Всемирная выставка (1900) ; Национальные галереи Гран-Пале (1974 г.); Алжир от Делакруа до Ренуара в Институте арабского мира (2003–2004); и Алжир Гюстава Гийоме (1840–1887) в музее La Piscine в Рубе (2019). [ 2 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Гийоме был художником-натуралистом, интересовавшимся светом и атмосферой. [ 7 ] В отличие от некоторых других художников, его в первую очередь интересовали не яркие костюмы или более традиционные ориенталистские темы, а необъятность бесконечного горизонта и величие пустыни. [ 5 ] Как это было обычно в его работах, пейзаж сведен к минимуму, лишая зрителя какого-либо чувства перспективы или альтернативного фокуса на фигурах на переднем плане. Вместо этого он сосредотачивается на качестве света в сцене и атмосфере, которую она создает. [ 4 ]

Его работы стали поворотным моментом в восточном искусстве, созданном в период большого интереса к Алжиру. [ 7 ] Как и некоторые другие его алжирские произведения (например, «Раззия в Джебель-Надоре» и «Голод» ), «Вечерняя молитва в Сахаре» мелодраматична по тону. [ 7 ] хотя он также соответствовал классической композиции и чистой отделке, ожидаемой от произведений, одобренных Академией изящных искусств . [ 3 ]

Пустыня была символической конструкцией в европейском искусстве, местом вне времени и цивилизации, ее бесплодие подразумевало необходимость европейского вмешательства, чтобы сделать ее плодотворной. [ 11 ] Самого Гийоме описывали как «реалиста, приручающего экзотику». [ 3 ] Однообразие изображаемой им дикой местности наводит на мысль, что для человеческого духа в этом пространстве нет ничего, кроме религиозного бреда. [ 5 ]

Сам Гийоме выразил сожаление по поводу «исчезновения странной, загадочной и запоминающейся культуры Алжира как платы за современный прогресс, который несет вандализм рыночной экономики и извращение морали». В этом контексте его живопись можно рассматривать как контрапункт упадку современного прогресса. В своих произведениях он описывал вечернюю молитву в пустыне как источник утешения и выражение надежды для тех, кто постоянно подвергается суровым условиям жизни. [ 12 ]

Рассматривая картину, когда она была выставлена ​​в салоне 1863 года, Огюст Кордье отметил резкость и глубину ее красок, а также достоверность и сдержанность всей сцены, особенно фигур молящихся арабов. Он чувствовал, что его сильная и простая красота подкреплялась различными благородными поступками молящихся мужчин. [ 13 ]

Напротив, рецензируя ту же выставку, Филип Гилберт Хамертон прокомментировал: «Это самая странная, причудливая, самая эксцентричная и наименее академическая вещь на выставке… то, что жюри признало эту картину, делает ей большую честь, поскольку она принадлежит именно к тому порядку, который присяжные часто отказывают». Он также охарактеризовал изображенных на картине арабов как «не изящных, а странно диких и жалких». [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б Гирон, Имонн (2011). Сахара: история культуры . Оксфорд: Сигнальные книги. ISBN  9781908493170 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Вечерняя молитва в Сахаре» . muse-orsay.fr . Музей Орсе . Проверено 18 декабря 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Келли, Мэри (2021). Французские женщины-художницы-востоковеды, 1861–1956 гг. Межкультурные контакты и изображения различий . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781000405347 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Жират-Васютинский, Войтех (2007). Современное искусство и средиземноморская идея Торонто: Университет Торонто Press. стр. 100-1 66–67. ISBN  9780802091703 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Мутер, Ричард (1896). История современной живописи Том 2 . Лондон: Генри и компания, с. 176-77 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  6. ^ Фитиан, Джон Эрнест (1908). Пятьдесят лет современной живописи, от Коро до Сарджента . Бостон: ЕР. Даттон. п. 228 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Торнтон, Линн (1994). Востоковеды Художники-путешественники . Курбевуа: издание ACR. п. 108. ИСБН  9782867700835 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  8. ^ Ансо, Эрик. «НАПОЛЕОН III И АБД ЭЛЬ-КАДЕР» . napoleon.org . Фонд Наполеона . Проверено 18 декабря 2022 г.
  9. ^ Ривет, Дэниел. «Арабская мечта Наполеона III» . lhistoire.fr . История . Проверено 18 декабря 2022 г.
  10. ^ Виардо, Луи (1883). Шедевры французского искусства, иллюстрированные как биографическая история искусства во Франции, от древнейшего периода до Салона 1882 года включительно · Том 2 . Филадельфия: Гебби. п. 26 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  11. ^ Заробелл, Джон (2010). Империя ландшафтного пространства и идеологии во французском колониальном Алжире . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 136. ИСБН  9780271034430 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  12. ^ Гронеман, Клаудия; Паскье, Вильфрид (2013). Гендерные сцены в Магрибе Мужественность, квир-критика и женское/мужское пространство . Лейден: Брилл. п. 72. ИСБН  9789401208789 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  13. ^ Французская критика Философское и литературное обозрение · Том 4 . Париж: Центральная библиотека. 1864. с. 75 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  14. ^ Вудворд, BB (1863). Ежеквартальный обзор изящных искусств, том 1 . Лондон: Чепмен и Холл. п. 252 . Проверено 18 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 438b09a22db0b0018372d9e6ad61ef9a__1687645380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/9a/438b09a22db0b0018372d9e6ad61ef9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evening Prayer in the Sahara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)