Потолок (аэронавтика)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |

Что касается самолета производительности , то потолок - это максимальная высота плотности, которую самолет может достигать в наборе условий, как определено его конвертом полета .
Потолок обслуживания
[ редактировать ]Сервисный потолок - это высота плотности, с которой скорость подъема падает ниже установленного значения.
Потолок обслуживания - это максимальная высота самолета во время обычных операций. В частности, это высота плотности , на которой полеты в чистой конфигурации , с наилучшей скоростью подъема воздушной скорости для этой высоты, и при использовании всех двигателей, работающих и производящих максимальную непрерывную мощность, будет производить заданный уровень подъема. Типичное значение может составлять 100 футов/мин (0,51 м/с) подниматься, [ 1 ] или по заказу 500 футов/мин (2,5 м/с) поднимается на реактивные самолеты.
Одномосковый неработающий (OEI) потолок обслуживания двухмоторного самолета с фиксированным крылом -это высота плотности, на которой летят в чистой конфигурации, с наилучшей скоростью подъема воздушной скорости для этой высоты с одним двигателем, производящим максимальную непрерывную мощность и Другой двигатель закрылся (и, если он имеет пропеллер, пропеллер с пернатой), будет производить заданную скорость подъема, обычно 50 футов/мин (0,25 м/с). [ 2 ]
Тем не менее, некоторые диаграммы производительности будут определять потолок обслуживания как высота давления, на которой самолет будет иметь возможность подняться на 50 футов/мин (0,25 м/с) с одним винтом .
Большинство коммерческих журналистов имеют сервис (или сертифицированный) потолок менее 45 000 футов (13 700 м) [ 3 ] и некоторые деловые самолеты около 51 000 футов (15,5 км; 9,7 мили). [ 4 ] Перед выходом на пенсию Concorde суперзвуковой транспорт (SST) (а также Tupolev TU-144 до его пенсии) регулярно пролетел со скоростью 60 000 футов (18,3 км; 11,4 миль).
Абсолютный потолок
[ редактировать ]Абсолютный потолок - это самая высокая высота, на которой самолет может выдержать рейс. Из -за тонкого воздуха на больших высотах требуется гораздо более высокая истинная воздушная скорость (TAS) для создания достаточного подъема на крыльях. Поэтому абсолютный потолок - это высота, на которой двигатели работают при максимальной тяге , но могут только генерировать достаточный подъем, чтобы соответствовать весу самолета. Следовательно, у самолета не будет лишних мощностей, чтобы подняться дальше. Технически заявлено, что это высота, где максимальная устойчивая (без снижения скорости воздушной скорости) подъем равен нулю.
По сравнению с потолком обслуживания абсолютный потолок коммерческого самолета намного выше, чем в стандартных эксплуатационных целях. В случае Конкорда он был проверен на 68 000 футов (21 км; 12,9 миль). Большинство (из -за вертикальной скорости асимптотически приближается к нулю) невозможно (из -за вертикальной скорости , приближающейся к нулю) без временно увеличивающихся усилий. Другим фактором, который делает невозможным для какого -либо самолета достичь своего абсолютного потолка, даже с временным увеличением тяги, является самолет, достигающий « углового гроба ». Полет в абсолютном потолке также не является экономически выгодным из -за низкой указанной воздушной скорости , которая может быть устойчива: хотя истинная воздушная скорость на высоте обычно больше, чем указанная воздушная скорость (IAS), разница недостаточно, чтобы компенсировать тот факт, что IAS При достижении минимального сопротивления обычно низкое, поэтому полет на абсолютной высоте потолка также приводит к низким уровням ТА, и, следовательно, при высокой скорости сжигания топлива на пройденное расстояние. Абсолютный потолок варьируется в зависимости от температуры воздуха и, в целом, веса самолета (обычно рассчитывается при Mtow ). [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «10: подниматься». Руководство пилота по авиационным знаниям (FAA-H-8083-25A) (PDF) . FAA . п. 10-7. Архивировано из оригинала (PDF) 2015-06-25.
- ^ «12: Переход к мультингинным самолетам». Справочник по лету самолета (FAA-H-8083-3B) (PDF) . FAA . 2016. С. 12–19.
- ^ Кокс, Джон. «Спросите капитана: самые высокие высоты для самолетов» . USA сегодня . Получено 2020-11-06 .
- ^ См. EG Bombardier Global Express Sepalitions Archived 2010-02-23 на машине Wayback .