Закон о национальной разведке Китайской Народной Республики
Закон о национальной разведке Китайской Народной Республики | |
---|---|
![]() | |
12-й Всекитайское собрание народных представителей | |
| |
Цитирование | Закон о национальной разведке ( на китайском ) |
Территориальная протяженность | ![]() |
Принят | 28-е заседание Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей 12-го созыва. |
Принят | 27 июня 2017 г. |
Началось | 28 июня 2017 г. |
Изменено | |
2018 | |
Соответствующее законодательство | |
Закон о национальной безопасности (Китай) , Закон о кибербезопасности , Закон о безопасности данных | |
Краткое содержание | |
Закон, принятый в соответствии с Конституцией с целью укрепления и защиты национальной разведывательной работы, а также защиты национальной безопасности и интересов. | |
Ключевые слова | |
Национальная безопасность , Разведка | |
Статус: Действует |
Закон о национальной разведке Китайской Народной Республики ( упрощенный китайский : 国家情报法 ; традиционный китайский : 國家情報法 ; пиньинь : Guójiā Qíngbào Fǎ ) регулирует аппарат разведки и безопасности Китая. Это первый обнародованный в Китае закон, касающийся национальных спецслужб Китая. В законе конкретно не указаны какие-либо организации, на которые он распространяется. [ 1 ] [ а ] Согласно закону, «каждый несет ответственность за государственную безопасность», что соответствует правовой структуре государственной безопасности Китая в целом. [ 1 ] Окончательный проект закона от 16 мая 2017 года был смягчен по сравнению с предыдущими версиями. [ 2 ] Всекитайское собрание народных представителей приняло закон 27 июня 2017 года. [ 3 ] Закон обновлен 27 апреля 2018 года. [ 4 ]
Принятие Закона о национальной разведке является частью более масштабных усилий центрального правительства Китая по укреплению законодательства о безопасности. В 2014 году Китай принял закон о контрразведке. [ 5 ] в 2015 году закон о национальной безопасности [ 6 ] и еще один о борьбе с терроризмом, [ 7 ] в 2016 году закон о кибербезопасности [ 8 ] и руководство иностранных НПО, [ 9 ] среди других. [ 2 ]
Положения
[ редактировать ]Самым спорным разделом закона является статья 7. Гу Бинь из Пекинского университета иностранных языков свое мнение написал в Financial Times , что статья 7 «не разрешает превентивный шпионаж» и «работа национальной разведки должна носить оборонительный характер». Мюррей Скот Таннер, в настоящее время американский аналитик по оборонной политике, выдвинул контраргумент в журнале Lawfare о том, что Закон о национальной разведке меняет юридические обязательства китайских граждан с «обороны» разведки на «нападение». [ 10 ] [ 11 ]
Статья 7: Все организации и граждане должны поддерживать, помогать и сотрудничать с национальными разведывательными усилиями в соответствии с законом, а также защищать секреты национальной разведывательной работы, о которых они знают.
Статья 10. Национальные разведывательные учреждения должны использовать необходимые средства, тактику и каналы для осуществления разведывательной деятельности внутри страны и за рубежом, если это необходимо для их работы.
Статья 18: В соответствии с требованиями работы и в соответствии с соответствующими национальными положениями национальные разведывательные учреждения могут обращаться к таким органам, как таможенная служба и пограничный контроль въезда-выезда, с просьбой предоставить содействие, например, освобождение от проверки.
- Закон о национальной разведке Китайской Народной Республики, главы I и II.
Реакция
[ редактировать ]Эксперты утверждают, что закон обязывает китайские телекоммуникационные компании, ведущие операции за рубежом, такие как Huawei, передавать данные китайскому правительству независимо от того, из какой страны эти данные поступили. [ 12 ] Чтобы противодействовать предполагаемым опасениям, Huawei в мае 2018 года представила юридическое заключение китайской юридической фирмы Zhong Lun , в котором, среди прочего, говорилось, что «дочерние компании и сотрудники Huawei за пределами Китая не подпадают под территориальную юрисдикцию Закона о национальной разведке». [ 13 ] В отчете шведской юридической фирмы Mannheimer Swartling сделан вывод, что «ноль распространяется на всех граждан Китая», и даже зарубежные дочерние компании глобальных китайских компаний «могут подпадать под нулевое требование». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Возможные кандидаты включают Министерство государственной безопасности (МСБ) и Министерство общественной безопасности (МПС).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Канадская служба безопасности и разведки (10 мая 2018 г.). «Закон о разведке Китая и будущие соревнования разведки в стране» . Правительство Канады . Архивировано из оригинала 29 мая 2020 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таннер, Мюррей Скот (20 июля 2017 г.). «Новый закон Пекина о национальной разведке: от обороны к нападению» . Законность . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Что нужно знать о законе Китая о разведке, который вступает в силу сегодня» . Кварц . 28 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Мангеймер Свартлинг (январь 2019 г.) Применимость китайского закона о национальной разведке к китайским и некитайским организациям. Архивировано 22 августа 2020 г. в Wayback Machine . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Цин, Ко Гуй (01 ноября 2014 г.). Бирсель, Роберт (ред.). «Китай принимает закон о контрразведке» . Рейтер . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Вонг, Чун Хан (01 июля 2015 г.). «Китай принимает радикальный закон о национальной безопасности» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Бланшар, Бен (28 декабря 2015 г.). «Китай принимает противоречивый закон о борьбе с терроризмом» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Китай принимает закон о кибербезопасности, несмотря на иностранную оппозицию» . Блумберг . 7 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 г. . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Вонг, Эдвард (28 апреля 2016 г.). «Подавление в Китае ограничивает деятельность 7000 иностранных организаций» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 04 июня 2020 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Жирар, Бонни. «Реальная опасность китайского закона о национальной разведке» . Дипломат . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Мюррей Скот Таннер | Закон» . По умолчанию . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Харпал, Арджун (05 марта 2019 г.). «Huawei заявляет, что никогда не передаст данные правительству Китая. Эксперты говорят, что у нее не будет выбора» . CNBC . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Ян, Юань (5 марта 2019 г.). «Обязана ли компания Huawei по китайским законам помогать в шпионаже?» . Файнэншл Таймс . Пекин. Архивировано из оригинала 06 июля 2020 г. Проверено 05 июля 2020 г.
- ^ Мангеймер Свартлинг (январь 2019 г.) Применимость китайского закона о национальной разведке к китайским и некитайским организациям. Архивировано 22 августа 2020 г. в Wayback Machine . Проверено 5 июля 2020 г.