Фрэнсис Клод Блейк
Фрэнсис Клод Блейк | |
---|---|
Рожденный | 19 марта 1867 г. [ 1 ] |
Умер | 10 апреля 1954 г. (87 лет) [ 2 ] Суррей, Англия |
Занятие | Инженер |
Фрэнсис Клод Блейк (19 марта 1867 – 10 апреля 1954) был британским инженером, известным своей новаторской работой по проектированию и производству автомобилей, лодок и железнодорожных локомотивов. Он был членом Института автомобильных инженеров . [ 3 ]
Блейк родился в Путни в 1867 году. [ 4 ] обучался на локомотивном заводе «Девять Вязов» (1886–1889), а с 1890 по 1896 год работал чертежником и клерком на станции «Поплар» Коммерческой газовой компании, после чего открыл собственный бизнес. [ 3 ]
История компании
[ редактировать ]В 1896 году Блейк основал инжиниринговую компанию под названием Blake Motors на заводе Ravenscourt Works, Dalling Road, Hammersmith . [ 5 ] Компания разработала проект «масляной моторной повозки… с целью постройки такой повозки любителями». [ 6 ]
В 1901 году компания переросла свое первоначальное место и переехала в The Motor Works, Station Avenue, Кью (место рядом со станцией Kew Gardens ). К настоящему времени компания поставляла комплектующие, в том числе двигатели в сборе. Компания закрылась в 1906 году, а завод в Кью был продан компании The Cowey Engineering Company Ltd, которая производила спидометры и другие аксессуары, однако, похоже, Блейк сохранил там некоторые мощности. В 1920 году он подал заявку на патент на автомобиль (GB167518) и указал свой адрес: Стейшн-авеню, Кью-Гарденс, а в 1922 году он продал «Содержание инженерных работ» по тому же адресу. [ 7 ] что подтверждает идею о том, что он продолжал производить двигатели и запасные части до 1920-х годов. [ 5 ]
Автомобильные двигатели
[ редактировать ]Первая конструкция двигателя была доступна с 1, 2 или 4 цилиндрами с водяным охлаждением мощностью 3, 6 или 12 л.с. Диаметр цилиндра составлял 90 мм, ход поршня 102 мм, номинальная скорость 800 об/мин, впускные клапаны с атмосферным управлением. В зависимости от применения двигатели были доступны с чугунными или литыми алюминиевыми картерами. [ 8 ] Хотя основной областью роста двигателей было производство автомобилей, Блейк в основном искал возможности для двигателей в других областях, таких как промышленное и морское использование, хотя они и поставляли некоторые лондонские производители автомобилей, такие как Pritchett и Gold . [ 5 ]
Двигатель Блейка использовался в прототипе бензино-электрического автомобиля в 1904 году, построенном г-ном А. Э. Фэрроу из Windsor Electrical Installation Co. Это был 4-цилиндровый двигатель мощностью 14 л. Этот настоящий гибридный автомобиль имел 40 аккумуляторных ячеек для хранения электрического заряда, что позволяло проехать 20 миль только на одной батарее. [ 9 ]
Железнодорожные локомотивы
[ редактировать ]В 1902 году Блейк взялся за постройку локомотива для близлежащего главного канализационного управления Ричмонда в Мортлейке, где локомотив использовался для перевозки угля, химикатов и шламового кека по железной дороге шириной 2 фута 9 дюймов ( 838 мм ), соединявшей пристань. к осадочным сооружениям и насосной станции. [ 10 ] На локомотиве использовался двухцилиндровый бензиновый двигатель водяного охлаждения мощностью 6 л.с. с цепным приводом на все четыре колеса. У него была двухскоростная трансмиссия, обеспечивающая скорость 5 или 7 миль в час в любом направлении, главная передача осуществлялась полностью закрытыми цепями. Прочное шасси было швеллерным, с типичной железнодорожной роговой подвеской. Он будет вытягивать 4,5 тонны при уклоне 1 к 30 и до 10 тонн на уровне. В отчете о локомотиве 1903 года Блейк также предлагал 4-цилиндровую версию мощностью 12 л.с. [ 8 ] Это был второй успешный построенный бензиновый локомотив, которому предшествовал бензино-механический двигатель мощностью 80 л.с., построенный компанией Maudslay Motor Company ранее в 1902 году для Дептфордского рынка крупного рогатого скота в Лондоне . [ 11 ]
Блейк построил как минимум еще один локомотив, поставленный муниципалитету Порт-Элизабет в Южной Африке для использования на строительстве плотины и связанной с ней насосной станции на реке Ван Стаденс . [ 12 ] Возможно, это единственные локомотивы, произведенные Блейком. [ 5 ]
-
Вероятно, самый ранний узкоколейный локомотив внутреннего сгорания, локомотив Блейка 1902 года.
-
Узкоколейный локомотив Блейка 1902 года.
-
Механические детали локомотива Блейка
Судовые двигатели
[ редактировать ]Двигатели Блейка были популярны на моторных лодках, и в 1903 году в ответ на спрос владельцев теплоходов они выпустили совершенно новую, более крупную линейку двигателей мощностью от 40 до 50 л.с. Эти более крупные двигатели имели впускные клапаны с механическим управлением, при этом выпускной и впускной клапан находились на противоположных сторонах цилиндра, поэтому требовались сдвоенные распределительные валы с роликовыми толкателями кулачков. Ожидалось, что при 500 об/мин эти двигатели будут развивать мощность 65 л.с. На стадии планирования находился двигатель промежуточной мощности мощностью от 24 до 30 л.с. и частотой вращения 750 об/мин. [ 8 ] На выставке в Олимпии 1905 года компания Blake представила свои «знаменитые морские моторы Blake» мощностью 18–24 л.с. и 25–35 л.с. [ 13 ]
Блейк особенно интересовался судовыми двигателями и в 1905 году получил патент на реверсивный механизм для лодок. Компания сосредоточилась на создании моторов для использования в лодках. К 1906 году он рекламировал линейку двигателей для «Вспомогательных яхт и пусковых работ».
Двигатели Блейка были установлены на некоторых из первых моторизованных спасательных шлюпок, в частности в Уолтон-он-Нейз , Стронсей , [ 14 ] и Донагади . [ 15 ]
Корабль совсем другого типа, дирижабль капитана Уильяма Бидла 1903 года, использовал двигатель Блейка мощностью 12 л.с. (15 или 16 л.с.). [ 16 ] Этот наполненный водородом сигарообразный шар объемом 26 000 кубических футов имел длину 93 фута и диаметр 23 фута, к которому подвешивался каркас из трубок длиной 56 футов и высотой 4 фута. В задней части находился двигатель Блейка, приводивший в движение главный гребной винт, дальше вперед располагались направляющие гребные винты, которые представляли собой рулевой аппарат, позволяющий ему поворачивать влево или вправо, а также направлять вверх или вниз по мере необходимости. [ 17 ] Используемый двигатель имел номинальную мощность 12 л.с., что соответствует стандартному 4-цилиндровому двигателю с атмосферными впускными клапанами, хотя было заявлено, что двигатель в основном изготовлен из алюминия и весил 180 фунтов. [ 18 ] Дирижабль оказался неудачным, хотя возникшие проблемы были не с двигателем Блейка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великобритания, Отчеты инженера-механика, 1847–1938 гг.
- ^ Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1966, 1973–1995 гг.
- ^ Jump up to: а б «Фрэнсис Клод Блейк» . Руководство Грейс.
- ^ «Члены семьи Фрэнсиса Клода Блейка» . Перепись 1911 года в Англии и Уэльсе . 1911.
- ^ Jump up to: а б с д Куайн, Дэн (март 2019 г.). «ФК Блейк и трамваи Мортлейка». Рекорд промышленных железных дорог (236). Общество промышленных железных дорог.
- ^ «Вспышки» . Автокар . Том. 1. 18 апреля 1896 г.
- ↑ На продажу, West London Observer, 4 августа 1922 г., стр. 12.
- ^ Jump up to: а б с Бензиновые двигатели Блейка, The Automotor Journal, 6 июня 1903 г., стр. 578–581.
- ^ Бензин-электрический автомобиль Farrow, Windsor and Eton Express, 12 марта 1904 г., стр. 6
- ^ Western Daily Press - суббота, 14 февраля 1903 г., стр. 6
- ^ Уэбб, Брайан (1973). Британский локомотив внутреннего сгорания 1894–1940 гг . Дэвид и Чарльз. ISBN 0715361155 .
- ^ Льюис, Чарли. Узкоколейка Порт-Элизабет .
- ↑ Выставка «Олимпия», The Automotor Journal , 18 марта 1905 г., стр. 347.
- ↑ Спасательная шлюпка New Stronsay, The Orcadian, суббота, 22 июня 1907 г., стр. 5
- ↑ На продажу на тендере, Belfast News-Letter , 6 августа 1914 г., стр. 1.
- ^ Дирижабль Бидл - Сегодняшнее восхождение, St James's Gazette, 2 ноября 1903 г., стр. 7
- ↑ Дирижабль «Бидл», «Аэронавигационный журнал» , том 8, выпуск 30, апрель 1904 г., стр. 32–34.
- ^ Первый стальной дирижабль, London Daily News , 3 октября 1903 г., стр. 4.